Чтобы радость дарить, надо добрым и вежливым быть.
методическая разработка (5 класс)

Ласкуткина Надежда Сергеевна

На первом месте по переживаниям в общении стоят ссоры, конфликты с товарищами, которые часто происходят из-за неумения договориться, увидеть эмоциональное состояние друг друга. Это может подсказать нам, какой способ общения выбрать, чтобы не причинять друг другу зла и боли.

- С давних времен люди всматривались в лица друг друга, пытались этим угадать настроение человека, его характер и намерения.

Вот и сейчас мы попробуем расшифровать некоторые эмоциональные состояния человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия  в  5  классе

 

   Тема:  «Чтобы радость людям дарить,

             надо добрым и вежливым быть».

   Цель:

   *сплочение классного коллектива;

    *формирование определенных навыков  

     культуры   речи; поведения;

   *формирование доброжелательного общения и отношения

     друг к  другу.

Оформление: стенгазета «Ребята, давайте жить дружно!» (с фотография детей), на доске высказывания: «Уважая других – уважаешь себя»,  «Хочешь иметь друзей – будь вежлив!», «Не отвечайте на грубость  грубостью!», «Относись к другим так, как хочешь, чтоб они относились к тебе!», шарики,  ватман, фломастеры, предметы для конкурсов, призы, сладости.

Ход мероприятия.

Первая часть.

1. Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте дорогие родители! Сегодня мы здесь собрались на нашем празднике по поводу первых успехов первой четверти, поздравим наших именинников, чьи дни рождения в августе, сентябре и октябре,  а таких у нас 9 человек! И просто отдохнем, поиграем, потанцуем, а главное – будем учиться дарить радость друг другу, быть приветливыми и внимательными, одним словом – будем учиться общаться.

2. Общение.

- Ребята, скажите, а что такое общение?    (ответы детей, родителей)

- И, конечно же, самое главное в общении это – слова, которые мы говорим друг другу.

Стихотворение Вл. Солоухина «Слово о слове» (читает ученик)

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай, не спеши,

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поет.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полет.

Им можно лед зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит,  иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя,

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

Будь слову своему хозяин.

- О том, что общение должно быть с добром, знали и поняли еще в древние времена. Об этом хорошо говорят пословицы и поговорки:

*Возле людей живи да потирайся и ума набирайся.

*Всегда и всюду будь лицом к люду (т.е. к народу).

*Держи с народом связь, не ударишь лицом в грязь

*Вражда не делает добра.

*Доброе слово лечит, а злое убивает.

*Дружно за мир стоять войне не бывать.

*Как аукнется, так и откликнется.

*Ласковое слово лучше сладкого пирога.

*Не бей в чужие ворота плетью-  не ударят в твои дубиной.

* Худой мир лучше доброй ссоры.

3.

- Итак, общение – это слова. А для чего человеку нужны руки?  (Ответы детей)

- Какими бывают наши руки? (Ответы детей)

- Добрыми могут быть? Теплыми, нежными, ласковыми, красивыми, золотыми?

Задание: потрогайте руки друг друга.

- Какие они?  Теплые, мягкие, мирные

- А можно с помощью рук доброжелательно общаться?

- А как? Поздороваться за руку с товарищами, подать руку помощи девочке, женщине, пожалеть младшего, погладить котенка.

4.

- На первом месте по переживаниям в общении стоят ссоры, конфликты с товарищами, которые часто происходят из-за неумения договориться, увидеть эмоциональное состояние друг друга. Это может подсказать нам, какой способ общения выбрать, чтобы не причинять друг другу зла и боли.

- С давних времен люди всматривались в лица друг друга, пытались этим угадать настроение человека, его характер и намерения.

Вот и сейчас мы попробуем расшифровать некоторые эмоциональные состояния человека по мимике лица.

Игра «Угадай настроение»

Выходят несколько ребят, им раздаются карточки со схематичным изображением настроения: печаль, злость, радость, веселье, смех, боль, равнодушие. Они не говоря, пытаются изобразить предложенное настроение. Остальные угадывают и объясняют, почему так решили.

- Не все умеют «легко читать» эмоциональное состояние человека, а этому необходимо учиться, это помогает общаться людям между собой, находить особый подход к друзьям, товарищам и даже  своим родителям.

