План воспитательной работы_7 класс
рабочая программа (7 класс)

Кокурина Любовь Михайловна

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год, 7а класс, классный руководитель Кокурина Л.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7a_kokurina_plan_vr.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации г. Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Лицей № 1"

Утверждаю

Зам. директора по ВР

_____________ И.А.Субботина

«____»_______________2018 г.

План воспитательной работы

на 2018-2019 учебный год

7А класс

                                                                  Классный руководитель –

                                                                  Кокурина Любовь Михайловна

2018 г.

Воспитательная работа - одно из главных и важных направлений в системе педагогического образования. Она включает в себя многие аспекты, а самое главное идет в ногу со временем, внедряет новые формы работы, формирует коллектив, учитывает личностные особенности учащихся. внедряет в воспитательную работу информационно-коммуникационные технологии.

При составлении программы воспитательной работы для учащихся 7 А класса учитывались требования ФГОС, план воспитательной работы на 2018-2019 учебный год МБОУ «Лицей № 1».

Воспитательная работа в лицее осуществляется по следующим направлениям:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание

Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, собственности, гражданской позиции; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

  1. Духовно-нравственное воспитание

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству.

  1. Социокультурное и медиакультурное воспитание

  1. Воспитание положительного отношения к труду

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии.

  1. Интеллектуальное воспитание

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования.

  1. Формирование  мотивационно-ценностных отношений обучающихся в сфере здорового образа жизни

  1. Правовое воспитание и культура безопасности:

Формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении,

  1. Культурно-творческое и эстетическое воспитание

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в эстетического сознания и сфере искусства.

  1. Формирование коммуникативной культуры

Формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию; формирование ответственного отношения к слову как к поступку; формирование знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения; формирование ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

  1. Экологическое воспитание:

Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде; условий для развития навыков, направленных на сохранение окружающей среды.

Возрастные особенности учащихся

7 класс (13-14 лет) – подростковый возраст. Типичные черты подростков наиболее ярко выражены в этом возрасте. Расширяется диапазон видов деятельности, интересов, увлечений. Усиливается стремление выразить себя. Переход от детства к юности, каким является подростковый возраст, - важнейший период становления личности. Во все времена этот возраст, возраст самоутверждения, мучительных вопросов, считался трудным. Н.К.Крупская назвала его «самым мятущимся, самым критическим, самым неуравновешенным». Учебная деятельность, как правило, перестает быть всепоглощающей, основной. Как правило, наибольшее значение приобретает общение со сверстниками. Подростки стремятся к самостоятельности, избегают вмешательства в свои дела, активно отстаивают свои взгляды и убеждения. Возраст 13-14 лет – драматичен, сколько обид и разочарований он таит в себе. В этот период затруднено общение подростков со взрослыми и в то же время оно желанно и необходимо.

Основные задачи развития в подростковом возрасте:

  • Принятие своей внешности и умение эффективно владеть телом.
  • Формирование новых, более зрелых отношений со сверстниками обоего пола;
  • Принятие мужской или женской роли;
  • Достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых;
  • Подготовка к трудовой деятельности;
  • Появление желания нести ответственность за себя и общество;
  • Обретение системы ценностей и этических принципов, которыми можно руководствоваться в жизни.

От решения этих задач никуда не уйти, с их решением нельзя опоздать, отложить напоследок. Исходя из этого цель и задачи воспитательной работы следующие:

Цель воспитательной работы:

формирование классного коллектива, как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.

Задачи воспитательной работы:

  1. Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально-ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  2. Формирование основ морали – осознанной учащимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащихся позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  3. Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  4. Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
  5. Формирование положительного отношения к труду, как высшей ценности; развивать потребность в творческом труде, воспитывать культуру труда;
  6. Формирование у подростков первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
  7. Осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья;

План работы классного руководителя:

Ежедневно:

  1. Выяснение причин отсутствия  обучающихся.
  2. Организация питания обучающихся.
  3. Организация дежурства в классном кабинете.
  4. Индивидуальная работа с  обучающимися.


