Классный час "Секреты общения"
классный час (5 класс)

Аверина Марина Александровна

Классный час расчитан на решение следующих задач классного коллектива: формирование качеств личности учащихся; ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_obshcheniya.docx33.96 КБ
Файл sekrety_obshcheniya.pptx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  

«Секреты общения».


Цель: Развитие способностей эффективного взаимодействия с окружающими и конструктивного выстраивания отношений с другими.
Задачи:
- развивать навыки эффективного общения;
- развивать умения адекватно выражать свои чувства и понимать чувства других людей;
- создать мотивацию для дальнейшего саморазвития школьников;
- способствовать углублению знаний о способах и формах общения и его роли в жизни человека.

Инструментарий: презентация, конверты с пословицами на столах, музыкальное сопровождение (притча), Листы А 4, карандаши по количеству детей, закладки.

Ход занятия:

Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Рада приветствовать вас на классном часе!

 Ребята, я надеюсь, что вам будет интересна тема, которую мы с вами сегодня будем обсуждать, и вы будете активно работать, внимательно слушать.

 А какой же теме будет посвящено наше занятие? Вы узнаете из следующих строк.

Слайд 1.

Стихотворение рассказывает Прокопьев Кирилл. (3 минуты)

«Необдуманные слова»

Порою жизнь нас встряхивает круто,
И мы спокойствия теряем нить,
И резко, сгоряча, грубим кому-то,
Так просто, чтобы нагрубить..

Мы с лёгкостью любимых обижаем,
Лишь потому, что настроенья - ноль,
И так выходит, что не замечая,
Мучительную причиняем боль..

Слова - как воробьи - их не поймаешь,
А ранят - точно в сердце туча стрел,
И если что-то ты сказать решаешь,
Подумай, чтобы завтра не жалел.

Ведь брошенное - не подумав - слово.

Однажды может сделать много бед,
И от такой непрошенной обиды
В душе останется глубокий след.

Конечно, время постепенно лечит,
Плохое помогая нам забыть,
Но чтоб друг другу души не калечить,
Подумай, прежде чем заговорить.

   Как вы думаете, ребята, о чем же пойдет речь на нашем классном часе. Правильно, мы  будем говорить об общении. Тема нашего занятия звучит так: «Секреты общения».

Слайд 2.  

 Сегодня мы с вами попробуем научиться общаться друг с другом правильно, а также рассмотрим, что же нам, может помочь, а что помешать в общении.

(5 минут)

А начнем мы с высказывания известного французского писателя Антуана де Сент -Экзюпери:

 «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения».

Слайд 3.

    Ребята, кто из вас согласен с данным высказыванием? Почему вы  согласны (или не согласны)?  

     Действительно, самое большое испытание, наказание для человека – это остаться одному. Ребята, какого литературного героя вы знаете, который остался на необитаемом острове? Как вы думаете, ребята, от чего больше всего страдал Робинзон Крузо на необитаемом острове? (От одиночества).

       В местах лишения свободы считается жестким наказание, когда человека помещают в одиночную камеру.

       Как вы думаете, почему? (Человек не может долго находиться один)
А теперь, давайте, с вами вспомним, что же такое общение? (Высказывания детей).

Слайд 4.

Давайте, обратимся к толковому словарю Ожегова. Как же оно трактуется.

Здесь, ребята, понятие «общение» имеет несколько определений.

Слайд 5.

  Можно сказать, что общение – это:

     - взаимодействие двух или более людей;

     - одна из основных потребностей человека;
     - обмен информацией и эмоциями между людьми;
     - восприятие и понимание другого человека;
     - основное средство самоутверждения личности.

Вот, ребята, какое огромное понятие. А теперь, давайте, вместе с вами из всех определений составим свое общее.

 Слайд 6.

Упражнение «Копилка народной мудрости» (3 минуты)

Слайд 7

     А теперь, чтобы мы с вами прочувствовали понятие «общение», обратимся к народной мудрости. Народ веками создавал свою устную культуру, передавая мудрые наставления от отца к сыну, от деда к внуку, обучая подрастающие поколения уму-разуму. Одним из наставлений являются пословицы, которые хвалят, сочувствуют, и главное - учат. И сейчас мы узнаем, как учат нас общению пословицы, которые я зашифровала.

Конверты на столах.

Вам необходимо, составить пословицу и объяснить ее смысл.

Слайд 8

  • броеДо восло вечекуло – точ ждьдо в хусуза. (Доброе слово человеку – что дождь в засуху).
  • воСло ен бейрово–титлевы, ен мапойешь. (Слово не воробей – вылетит, не поймаешь).
  •  дьаЛшо ютзуна в деез, а акевечол в ещиинбо. (Лошадь узнают в езде, а человека в общении).ладить с другими

Слайд.

Здорово, молодцы, справились с заданием.

 Разговаривая, человек строит взаимоотношения.

 Это значит, что он учится понимать других людей, договариваться с ними, находить компромиссы.

Ребята, у вас тоже были такие ситуации, когда вы не смогли найти компромисс. Да порой бывает очень сложно и трудно пересилить свою гордость.

А давайте с вами сейчас посмотрим, как же это происходит со стороны.

 «Голова и хвост змеи» (Лавский В.В.)  (5 минут)

Слайд 9.

