Классный час о конституции РФ
классный час

Халикова Рушания Рифхатовна

Разработка классного часа о конституции РФ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_konstitutsii.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Наш классный час посвящен символам государственной власти. У каждого государства есть «визитная карточка». Это официальные символы.

      Россия — огромная страна. Наши государственные символы имеют богатую историю. Уважение к ним, знание их происхождения объединяет граждан государства независимо от возраста, нацинальности, профессии.

      Итак, какие гросударственные символы вам известны?

      И начнем мы с государственного герба Российской Федерации.

                                      Выступление 1-го ученика

                    После выступления зачитывается текст 8-го слайда.

        Государственный гимн — это торжественное музыкальное произведение, символ социального единства. Он исполняется на официальных церемониях внутриполитического и международного значения.

                                      Выступление 2-го ученика

       Следующий символ — государственный флаг.

                             Зачитывается текст 12-14 слайдов.

                                    Выступление 3-го ученика

      Государственные символы закреплены основным законом страны — Конституцией. Обеспечивает выполнение Конституции глава государства — Президент. Давайте рассмотрим символы президентской власти.

                               Зачитывается текст 28-30 слайдов.

      Термин Конституция происходит от латинского слова constitution «установление, устройство», которым в Древнем Риме обозначали важнейшие указы императоров.

      Конституция – это основной закон государства,  обладающий высшей юридической силой. Он определяет:

 - основы государственного строя;

 - организацию государственной власти;

 - отношения гражданина и государства.

      В  России отношение  к Конституции было сложным, неоднозначным и противоречивым. Простой народ не имел представления о подобного рода юридических актах.

     Необходимо возвратиться в прошлое, чтобы проследить путь развития конституционного строя в России.

                                       Выступление 4-го ученика

    Итак, главное в новой Конституции – это закрепление прав и свобод человека и гражданина в соответствии с нормами и принципами международного права. Все люди, согласно Конституции, равны. Классовый подход к оценке личности полностью исключен.

     Признаются идеологическое многообразие, многопартийность, свобода убеждений, слова и печати.  Частная собственность находится под защитой закона, наряду с государственной и муниципальной.

     Все принимаемые законы в государстве должны ориентироваться на Конституцию и не могут ей противоречить. Перед Конституцией России стоят три задачи:

       1.  закрепить и гарантировать права человека (глава 2)

       2.  упорядочить государственную власть (главы 2 - 6, 8), т.е.  должен

             быть  использован принцип разделения властей

       3.  утвердить правосудие (глава 7).  Оно должно стать независимой и

            сильной властью, способной защитить права человека.

      В России исполнительную власть осуществляет Правительство РФ; законодательную — Федеральное Собрание, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы; судебную — Верховный , Конституционный Суд,  а также все другие суды.  

     Конституция – определяет самые важные принципы построения государства:

  • демократизм
  • федеративность
  • республиканская форма правления
  • правовой характер государства

         ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

  •  Что такое Конституция?
  •  Где впервые появился термин Конституциия и что он значил?
  •  Какие обязанности, включенные в  Конституцию, Вы знаете?
  •  Какие права человеку гарантирует Конституция?
  •  Сколько всего Конституций  было принято в России? Когда?
  •  Когда и кем была принята действующая Конституция?
  •  Чем действующая Конституция отличается от предыдущих?
  •  Назовите Государственные  символы Российской Федерации
  •  Какой герб взят за основу современного герба РФ?
  •  Из каких основных изображений состоит герб России? Каково

         их значение?

  •  Что обозначают цвета Государственного флага России?
  •  Какое еще знамя является государственным символом в России?
  •  Кто является автором слов и музыки современного гимна России?
  •  Назовите символы президентской власти
  •  Кто осуществляет в России законодательную, исполнительную и судебную власти?

Классный час на тему

 

«Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»

 

 

Ц е л и:

 

1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;

 

2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;

 

3.Форми ровать представления о правах и обязанностях школьника.

 

Ход классного часа

 

1. Вступительная часть.

 

У ч и т е ль. Мы начинаем наш классный час, посвященный празднику, который отмечает наша страна 12 декабря.

 

-Я думаю, многие знают, о каком празднике пойдет речь сегодня. (День Конститу ции.)

 

-Да, Россия отмечает День Конституции.

 

-Мы с вами жители России и обязаны знать символы государства.

