Методическая разработка «Развивающие игры как средство сплочения детского коллектива»
методическая разработка (5 класс)

Кобенок Елена Степановна

Детство - время расцвета игры. Основной ее вид - сюжетно -
ролевой. Благодаря игре ребенок осваивает взрослый мир социальных
отношений, жизненных ситуаций и профессиональных занятий, учится взаимодействовать между сверстниками и взрослыми, воспитывает в себе навыки сплоченности, взаимовыручки. Во всем этом ему помогает игра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

ИМ. К.И. ПУШНОВОЙ» Г. БРЯНСКА

                                                                                                 

«Согласовано» 

Заместитель директора по  УР ____________/Л.В.Свиридова/

«____»     августа  2021г.

«Утверждаю» 

приказ №___

от «____» августа  2021г.

Директор_____________/________ /

                                                                             

Методическая разработка

 «Развивающие игры как средство сплочения детского коллектива»

Возраст обучающихся  11 – 14лет

Срок реализации программы – 3 года

 

 

Автор:

Учитель математики

Кобенок Е.С.

Брянск  – 2020

Пояснительная записка

Блок «Развивающие игры имеет художественно – эстетическую направленность, является модифицированным, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению - учебно-познавательной, по времени реализации - трехгодичной. Блок программы разработан на основе авторской программы «Развивающие игры»   О.А. Поляковой и типовых программ.

Психологи утверждают: игра - это серьезно. Такое же отношение должно быть у взрослых к игрушке - ключевому элементу любой детской игры.

Как известно, в младенческом возрасте игра носит предметно манипулятивный характер и является способом познания окружающего мира и установления эмоционального контакта со взрослым. В период раннего детства игра становится сюжетно - отобразительной - в ней ребенок воспроизводит хорошо знакомые действия и сюжеты из собственного опыта (кормление, купание, сон и т. п.)

           Детство - время расцвета игры. Основной ее вид - сюжетно -
ролевой. Благодаря игре ребенок осваивает взрослый мир социальных
отношений, жизненных ситуаций и профессиональных занятий. Помимо
сюжетно - ролевой игры в жизни ребенка лет с пяти-шести возникают новые
игры на ловкость, сообразительность, скорость, игры с правилами в которых
он учится новому поведению, сдерживанию непосредственных порывов и
желаний. В этих играх требуются элементарные знания счета, письма,
чтения. В них присутствует, соревновательный момент, они активизируют
творческие способности, формируют практические навыки, словом, все то,
что требуется ребенку в школе.

Актуальность программы

Актуальность данной программы состоит в том, что она способствует развитию широкого спектра различных навыков у обучающихся. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.

Педагогическая целесообразность

Представив развивающие игры во всем многообразии, дав возможность обучающемуся попробовать себя в различных направлениях, мы тем самым открываем более широкие перспективы для самоопределения и самореализации.   Организация работы по программе «Развивающие игры» с обучающимися позволяет через различные виды игр удовлетворить интерес школьников к сверстникам, помогает решению задачи воспитания, лучшему развитию коммуникативных и речевых данных ребенка.

Новизна программы

Учитывая требования современного дополнительного образования, данный блок программы реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:

- развитие мотивации детей к познанию;

-содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;

-ориентацию индивидуальных особенностей обучающихся, бережное сохранение и приумножение таких важных качеств ребенка, как инициативность, самодеятельность, коммуникабельность, гуманность.

Цель и задачи

Основная цель программы - формирование творческих и лидерских способностей у обучающихся, развитие организаторских способностей, социальное и профессиональное самоопределение.

Поставленная цель раскрывает задачи программы:

Образовательные

- обучение  основам развивающих игр;

Развивающие

- развитие умения работать в коллективе, команде;

- развитие творческих способностей, фантазии и воображения;

- развитие образного, логического, абстрактного мышления у обучающихся;

- развитие внимания.

Воспитательные

 - воспитывать уважение у обучающихся  к другим людям;

- воспитания чувства взаимопомощи;

- формирование  самооценки.

Формы и методы обучения:

Одно из главных условий успеха обучения обучающихся и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. На основе этого используются такие формы, как:

- теоретические занятия, включающие показ различных видов игр;        

  - практические    занятия, позволяющие   обучающимся применить  теоретические знания на практике и убедиться в их правильности;

- совместная работа педагога и обучающихся: игры, конкурсы и

  викторины.