Еженедельно:

  1. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  2. Работа с родителями (по ситуации).
  3. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  4. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни  обучающихся.

Каждый месяц: 

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
  2. Посещение уроков в своём классе.
  3. Встреча с родительским активом.

Один раз в четверть: 

  1. Проведение родительского собрания.
  2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  3. Экскурсия, поездка.


Один раз в год: 

  1. Оформление личных дел обучающихся.
  2. Анализ и составление плана работы класса.
  3. Статистические данные класса (начало года).

Психолого-педагогическая характеристика класса

В 7А классе обучаются 28 учеников: -14 мальчиков и 14 девочек. Возрастной состав учащихся: 2006 г.р. – 1 учащийся, 2005г.р.- 25 учащихся, 2004г.р.- 2 учащихся. В основном ребята проживают в п. Энергетик, но есть учащиеся, проживающие в п.Падун - Хацкевич Илья; п. Южный Падун - Гусева Анна, Фоменко  Прохор.

Большинство детей воспитываются в полных семьях, но 4 ребят (Нижегородцев Сергей, Омельченко Илья, Хацкевич Илья  и Тарасов Никита) воспитывается в неполных. 6 учащихся класса из многодетных семей (Гусева Анна, Парилова Катя, Согина Рита, Филатова Настя, Ревацкая Алина, Сыстерова Влада).

Обучающиеся 7А класса активные и любознательные. В коллективе выделяются дети, которые легко и с интересом справляются с учебной программой, проявляют ответственное отношение к учебе, быстро и правильно выполняют предложенные задания. Это Владимиров Матвей, Шинкаренко Влад, Согина Маргарита, Валетов Данил, Бурлаков Илья, Капшуковы Антон и Вероника.

По результатам 2017-2018 учебного года в классе 1 отличник (3%)- Владимиров Матвей (награжден «Похвальным листом»), 21 учащихся (75%) имеют хорошие отметки по всем предметам, 6 учащихся (22%) имеют удовлетворительные отметки по результатам шестого класса, из них 4 (14 %) (Гусева Аня, Кульпина Кристина, Нижегородцев Сергей, Филатова Настя) закончили с 1 тройкой. Основные причины слабой успеваемости Хацкевич Ильи и Жидиляевой Лизы – недостаточная подготовка по предметам, не систематическое выполнение домашних заданий. Их учебная деятельность вызывает тревогу.

Лидерами класса в творческой деятельности являются Кульпина Кристина, Коляда Мария, Гусева Аня, Парилова Екатерина.

Не все дети стараются соблюдать правила поведения для учащихся лицея. Особого педагогического внимания требуют:

  1. Хацкевич Илья – невнимателен на уроках, без охоты и желания выполняет задания, учебная мотивация отсутствует.
  2. Садовников Богдан – нарушает дисциплину на уроках.
  3. Чирков Родион – гиперактивен, частые конфликты с одноклассниками.
  4. Узунов Эмин – часто получает замечания о неудовлетворительном поведении на уроках, допускает нелицеприятные высказывания в адрес учителей, при выполнении заданий на уроках и дома прибегает к списыванию.

Класс не является единым целым, есть учащиеся, которые стремятся общаться с ограниченным кругом лиц (Гусева Аня, Узунов Эмин, Парилова Катя, Михайлюк Лиза), либо общаются большую часть времени с ребятами из других классов (Филатова Настя, Хацкевич Илья). Друг к другу относятся не всегда положительно, любят проводить время в основном по маленьким группам, к критике не всегда относятся с пониманием

Учащиеся посещают кружки и секции. Интересы у ребят разносторонние. Чтением почти никто не интересуются, в классе низкая культура общения и низкий уровень воспитанности.

