Классный час «12 декабря – День Конституции РФ»
классный час (8 класс)

Майер Надежда Рудольфовна

Классный час направлен на воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России, Конституции – основному закону страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_konstitutsii.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «12 декабря – День Конституции РФ»                2021г.

8 класс

Цель: воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции – основному закону страны.

Задачи:

Обучающие: повторить знания российской символики и понятий «отечество» и «гражданин».

Развивающие: развивать культуру речи, познавательные способности, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные: формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся.

Оборудование: гимн, герб, влаг, карта России, карточки.

Ход мероприятия

Добрый день, ребята! 12 декабря отмечается праздник – День Конституции РФ, поэтому наш классный час сегодня посвящается этой теме. Есть замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей стране – России!

Родина – это дом, в котором мы живём, это место где ты родился и вырос, где всё для нас родное. Наша Родина – это наша страна Россия. А ещё нашу Родину называют Отечеством. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. Родина, Отечество самое драгоценное и святое, что есть в жизни человека.

У каждой страны, ребята, есть свои символы – отличительные знаки.

Какие символы нашей страны вы знаете?                (флаг, герб, гимн)

1) Государственный гимн РФ был утверждён Государственной думой в декабре 2000г.

Так накануне Нового года и нового века у России появился новый гимн.

Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием.

Давайте сейчас исполним гимн Российской Федерации.

(все исполняют гимн)

2) Государственный герб РФ представляет собой четырёхугольный, с закрытыми нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряной коне, поражающий серебряным копьем чёрного, опрокинутого навзничь, дракона.

Двуглавый орёл символизирует государственность РФ, её независимость.

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея – это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

Где можно увидеть изображённые символы страны?        (на границе, здании правительства, документах, монетах…)

2) Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: белого, синего и красного цвета.

Государственный флаг РФ постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников и торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических представительств России за рубежом.

В 2005 году Флаг России отмечал своё 300-летие. В далёком 1705 году по приказу царя Петра I все корабли стали выходить в море под бело-сине-красном флагом. Этот флаг признано считать единым флагом всей России. Почему для флага России выбраны именно эти цвета?        (белый цвет – мир, чистота совести; синий – небо, верность, правда; красный – огонь и отвага).

Вывод: Российские символы олицетворяют красоту и справедливость, победу добра над злом. Величие русского народа, его силу, мощь и, в тоже время, простоту и открытость.

Какой человек в России является гарантом соблюдения конституционных прав и обязанностей?                (Президент)

Назовите Президента нашей страны.                        (Путин В.В.)

А как называют людей, живущих в нашем государстве?

В юридическом смысле «гражданин» – это человек, который обладает правилами, свободами, несёт определенные обязанности в обществе. Граждане все равны перед законом независимо от происхождения, социального или имущественного положения, образования, языка, вероисповедания.

Какие обязанности имеют граждане России?

Предлагаемы ответы учеников:

  • Соблюдать законы России
  • Уважать права и свободы других людей
  • Защищать Отечество
  • Платить налоги
  • Сохранять природу
  • Заботиться о детях
  • Заботиться о сохранности исторических и культурных памятниках.

Вывод: Быть гражданином значит, любить свою Родину, знать права и выполнять обязанности, охранять территорию, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать богатства.

Все права и обязанности гражданина определены в главном документе нашего государства – Конституции России.

Конституция (от латин. – установление) – Основной Закон государства, определяющий основы государственного и общественного строя, систему органов власти, порядок их образования и деятельности, права и обязанности граждан. В соответствии с Конституцией формируется всё законодательство государства, т.е. его  законы. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года Всенародным голосованием. С 1994 года этот день отмечается, как День Конституции. Поэтому день принятия Конституции – 12 декабря – является государственным праздником.

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие.

Скажите, а зачем нужны законы?        (чтобы был порядок; не будет закона, будет много преступлений).

Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!»