 

- Напомним друг другу, какие гocyдарственные символы имеет наша страна. (Герб, флаг, гимн.)

 

-Что представляет собой наш государственный флаг? (Сообщение ученика .Государственный флаг России- прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине горизонтальными полосами: белой, синей, красной. Верхняя полоса- белая, средняя- синяя, нижняя- красная. Считается, что белый цвет- выражает чистоту устремлений, синий- обозначает волю к миру, красный- готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Государственный флаг России был принят в 1991 году )

 

- Следующий символ- это гимн. (сообщение ученика. Гимн- официально принятая торжественная песнь в честь государства. Музыка- Георгия Александрова, новый текст- Сергея Михалкова. Утвержден Указом Президента РФ от 30.12.2000 г. Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины)

 

- Следующий символ- это герб. Так выглядит наш герб. (Сообщение о гербе. Герб РФ представляет собой четырехугольный с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Двуглавый орел- древний символ царских династий. В России впервые появился в 1497 году при Иване III. Орел увенчан двумя малыми коронами и- над ними- одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла- скипетр, в левой- держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона)

 

Государственная символика или её элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни. (посмотрите на экран)- перечислить (Герб РФ изображен на паспорте гражданина РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках. Флаг РФ изображен на государственных номерах автомобилей, на форме военнослужащих, милиции ).

 

-Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные в о п р о с ы :

 

- Что люди могут делать и чего не могут?

 

- Что они обязаны делать и чего не обязаны?

 

- На что они имеют право и на что не имеют?

 

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти во просы, когда их решили, появились законы, которые помогали уст ранить кошмар и неразбериху.

 

- Что же это такое - законы?(Сообщения учеников).

 

У ч е н и к. Законы - это правила, которые устанавливает госу дарство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но главный (основной) за кон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.

 

2. Знакомство с Конституцией.

 

У ч и т е ль. Итак, Конституция (показывает брошюру) - основной закон, по которому мы с вами живем.

 

- Что записано в Конституции? В Конституции записаны права наших граждан, та кие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие. Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину. У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых т. д. А что же такое - право?

 

У ч е н и к . Право - это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отно шения людей в обществе.

 

Права ребенка надо знать,

 

Не только знать,

 

Но соблюдать,

 

Тогда легко нам будет жить,

 

Играть, дружить и не тужить.

 

3. «Путешествие» по стране Правознайке.

 

У ч и т е л ь. Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость - сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.

 

Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке.

 

Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.

 

Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.

 

В оп р о с ы учащимся:

 

1) В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас.)

 

2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз под вергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съе денным? («Колобок».)

 

3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)

 

На доске 3 листа:

 

Право на бесплатное образование.

Право на свободный труд, защита от безработицы.

Право на неприкосновенность жилища.

 

У ч и т е ль. Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Бурати но». Давайте разберемся какие конституционные права были нарушены в данной сказке:

 

1) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то ка кое право они нарушили? (Дети выбирают из 3 листов ответ - № 3 право на неприкосновенность жилища.)

 

2) Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ- № 2 защита от безработицы.)

 

3) Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким пра вом? (Ответ - № 1 на бесплатное образование.)

 

У ч и т е л ь. Вы сможете продолжить путешествие по стране Правознайке, если возьмете в библиотеке книгу Е. Шабельника «Ваши права». (Показ книги.)

 

В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосред ственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ».

 

- Какие же права есть у вас, школьников?

 

У ч е н и к.

 

1.Право на учебу.

 

2. Право на отдых между уроками.

 

3.Право на каникулы.

 

4.Право на занятия в кружках и секциях.

 

У ч и т е ль. Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности.

 

- Какие же обязанности у школьника? (Ответы учащихся.)

 

Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрос лых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.

 

Продолжат тему учебы (Ф. И учеников).

 

1 - й у ч е н и к .Открыты все пути у нас

 

Без края, без преграды,

 

Но школьникам сейчас

 

Пока учиться надо.

 

Учеба - очень интересный труд,

 

Нам силу, радость

 

Знания несут.

 

2 - й у ч е н и к . К тому же мы прекрасно понимаем:

 

Кто с детства трудности преодолевает,

 

Судьбой своей тот управляет.

 

И тот, кто учится отлично в школе,

 

Характер закаляет свой и волю.

