Классный час «Опасности сети Интернет»
методическая разработка (5 класс)

Ярлыкова Юлия Сергеевна
Цель: Актуализация знаний детей и подростков о различных Интернет-опасностях, предупреждение формирования Интернет-зависимости у детей и подростков.
Задачи:
1. Уточнить представления детей и подростков об Интернет-опасностях.
2. Способствовать осознанию различных Интернет-опасностей и рисков Интернет-зависимости.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx_5_klass.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Опасности сети Интернет»

В 5 классе

                                                                                                   Составила:

                                                                                                       Ярлыкова Ю.С.

г.Новосибирск

«Опасности сети Интернет» (40  минут)

Цель: Актуализация знаний детей и подростков о различных Интернет-опасностях, предупреждение формирования Интернет-зависимости у детей и подростков.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей и подростков об Интернет-опасностях.
  2. Способствовать осознанию различных Интернет-опасностей и рисков Интернет-зависимости.

Ход занятия

  1. Приветствие, психологический настрой

Упражнение «Статус»

Каждому участнику предлагается озвучить свой «сетевой статус» - предложение, обозначающее его эмоциональное состояние на данный момент.

   2. Разминка

Упражнение «Четыре угла»

Участникам предлагается обсудить, какие положительные или негативные моменты Интернет привносит в нашу жизнь.

Предлагается выбрать один из четырёх углов в зависимости от мнения и аргументировать своё мнение.

Красный угол – становятся те, кто считает, что Интернет приносит только пользу.

Чёрный угол выбирают те, кто считает, что Интернет приносит много вреда.

Зелёный угол – больше пользы, чем вреда (обозначить  параметры пользы и вреда).

Оранжевый угол – больше вреда, чем пользы (обозначить  параметры пользы и вреда).

  Аргументируем ответы каждой группы

 3. Информационный блок.  

Групповая дискуссия

- Сейчас, вероятно, нет такого человека, который пользовался интернетом и не был бы зарегистрирован на каком-либо сайте. Каждый ребёнок играет в компьютерные игры, выполняет задания по учебным предметам, общается в социальных сетях.

Ведущий предлагает участникам разделиться на две группы: первая – приводит доводы, что человек не может сделать без компьютера, а вторая – что компьютер не может дать человеку. Каждая группа четко аргументирует свою точку зрения, приводит примеры. В процессе обсуждения оппоненты не только настаивают на своем, но и опровергают мнение соперника.

Рефлексия:

- Какие чувства вы испытывали во время выполнения упражнения?

- Трудно ли было отстаивать свое мнение?

- Что для себя открыли? 

Ведущий: Давайте подумаем, есть ли у компьютерных игр положительные стороны? Отрицательные? Какие? (ответы детей)

(Подсказка)

Положительные стороны компьютерных игр

- логические и обучающие игры; учат детей счету, иностранному алфавиту;

-  интересное развлечение и способ занять свое свободное время;

- возможность стать главным героем игрового пространства, что нереализуемо в обычном мире;

- общение с другими игроками (в многопользовательских играх). Более половины заядлых игроков говорят о том, что именно возможность «живого» общения больше всего привлекает и удерживает их в игре;

- познавательность. Можно побродить, скажем, по Древнему Египту или поучаствовать в восстании Спартака.

Отрицательные стороны компьютерных игр

- вырабатывается привычка уходить от проблем в «виртуал», что негативно сказывается на умении решать свои проблемы вообще;

- отрицательно сказываются на физическом здоровье, так как игровой процесс построен в первую очередь на эмоциональности и сам по себе не требует от игрока физической активности. Особенно страдает зрение;

- отрицательно отражаются на нервной системе и психике, утомляемых постоянными перегрузками, вызванными многочасовым сидением за монитором. Игроманы стараются проводить максимум из доступного времени за компьютером, часто жертвуя сном ради игры; большинство игроманов в жизни замкнутые, не общительные люди, отвыкшие (либо не научившиеся) общаться напрямую без помощи компьютера;

- после яркой, насыщенной событиями игры сложно переключатся на реальный мир, с его повседневными рутинными заботами.

Мозговой штурм

Какие опасности я знаю в интернете? С чем я лично сталкивался (или боюсь столкнуться)?

- оскорбления,

- вирусы,

- мошенники,

- постоянное пребывание в сети,

- неадекватные люди,

- угрозы, преследования и т.д.

   4. Упражнения, направленные на развитие умений, необходимых для противостояния опасностям сети Интернет

Упражнение «Пирамида»

Инструкция. Психолог выбирает одного из класса; подросток выходит и приглашает к себе двух других. Те двое, в свою очередь, выбирают себе каждый по два участника. Таким образом, каждый «приглашенный» должен пригласить к себе еще по два человека. Игра заканчивается, когда не остается никого, кто еще сидит на своем месте.

 - Обратите внимание на то, как мало времени потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест. На что похоже то, что мы сейчас делали? Есть ассоциации? Все началось с одного человека, а закончилось всей группой, - да, напоминает пирамиду. Как вы думаете, каким образом пирамида может быть связана с Интернетом? (люди регистрируются в соцсетях и приглашают других). Каждый решает сам, становится ли частью пирамиды или нет, но давление общества очень сильно, и в данный момент очень мало людей, которые имеют возможность пользоваться интернетом, не находятся под влиянием сетевого механизма.

5. Рефлексия занятия 

Нужно разработать правила поведения в сети Интернет, используя опорные слова.

  • Помни о
  • Позаботься о
  • Никогда не
  • Всегда
  • Думай о
  • Обрати внимание на
  • Постарайся
  • Посоветуйся с
  • Узнай о
  • Не забудь
  • Ни в коем случае не
  • Сделай

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Опасности в Интернете"

Данная презентация позволит проиллюстрировать ваш классный час на тему возрастающей опасности Интернета и его влияния на школьника....

Классный час "Опасности прогулок в сети Интернет"

Материалы моей разработки могут быть использованы не только для проведения классного часа, но и для организации родительского собрания. Полезные советы в современных условиях....

Классный час безопасность сети интернет

Классный час «Защита персональных дынных и личной информации в сети Интернет». 11 класс. Ход урока:-  Сегодня реальность во многом заменяется виртуальным миром. Мы знакомимс...

03. 08.04.2020г. Памятка " Опасность сети интернет"

Инструкция к пользованию сетью интернет....

Презентация "Опасности в сети интернет"

Презентация "Опасности в сети интернет"...

Классный час "Опасность интернета: правда или ложь"

Классный час "Опасность интернета: правда ли ложь"...