Дети проявляют большой интерес к общественным делам. В основном, ребята добрые и отзывчивые. Самоуправление в классе организовано, распределены все обязанности.

Родители вовлечены в учебно-воспитательный процесс, принимают участие в классных мероприятиях, оказывают помощь в организации различных мероприятий, в оборудовании и ремонте класса, участвуют в работе родительского комитета.

Органы самоуправления в классе

Президент класса

Капшуков Антон

Вице-президент

Садовников Богдан

Министр культуры

Согина Мартарита

Министр спорта

Шинкаренко Владислав

Министр информации

Лищук Ростислав

Министр образования

Капшукова Вероника

Ответственный за питание

Жидиляева Лиза

Член совета актива лицея

Кульпина Кристина

План-сетка деятельности классного руководителя по развитию личности по направлениям воспитания

на 2018- 2019 учебный год.

Направление

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Гражданско- патриотическое воспитание

Единый классный час "Урок России"

День лицея. Именинный пирог.

Участие в городских мероприятиях, посвященных 100-летию комсомола.

Классный час: " Мой любимый город "

Конкурс песни и строя.

Урок мужества, посвященный дню защитника Отечества

Классный час "Космонавтика: звездный час России"

Классный час, посвященный Дню Победы: "Не забыть нам этой даты, что покончила с войной"

Духовно-нравственное воспитание

Классный час по изучению Устава лицея и правил поведения учащихся в лицее

Подготовка ко Дню учителя (поздравления, стенгазета)

Классный час: «Я руки матери целую…» (ко Дню Матери)

Участие в благотворительных акциях  «Подарки детям».

Участие в акции «Мастерская добрых дел»

Участие в благотворительной акции «Помоги животным»

Классный час – беседа: «Что нужно знать при выборе профессии. Интересы, склонности, способности, здоровье и выбор профессии. Востребованность и профессии на рынке труда»

Классный час: «Мамам посвящается…»

Классный час: «Природа не прощает ошибок»

Участие в акции "Подарок для ветерана"

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Оформление фото-летописи класса.

Классный час: «Поговорим об ответственности»

Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе

Оформление фото-летописи класса

Участие в конкурсе стенгазет ко Дню Защитника Отечества.

Классный час: «Школа вежливости. Культура поведения и ты»

Оформление фото-летописи класса

Трудовое воспитание

Организация дежурства по классу.

Оформление классного уголка.

Дежурство по классу. Генеральная уборка класса

Дежурство по классу

Дежурство по классу. Украшение класса к новогоднему празднику. Генеральная уборка класса

Дежурство по классу

Дежурство по классу

Дежурство по классу. Генеральная уборка класса

Операция «Чистая территория»

Дежурство по классу. Генеральная уборка класса

Интеллектуальное воспитание

Формирование списков учащихся по программам внеурочной деятельности

Участие в олимпиадах.

Участие в олимпиадах.

Анкетирование на тему «Моё отношение к учебе».

Классный час «Учение с увлечением»

Участие в олимпиадах. ДОИ «День города»

Участие в олимпиадах

Подготовка ко Дню Науки.

Участие в олимпиадах

Участие в олимпиадах

Творческий проект «Конкурс мультимедийных презентаций

Формирование  культуры здорового образа жизни

Организация горячего питания учащихся. День здоровья на острове Тенга.

Организация горячего питания учащихся. «Спортивное многоборье».

Организация горячего питания учащихся.

Организация горячего питания учащихся.

Организация горячего питания учащихся. Первенство по волейболу Классный час: «Человек привычки – человек воли» (формирование здорового образа жизни)

Организация горячего питания учащихся. Первенство по пионерболу.

Конкурс песни и строя.

Организация горячего питания учащихся. «Спортивное многоборье»

День Здоровья на лыжах

Организация горячего питания учащихся.

Организация горячего питания учащихся.

Правовое воспитание и культура безопасности

Выбор президента и кабинета министров класса.

