Викторина по профориентации "Профессий много в мире есть"
классный час (7, 8 класс)

Кокорева Татьяна Ивановна

Виктрина по профориентации для обучающихся 7-8 классов "Профессий много в мире есть."

Цель: способствовать расширению представлений обучающихся по основам выбора профессии; поддерживать интерес к выбору профессии.

Задачи:

способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему;

формировать положительное отношение к осознанному профессиональному выбору;

побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию и саморазвитию;

раскрыть роли и значение труда в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_professiy_mnogo_v_mire_est.docx122.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр «Созвездие»»

Викторина по профориентации для учащихся 7-8 классов «Профессий много в мире есть…».

                                                                  Провела: учитель немецкого языка,

                                                                  классный руководитель              

                                                                  Кокорева Татьяна Ивановна

                                           

                                           

                                            г. Красногорск,2020г.

Цель: способствовать расширению представлений обучающихся по основам выбора профессии; поддерживать интерес к выбору профессии.

Задачи:

способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему;

формировать положительное отношение к осознанному профессиональному выбору;

побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию и саморазвитию;

раскрыть роли и значение труда в жизни человека.

Материалы и оборудование: презентация, жетоны, конфеты (за индивидуальные ответы), карточки с пословицами, карточки с названиями профессий, картинки.

Класс делится на 2 команды.

Не профессия выбирает человека, а человек профессию.
Сократ

Ход мероприятия

Учитель: Сегодня мы собрались, чтобы провести викторину «Профессий много в мире есть..». Пройдёт некоторое время, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнётся с перекрёстка, выбора профессии. К сожалению, он у вас невелик. Сегодня мы поговорим с вами о тех профессиях, которым вам придётся обучаться. У вас уже есть сведения, вы многое знаете и сегодня продемонстрируете свои знания.

-А что значит слово «профессия»? Ребята, как вы думаете, почему появились разные профессии?

Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

Профессий много на планете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Представление жюри. Объяснение правил игры.

1. Конкурс «Доскажи словечко».

Задание: Закончить в рифму, добавляя  -название профессии.

Каждая правильно названная профессия оценивается в один бал.

В школе учит нас …(учитель),

А дворец возвёл …(строитель),

Вам лекарство даст … (аптекарь),

Почитать …(библиотекарь),

Булку испечёт вам … (пекарь),

Сварит снадобье вам … (лекарь),

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей … (вахтёр),

Вам укол назначит… (врач),

Скрипку в руки взял… (скрипач),

Снимок сделает … (фотограф),

И оставит вам автограф,

В космос мчится …(космонавт).

Самолётом правит…(лётчик),

Трактор водит… (тракторист),           

Электричку – … (машинист),              

Стены выкрасил … (маляр),               

Доску выстругал… (столяр),               

В шахте трудится … (шахтёр),

В доме свет провёл… (монтёр),

В жаркой кузнице – … (кузнец),

Кто всё знает – молодец!

2.  Конкурс «Герои книг».

Задание: Отгадать профессии литературных героев.

Каждая правильно угаданная профессия оценивается в один бал.

  1. Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)
  2. Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки? (доктор)
  3. Кем был старик из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина? (рыбак)
  4. Профессия Джузеппе из сказки А. Толстого «Золотой ключик» (столяр)
  5. Назовите профессии двух сестер – злодеек из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина? (ткачиха, повариха)
  6. Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики? (строитель)
  7. Профессия хитрецов из сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля»?  (портные)
  8. Кем был отец Аленушки и двух ее сестер из сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»? (купец)
  9. Профессия дяди Степы из стихотворения С.В. Михалкова (милиционер)
  10. В кого превратила фея крысу в сказке Шарля Перро «Золушка»? (кучер)
  11. Кто спас Красную Шапочку? (охотники)

3. Конкурс «Дополни пословицу».

Задание: Вставить в пословицы пропущенные профессии. Каждая правильно восстановленная пословица оценивается в один бал.(Командам предлагается набор карточек с пословицами и карточки с профессиями, которых больше, чем нужно.)

  1. Не молот железо кует, а (кузнец) молотом бьет.
  2. Без топора не плотник, без иглы – не (портной).
  3. Каков (тракторист), таков и трактор.
  4. Длинная нитка – ленивая (швея).
  5. Умелый (охотник) зря стрелу не выпустит.
  6. (Рыбака) сеть кормит.
  7. У (врача) лечись, ау умного учись.
  8. Каков (строитель), такова и обитель.
  9. Плох (пастух), который к волчьему вою глух.
  10. Хорош (садовник), хорош и крыжовник.

4.Конкурс: «Ответить на вопрос»

 Ответить на вопрос, выбрав правильный вариант ответа из трех предложенных. Если команда ответила неправильно, другая команда может попытаться дать свой ответ. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

  1. За чем обращаются к флористу?

