Рабочая программа воспитания 7 класса на 2022 - 2023 учебный год
учебно-методический материал (7 класс)

Скворцова Юлия Владимировна

  Процесс воспитания  основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

 - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;

 - ориентир на создание  психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

  - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые  объединяют детей и педагогов содержательными событиями,  позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

  - организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

  - системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

  -  ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

  -  коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ  результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;

  - создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

  - ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них творческих, доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

  - явление ключевой фигурой воспитания в школе  классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую  функции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit_raboty.docx80.29 КБ

Предварительный просмотр:

   

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ШКОЛА №7

«Рассмотрено»
На заседании МО
Протокол №        

«       »                       20      г

«Согласовано»

Зам. директора

«       »                       20      г.

«Утверждаю»

 Директор МБОУ Школы №7

        

                                 Смирнова Н. И.

«      »                20      г.

Рабочая программа воспитания     7« Г »    класса

на 2022 - 2023      учебный год

                                                                                                                                     Классный руководитель      

Скворцова Юлия Владимировна

Нижний Новгород

Пояснительная записка.

  Процесс воспитания  основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

 - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;

 - ориентир на создание  психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

  - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые  объединяют детей и педагогов содержательными событиями,  позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

  - организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

  - системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

  -  ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

  -  коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ  результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;

  - создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

  - ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них творческих, доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

  - явление ключевой фигурой воспитания в школе  классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую  функции.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие  уровню общего образования:

2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический, социально значимый опыт, который они могут приобрести, в том числе и в школе. Это:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Достижению поставленной цели воспитания школьников  способствует решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  9. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  10. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Цели и задачи  воспитания по возрастным категориям:  

5 класс.

               При переходе учащихся из начальной школы в среднее звено возникает ряд сложностей: несоответствие требований, предъявляемых к учащимся выпускных классов начальной школы одним учителем с требованиями учителей основной школы, появление тревожности у учащихся и родителей при переходе в основную школу.

           Учитывая эти сложности  формируется  цель: создать оптимальные условия для адаптации учащихся начальной школы при переходе в основную школу и формирования умений правильно строить взаимоотношения в новых условиях, успешного продолжения образования в 5 классе.

Задачи:

Воспитательные:

  • определить круг реальных учебных возможностей ученика;
  • формировать умение правильно строить взаимоотношения с окружающими на уроке и во внеурочное время в процессе организации разнообразных видов деятельности и в повседневном общении;
  • формировать культуру  сохранения собственного здоровья;

Жизненно-практические:

  • 1.организовать интересно и полезно внеурочную деятельность школьников

Организационно-педагогические:

  • 1.изучить интересы и потребности учащихся, межличностные отношения в классе, семьи;
  • 2. построить планирование и организацию воспитательной деятельности с учётом полученных данных.

6 класс

Цель: Формировать навыки и умения правильно строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в решении личностно-социальных проблем.

Задачи

Воспитательные:

1.Формировать умения выбирать целесообразные формы поведения с другими людьми на уроке и во внеурочное время через использование разнообразных форм работы.

2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

3. Развивать коллективистские отношения внутри класса.

4.Формировать культуру сохранения здоровья.

Жизненно – практические:

1.Организовать интересно и полезно внеклассную деятельность учащихся.

Организационно – педагогические:

1.Выявить круг интересов и духовных потребностей детей, определить ценностно  - ориентационное единство класса.

2.Спланировать, организовать и корректировать внеклассную деятельность с учётом полученных данных.

7 класс

Задачи:

1 Формировать позитивное отношение ученика к собственному интеллектуальному развитию.

2 Воспитывать социальную культуру  и навыки общественной жизни.

3 Формировать экологическую культуру и культуру здорового образа жизни.

4 Создать условия для равного проявления учащимися своей индивидуальности.

8 класс

Задачи:

1 Формировать культуру интеллектуального развития ученика.

2 Формировать грамотное отношение к медико-профилактическим мерам как средству сохранения здоровья.

3 Формировать специальные социальные знания учащихся.

4 Формировать навыки коллективной творческой деятельности.