Некогда жила змея, голова и хвост которой все время спорили между собой.
Голова говорит хвосту: «Меня должно считать старшей!» Хвост отвечает: «Я тоже достоин быть старшим». Голова говорит: «У меня есть уши, чтобы слышать, глаза, чтобы смотреть, рот, чтобы есть, при движении я впереди остального тела — вот почему меня должно считать старшей. А ты не имеешь таких достоинств, потому тебя нельзя считать старшим». А хвост в ответ: «Если я позволю тебе двигаться, то ты сможешь двигаться. А что, если я трижды обмотаюсь вокруг дерева?» Он так и сделал. Голова не смогла двигаться в поисках пищи и чуть не умерла от голода. Она сказала хвосту: Ты можешь отпустить меня, я признаю тебя старшим.
Хвост, услышав эти слова, тут же отцепился от дерева. Голова снова говорит хвосту: «Раз ты признан старшим, то посмотрим, как ты пойдешь первым». Хвост отправился вперед, но не сделал и несколько шагов, как свалился в огненную яму, и змея погибла в огне.

(Федотова Вика, Панкина Лиза).


     О чем же эта притча? Почему змея погибла. Почему голова и хвост не смогли договориться?

 (Не воспринимали друг друга, не было желания понять, услышать друг друга, не стремились прийти к компромиссу.)

 Можем ли мы сказать, что кто-то конкретно виноват в этой ситуации?  (Нет) В конфликте всегда, виноваты 2 человека.

   Что бы жить в современном мире, что быть цивилизованным человеком, вам нужно уметь договариваться, считаться с мнением другого  человека, быть толерантным.

Ребята, а что означает слово, «толерантность»? Кто знает из вас?

А сейчас, предлагаю вашему вниманию ролик. (3 минуты)

Слайд 10.


    И так, кто из вас сможет пояснить данный ролик.

Да, каждый человек имеет свое мнение и свою точку зрения.

Слайд 11

Правильно, проявлять толерантность, это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям. Каждый человек обладает правом жить в мире сохраняя при этом свою индивидуальность.

   Общение в равной степени зависит от нас и нашего собеседника.

А тогда вопрос, с одним человеком хочется общаться, а с другим нет.

Как вы думаете? Почему?

      Труднее всего общаться с человеком, у которого несдержанный, взрывной характер. Чаще всего общение с таким человеком приводит к конфликту.    

Психологи утверждают, будет общение позитивным или негативным зависит от характера человека, его воспитания.

 

Игра «Назови эмоцию»  (5 минут)

Ребята, а давайте подумаем, от чего когда мы общаемся, мы бываем то добрыми, то злыми, то раздражительными? что на это влияет?

ЭМОЦИИ, ЧУВСТВА

 А давайте с вами по очереди, назовем эмоции или чувства, мешающие общению (злость, агрессия, ненависть, раздражение). Затем называются эмоции и чувства, помогающие общению (радость, веселье, сопереживание, любовь).

Отсюда, вывод, ребята. Общение у нас протекает по-разному. С кем-то мы легко находим общий язык, а с кем-то нам тяжело общаться.

   А чтобы ваше общение было всегда позитивным, существуют правила, которые необходимо соблюдать. (5 минут)

А давайте, с вами подумаем, какие могут быть правила.

Слайд 12

    Их довольно много, но мы разберем сегодня четыре, основные, на мой взгляд:

1. Обращайся к собеседнику по имени.
2.  умейте выслушивать людей и принимать их мнение (учитесь выслушивать, не перебивая. Все, что люди говорят, для них очень важно, если даже Вам и кажется второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать каждую мысль собеседника. «Прислушайтесь к другому – как к себе!»);
3.  уметь доверять и самим заслуживать доверие (доверие – главная ценность в межличностных отношениях. «Уметь доверять – значит уметь дружить!»);
4. узнавать мир других людей (необходимо учиться понимать, что хочется другому.

Мы становимся интересными и нужными, когда разделяем увлечения другого.)

 И следуя этим правилам, ваше общение будет приносить положительные эмоции.

Слайд 13

Рефлексия.
  Предлагаю выполнить  упражнение «Ладошки» (5 минут)

(приобретение положительных эмоций, повышение уровня самооценки).

    Участникам раздается лист бумаги и фломастер. Каждому участнику необходимо обвести свою ладонь и подписать свое имя.

   Ведущий объясняет задание: «Сейчас мы будем передавать наши «Ладошки» по кругу, получив рисунок другого участника, найдите в нем какое-то хорошее качество и напишите в «Ладошке». Дальше листочке продвигаются по кругу и, заполненные возвращаются владельцу.

Посмотрите ребята, каждый из вас оставил частичку своего тепла на данной ладошке. Эти ладошки вы можете забрать себе в память о нашем классном часе.

А чтоб вы не забыли правила общения, я приготовила вам вот такие закладки. Надеюсь, что они вам пригодятся. Вы всегда можете. К ним обратиться.

Вывод: 

     Итак, ребята, мы живем среди людей. Не забывайте, что каждое ваше слово, каждое ваше желание отражаются на окружающих вас людях.

     Делайте все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо. Не стоит тратить время на ссоры, не стоит, обижайте по пустякам на другого человека. И помните, каждый человек – уникален. Нужно верить в свои силы и жить по принципу: «Относись к людям, так как бы ты хотел, чтобы они отнеслись к тебе».

Наше занятие подошло к концу. Спасибо за урок! Спасибо за работу,


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Общение - искусство"

Внеклассное групповое занятиедля учащихся 8 классов развивает коммуникативную компетентность учащихся, ребята учатся  не только эмоционально и грамотно говорить, но и отстаивать собственное мнени...

классный час общение

классный час общение для 10 класса....

Классный час "Общение в жизни человека"

Классный час с ипользованием активных форм работы....

Классное собрание "Общение родителей с ребёнком"

Общение родителей с ребенком - материал для родительского собрания...

Классный час."Общения. Правила общения"

для классных руководителей...

Классный час «Общение: Онлайн или…?»

Классный час «Общение: Онлайн или…?»...

Конкурсный классный час "Общение"

Конкурсный классный час "Общение"...