План воспитательной работы_9 класс
рабочая программа (9 класс)

Кокурина Любовь Михайловна

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год, 9а класс, классный руководитель Кокурина Л.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9a_kokurina_plan_vr.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации г. Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Лицей № 1"

Утверждаю

Зам. директора по ВР

_____________ И.А.Субботина

«____»_______________2020 г.

План воспитательной работы

на 2020-2021 учебный год

9А класс

                                                                  Классный руководитель –

                                                                  Кокурина Любовь Михайловна

2020 г.

Воспитательная работа - одно из главных и важных направлений в системе педагогического образования. Она включает в себя многие аспекты, а самое главное идет в ногу со временем, внедряет новые формы работы, формирует коллектив, учитывает личностные особенности учащихся. внедряет в воспитательную работу информационно-коммуникационные технологии.

При составлении программы воспитательной работы для учащихся 9 А класса учитывались требования ФГОС, воспитательный компонент на 2020-2021 учебный год МБОУ «Лицей № 1».

Воспитательная работа в лицее осуществляется по следующим направлениям:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание
  2. Духовно-нравственное воспитание
  3. Социокультурное и медиакультурное воспитание
  4. Воспитание положительного отношения к труду
  5. Интеллектуальное воспитание
  6. Формирование  мотивационно-ценностных отношений обучающихся в сфере здорового образа жизни
  7. Правовое воспитание и культура безопасности:
  8. Культурно-творческое и эстетическое воспитание
  9. Формирование коммуникативной культуры
  10. Экологическое воспитание:

Возрастные особенности учащихся

Девятиклассники, находятся на переходном периоде от подросткового к раннему юношескому возрасту.

Переходный период от подросткового к раннему юношескому возрасту – это один из самых сложных периодов в жизни ребёнка, это пик «подросткового кризиса». Особенность девятого класса, самого старшего из подростковых, заключается в переходности, в пересечении специфических возрастных черт – подростковых и юношеских.

Отсюда те психические новообразования, которые характерны для этого возраста:

  1. Потребность в проявлении взрослости и в общении со сверстниками.
  2. Интенсивное развитие внутренней жизни подростка.
  3. Расширяется потребность в общении и его «география».
  4. Поведение часто носит протестующий характер  по отношению к взрослым.
  5. Ярко выражена противоречивость коммуникативного поведения.
  6. Значимое отношение к профориентации, а также к коллективной творческой деятельности.

Исходя из этого цель и задачи воспитательной работы следующие:

Цель воспитательной работы: создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции и  профессионального пути.

Задачи воспитательной работы:

  • Продолжить работу по повышению уровня коллективных взаимоотношений в классе, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся 
  • Продолжить работу по развитию коммуникативных навыков и раскрытию индивидуальности каждого учащегося.
  • Продолжить формировать активную жизненную позицию и воспитывать патриотизм у учащихся, в том числе через личный пример.
  • Продолжить работу над осознанием подростком ценности человеческой жизни, формированием умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья.
  • Продолжить работу над формированием у подростков первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора.
  • Продолжить работу по педагогическому сопровождению ребят, требующих особого внимания - Хацкевич И., Нижегородцева С., Фоменко П.  
  • Необходимо активизировать работу родителей, обновляя состав родительского комитета, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел.

Психолого-педагогическая характеристика класса

В 9А классе обучаются 28 учеников: 14 мальчиков и 14 девочек. Возрастной состав учащихся: 2006 г.р. – 1 учащийся, 2005г.р.- 25 учащихся, 2004г.р.- 2 учащихся. В основном ребята проживают в п. Энергетик, но есть учащиеся, проживающие в п. Южный Падун - Гусева Анна, Фоменко  Прохор; п. Гидростроитель - Капшуков Антон, Капшукова Вероника, Ледяева Ольга.

Большинство детей воспитываются в полных семьях, но 5 ребят (Нижегородцев Сергей, Омельченко Илья, Хацкевич Илья, Сергеева Маша и Тарасов Никита) воспитывается в неполных. 5 учащихся класса из многодетных семей (Гусева Анна, Парилова Катя, Согина Рита, Ревацкая Алина, Сыстерова Влада).

Учащиеся 9А класса активные и любознательные. В коллективе выделяются дети, которые легко и с интересом справляются с учебной программой, проявляют ответственное отношение к учебе, быстро и правильно выполняют предложенные задания. Это Согина Маргарита, Валетов Данил, Бурлаков Илья, Капшуковы Антон и Вероника.

По результатам 2019-2020 учебного года в классе нет отличников, 21 учащихся (75%) имеют хорошие отметки по всем предметам, 7 учащихся (25%) имеют удовлетворительные отметки по результатам 8 класса, из них 2 (7 %) (Ледяева Оля и Ревацкая Алина) закончили с 1 тройкой. Основные причины слабой успеваемости Хацкевич Ильи и Фоменко Прохора – недостаточная подготовка по предметам, несистематическое выполнение домашних заданий. Их учебная деятельность вызывает тревогу.

