Классный час "Дружба - чудесное слово"
классный час (6 класс)

Материалы классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu_druzhba_-_chudesnoe_slovo.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Дружба - чудесное слово».

Классный час, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой. Для 6-х классов.

Цели:
-углубить представление подростков о дружбе;

-сформировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка;

- способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать подростков к анализу собственных поступков; прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.

Ход классного часа

Классный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сейчас я зачитаю отрывок, послушайте его внимательно и скажите: «Какова тема нашего классного часа сегодня?»

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

Какова же тема нашего классного часа? (ответы детей)

Классный руководитель: Итак, правильно, тема нашего классного часа “Дружба – чудесное слово”.

О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, учёные и философы, крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

А теперь давай те проверим, какие же вы знаете пословицы о дружбе? (высказывания детей).

  • Нет друга - ищи, а найдешь – береги.
  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  • Друга иметь - себя не жалеть.
  • Друг познается в беде.
  • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее? Почему?

Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

А как вы, ребята, понимаете, что такое дружба и зачем она нужна людям? (высказывания детей)

Классный руководитель: Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.

А какими же качествами должен обладать настоящий друг?

Сейчас я перечислю некоторые качества, а вы должны будете хлопнуть в ладоши, если такое качество подходит для настоящего друга (добрый, преданный, жадный, бескорыстный, льстивый, умеющий хранить секреты, заботливый, честный).

А теперь давайте посмотрим на те качества, которыми, по мнению большинства не должен обладать настоящий друг. На листочках напишите то, что вы хотели бы изменить в себе или совсем избавиться от недостойных качеств, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет читать. Выбросив в урну эти листочки, мы будем верить, что сможем искоренить в себе то, в чем признались только себе.

 «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

Классный руководитель. Это задание направлено на то, чтобы разобраться в таких понятиях, как  «товарищ», «знакомый», «приятель», «друг». Как вы думаете, чем они отличаются? (высказывания детей).

Для закрепления сейчас я прочту вам предложения, а вы их дополните.

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать... (знакомый).

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете... (приятель).

Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете..- (товарищ).

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете... (друг).

Игра «Знаю ли я своего друга?»

Классный руководитель.  А теперь давайте поиграем в игру: Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

(Две-три пары поднимают руки.)

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)

1.Какого цвета глаза у вашего друга
2.Какое время года у него любимое?

3.Какой вид спорта любит?
4.Какое животное он хотел бы иметь дома?
5.Какие фильмы любит смотреть?

Ну что ж, как видим, …. хорошо знает, чем живет его/ее друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у ….

(Игра повторяется.)

Как и следовало ожидать, ….  тоже в курсе дел своего друга. Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

(Вариант: «К сожалению, ….  не совсем знает, какими интересам живет … , мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга».)

(Участники садятся на свои места. Если время позволяет, можно повторить игру с другими парами участников.)

Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?»

Классный руководитель. «Дружба - бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу  В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке или для своих целей.  Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Ну и напоследок хочется сказать вам золотое правило дружбы: относись к друзьям так, как ты хотел бы, чтоб они относились к тебе.

Классный руководитель. Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего?

Спасибо, ребята. Надеюсь, этот разговор поможет вам в выборе настоящих друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба-какое чудесное слово"

Классный час для ребят 5 класса. Значение слова "дружба", пословицы о дружбе, ситуации по теме....

Презентация к классному часу на тему "Дружба - чудесное слово"

Цель:Дать понятие дружбы.Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.Учить доброжелательности, ...

Лингвистическая игра "В стране чудесных слов"

Лингвистическая игра «В стране чудесных слов» для учащихся 6 классов( занятие кружка по русскому языку в рамках внеурочной деятельности)Цели: расширить знания учащихся по теме «Лексика. Фразеология»;р...

Классный час "Дружба - чудесное слово!"

Что такое дружба? Каждый знает.Может быть, и спрашивать смешно.Ну а всё же, что обозначаетЭто слово? Значит что оно?...

Открытый урок по развитию речи "Дружба - чудесное слово".

Конспект открытого урока по развитию речи по теме: "Дружба- чудесное слово". Основная цель: сформировать понятие настоящей дружбы, обобщить знания детей по данной теме....

Классный час "Дружба - чудесное слово"

Классный час в 4 классе "Дружба - чудесное слово"...

Классный час "Дружба-чудесное слово"

Создание дружного и сплочённого коллектива......