9 класс

Задачи:

1 Способствовать развитию у учащихся способности целесообразно мыслить, эффективно проявлять себя в окружающей среде.

2 Способствовать формированию представлений о ЗОЖ как гарантии здоровья будущего потомства.

3 Способствовать формированию отношения человека к обществу.

4 Способствовать формированию профессиональной ориентированности.

Прогнозируемые результаты:

формирование навыков и привычек нравственного поведения;

обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;

формирование у детей ответственности за свое здоровье;

вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;

формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;

развитие органов классного ученического самоуправления;

повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.

Ожидаемые результаты .

По каждому из направлений воспитания и социализации учащихся могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями,  носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;

ценностное и творческое отношение к учебному труду;

трудолюбие;

элементарные представления о различных профессиях;

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

ценностное отношение к природе;

опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

умения видеть красоту в окружающем мире;

умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

представления об эстетических и художественных ценностях отечественной  и мировой культуры.

Календарный план воспитательной работы

«7 Г » класса на 2022-2023 уч. год        кл. рук Скворцова Ю.В.

Воспитательный комплекс «Здравствуй, мир познаний!» Ключевые дела класса.

Месяц

недели

Личностное развитие

Воспитание: духовности, нравственных  чувств, этического сознания; трудолюбия; ценностного отношения к миру прекрасного.

Соцализация и профориентация

Воспитание: гражданственности, патриотизма; уважения к правам, свободам, обязанностям человека; социальной компетентности;  первичных профессиональных намерений

Экологическая культура, и культура здорового  образа жизни

Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи;

Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи;

Работа с активом

Работа с родителями

Отметка о выполнении

Сентябрь

1 неделя

День знаний. Торжественная

Линейка, посвящённая 1 сентября.

Урок знаний. «Государственные символы России»

3.09 Урок солидарности в борьбе с терроризмом.

«Здравствуй, школа!» Беседа о правилах поведения, ОБЖ.

2 неделя

Организационное собрание «Старты

КТД», выборы актива класса

Внеурочная деятельность «Разговоры

о важном ».- Наша страна Россия

Организация занятости уч-ся в

Кружках и секциях

Оформление классного уголка

Выборы родительского актива

3 неделя

17 сентября — 165 лет со дня рождения русского учёного, писателя Константина Эдуардовича Циолковского Разговоры о важном

Контроль за внешним видом учащихся

Рейд актива класса – Твой дневник

Родительское собрание

4 неделя

Разговоры о важном – День пожилых людей

Неделя безопасности.

 Классный час. «Я – дома, я – в школе, я среди друзей.

Индивидуальные беседы с родителями

Воспитательный комплекс «Его величество Закон» Ключевые дела класса.

Месяц

недели

Личностное развитие

Воспитание: духовности, нравственных  чувств, этического сознания; трудолюбия; ценностного отношения к миру прекрасного.

Соцализация и профориентация

Воспитание: гражданственности, патриотизма; уважения к правам, свободам, обязанностям человека; социальной компетентности;  первичных профессиональных ннамерений

Экологическая культура, и культура здорового  образа жизни

Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи;

Работа с активом

Работа с родителями

Отметка о выполении

Октябрь

1 неделя

Внеурочная деятельность «Разговоры

о важном».- День учителя

Конкурс рисунков к Международному дню защиты животных

Подготовка праздника День учителя» Сладские сюрпризы»

Работа с родительским комитетом по организации экскурсий класса

2 неделя

Контроль за внешним видом учащихся

Разговоры о важном – День отца

«Зеленый патруль»

Конкурс газет к Дню школы

Индивидуальные беседы с родителями по предварительным итогам I четверти

3 неделя

Разговоры о важном- День музыки

Краеведческая викторина – «История Нижегородского кремля»

Беседа  «Покормите птиц»

Рейд актива класса – Твой дневник

4 неделя

Разговоры о важном- Традиционные семейные ценности

Классный час по итогам I четверти

Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул

Отчет актива класса за Iчетверть

Индивидуальные беседы с родителями по итогам успеваемости I четверти

Воспитательный комплекс «Родные истоки» Ключевые дела класса.