Урок по ПДД.

Урок по ПДД.

Инструктаж  учащихся лицея перед осенними каникулами.

Урок по ПДД.

Инструктаж учащихся перед зимними каникулами.

Урок по ПДД.

Урок по ПДД.

Урок по ПДД.

Урок по ПДД.

Инструктаж учащихся перед весенними каникулами.

Урок по ПДД.

Урок по ПДД.

Инструктаж учащихся перед летними каникулами.

Культурно-творческое и эстетическое воспитание

Праздник «День знаний».

Выезд в братский драматический театр.

Участие в лицейском танцевальном конкурсе.

Новогодний огонёк

Подготовка к праздничному концерту, посвященному 8 Марта.

Формирование коммуникативной культуры

Деловая игра «Совместное планирование работы класса»

Беседа: «Как прожить без конфликтов?»

Тренинг: «Речевой этикет»

Классный час «Интернет, «за» и «против»

Тренинг: "Конфликт – неизбежность или…"

Организационно-деятельностная игра: "Как отказаться от нежелательного знакомства"

Диагностика «Бесцеремонны ли вы?» (тестирование)

Конкурс на лучшую шутку «С первым апреля»

Творческий отчёт «Калейдоскоп наших дел».

Экологическое воспитание

Классный час: «И станет мачехой земля…»

Субботник

Циклограмма классных часов на 2018 – 2019 учебный год

Месяц

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Классные часы:

Единый классный час "Урок России"

Классный руководитель

Организационный классный час о лицейской форме, Уставе лицея и Правилах поведения для учащихся.

Классный руководитель

Урок по ПДД

Классный руководитель

Индивидуальные и групповые  беседы в течение месяца

Деловая игра «Совместное планирование работы класса»

Классный руководитель, актив класса

Беседа о правильном питании: «Правильное питание - залог здоровья!».

Классный руководитель

Индивидуальные беседы с учащимися из группы риска: Хацкевич И., Чирков Р., Узунов Э., Садовников Б.

Классный руководитель

Беседы с родителями и обучающимися из многодетных семей: Сыстерова Влада, Парилова Катя, Согина Рита, Гусева Аня, Филатова Настя  (цель - содействовать в обеспечении бесплатным питанием)

Классный руководитель

Октябрь

Классные часы:

Беседа: «Как прожить без конфликтов?»

Классный руководитель, актив класса

Классный час: «Поговорим об ответственности»

Классный руководитель, актив класса

Урок по ПДД

Классный руководитель

Индивидуальные и групповые  беседы в течение месяца

Работа с обучающимися, не посещающими кружки

Классный руководитель

Индивидуальные беседы с учащимися по итогам 1 четверти

Классный руководитель

Ноябрь

Классные часы:

Классный час: «Я руки матери целую…» (ко Дню Матери)

Классный руководитель,  родительский комитет

Классный час: «Учение с увлечением»

Классный руководитель

Тренинг: «Речевой этикет»

Классный руководитель, актив класса

Урок по ПДД

Классный руководитель

Индивидуальные и групповые  беседы в течение месяца

Беседа: "Человек культурный"

Классный руководитель

Индивидуальные беседы с учащимися из группы риска: Хацкевич И., Чирков Р., Узунов Э., Садовников Б.

Классный руководитель

Декабрь

Классные часы:

Классный час: «Интернет, «за» и «против»

Классный руководитель

Классный час: " Мой любимый город "

Классный руководитель

Урок по ПДД

Классный руководитель

Час общения «Итоги первого полугодия»

Классный руководитель, актив класса

Индивидуальные и групповые  беседы в течение месяца

Индивидуальные беседы с учащимися по предварительным итогам 2 четверти

Классный руководитель

Январь

Классные часы:

Классный час: «Человек привычки – человек воли» (формирование здорового образа жизни)

Классный руководитель

Урок по ПДД

Классный руководитель

Индивидуальные и групповые  беседы в течение месяца

Тренинг: "Конфликт – неизбежность или…"

Классный руководитель

Индивидуальные беседы с учащимися из группы риска: Тихонов П., Хацкевич И., Чирков Р., Узунов Э., Омельченко И.

