План воспитательной работы в 7 классе на 2022-2023 уч.год
календарно-тематическое планирование (7 класс)

Жамбалтарова Евгения Ивановна

Современный российский общенациональный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОТАНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

БИЧУРСКОГО  РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

                 

Протокол № ___1____

заседания МО

от ____ _2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

________ /Бурдуковская М,В./

                     

     УТВЕРЖДАЮ

      Директор школы

      _________ /Цыбенов      Э.В/.

 Приказ № _________

от ____ ___2022г.

                                                                           

                                                                         

                                                             

 ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

 7 КЛАСС на 2022 – 2023г.г.

классный руководитель

Жамбалтарова.Е.И.

Пояснительная записка

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно,

Чтоб звуки созвучья нахлынули дружно.

Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться,

Чтоб ясной любовью наполнилось сердце».

  Н. Руленков

     

   Демографические изменения на селе ведут к постоянному увеличению числа малокомплектных сельских школ. Условия их работы чрезвычайно сложны и для учителя и для ученика. Организация образовательного процесса в таких школах по типу больших городских учебных заведений теряет свою эффективность, поскольку здесь складывается особая практика обучения и воспитания детей.

  Обучение в небольших сельских школах реально позволяет реализовать личностно ориентированный подход к ученику. В то же время в малочисленном классе не редко отмечается повышенное чувство тревожности, эмоциональные, психологические, а иногда и интеллектуальные перегрузки учащихся, что связано с ежедневным текущим контролем и оценкой знаний учащихся. К отрицательной черте малочисленной сельской школы можно также отнести отсутствие особой эмоционально-психологической атмосферы, свойственной большому ученическому коллективу. В таких школах часто ограничено деловое, информационное и эмоциональное общение детей, практически отсутствует мотивация достижения успеха, желание быть лучшим .Школа на селе - это не просто образовательное учреждение, а центральная составляющая самого российского уклада жизни, стратегический резерв государства, мощный фактор развития самой деревенской жизни. Процесс воспитания в МБОУ «Потанинская СОШ » основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и обучающихся:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктоводителитивное взаимодействие школьников и педагогов;

- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в МБОУ «Потанинская СОШ» являются следующие:

- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

- важной чертой каждого ключевого дела и других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

- ключевой фигурой воспитания в МБОУ «Потанинская СОШ» является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

       Современный российский общенациональный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования, цель воспитания обучающихся в школе: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2)

Задачами воспитания обучающихся в школе являются:

усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

- формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне

основного общего образования

Направления

Характеристики (показатели)

Гражданское

Знающий и принимающий свою российскую гражданскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе, в современном мировом сообществе.

Проявляющий уважение, ценностное отношение к государственным символам России, праздникам, традициям народа России.

Понимающий и принимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему народам России, тысячелетней истории российской государственности.

Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод.

Ориентированный на участие на основе взаимопонимания и взаимопомощи в разнообразной социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной (добровольческие акции, помощь нуждающимся и т.п.).

Принимающий участие в жизни школы (в том числе самоуправление), местного сообщества, родного края.

Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.

Патриотическое

Сознающий свою этнокультурную идентичность, любящий свой народ, его традиции, культуру.

Проявляющий уважение, ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.

Сознающий себя патриотом своего народа и народа России в целом, свою общероссийскую культурную идентичность.

Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории, культуры своего народа, своего края, других народов России, Российской Федерации.

Знающий и уважающий боевые подвиги и трудовые достижения своих земляков, жителей своего края, народа России, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.

Знающий и уважающий достижения нашей общей Родины – России в науке, искусстве, спорте, технологиях.

Духовно-нравственное

Знающий и уважающий основы духовно-нравственной культуры своего народа, других народов России.

Выражающий готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков.

Ориентированный на традиционные духовные ценности и моральные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора.

Выражающий активное неприятие аморальных, асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России ценностям и нормам.

Сознающий свою свободу и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Понимающий ценность межрелигиозного, межнационального согласия людей, граждан, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.

Выражающий уважительное отношение к религиозным традициям и ценностям народов России, религиозным чувствам сограждан.

Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.

Знающий язык, культуру своего народа, своего края, основы культурного наследия народов России и человечества; испытывающий чувство уважения к русскому и родному языку, литературе, культурному наследию многонационального народа России

Эстетическое

Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание его эмоционального воздействия, влияния на душевное состояние и поведение людей.