Лидерами класса в творческой деятельности являются Михайлюк Лиза, Лузянина Лена, Коляда Мария, Гусева Аня, Парилова Екатерина.

Особого педагогического внимания в учебном году требуют Фоменко Прохор и Нижегородцев Сергей (большое количество пропущенных уроков по болезни), Хацкевич Илья (отсутствует учебная мотивация).

Социально-психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. Большинство ребят в классе имеют систему собственных взглядов. Характер взаимоотношений учащихся в классе в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят межличностные конфликты, связанные с индивидуально-психологическими характеристиками детей. Во взаимодействии с учителями преобладает уважительное отношение.

100 % учащихся посещают кружки и секции. Интересы у ребят разносторонние - музыка, вокал, спорт, художественная деятельность, программирование, 3Д - моделирование и пр.

Дети проявляют большой интерес к общественным делам. В основном, ребята добрые и отзывчивые. Самоуправление в классе организовано, распределены все обязанности.

Родители вовлечены в учебно-воспитательный процесс, принимают участие в классных мероприятиях, оказывают помощь в организации различных мероприятий, участвуют в работе родительского комитета.

Органы самоуправления в классе

Президент класса

Валетов Данил

Вице-президент

Михайлюк Елизавета

Министр культуры

Согина Мартарита

Министр спорта

Чирков Родион

Министр информации

Гусева Анна

Член совета актива лицея

Михайлюк Лиза

План-сетка деятельности классного руководителя по развитию личности по направлениям воспитания

на 2020- 2021 учебный год.

Направление

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Гражданско- патриотическое воспитание

Праздник 1 сентября

Единый классный час, посвященный юбилею Лицея. Именинный пирог.

Классный час , посвященный юбилею города. Квест «Наш любимый город Братск»

Классный час «Законы, по которым мы обязаны жить»

Классный час «Болит в душе Афганистан» (встреча   с ветеранами Афганистана)

Классный час «Счастливо жить без семьи невозможно»

Классный час «Почему Конституция РФ -главный закон?»

Классный час "Великая Победа"

Духовно-нравственное воспитание

Классный час по изучению Устава лицея и правил поведения учащихся в лицее

Подготовка ко Дню учителя (поздравления, стенгазета).

Классный час «Час суда», посвященный месячнику по профилактики социально-негативных явлений

Участие в благотворительных акциях  

Участие в благотворительной акции «Помоги животным»

Классный час: "Чем опасен экстремизм... последствия"

Классный час: "Девушки, принимайте поздравления!"

Участие в фестивале "Лицейская весна".

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Оформление фото-летописи класса.

Видео-поздравление с юбилеем лицея в группе "Сделаем лицей лучше. Вместе!"

Оформление фото-летописи класса

Участие в конкурсе стенгазет ко Дню Защитника Отечества.

Классный час: "Удивительный мир профессий"

Оформление фото-летописи класса

Трудовое воспитание

Организация дежурства в классе.

Оформление классного уголка.

Организация дежурства в классе.

Организация дежурства в классе.

Организация дежурства в классе.

Подготовка к празднику: «Здравствуй Новый Год!» (оформление класса, оформление фотозоны).

Организация дежурства в классе.

Организация дежурства в классе.

Организация дежурства в классе.

Организация дежурства в классе

Организация дежурства в классе.

Интеллектуальное воспитание

Анкетирование учащихся по программам внеурочной деятельности

Участие в школьном этапе ВСОШ.

Участие в олимпиадах.

Час общения «Итоги первого полугодия».

Защита индивидуальных проектов

Участие в олимпиадах.

Подготовка ко Дню Науки. Участие в Робофестивале.

Участие в олимпиадах.

Участие в олимпиадах.

Участие в Школе Стажера - "Экономическая игра"

Участие в конференции ШРД

Формирование  культуры здорового образа жизни

Организация горячего питания учащихся.

Инструктаж  по профилактике COVID

Инструктаж  по профилактике COVID

Организация горячего питания учащихся.

Инструктаж  по профилактике COVID

Организация горячего питания учащихся.

Инструктаж  по профилактике COVID

Организация горячего питания учащихся. Первенство по волейболу.

Инструктаж  по профилактике COVID

Организация горячего питания учащихся. Инструктаж  по профилактике COVID

Организация горячего питания учащихся.

Инструктаж  по профилактике COVID

Организация горячего питания учащихся.

Инструктаж  по профилактике COVID

Организация горячего питания учащихся. Участие в легкоатлетической эстафете, посвященной Дню Победы

Правовое воспитание и культура безопасности

Выбор президента и кабинета министров класса.

Урок по ПДД.

