классный час "Смеяться разрешается"
план-конспект занятия (5 класс)

Крючкова Инесса Дмитриевна

классное мероприятие к 1 апреля, для уч-ся 5-8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

День сегодня непростой,

День сегодня озорной.

Будь внимателен, гляди

В свой обман не попади!

В день апрельского веселья

Не забудь про приключения.

Этот праздник тем хорош,

Что на будни не похож!

Шутки, розыгрыши, смех,

Средь друзей своих успех.

Сам ты тоже не зевай,

Всех знакомых забавляй!

Из истории праздника.

1 апреля - этот День не внесен ни в какие календари знаменательных дат и всенародных праздников, но его вполне можно отнести к международным, поскольку он с одинаковым успехом отмечается и в России, и в Германии, и в Англии, и во Франции, и в Скандинавии, и даже на Востоке. В одних странах 1 апреля называют Днем смеха, в других - Днем дурака. В этот день каждый не прочь пошутить над окружающими, никто не застрахован от розыгрышей и даже самые серьезные невольно улыбаются.

Трудно сказать, откуда пошел этот праздник. Обычай веселиться, шутить и обманывать друг друга именно 1 апреля существует в очень многих странах. О возникновении первоапрельской традиции существует немало различных гипотез, сходящихся в одном: корни ее глубоко уходят в средневековую европейскую карнавально-балаганную культуру. По сути дела это один из самых стойких элементов язычества, осевших в христианском сознании.

В России первоапрельские розыгрыши утвердились после того, как однажды жители Петербурга ранним утром были подняты с постелей тревожным набатом, обычно возвещавшим о пожаре. Это было 1 апреля, и тревога была шуточной. Известно также, что в царствование Петра I труппа немецких актеров обманула в этот день и публику и государя, выставив на сцене вместо представления пьесы транспарант с надписью "Первое апреля". Петр не рассердился и сказал только, выходя из театра: "Вольность комедиантов".

Причиной такой своеобразной традиции стала сама природа. Весенние капризы погоды люди старались задобрить шутками и розыгрышами.

Предположительно более 70% людей собираются разыграть кого-либо из своих знакомых. Так что будьте настороже, запаситесь чувством юмора, набором свеженьких шуточек и забавных стишков, на розыгрыши не обижайтесь, а отвечайте ими же. В общем, веселитесь, потому что смех, как известно, продлевает жизнь.

Во Франции день шутливых обманов называется «апрельская рыба». В 1564 году король Карл IV издал указ о переносе начала года с 1 апреля на 1 января, но многие его подданные в знак несогласия с высочайшим повелением 1 апреля приносили друг другу традиционный новогодний подарок — рыбу. Постепенно с указом короля смирились, а день «апрельской рыбы» остался. В этот день дети тайком вешают взрослым на спину бумажных рыбок на ниточках.

В Лондоне тоже отмечают «День всех дураков». С полуночи до двенадцати часов дня 1 апреля каждый может подшутить над своими друзьями, знакомыми, обмануть их. Того, кто попадется на первоапрельскую шутку, встречают веселым смехом и криками: «Апрельский дурак!»

Немцы считают 1 апреля несчастливым днем, так как, по преданию, в этот день родился Иуда. Взрослые и дети обманывают друг друга, посылают в магазины и аптеки с невыполнимыми поручениями (например, купить в аптеке комариного жира).

Конкурсная программа.

1 конкурс «Шуточные вопросы»

1) Кто сам дубовый, а пояс у него ивовый?

 2) Зубы есть, а рта нет. Что это такое?

 3) Что в воде не тонет и в земле не гниет?

 4) Какая обувь в огне делается и с ног не снимается?

 5) Что зимой в комнате мерзнет, а на улице – нет?

 6) Когда руки бывают местоимениями?

 7) Когда покупают коня, какой он бывает?

 8) Стоят две овцы – одна головой к северу, другая – к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы?

 9) Сидит человек, а вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдет. Где он сидит?

 10) Что можно увидеть с закрытыми глазами?

 11) На какой вопрос нельзя дать утвердительный ответ?

 12) Сын моего отца, а мне не брат. Кто это?

 13) Кто говорит на всех языках?

 14) Висит на стене и в то же время падает. Что это такое?

 15) Что с грузом идет, а без груза идти не может?

 16) Что находится между горой и долиной?

 17) С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь?

 18) Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

 19) Какая опера состоит из трех союзов?

 20) Какая птица больше всего похожа на утку?