Месяц

недели

Личностное развитие

Воспитание: духовности, нравственных  чувств, этического сознания; трудолюбия; ценностного отношения к миру прекрасного.

Соцализация и профориентация

Воспитание: гражданственности, патриотизма; уважения к правам, свободам, обязанностям человека; социальной компетентности;  первичных профессиональных ннамерений

Экологическая культура  и культура здорового  образа жизни

Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи;

Работа с активом

Работа с родителями

Отметка о выполнении

Ноябрь

1 неделя

Внеурочная деятельность «Разговоры

о важном».- День народного единства

1

Проведение конкурса рисунка «Как прекрасен этот мир»

2 неделя

Контроль за внешним видом учащихся

Разговоры о важном- Мы разные , мы вместе

Акция «Наш класс- нам его и беречь»»

Проверка состояния учебников

Родительское собрание. Итоги I четверти и планирование работы на II четверть

3 неделя

Разговоры о важном- День матери

«Любимой мамочки портрет» - Кл часа

Конкурс плакатов и фотографий «Любимой мамочки портрет»

4 неделя

«Город, в котором я живу»

Разговоры о важном - Символы России

Индивидуальная беседа с родителями по успеваемости учащихся

Воспитательный комплекс «Новогодний серпантин» Ключевые дела класса.

Месяц

недели

Личностное развитие

Воспитание: духовности, нравственных  чувств, этического сознания; трудолюбия; ценностного отношения к миру прекрасного.

Соцализация и профориентация

Воспитание: гражданственности, патриотизма; уважения к правам, свободам, обязанностям человека; социальной компетентности;  первичных профессиональных намерений

Экологическая культура, и культура здорового  образа жизни

Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи;

Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи;

Работа с активом

Работа с родителями

Отметка о

выполнении

Декабрь

1 неделя

Внеурочная деятельность «Разговоры

о важном».

Общешкольная акция «Чистая книга»

1.12. Беседа по профилактике асоциальных заболеваний

«Зеленый патруль» Работа по уходу за цветами в классе

Рейд – Мой дневник

2 неделя

Участие в конкурсе газет и плакатов к Новому году

Классный час –Моя семья в истории страны.

Подготовка к Новому году. Мастерская Деда Мороза

Индивидуальные беседы с родителями по предварительным итогам II четверти

3 неделя

Классный час – Как развивать в себе умение слушать, слышать, смотреть и видеть  

05.12-17.12 Работа мастерской Деда Мороза. 5 -7кл.

20.12 Конкурс газет и плакатов к Новому году, 5-8 кл.

Уборка в классе

Контроль актива класса за дисциплиной

Помощь родителей к подготовке к Новогодним праздникам

4 неделя

Проведение Новогоднего огонька  

Классный час по итогам II четверти

Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул

Организация Новогоднего огонька

Индивидуальная беседа с родителями по итогам IIчетверти

Воспитательный комплекс  «Зимний экватор» Ключевые дела класса

Личностное развитие

Воспитание: духовности, нравственных  чувств, этического сознания; трудолюбия; ценностного отношения к миру прекрасного.

Соцализация и профориентация

Воспитание: гражданственности, патриотизма; уважения к правам, свободам, обязанностям человека; социальной компетентности;  первичных профессиональных намерений

Экологическая культура, и культура здорового  образа жизни

Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи;

Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи;

Работа с активом

Работа с родителями

Отметка о выполнении

Январь

1 неделя

Внеурочная деятельность «Разговоры

о важном».

Проведение индивидуальной работы с неуспевающими учащимися

Работа с родителями по итогам IIчетверти (успеваемость)

2 неделя

Внеурочная деятельность «Разговоры

о важном».

Конкурс рисунка Природа зимой

Классный час Выставка  декоративно - прикладного творчества «Творчество юных – любимому городу» 

Беседа по профилактике гриппа

Индивидуальные беседы с родителями по успеваемости и дисциплине

3 неделя

Внеурочная деятельность «Разговоры

о важном».

     27.01 День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

Беседа «Кормушки для птиц» Уборка в классе

Контроль актива класса за дисциплиной

Родительское собрание по итогам 2 четверти и планирование работы на 3 четверть

4 неделя

Внеурочная деятельность «Разговоры

о важном».