Знающий и уважающий художественное творчество своего и других народов, понимающий его значение в культуре.

Сознающий значение художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

Выражающий понимание ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве.

Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве.

Физическое

Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности человека в обществе, значение личных усилий человека в сохранении здоровья своего и других людей, близких.

Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность).

Проявляющий понимание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья.

Знающий и соблюдающий правила безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной, интернет-среде.

Способный адаптироваться к стрессовым ситуациям, меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысливая собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели.

Умеющий осознавать эмоциональное состояние свое и других, стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.

Обладающий первоначальными навыками рефлексии физического состояния своего и других людей, готовый оказывать первую помощь себе и другим людям.

Трудовое

Уважающий труд, результаты трудовой деятельности своей и других людей.

Выражающий готовность к участию в решении практических трудовых дел, задач (в семье, школе, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и выполнять такого рода деятельность.

Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода на основе изучаемых предметных знаний.

Сознающий важность обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в обществе.

Понимающий необходимость человека адаптироваться в профессиональной среде в условиях современного технологического развития, выражающий готовность к такой адаптации.

Понимающий необходимость осознанного выбора и построения индивидуальной траектории образования и жизненных планов получения профессии, трудовой деятельности с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологическое

Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны окружающей среды, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

Понимающий глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры в современном мире.

Выражающий неприятие действий, приносящих вред природе, окружающей среде.

Сознающий свою роль и ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

Выражающий готовность к участию в практической деятельности экологической, природоохранной направленностей.

Познавательное

Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учетом индивидуальных способностей, достижений.

Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.

Развивающий личные навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).

Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, первоначальные навыки исследовательской деятельности.

   Предполагаемые результаты реализации программы:

  • высокий уровень сплоченности коллектива;
  • активное участие родителей в делах класса;
  • способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм,  правил Здорового образа жизни;
  • повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);
  • активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;
  • увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)
  • адекватная самооценка учащихся.

Практическая реализация поставленных целей и задач воспитания осуществляется в рамках следующих основных сфер совместной деятельности школьников и педагогов.

Каждая из них представлена в соответствующем модуле.

Модули

содержание

«Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела –  Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе.

«Классное руководство»

Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями (законными представителями) обучающихся.

«Курсы внеурочной деятельности

и дополнительного образования»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в объединениях детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу

 «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе, и классе  помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.

«Детские общественные объединения»

Организация общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других:

«Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

«Организация предметно-пространственной среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.

«Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и образовательной организации в данном вопросе.

«Школьные медиа»

Цель школьных медиа - развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.Учащиеся 7 класса посещают кружок «Пресс-центр» ,который проводится на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

«Профилактика и безопасность»

Правовое просвещение учащихся, работа по формированию потребности вести здоровый образ жизни.

«Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока.

«Внешкольные мероприятия»

«Социальное партнерство» (сетевое взаимодействие)

    Совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися, педагогами с организациями-партнёрами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т. д. направленности, ориентированные на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение

Школьные музеи»

Для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями формирование культурной и исторической памяти. Чтобы учащийся мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать ее руками и эмоционально пережить артефакты.

«Экскурсии, походы»      

Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.  

Календарный план воспитательной работы 7 класс 2022-202 уч.год.

Воспитательные дела

Дата проведения/сроки реализации

Отметка о проведении

МОДУЛЬ Ключевые общешкольные дела

Участие в Церемонии поднятия государственного флага под государственный гимн

Каждый понедельник

Участие в Торжественной линейке, посвящённой 1 сентября.

01.09

Участие в Дне Здоровья (осенний кросс)

02.09

Участие в Месячнике пожарной безопасности

сентябрь

Участие в Мероприятиях, посвященных Дню  солидарности в борьбе с терроризмом

3.09

Участие в Месячнике Безопасности Акция «Внимание, дети»

12.09

Участие во всероссийской акции «Голубь мира»

20.09.

Участие в Международном дне пожилых людей. Акция «Забота»

01.10

Участие в празднике, посвященном Международному  Дню учителя

5 октября

Участие в акциях, челленджах в честь празднования «Дня отца».

Третье воскресенье октября

Час истории «День памяти жертв политических репрессий»

30.10

Участие в месячнике «ЗОЖ» и КТД «Здоровый образ жизни»

ноябрь

Участие в акциях,флешмобах,мероприятиях ко дню народного единства

4.11.