Классный руководитель

Февраль

Классные часы:

Урок мужества, посвященный дню защитника Отечества

Классный руководитель

Урок по ПДД

Классный руководитель

Организационно-деятельностная игра: "Как отказаться от нежелательного знакомства"

Классный руководитель

Классный час – беседа: «Что нужно знать при выборе профессии. Интересы, склонности, способности, здоровье и выбор профессии. Востребованность и профессии на рынке труда»

Индивидуальные и групповые  беседы в течение месяца

Индивидуальные беседы с учащимися из группы риска: Тихонов П., Хацкевич И., Чирков Р., Узунов Э., Омельченко И.

Классный руководитель

Март

Классные часы:

Классный час: «Мамам посвящается…»

Классный руководитель

Классный час: «И станет мачехой земля…»

Классный руководитель, родительский комитет, актив класса

Урок по ПДД

Классный руководитель

Индивидуальные и групповые  беседы в течение месяца

Индивидуальные беседы с учащимися по предварительным итогам 3 четверти

Классный руководитель

Апрель

Классные часы:

Классный час: «Школа вежливости. Культура поведения и ты»

Классный руководитель

Классный час: «Природа не прощает ошибок»

Классный руководитель

Классный час "Космонавтика: звездный час России"

Классный руководитель

Урок по ПДД

Классный руководитель

Индивидуальные и групповые  беседы в течение месяца

Индивидуальная работа с учащимися по предварительным итогам года

Классный руководитель

Индивидуальные беседы с учащимися из группы риска: Тихонов П., Хацкевич И., Чирков Р., Узунов Э., Омельченко И.

Классный руководитель

Май

Классные часы:

Классный час, посвященный Дню Победы: "Не забыть нам этой даты, что покончила с войной"

Классный руководитель

Урок по ПДД

Классный руководитель

Творческий отчёт «Калейдоскоп наших дел».

Классный руководитель, актив класса

Индивидуальные и групповые  беседы в течение месяца

Индивидуальные консультации по итогам года (по ситуации)

Классный руководитель

Задача индивидуальной работы с семиклассниками: осуществление индивидуального подхода к каждому учащемуся, обеспечивая комфортную среду для развития; оказание помощи в конфликтной ситуации; проведение работы по профилактике появления трудных детей, изучая и корректируя их поведение (особое внимание уделяется конфликтным детям); отслеживание посещаемости занятий учащимися (своевременное выявление причины отсутствия); проведение индивидуальной работы с учащимися и родителями по предварительным итогам успеваемости.

План работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год

Очень важно умело продумать и организовать педагогическое просвещение родителей. Одной из главных и наиболее распространённых форм работы с родителями являются родительские собрания.

Цель работы:  создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания  стремлений лицея и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.

        

Задачи:

 

1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и    родителей.

Заседание родительского комитета проводится 1 раз в месяц, а родительские собрания 1 раз в четверти по плану.

Состав родительского комитета в классе

Председатель родительского комитета:

Валетова Юлия Викторовна

Члены родительского комитета:

Нижегородцева Наталья Александровна

Коляда Елена Виниаминовна

Владимирова Татьяна Александровна

Фоменко Александр Владимирович

Член попечительского совета:

Валетова Юлия Викторовна

Член совета актива лицея:

Фоменко Александр Владимирович

Форма

Месяц

Тематические Родительские собрания

Работа с родительским комитетом

Индивидуальные встречи

Лицейские\

классные родительские лектории

Внеклассные мероприятия

Анкетирование

Сентябрь

Особенности подросткового возраста.

Выбор родительского комитета. Составление плана работы

Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?