Контроль за внешним видом учащихся

Классный час «Конституция РФ права и обязанности граждан»

 Беседа о зимних видах спорта

Проверка состояния учебников

Воспитательный комплекс «Величие сердец» Ключевые дела класса

Месяц

недели

Личностное развитие

Воспитание: духовности, нравственных  чувств, этического сознания; трудолюбия; ценностного отношения к миру прекрасного.

Социализация и профориентация

Воспитание: гражданственности, патриотизма; уважения к правам, свободам, обязанностям человека; социальной компетентности;  первичных профессиональных намерений

Экологическая культура, и культура здорового образа жизни

Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи;

Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи;

Работа с активом

Работа с родителями

Отметка о выполнении

Февраль

1 неделя

Внеурочная деятельность «Разговоры

о важном».

Озеленение класса (уход за цветами в классе)

Рейд «Твой дневник» конкурс лучших дневников

Индивидуальная беседа с родителями по успеваемости учащихся

2 неделя

Внеурочная деятельность «Разговоры

о важном».

Контроль за внешним видом учащихся

Подготовка газеты к дню Защитника Отечества

Классный час «Мое здоровье»

Подготовка торжественного классного часа к дню Защитника Отечества

3 неделя

Внеурочная деятельность «Разговоры

о важном».

 Праздничный классный час ко Дню защитника Отечества Подготовка к Школьному конкурсу «А ну-ка,парни!

Уборка классного кабинета

Беседа с учащимися о соблюдении режима дня

Проведение торжественного классного часа к Дню защитника Отечества

Участие родителей в торжественном классном часе к дню защитника Отечества

4 неделя

 

Внеурочная деятельность «Разговоры

о важном».

Конкурс рисунков «Я будущий

Защитник Отечества»

Индивидуальная беседа с родителями по успеваемости учащихся

Воспитательный комплекс «Сюрпризы весны» Ключевые дела класса

Месяц

недели

Личностное развитие

Воспитание: духовности, нравственных  чувств, этического сознания; трудолюбия; ценностного отношения к миру прекрасного.

Социализация и профориентация

Воспитание: гражданственности, патриотизма; уважения к правам, свободам, обязанностям человека; социальной компетентности;  первичных профессиональных намерений

Экологическая культура, и культура здорового образа жизни

Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи;

Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи;

Работа с активом

Работа с родителями

Отметка о выполнении

Март

1 неделя

Внеурочная деятельность «Разговоры

о важном».

Общешкольная акция «Спорт против наркотиков» 1.03

Озеленение класса (уход за цветами в классе)

Подготовка и проведение классного часа к дню 8 Марта  

Участие родителей в классном часе «Весеннее поздравление»

2 неделя

Внеурочная деятельность «Разговоры

о важном».

Торжественный классный час посвященный дню 8 марта

Беседа с учащимися «Мое отношение к миру прекрасного»

 Смотр состояния учебников- школьное мероприятие

Индивидуальная беседа с родителями по успеваемости учащихся

3 неделя

Внеурочная деятельность «Разговоры

о важном».

Классный час по итогам 3 четверти

Техника безопасности учащихся, инструктаж на период весенних каникул

Отчет актива класса за 3 четверть

Индивидуальная беседа с родителями по успеваемости учащихся

4 неделя

Внеурочная деятельность «Разговоры

о важном».

Экскурсия в «Нижегородский кремль» (каникулы)

Индивидуальная беседа с родителями по итогам успеваемости 3 четверти

Воспитательный комплекс «Операция «ЧИП»/чистота и порядок/

Ключевые дела класса

Месяц

недели

Личностное развитие

Воспитание: духовности, нравственных  чувств, этического сознания; трудолюбия; ценностного отношения к миру прекрасного.

Соцализация и профориентация

Воспитание: гражданственности, патриотизма; уважения к правам, свободам, обязанностям человека; социальной компетентности;  первичных профессиональных намерений

Экологическая культура, и культура здорового  образа жизни

Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи;

Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи;

Работа с активом

Работа с родителями

Отметка о выполнении

Апрель

1 неделя

Внеурочная деятельность «Разговоры

о важном».