 21) Кто в средние века носил самую большую шляпу?

 22) Сколько яиц можно съесть натощак?

 23) Сколько в «азбуке» букв?

 24) Сколько нужно одинаковых букв, чтобы написать: мать, отец, сын, дочь, бабушка?

 25) У кого ее нет, тот не хочет ее иметь, а у кого она есть, тот не может ее отдать.

 26) На что похожа половина яблока?

 27) Какое слова состоит из полубуквы?

 28) Сожмешь – клин, разожмешь – блин.

 29) Какой болезнью никто на земле не болел?

 30) Она ни одной глупости не сказала и не сделала, а между тем слывет примером глупости. Кто она?

 31) Какое слово в русском языке имеет пять «о»?

 32) У кого две кожи на ногах?

 33) Когда беззубый чувствует боль от зубов?

 34) Когда лошадь превращается в хищника?

 35) До каких пор волк в лес бежит?

 36) Почему лиса оглядывается, когда за ней бежит собака?

 37) Я слышал такой разговор: «Она красная?» – «Нет, черная». – «А почему же она белая?» – «Потому что зеленая». О чем это говорили?

 38) Под каким кустом сидит заяц во время дождя?

 39) Как провезти жирафа под мостом на платформе поезда, если голова жирафа задевает за мост?

 40) Чем кончается как день, так и ночь?

 41) Почему покупают новые сапоги?

 42) Кто на все руки мастер?

 43) Как сорвать ветку, не спугнув птичку, сидящую на ней?

 44) Как можно прочесть слово «загадка»?

 45) Что будет с вороной, когда она проживет три года?

ОТВЕТЫ

1.Бочка. 2. Пила. 3. Уголь древесный. 4. Подкова 5. Оконное стекло. 6. Когда они вымыты. 7. Мокрый. 8. Они стоят головами друг к другу. 9. У вас на коленях. 10. Сон. 11. Ты спишь? 12. Я сам. 13. Эхо. 14. Барометр. 15. Стенные часы. 16. Буква «и». 17. С утки (сутки). 18. Когда дверь не закрыта. 19. «Аида» 20. Селезень. 21. Тот, кто имел самую большую голову. 22. Одно, а второе будет уже не натощак. 23. В слове «азбука» шесть букв. 24. Сем «я» (семья). 25. Лысина. 26. На другую половину. 27. Пол«а» (пола). 28. Зонтик. 29. Морской болезнью. 30. Пробка. 31. Опять (опять). 32. У того, кто в сапогах. 33. Когда его собака укусит. 35. До середины. Дальше он бежит из леса. 36. Потому что сзади глаз не имеет. 37. О смородине. 38. Под мокрым. 40. Мягким знаком. 43. Подождать, пока она улетит. 44. Слева направо. 45. Начнет жить четвертый.

Конкурс 2 «Смех-шутка-веселье»

Продолжи поговорки.

  • Мешай дело с бездельем, проводи время ...                                      
  • Шутку шутить,  … 
  • Кто весел, а кто и нос … 
  • Горько плачет, а вприсядку … 
  • Сердце веселится, а лицо … 
  • Красивый на грех, а дурной … 

Конкурс 3 «Скороговорки»

Повторить 3 раза:

  • Шутил, шутил, да и вышутил.
  • Шутки ходят в шубках.
  • Смешки хороши, да каковы-то будут насмешки.
  • Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха !

Конкурс 4  «Хоровод»

 Выбирается один ведущий. Остальные встают в круг в порядке парень – девушка – парень – девушка… Ведущий говорит: «Хорошие у меня ушки?». Игроки отвечают: «Да». Берутся за уши соседей и идут по кругу вокруг ведущего. Затем ведущий спрашивает: «Хорошие у меня ножки?», игроки опять отвечают, берутся за ноги соседей и идут вокруг ведущего. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест. За что будут браться игроки зависит от фантазии ведущего.

Конкурс 5 «Чеширский кот»

Это командный конкурс. Для его проведения вам понадобится лимон. Разрежьте его на небольшие дольки и разложите перед участниками обеих команд. Перед началом конкурса ведущий объясняет участникам правила: каждый должен взять по дольке лимона и съесть ее, улыбаясь широко-широко, словно Чеширский кот. Та команда, чьи «коты» смогут показать максимальное количество зубов, побеждает в этом конкурсе.

Веселая переменка.