Знакомство с Уставом лицея

Подготовка к турслету

Анкетирование родителей с целью обновления информации.

Октябрь

Проблемы общения со сверстниками

Участие в городских мероприятиях, посвященных 100-летию комсомола.

Анкетирование  с целью выявления потребностей и заинтересованности в определенных видах спорта несовершеннолетних (Департамент образования г. Братска)

Ноябрь

Учение с увлечением.

Обсуждение планов подготовки к новогодним мероприятиям

Проблемы подросткового возраста

Выезд в братский драматический театр на интерактивный спектакль-экскурсию «Театр без границ»

Независимая оценка качества образования. Опрос о качестве образовательных услуг в городе Братске. (Институт развития образования г.Иркутск)

Декабрь

Подготовка к  новогоднему празднику

Личностные особенности ребенка и особенности поведения

Новогодний праздник.

Участие в благотворительных акциях «Помоги детям»

Январь

Организация и проведение поездок на т\б «Орехов камень»

Индивидуальная помощь в решении возникающих проблем уч-ся

Участие в благотворительной акции «Помоги животным»

Анкетирование: «Трудовое участие ребёнка в семье»

Февраль

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.

Индивидуальная помощь в решении возникающих проблем уч-ся

Март

Организация праздника для девочек, для мам.

Организация весенних каникул.

Вредные привычки. Как с ними бороться

Апрель

Организация коллективного выезда  в братский драматический театр

Индивидуальная помощь в решении возникающих проблем уч-ся

Май

Достижения года

(форма проведения: обмен мнениями по теме собрания)

Организация итогового классного часа (оформление благодарственных писем родителям и обучающимся за хорошую учёбу и активное участие в жизни класса). Организация поездки в лагерь отдыха, в связи с окончанием учебного года

Индивидуальная помощь в решении возникающих проблем уч-ся

Коллективный выезд на базу отдыха

Анкета для родителей «Удовлетворённость лицейской жизнью»

Для изучения состояния и эффективности воспитательного процесса в 7А классе планируется проведение следующих педагогических диагностик:

Месяц

Диагностика

Сентябрь

  • Анкетирование родителей с целью обновления информации.
  • Составление социального паспорта класса.
  • Изучение занятости обучающихся вне лицея

Октябрь

  • Анкетирование  с целью выявления потребностей и заинтересованности в определенных видах спорта несовершеннолетних (Департамент образования г. Братска)

Ноябрь

  • Анкетирование на тему «Моё отношение к учебе» 
  • Независимая оценка качества образования. Опрос о качестве образовательных услуг в городе Братске. (Институт развития образования г.Иркутск)

Декабрь

  • Анкетирование по выявлению трудновоспитуемых в классе

Январь

  • Анкетирование родителей: «Трудовое участие ребёнка в семье»

Март

  • «Бесцеремонны ли вы?»  (тестирование)

Май

  • Анкетирование родителей «Удовлетворённость лицейской жизнью»


План работы по теме самообразования

на 2018-2019 учебный год

Тема самообразования: «Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся  средствами внеурочной деятельности»

В наше время перед любым учителем и классным руководителем  встаёт ряд проблем, касающихся процесса воспитания. Причина этому лежит в смене ценностей общества. Нравственные изменения, с которыми встретилось наше общество, оказывают негативное воздействие, прежде всего на детей, подростков и молодёжь. Подрастающее поколение не обладает сформированной культурой и поэтому, как губка, впитывает не только положительные, но и отрицательные стороны сегодняшней жизни.

В связи с этим проблемы духовно-нравственного воспитания относятся на данный момент к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и социальном плане.

Год работы: второй

Цель: особую роль отвести духовному воспитанию личности, становлению нравственному облику человека.

  Задачи:

  • изучить концепцию духовно-нравственного развития школьников;
  • прививать любовь к малой Родине, гражданскую ответственность, чувство патриотизма;
  • создание атмосферы эмоционального комфорта в классном коллективе;
  • участие в социально-значимых проектах и акциях;
  • развивать в учащихся чувство милосердия.