Вторая часть.

- Позвольте представить ведущих нашего праздника – Алина О., Кристина Ц., Вероника.Ж. 

 

И начнем с приятных моментов. Сегодня последний день  первой четверти. Первые 8 недель учебы позади. Впереди еще 27 недель.  И вот какие наши результаты.  12   человек – это  Максим, Женя, Данил, Никита, Юра, Илья, Валера, Даша, Кристина, Алина,  Маша,  Настя -  закончили четверть на «4 и 5».                                    

                                                                                                                                               

И, по мнению многих  преподавателей, есть еще группа ребят, которые тоже могут  и                                                                                                                                                                                                                                   могли бы закончить четверть без троек, но по каким-то причинам этого не произошло.                                                                                                                                                        Самая главная причина-  это не очень   добросовестное выполнение домашних заданий.

По этому поводу послушайте шуточное стихотворение  А. Барто «Сережа учит уроки», может быть кто- то узнает себя      (читает ученик)?

Сережа взял свою тетрадь-

Решил учить уроки             

                                                       -Сижу над книжкой до сих пор   

                                                        И все не выучил озер!      

Конкурс эрудитов.

1. Что особенного в этом стихотворении?

У простого сторожа

Непросторный дом,

Часто в нем стоножка,

Бродит под столом.

Дорожит стоножка

Частотою ног

И столичной ваксой

Чистит сто сапог.

Место двух не просто

Вычистить все сто,

Сразу столько обуви

Не носил никто.

2.  Вопросы на смекалку.

*Что может случиться 30 февраля? (ничего, в феврале 28 или 29 дней)

*Почему лиса, когда бежит, оглядывается назад?  (сзади глаз нет)

*Какой самый короткий месяц в году?  (май)

*Почему шляпу носят? (она ходить не может)

*По чему летают птицы?   (по воздуху)

*Когда автомобиль едет, какое колесо у него не катится? (запасное)

*Что нужно для обеда?  (ложка)

*Три теленка – сколько будет ног?  (сколько ни три – будет 4 ноги)

*За чем мы едим?   (за столом)

*Бежало сорок волков, сколько у них у шей хвостов?  (у шеи нет хвоста)

*Что у цапли впереди, а у зайца сзади?   (буква ц)

*Из какой посуды нельзя поесть?  (пустой)

*Кто говорит на всех языках?   (эхо)

*Какой год продолжается всего один день?   (новый год)

- Второй приятный момент нашего праздника – это именинники – 9 человек.

Ведущие приглашают детей для поздравления.

Что за радость? В чем причина?

 День Рождения Кристины!

 Стала Кристя на год старше,

 Всех на свете она краше!

                                                             

Мы вам желаем, Насти

 В день рожденья только счастья.

 Этот день – он самый яркий,

 Поздравленья вам и подарки!

                                   

Именинник наш Максим

 Как всегда неотразим!

 Обаятелен, умен,

 Столько качеств важных в нём!

                                                             

Сегодня с днем рождения

 Поздравим мы Евгения.

 Он лучший парень, Женька наш.

 И, жизнь, беря на абордаж,

 Выходит победителем.

                                                       

Валерия, пусть все прекрасно в жизни будет:

 Улыбки, счастье, громкий смех.

 С днем рождения поздравляем,

 Пусть сопутствует успех!                

Александр – победитель!

 Супер- мальчик, супер-сын!

 Ты конфликтов всех глушитель.

 Ты у нас такой один.                    

С Днем Рождения Илья!

 

Поздравляем и любим тебя.

 Ярких красок, светлых дней!

 Быть Илюше «на коне»!

Все дела чтоб получались,

 А мечты всегда сбывались!          

Ярче солнечного блика

 Хохотунья Вероника.

 Отзеркаливает свет,

 Ей  уже  одиннадцать лет.

                                                   

Игра «Фанты для именинников»

*Расскажи детский стишок    

*Скажи комплимент нашим  мальчикам (девочкам)

*Изобрази, как  едет  поезд

*Расскажи анекдот

*Покажи смешную рожицу

*Покажи несколько танцевальных движений.

*Изобрази какое-нибудь животное.

*Спой песенку «Голубой вагон бежит…»

Третья часть.