Конкурс рисунков «Весеннее настроение»

Классный час Планирование работы на 4 четверть

«Зелёный патруль» Работа по уходу за цветами в классе

Рейд – Мой дневник

Индивидуальная беседа с родителями по вопросам успеваемости учащихся

2 неделя

Внеурочная деятельность «Разговоры

о важном».

Внеурочная деятельность

 «Разговоры о важном»

Беседа о профилактике правонарушения среди подростков

Классный час – культура поведения в обществе

Акция – «ЧИП» чистота и порядок

Контроль актива класса за успеваемостью

ИтогиIII четверти (родительское собрание)

3 неделя

Внеурочная деятельность «Разговоры

о важном».

Работа на пришкольном участке Уборка в классе

Контроль актива класса за сохранностью учебников

4 неделя

Внеурочная деятельность «Разговоры

о важном».

Конкурс газет к 9 Мая

Работа на пришкольном участке

Трудовой десант по сбору макулатуры

Классный час «современные экологические проблемы»

Помощь актива класса в выпуске газеты к 9 Мая

Индивидуальная беседа с родителями по успеваемости учащихся

Воспитательный комплекс «Сияй в веках,  великая Победа!», «Робинзоны, вперед!»

Ключевые дела класса

Месяц

недели

Личностное развитие

Воспитание: духовности, нравственных  чувств, этического сознания; трудолюбия; ценностного отношения к миру прекрасного.

Соцализация и профориентация

Воспитание: гражданственности, патриотизма; уважения к правам, свободам, обязанностям человека; социальной компетентности;  первичных профессиональных намерений

Экологическая культура, и культура здорового  образа жизни

Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи;

Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи;

Работа с активом

Работа с родителями

Ометка о выполнении

Май

1 неделя

Внеурочная деятельность «Разговоры

о важном».

Классный час «Вечная слава городам - героям»

Акция озеленяем наш класс

Работы на пришкольном участке

Помощь актива класса в подготовке и проведение классного часа к 9 Мая

Индивидуальные беседы с родителями по успеваемости учащихся

2 неделя

Классный час «Дружба -это» 16.05

Внеурочная деятельность «Разговоры

о важном».

Беседа о сохранности окружающей природы (отдых в лесу)

 Беседа «Нужна ли утренняя гимнастика»

Рейд актива класса – проверка состояния учебников

Индивидуальные беседы с родителями по успеваемости учащихся

3 неделя

Контроль за внешним видом учащихся

Классный час «Твое хобби»

Внеурочная деятельность «Разговоры

о важном».

Беседа «Необходимо следить за режимом дня»

Рейд актива класса – Твой дневник

Индивидуальные беседы с родителями по предварительным итогам IVчетверти и года

4 неделя

Контроль за внешним видом учащихся

Внеурочная деятельность «Разговоры

о важном».

Выпускной классный час «Вот и стали мы на год взрослее»

Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул

Помощь актива класса в подготовке отчетного собрания

Отчетное собрание для родителей (учащиеся и классный руководитель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 5 класс 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по географии для 5 класса. Пояснительная записка составлена 5-9 класс...

Рабочая -программа математика 5класс 2022-2023 уч.г. ФГОС 2022

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых тре...

Рабочая программа по литературе 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по литературе 2022-2023 учебный год в соответствии с ФГОС....

Программа воспитания на 2022-2023 учебный год МБОУ "Борисовская СОШ"

Программа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с примерными рабочими программами воспитания для организаций дошкольного и с...

Мероприятия по обеспечению комплексной безопасности в рамках модуля «Профилактика и безопасность» рабочей программы воспитания в 2022-2023 учебном году

Подготовка и уточнения документации по безопасности в школе, (Паспорт безопасности школы с приложениями, приказы, инструкции, журналы).Подготовка и проверка  организации пропускного режима в школ...

Рабочие программы 5 класс 2022-2023 учебный год

Рабочая    программа   учебного предмета  « Русский язык» для  5а класса   общеобразовательной школы разработана  в соответствии с...

Рабочие программы по информатике 2022-2023 учебный год

Рабочие программы по информатике 2022-2023 учебный год...