  • Рассказать шуточную историю или анекдот.
  • Закончить историю

Конкурс 6 «Бигуди»

Для проведения этого конкурса вам потребуются бигуди, из расчета по 6-8 штук на одну пару участников. Главное условие конкурса: все участники должны быть мальчики. Участники разделяются на пары. Каждая пара получает по 6-8 штук бигуди. По команде ведущего один участник из каждой пары накручивает другому участнику бигуди. Та пара, которая быстрее и качественнее справится с заданием, побеждает в конкурсе.

 Если у вас есть возможность, к этому конкурсу приготовьте старые пластмассовые бигуди, которые закрепляются на голове резинками.

Игра "Внимание, внимание!"

Играют 2-3 человека.

Ведущий объявляет условия конкурса:

 Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

 Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери.

 Читается следующий текст:

 Однажды щуку мы поймали,

 распотрошили, а внутри

 рыбешек мелких увидали,

 и не одну, а целых …семь.

 Когда стихи запомнить хочешь,

 их не зубри до поздней ночи.

 Возьми и на ночь повтори

 разок — другой, а лучше … 10.

 Мечтает парень закаленный

 стать олимпийским чемпионом.

 Смотри, на старте не хитри,

 а жди команду: раз, два, марш!

 Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать… (если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает)

 Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

 когда была возможность брать.

Конкурс 7 «Нарисуй портрет с изнанки»

Для этого конкурса потребуется два ватмана. Сделайте в каждом листе в верхних и нижних углах по 2 прорези для рук. Вызовите пару участников, и ещё по два человека для каждого участника, которые будут им помогать и держать ватман. Выдайте играющим по маркеру, и объявите, что им необходимо будет нарисовать свой портрет. Только участники должны рисовать не с внешней стороны бумаги, а с внутренней, подглядывать нельзя.

 Конкурс начинается. Помощники держат ватман, участники продевают руки в прорези, и начинают в таком положении рисовать на листе свой портрет. Руки менять разрешается, и можно любую руку просовывать в каждую прорезь на ватмане, кому как будет удобней.

 Когда портреты будут готовы, сравните их с оригиналом и выберите победителя путём голосования.

Конкурс 8  «Жесты»

«Вы знаете, что многие жесты имеют интернациональное значение, например, большинство жестов угрозы. Но имеются и существенные различия в смысловом наполнении одних и тех же жестов в разных странах. Так, например, если русский в знак отрицания качает головой, то для болгарина этот жест имеет противоположное значение — он выражает согласие. И наоборот, болгарин в знак отрицания наклоняет голову вниз. А теперь я буду Вам задавать вопросы по-русски, а Вы отвечайте по-болгарски, показывая жест головой, а вслух говорите по-русски».

Первое апреля

Отмечают праздник смеха.

Ну потеха

Вот потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед!

А шальная детвора

Прямо с самого утра

Заключила договор:

Веселить любимый двор.

Постучали к тете Маше:

— Ой, сбежала ваша каша!

А она нам: «Не зевайте!

Быстро кашу догоняйте!»

Разгадала тетя Маша

Без труда затею нашу!

Забегаем к тете Свете:

— Ваш ковер уносит ветер!

Бросилась она во двор —

Точно: улетел ковер!

Он теперь висит на крыше.

А помог нам дядя Миша.

Невзирая на года,

Он затейник — хоть куда!

А сердитой тете Моте

Мы сказали: «Мышь в компоте!»

А она — скорей к соседке:

Доставать для мышки клетку.

Мы компота отхлебнули,

Посидели, отдохнули

И оставили посланье:

«Было вкусно. До свиданья!»

Так, забыв про грусть и лень,

Мы шутили целый день.

Вот бы десять раз в неделю

Было первое апреля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС В 8 КЛАССЕ "УЧИМСЯ ПРЕДОТВРАЩАТЬ И РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ"

НА ДАННОМ МЕРОПРИЯТИИ УЧАШИЕСЯ РЕШАТ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ О ТОМ, КАК МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ И ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЭТОГО ДЕЛАТЬ....

классный час на тему: "Учимся разрешать конфликты"

Классный час основан на решении проблемы повышения сплочённости класса. Помочь учащимся усвоить понятия «общение», «конфликт», «конфликтная ситуация», «инцидент», правила предупре...

Классный час « Учимся предотвращать и разрешать конфликты».

Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта....

Классный час на тему "Что я буду разрешать детям, когда стану взрослым"

Классный час на тему "Что я буду разрешать детям, когда стану взрослым"...

Классный час "Учимся разрешать конфликты"

Классный час "Учимся разрешать конфликты"...