«Наши таланты»

Выступление детей, которые играют на музыкальных инструментах

Илья Ж. – балалайка

Юра Б. – гитара

 Юля Б. - песня

Четвертая  часть.

Приглашаем детей и родителей на чаепитие.

Во время чаепития разыгрывается беспроигрышная лотерея, подготовленная родителями.

Пятая  часть.

- Пришло время поиграть.    

Ведущие праздника проводят конкурсы и игры.

«Братья по крови»

Все участники должны выйти на середину комнаты. Каждому необходимо выдать платок или полотенце, чтобы завязать глаза. Игроки выстраиваются в один большой круг, а ведущий переходит от одного человека к другому и говорит на ушко, какое животное надо будет изображать.

Виды животных подбираются таким образом, чтобы они могли образовывать стада или стаи и при этом издавать какой-либо один характерный звук. Например, буйволы - мычат, утки - крякают, змеи - шипят, кабаны - хрюкают, собаки динго - лают, кукушки - кукуют, мыши - пищат, тигры - рычат.

Задание для игроков: необходимо с завязанными глазами ходить по комнате и искать своих "братьев по крови". При этом не забывать самим издавать опознавательные звуки. Победителями становятся те "животные", которые первыми соберутся в единую группу.

«Газетный комок».

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу лежит  развернутая газета. Задача - по сигналу ведущего скомкать газету одной рукой, стараясь собрать весь лист в кулак.

Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

 «Знаете ли вы друг друга?» (с участием родителей)

 Несколько пар (мама и ребенок) стоят спиной один к другому. Ведущий задает вопросы. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а мама вслух. Затем наоборот

 Вопросы для мамы:

 1. Любит ли ваш ребенок гречневую кашу?

 2. Моет ли ваш ребенок посуду?

 3. Любит ли ваш ребенок чистить зубы?

 4. Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?

 5. Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?

 6. Любит ли читать книжки?

 7. Нравиться ли вашему ребенку учиться в школе?

Вопросы для ребенка:

1. Любит ли твоя мама конфеты?

2. Нравится ли твоей маме стирать?

3. Умеет ли мама петь?

4. Твоя мама слушает молодежную музыку?

5. Мама умеет пользоваться компьютером?

6. Твоя мама любит свою работу?

7. А тебя мама любит?

 Побеждает та пара, которая ответит правильно на большинство  вопросы.

«Танец с предметом»

 Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу небольшой предмет (игрушку, апельсин). Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках предмет, выбывает. Выигрывает последний оставшийся на танцевальной площадке игрок.

«Автопортрет».

 На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого "шедевр" получился удачнее - забирает приз.

«Мумия»

Выбираются две пары участников. По команде один участник обвертывает бумагой своего партнера.  Кто быстрее сделает «мумию», та пара и победила.

«Матрешка» (с участием родителей)

Два участника из шарика делают матрешку, надев на него платок и нарисовав лицо  Кто быстрее справится -  тот победитель.

 

Завершение праздника.  

- Наш праздник заканчивается, мы все хорошо повеселились и поиграли.                       Спасибо родителям за сладости и призы, ведущим за интересные конкурсы и всем, всем, всем за участие!

Желаем вам хорошо отдохнуть на каникулах, набраться сил для новой учебной четверти!

 

Чтобы радость людям дарить,

надо добрым и вежливым быть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

Внеклассное мероприятие по этикету...

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Классный час для 5 классаЦель: усвоение учащимися правил вежливости в общении со взрослыми, с товарищами....

Литературная гостиная в библиотеке «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Литературная гостиная в библиотеке «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»....

Сценарий внеклассного меропритятиядля 5 класса "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!"

Данное мероприятие направлено на *сплочение классного коллектива;*формирование определенных навыков  культуры   речи; поведения в неформальной обстановке;*формирование доброжелател...

Коррекционно-развивающее занятие "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Цели:• формировать умение употреблять в речи вежливые слова с учётомситуации общения;• ввести в словарь учащихся новые этикетные формулы обращенияс просьбой, их назначением, особенностями уп...

Классный час с презентацией на тему:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Подготовлен для учащихся 7 класса, обучающихся по программе 8 вида. Посвящён подведению итогов работы над проектом о подарках....

классный час ""Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть"

Цель классного часа : формирование у учащихся нравственного сознания и потребности употреблять в речи вежливые слова...