Так же в процессе работы по программе  используются следующие методические приёмы, такие как: рассказ педагога, беседа со обучающимися, обсуждение иллюстративного материала и работ детей, домашние задания.

Программа направлена на работу с обучающимися 5-7 классов общеобразовательной школы.        

На занятиях особое внимание предусматривается уделять расширению знаний младших школьников о различных видах развивающих игр. Комплекс различных видов игр: игры на знакомство, массовые игры, подвижные игры и т.д., позволяет детям развивать различные, навыки и умения.

Учитывая возрастные особенности младших школьников программа включает разнообразные виды игр.

Программа разработана с учетом возрастных особенностей младших
школьников (11-14 лет).

Режим занятий

Год обучения

Периодичность занятий

Кол-во часов на занятие

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов за год

1 год обучения

1 раз

2 часа

2 часа

72 часа

2 год обучения

1 раза

2 часа

2 часа

72 часа

3 год обучения

1 раза

2 часа

2 часов

72 часа

Условия приема

 Принимаются все желающие обучающиеся. Набор в группы осуществляется в начале учебного года на базе школы на бесплатной основе.

Наполняемость групп соответствует годам обучения:

1 год- 15 человек

2 год- 12человек

3 год- 10 человек

Ожидаемый результат

по окончанию реализации блока комплексной программы обучающие будут знать:

- правила безопасности на занятиях;

- правила рациональной организации труда;

- правила культуры общения и поведения;

- основную классификацию игр;

- игры, на развитие различных навыков;

- игры, направленные на проявление внутренней свободы, различные виды дидактических игр.

овладеют умением:

- начальной организаторской  деятельности;

-  общения со сверстниками;

-  работать в команде, коллективе

- лаконично и тезисно излагать свои мысли;

- классифицировать игры по различным разделам;

- логически и абстрактно мыслить, рассуждать;

- умение организовывать взаимоотношения в коллективе.

Способы проверки результатов освоения блока программы

Подведение итогов по результатам освоения материала данного блока

 комплексной программы проводится в форме:

- контрольных занятий по изученным темам;

- в конце года итоговая аттестация.

На первом году обучения организации деятельности обучающихся основными формами представления результатов работы являются открытые занятия, зачеты.

На втором и третьем  годах обучения основными формами представления результатов работы являются зачетные  работы, элементы исследовательской и творческой деятельности.

Формы подведения итогов реализации блока «Развивающие игры как средство сплочения детского коллектива»

В качестве форм подведения итогов применяются:

- подготовка и проведение игр по результатам усвоения каждого блока;

- подведение итогов по результатам каждого полугодия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Подвижные игры как средство физического развития и воспитания младшего школьника"

Предмет исследования: подвижная игра на уроках физической культуры как фактор повышения физических качеств учащихся начальной школы.Цель: изучение влияния подвижных игр на развитие физических качеств ...

методическая разработка"Ролевая игра как средство формирования речевых умений и навыков на начальном этапе обучения иностранному языку»

Введение………………………………………………………………………….Глава І.  Понятие интереса и мотивации к обучению в педагогике………….71.1. Теоретические подходы к пониманию интереса и его роли в обучении...71.2. Основные тео...

Методическая разработка «Развивающая игра мемо «Гербы городов и муниципальных районов Московской области»

Игра сделана на основе материалов сайта Геральдика.ру (http://geraldika.ru). Для игры были отобраны гербы, созданные по всем требованиям Геральдического совета при Президенте Российской Федерации. Не ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Развивающая игра «Точный бросок»

Методическая разработка предназначена для детей третьего года обучения, занимающихся по образовательной программе «Моделирование из бумаги».Моделирование имеет большое значение развития для пространст...

методическая разработка "Использование игр с целью сплочения детского коллектива"

Методическая разработка содержит копилку игр, направленных на  сплочение разновозрастного  детского коллектива. Представлены сюжетно - ролевые и подвижные игры, а также игровые упражнения....

Методическая разработка: развивающая игра «Мы помним! Мы победим!»

Игра представляет собой игровое поле формата 1500мм*1050мм, на котором отмечены место «старта» и «финиша», между которыми 19 игровых ходов, каждый «ход» оборудован ...

Методический материал классному руководителю: "Игра как одно из эффективных средств формирования и сплочения детского коллектива в классе".

Цель данной стать помочь молодому классному руководителю объединить детей в классе для совместного решения поставленных задач и развить у детей умение выражать симпатию и уважение друг к другу....