Работая над реализацией личного плана самообразования, я планирую:

  • знакомство с новинками печатной методической, педагогической литературы и информацией в Интернет;
  • проведение классных часов по теме самообразования;
  • участие в социально-значимых проектах и акциях;
  • посещение уроков и внеклассных мероприятий коллег;
  • участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
  • в конце учебного года выступление на заседаниях МО с обобщением результатов опыта работы;
  • выступление на родительском собрании с докладами по данной теме;
  • анкетирование среди учащихся и родителей.

Мероприятия по теме самообразования

Мероприятие

Срок выполнения

1

Изучение литературы по теме  

В течение года

2

Посещение классных часов коллег и поучаствовать в обмене опытом

В течение года

3

Наблюдение за поведением детей на уроках и переменах

В течение года

4

Проведение родительских собраний

  1. Особенности подросткового возраста
  2. Учение с увлечением.
  3. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.
  4. Достижения года

Сентябрь

Ноябрь

Февраль

Май

5

Внеклассные мероприятия:

  1. Участие в городских мероприятиях, посвященных 100-летию комсомола.
  2. Выезд в братский драматический театр
  3. ДОИ: «День города».
  4. Участие в благотворительных акциях.
  5. Новогодний праздник
  6. Коллективный выезд на базу отдыха

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Май

6

Подготовка и участие в лицейских мероприятиях

  • День Знаний
  • День учителя
  • Танцевальный конкурс
  • Благотворительные акции «Помоги детям», «Помоги животным»
  • ДОИ

Сентябрь

Октябрь

В течение года

7

Классные часы:

  • Единый классный час "Урок России"
  • Организационный классный час о лицейской форме, Уставе лицея и Правилах поведения для учащихся.
  • Беседа: «Как прожить без конфликтов?»
  • Классный час: «Поговорим об ответственности»
  • Классный час: «Я руки матери целую…» (ко Дню Матери)
  • Классный час: «Учение с увлечением»
  • Беседа: "Человек культурный"
  • Классный час: «Интернет, «за» и «против»
  • Классный час: " Мой любимый город "
  • Час общения «Итоги первого полугодия»
  • Классный час: «Человек привычки – человек воли» (формирование здорового образа жизни)
  • Тренинг: "Конфликт – неизбежность или…"
  • Урок мужества, посвященный дню защитника Отечества
  • Классный час – беседа: «Что нужно знать при выборе профессии. Интересы, склонности, способности, здоровье и выбор профессии. Востребованность и профессии на рынке труда»
  • Классный час: «Мамам посвящается…»
  • Классный час: «И станет мачехой земля…»
  • Классный час: «Школа вежливости. Культура поведения и ты»
  • Классный час: «Природа не прощает ошибок»
  • Классный час "Космонавтика: звездный час России"
  • Классный час, посвященный Дню Победы: "Не забыть нам этой даты, что покончила с войной"

В течение года

8

Индивидуальные и групповые беседы с учащимися:

  • Деловая игра «Совместное планирование работы класса»
  • Беседа: «Как прожить без конфликтов?»
  • Беседа о правильном питании: «Правильное питание - залог здоровья!».
  • Беседа: "Человек культурный"

В течение года

9

Самоанализ педагогической деятельности. Промежуточный отчет о проделанной работе по самообразованию за год.

Май

Работа по данной теме самообразования планируется на 3 учебных года (2017-2019).

За этот период планируется прийти к следующему  результату:  

  • формирование активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела, нетерпимости к отклонениям от норм нравственности;
  • формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, понимания обучающимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию;
  • повышение чувства ответственности у детей при выполнении общественных поручений;
  • хранение памяти о своих родных, о своей малой Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

План воспитательной работы класса 2014

План воспитательной работы класса...

План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....