Урок по ПДД.

Инструктаж  учащихся лицея перед осенними каникулами.

Урок по ПДД.

Инструктаж учащихся перед зимними каникулами.

Урок по ПДД.

Урок по ПДД.

Встреча с инспектором КДН, ОП-З.

Урок по ПДД.

Урок по ПДД.

Инструктаж учащихся перед весенними каникулами.

Урок по ПДД.

Урок по ПДД.

Инструктаж учащихся перед летними каникулами.

Культурно-творческое и эстетическое воспитание

Праздник «День знаний».

Подготовка ко Дню учителя.

Выезд в братский драматический театр.

Новогодний огонёк

Коллективный выход в театр

Подготовка к праздничному концерту, посвященному 8 Марта. Подготовка и участие в ДОИ "Ты + Я"

Формирование коммуникативной культуры

Деловая игра «Совместное планирование работы класса»

Час общения - "Победи неуверенность в себе"

Тренинг: «Речевой этикет»

Творческий отчёт «Калейдоскоп наших дел».

Экологическое воспитание

Субботник


Циклограмма классных часов на 2020 – 2021 учебный год

Месяц

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Классные часы:

Организационный классный час о лицейской форме, по изучению Устава лицея и Правил поведения для учащихся.

Классный руководитель

Деловая игра «Совместное планирование работы класса»

Классный руководитель, актив класса

Урок по ПДД

Классный руководитель

Индивидуальные и групповые  беседы в течение месяца

Беседа о правильном питании: «Правильное питание - залог здоровья!».

Классный руководитель

Индивидуальные беседы с учащимися из группы риска: Хацкевич И., Чирков Р., Узунов Э., Садовников Б., Филатова Н.

Классный руководитель

Беседы с родителями и обучающимися из многодетных семей: Сыстерова Влада, Парилова Катя, Согина Рита, Гусева Аня

(цель - содействовать в обеспечении бесплатным питанием)

Классный руководитель

Октябрь

Классные часы:

Единый классный час, посвященный юбилею Лицея.

Классный руководитель, актив класса

Инструктаж  учащихся лицея перед осенними каникулами.

Классный руководитель, актив класса

Час общения - "Победи неуверенность в себе"

Классный руководитель, актив класса

Урок по ПДД

Классный руководитель

Индивидуальные и групповые  беседы в течение месяца

Работа с обучающимися, о посещаемости курсов внеурочной деятельности

Классный руководитель

Индивидуальные беседы с учащимися по итогам 1 четверти

Классный руководитель

Ноябрь

Классные часы:

«Час суда», единый классный час посвященный месячнику по профилактики социально-негативных явлений

Классный руководитель

Тренинг: «Речевой этикет»

Классный руководитель, актив класса

Урок по ПДД

Классный руководитель

Индивидуальные и групповые  беседы в течение месяца

Индивидуальные беседы с учащимися из группы риска: Хацкевич И., Чирков Р., Узунов Э., Садовников Б.

Классный руководитель

Декабрь

Классные часы:

Квест «Наш любимый город Братск»,  посвященный юбилею города.

Классный руководитель

Урок по ПДД

Классный руководитель

Новогодний огонёк

Классный руководитель, актив класса

Индивидуальные и групповые  беседы в течение месяца

Индивидуальные беседы с учащимися по предварительным итогам 2 четверти

Классный руководитель

Индивид. беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

Классный руководитель

Беседа о безопасном поведении  во время зимних каникул.

Классный руководитель

Январь

Классные часы:

 «Законы, по которым мы обязаны жить»

Классный руководитель, актив класса

Урок по ПДД

Классный руководитель

Индивидуальные и групповые  беседы в течение месяца

Тренинг: "Конфликт – неизбежность или…"

Классный руководитель

Индивидуальные беседы с учащимися из группы риска: Хацкевич И., Чирков Р., Узунов Э., Омельченко И., Садовников Б.

Классный руководитель

Февраль

Классные часы:

"Болит в душе Афганистан", единый классный час в рамках месячника по гражданско-патриотическому воспитанию.

Классный руководитель

"Чем опасен экстремизм?... последствия"

Классный руководитель

Урок по ПДД

Индивидуальные и групповые  беседы в течение месяца

Индивидуальные беседы с учащимися из группы риска: Хацкевич И., Чирков Р., Узунов Э., Омельченко И.

Классный руководитель

Март

Классные часы:

"Счастливо жить без семьи невозможно"

Классный руководитель

"Девушки, принимайте поздравления!"

Классный руководитель, родительский комитет, актив класса

Урок по ПДД

Классный руководитель

Индивидуальные и групповые  беседы в течение месяца

Индивидуальные беседы с учащимися по предварительным итогам 3 четверти

Классный руководитель

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

Классный руководитель

Групповая беседа «Безопасность во время весенних каникул»

Классный руководитель

Апрель

Классные часы:

"Почему Конституция РФ -главный закон?"