  • Россия – наша страна?                (да)
  • Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?                9да)
  • Можно ли человека обращать в рабство?                (нет)
  • Можно относится к человеку жестоко?                (нет)
  • Защищён ли человек законом?                (да)
  • Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?                (да)
  • Можно ли без разрешения войти в жилище человека?                (нет)
  • Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?                (да)
  • Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?                (да)
  • Может ли человек владеть имуществом?                9да)
  • Имеет ли человек право на социальное обеспечение?                (да)
  • Можно ли запретить свободный выбор труда?                (нет)
  • Защищает ли закон материнство и младенчество?                (да)

Большую часть своего времени мы проводит в школе. Не зря говорят, что школа наш второй дом. От того, какие отношения у нас будут складываться с одноклассниками, старшеклассниками, учителями, насколько мы будем прилежными в учении, дисциплинированы, зависит реализация нашего права в образование, а значит и наша будущая жизнь. В каждой школе есть свои традиции, действуют разные правила, но работа любой школы строится на основе уважения к личности ученика, его человеческого достоинства. В школе должны быть созданы благоприятные условия, чтобы каждый ученик получил хорошее образование и вырос успешным достойным человеком и гражданином.

Главными документами, которые устанавливают правила поведения в школе, права и обязанности её учеников являются: Закон РФ «Об образовании», Устава школы, локальные нормативные акты (например, «Правила внутреннего распорядка», приказы директора и другие документы). С этими документами необходимо ознакомиться, тогда многие вопросы и непростые ситуации можно будет решить правовым способом.

На что ученики имеют право?

Предполагаемые ответы учеников:

  • На уважение человеческого достоинства.
  • На свободу информации, совести, на свободное выражение мнений.
  • Право на получение бесплатного начального, общего, среднего образования.
  • Право на выбор образовательного учреждения.
  • На получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
  • На получение образования на родном языке.
  • На бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
  • На получение дополнительных образовательных услуг.
  • На свободное посещение мероприятий.
  • На охрану здоровья.
  • На перевод в другое образовательное учреждение.

Какие обязанности имеют ученики?

Предполагаемые ответы учеников:

  • Выполнять устав образовательного учреждения, добросовестно учиться.
  • Бережно относиться к имуществу.
  • Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного учреждения.
  • Выполнять требования педагогов в образовательном учреждении в части, отнесённой уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

Это, ребята, правила, которые необходимо соблюдать в школе. Так как уже в школе вы учитесь соблюдать Конституцию РФ.

Дополните фразы:

  • Знать                        (права)
  • Выполнять                (обязанности)
  • Любить                        (свою Родину)
  • Охранять                (территорию)
  • Беречь                        (природу)
  • Гордиться                (культурой, языком)
  • Приумножать                (богатства)

Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони – свои пожелания.

На этом наша беседа заканчивается. Вы узнали сегодня о своих правах. Находясь в этих стенах, скажите, какое ваше главное право?  (бесплатно учиться). А какая ваша главная обязанность? (хорошо учиться).

Спасибо вам за работу! Хочется пожелать вам знать свои права и обязанности и соблюдать законы Российской Федерации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "12 декабря - День Конституции РФ"

Классный час 5-7 класс на тему "12 декабря - День Конституции РФ"...

классный час "12 декабря - День Конституции РФ"

классный час "12 декабря - День Конституции РФ"...

Классный час «12 декабря - день Конституции Российской Федерации»

Цели:1. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны.2. Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственн...

классный час "12 декабря - День Конституции"

Классный час "12 декабря - День Конституции"....

Классный час «12 декабря – День Конституции РФ»

Цель:воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции – основному закону страны.Задачи:Обучающие: повторить знания российской символики и понятий «от...

Классный час «12 декабря - день Конституции Российской Федерации»

Классный час на тему: «12 декабря - день Конституции Российской Федерации».Цели:1. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному ...

классный час"12 декабря-День Конституции"

Права, свободы человека —Таков приоритет страны.Мы Конституции навекиКанонам следовать должны.Мы честь Отчизны охраняем,Мы все едины, мы — народ!Россия, матушка родная,Тебя спасем от всех ...