А) за лекарствами

Б) за цветами

В) за морепродуктами

  1. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?

А) культиватор

Б) культурист

В) культуролог

  1. С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?

А) трубочист

Б) шахтер

В) нефтяник

  1. Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека?

А) рыбак рыбака

Б) астроном астронома

В) охотник охотника

  1. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?

А) адвокат

Б) прокурор

В) следователь

  1. Что делает визажист?

А) визы

Б) пластические операции

В) макияж

  1. Кем, согласно пословице, является человек для своего счастья?

А) портным

Б) кузнецом

В) программистом

                                5.Конкурс «Он – она».

 Команды отвечают по очереди. Каждый правильный ответ оценивается в один жетон.

1. Она - балерина, он – …. (танцовщик).

2.  Она – конькобежка, он – …. (конькобежец).

3. Она – швея, он – …. (портной).

4. Она – медсестра, он –….( медбрат).

5. Он- певец, она – …..(певица)

6. Он- моряк, она –….( морячка.)

7. Он – профессор, она – …( профессор).

8. Он – кузнец, она – …( кузнец).

9. Он – гимнаст, она – ….( гимнастка).

10. Он – водолаз, она – …( водолаз)

6. Конкурс: «Вопросы на засыпку».

Задание: Ответить на вопросы. За каждый правильный ответ дается один бал. Если команда затрудняется или отвечает неправильно, право ответа переходит к другой команде.

  1. Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)
  2. Кто погружается в работу с головой? (водолаз)
  3. Как по-другому можно назвать «профессора кислых щей»? (повар)
  4. Кто выносит сор из избы? (уборщица)
  5. Кто  коню в зубы смотрит? (ветеринар)
  6. Самый сладкий мастер (кондитер)
  7. Самый «сердечный» врач (кардиолог)
  8. Врач «переломного» периода (травматолог)
  9. Реаниматор машины (автомеханик)
  10. Главнокомандующий на съемочной площадке (режиссер)
  11. Повар дальнего плавания (кок)
  12. «Сумчатый» профессионал (почтальон)
  13. Гид книжной страны (библиотекарь)
  14. В работе каких специалистов каждый день происходят перемены? (учитель)

7. Конкурс «Кому это принадлежит?»

Задание:  Назвать, какой профессии принадлежат данные предметы (по три предмета – каждой профессии).

Правильно отгаданная профессия оценивается в один жетон.(Каждой команде даются карточки с названиями различных профессий и картинки с изображением предметов.)

  1. Учитель (учебник, глобус, мел)
  2. Врач (стетоскоп, термометр, лекарство)
  3. Повар (кастрюля, поварешка, набор специй)
  4. Парикмахер (ножницы, фен, лак для волос)
  5. Швея (игла, сантиметр, нитки)
  6. Строитель (мастерок, уровень, молоток)

                     8.Конкурс: «Примите меня на работу»

Задание:- Вы пришли устраиваться на работу.  Какие документы нужно взять с собой?

Карточки с перечнем документов раздаются каждой команде (паспорт, диплом или свидетельство об образовании, медицинскую книжку, ИНН, Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования)

Жюри подводит итоги. Награждение команд.

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!

И все портные в городе
За ним ушли б домой!
Ходили блюди голые
По улице зимой.

Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой!

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы
Засыпало б снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком!

Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!

Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.

Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда.

И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною
В одной стране живем
И каждый честно трудится
На месте на своем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения 5-9 классы "Два мира есть у человека"

Час общения и презентация "Два мира есть учеловека" по формированию духовно-нравственной культуры....

Как много в мире разных слов (повторение раздела "Лексикология")

Урок для 6 класса по лексикологии. Учащиеся вспоминают основные понятия этого раздела, а также работают с различными словарями....

Классный час - викторина "Москва - как много в имени твоем!"

Данная разработка позволит познакомить учеников с краткой историей Москвы, сопровождаемой презентацией. После экскурса в историю, предлагается организовать увлекательную викторину , состоящую из четыр...

Программа научно-практического заседания круглого стола «Всё в мире есть число».

Внеклассное мероприятие по математике для 10-11 классов: "Всё в мире есть число"....

Презентация к уроку окружающего мира "Есть ли жизнь в воде подо льдом?" (ПНШ, 1 класс)

Презентация к уроку окружающего мира "Есть ли жизнь в воде подо льдом?" (ПНШ, 1 класс)...

Классный час в 8 классе «В мире есть место доброте»

Классный час в 8 классе«В мире есть место доброте»...

Самоанализ классного часа "В мире есть место доброте"

Самоанализ классного часа "В мире есть место доброте"...