Классный руководитель

"Удивительный мир профессий"

Классный руководитель

Урок по ПДД

Классный руководитель

Индивидуальные и групповые  беседы в течение месяца

Индивидуальная работа с учащимися по предварительным итогам года

Классный руководитель

Индивидуальные беседы с учащимися из группы риска: Хацкевич И., Чирков Р., Узунов Э., Омельченко И., Филатова Н.

Классный руководитель

Май

Классные часы:

"Великая Победа"

Классный руководитель

Урок по ПДД

Классный руководитель

Творческий отчёт «Калейдоскоп наших дел».

Классный руководитель, актив класса

Индивидуальные и групповые  беседы в течение месяца

Индивидуальные консультации по итогам года (по ситуации)

Классный руководитель

Задача индивидуальной работы с учащимися 9 класса: осуществление индивидуального подхода к каждому учащемуся, обеспечивая комфортную среду для развития; оказание помощи в конфликтной ситуации; проведение работы по профилактике появления трудных детей, изучая и корректируя их поведение (особое внимание уделяется конфликтным детям); отслеживание посещаемости занятий учащимися (своевременное выявление причины отсутствия); проведение индивидуальной работы с учащимися и родителями по предварительным итогам успеваемости.


План работы с родителями на 2020 – 2021 учебный год

Очень важно умело продумать и организовать педагогическое просвещение родителей. Одной из главных и наиболее распространённых форм работы с родителями являются родительские собрания.

Цель работы: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений лицея и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.

        

Задачи:

 

1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и    родителей.

Заседание родительского комитета проводится 1 раз в месяц, а родительские собрания 1 раз в четверти по плану.

Состав родительского комитета в классе

Председатель родительского комитета:

Бурлакова Юлия Ивановна

Члены родительского комитета:

Фоменко Александр Владимирович

Ледяева Нина Александровна

Ледяев Борис

Сыстерова Светлана

Лузянина Наталья Павловна

Член попечительского совета:

Фоменко Александр Владимирович

Член совета актива лицея:

Бурлакова Юлия Ивановна

Форма

Месяц

Тематические Родительские собрания

Работа с родительским комитетом

Индивидуальные встречи

Лицейские\

классные родительские лектории

Внеклассные мероприятия

Анкетирование

Сентябрь

«Особенности организации учебного процесса учащихся 9-х классов и роль родителей в этом процессе»

Выбор родительского комитета.

Этот трудный подростковый возраст

Знакомство с Уставом лицея.

Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи

Анкетирование родителей с целью обновления информации.

Октябрь

Планирование работы на год

Проблемы общения со сверстниками

Анкетирование - "Независимая оценка качества оказания услуг"

Ноябрь

Общешкольное родительское собрание

Обсуждение планов подготовки к новогодним мероприятиям

Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости

Декабрь

Организация новогоднего праздника

Подросток в мире вредных привычек

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.

Новогодний праздник.

Участие в благотворительных акциях «Помоги детям»

Январь

«Профилактика терроризма и экстремизма среди несовершеннолетних»

Индивидуальная помощь в решении возникающих проблем уч-ся

Участие в благотворительной акции «Помоги животным»

Февраль

Индивидуальная помощь в решении возникающих проблем уч-ся

Поощрение и наказание

Выезд в театр.

Праздник для мальчиков класса

Анкетирование родителей в рамках проверки Обрнадзора

Март

Организация весенних каникул.

Вредные привычки. Как с ними бороться

Праздник для девочек  класса

Апрель

«Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»

Организация коллективного выезда  в братский драматический театр

Индивидуальная помощь в решении возникающих проблем уч-ся

Выезд в театр

Май

Достижения года

(форма проведения: обмен мнениями по теме собрания)

Организация итогового классного часа (оформление благодарственных писем родителям и обучающимся за хорошую учёбу и активное участие в жизни класса).

Организация итогового родительского собрания.

Индивидуальная помощь в решении возникающих проблем уч-ся

Коллективный выезд на базу отдыха

Анкета для родителей «Удовлетворённость лицейской жизнью»

Для изучения состояния и эффективности воспитательного процесса в 9А классе планируется проведение следующих педагогических диагностик:

Месяц

Диагностика

Сентябрь

  • Анкетирование родителей с целью обновления информации.
  • Составление социального паспорта класса.
  • Изучение занятости обучающихся вне лицея

Октябрь

  • Анкетирование - "Независимая оценка качества оказания услуг"

Февраль

  • Диагностика тревожности.
  • Социометрия
  • Учебная мотивация
  • Анкетирование родителей в рамках проверки Обрнадзора

Май

  • Анкетирование родителей «Удовлетворённость лицейской жизнью»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

План воспитательной работы класса 2014

План воспитательной работы класса...

План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....