 

4. Заключительная часть.

 

У ч и т е ль. Вот и подходит к концу наше занятие, посвящен ное Дню Конституции. Давайте подведем итог.

 

Блицопрос

 

1. Что такое Конституция?

 

2. Где записаны права и обязанности граждан России?(В основном законе России- Конституции.)

 

3. Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)

 

4. Какие государственные символы России?

 

В заключение нашего классного часа выступят.

 

1 - й у ч е н и к . Мы знаем о законе мало,

 

Не больше всех иных,

 

Мы знаем, делать нужно то,

 

Что благо для других.

 

2 - й у ч е н и к . Человеку много нужно,

 

Чтобы счастливо прожить!

 

Нужен дождь и даже лужи,

 

Нужно с кем-нибудь дружить.

 

Нужен ветер, нужно море.

 

3 - й у ч е н и к .Нужно море и леса,

 

Нужно счастье, нужно горе

 

И родные голоса.

 

Невозможно без природы,

 

Без синеющих небес.

 

4 - й у ч е н и к . Хорошо иметь свободу,

 

Мир загадок и чудес.

 

Чтобы жить на белом свете,

 

Чтоб остался рядом друг,

 

Надо главное заметить,

 

Все почувствовать вокруг.

Тобольский район — один из крупнейших по площади районов юга Тюменской области. Находится в её северной части, с Уватским, Вагайским и Нижнетавдинским районами входит в северную группу районов юга области. Население составляет 23,3 тыс. жителей (2005).

Северная группа выделяется на фоне остального аграрного лесостепного региона с крупным внерайонным центром — Тюменью по ряду физико- и экономикогеографических характеристик. В природном отношении — подтаёжная — южнотаёжная территория, разбитая двумя крупнейшими реками — Иртышом и Тоболом на три сектора: Северо-восточный — возвышенность Тобольский материк, водно-аллювиальная, залесённая, с верховыми болтами, слабоосвоенная, Западный — заболоченная труднопроходимая слабоосвоенная местность, на юге сектора — крупный приток Тобола — Тавда, Южный — чередование ряда возвышенных освоенных и заболоченных, низменных мест, в основном территория Вагайского района. Сельское хозяйство, основные поселенческие и транспортные структуры тяготеют к стержневым долинам Иртыша и Тобола. Освоение территории несплошное. На севере около десяти лет добывается нефть Уватской группы месторождений, остальная территория по последним изысканиям также оказалась нефтеносна.

Тобольский район занимает часть западного и северо-восточного секторов Северной группы. Центр — город Тобольск, основной узел северной части Юга Тюменской области, второй по численности город региона. Этнически население района делится преимущественно на русских и татар. Русские — старожилы Сибири (проживают в сельской местности и Тобольске) и новые переселенцы (70-80-х годов, проживают в Тобольске и окрестностях — пгт Сумкино, Иртышский, удалённый район города Менделеево). Татары — Тобольские (сельская местность вокруг города, а также рыбацкие деревни в долине Иртыша и Тобола), Заболотные (население Лайтамакского сельсовета, к западу от Тобольска за Иртышом и обширной заболоченной территорией, антропологические угры с тюркским языком и исламом как структурным элементом общества), волжские (переселенцы конца двадцатого века).

Отрасли специализации определяются транспортным транзитом по авто и железной дороге, связывающим Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа с Тюменью, нефтепроводам и ЛЭП, связывающим ресурсные районы Западной Сибири с прочей территорией страны и Тобольским Нефтехимическим комбинатом.

Достопримечательности: Тобольский кремль (рубеж XVII-XVIII веков), Софийско-Успенский кафедральный собор (1689, первое каменное здание в Сибири), Абалакский и Иоанно-Введенский монастыри, место бывшей столицы улуса Шейбани — Искера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "День Конституции"

Презентация к классному часу для учащихся 9 класса....

классный час о конституции

Классный час в 9 классе о конституции  служит воспитанию патриотизма школьников...

Классный час "День конституции"

презентация к классному часу...

Классный час День Конституции

Занимательный материал в форме игры...

Классный час "День Конституции"

Методическая разработка классного часа в 7 классе к 20-летию Дня Конституции....

Классный час "День конституции".

Классный час "День конституции"....

Классный час: "История Конституции РФ"

Презентация к классному часу по патриотическому воспитанию...