Участие в месячнике правовых знаний.

ноябрь

Участие в праздновании Дня  матери в России.

26 ноября

Участие в цикле виртуальных экскурсий «Битва за Москву»

05.12

Участие в общешкольной линейке  «История,цели, традиции праздника» 9 декабря: День Героев Отечества

09.12

Участие в акциях ,флешмобах. Общешкольной линейке, посвященной  празднованию Дня Конституции.

12 декабря

Участие в «Уроках безопасности» День спасателя  

27 декабря

Новогодние мероприятия «Новый год стучится в школу»: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок,

конец декабря

Рождество Христово. «Рождественские посиделки» - история, традиции и обычаи христианского праздника

07.01

Участие в Дне Здоровья

январь

Участие в акциях, мероприятиях ,посвященных Дню полного освобождения Ленинграда.

январь

Участие в Месячнике гражданско- патриотического воспитания

февраль

День российской науки

8.02

Участие в Видеоэстафете «Читаем на родном языке» «Международный день родного языка»

21.02

Участие в Военно-спортивной игре «ЗАРНИЦА»23 февраля - День защитника Отечества:

февраль

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Встреча с участником событий «Афганистан болит в душе моей…»

февраль

Участие в Концерте для учителей, ветеранов педагогического труда, родителей

8марта

Участие в Часе истории. «`Крым и Россия - общая судьба`»

18.03

Участие во Всероссийской неделе детской и юношеской книги.

Читательские конференции, просмотры фильмов  по творчеству:

 А.С. Грин

А.П. Чехов

А.Т. Твардовский

март

Участие в Гагаринском уроке «Космос - это мы»

12.04

Участие в Субботнике "1 мая - праздник весны и труда"

01.05

Участие в Конкурсе чтецов, посвящённом Дню Победы

29.04

Участие в Акции «Салют, Победа!» «Открытка ветерану»

01.09-09.05

Участие в Митинге, посвященном Великой Победе.

Участие в акции «Бессмертный полк»

01.09-09.05

Участие в акциях,флешмобах,мероприятиях, посвященных Международному дню семьи.

15.05

Участие в Квесте, посвященном Дню славянской письменности

24.05

Последний звонок

25мая

День эколога. Трудовой десант

05.06

Участие в акциях, челленджах, флешмобах к Дню независимости России

01.06-12.06

Участие в акции «Свеча памяти» День памяти и скорби

22.06

Участие в мероприятиях, посвященных Дню  семьи любви и верности.

08.07

Участие в мероприятиях, посвященных Дню государственного флага России

22.08

МОДУЛЬ Классное руководство

Инструктаж по ТБ и ОТ Разговор о важном

3.09

Шагая осторожно за улицей, следи. (Правила дорожного движения)

10.09

Трудности подросткового периода

17.09

Единый урок «Безопасность в Интернете»

24.09

Дорогие мои старики…

1.10

Твое гордое имя – учитель!

8.10

Экология и энергосбережение

15.10

Я бы в летчик пошел…. Инструктаж по ТБ и ПДД на осенних каникулах

22.10

Профилактика ОРВ!

7.11

Беседа по профилактике правонарушений

12.11

«Права и обязанности». Классный час, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября).

19.11

Загляните в мамины глаза.

26.11

Мы все разные, но права у нас равны!» беседа, посвященная Международному дню инвалидов.

3.12

«Что я знаю о конституции ?»

День прав человека

10.12

Беседы,классные часы, посвященные Дню героев Отечества

17.12

"Спасатели и пожарные - герои нашей страны!"

Итоги 1 полугодия .Мы промчимся по тонкому льду. (Правила безопасного поведения во время каникул)

24.12

 Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…»

14.01

Разговоры о важном.

Ленинградский метроном

21.01

«Что мешает мне учиться еще лучше»

28.01

Классные часы : «День воинской славы России»

4.02

«Мир моих увлечений», «Моя будущая профессия». 

11.02

Защита Отечества – защита мира «Моя армия…»

18.02

Масленичная неделя, традиции, обряды

25.02

Разговоры о важном. «Я знаю, что все женщины прекрасны»

4.03

«Совесть -это наш внутренний судья»

11.03

День воссоединения Крыма с Россией.

18.03

Экология – это наука о том, как сберечь дом

3.04

Гагаринский урок «Космос - это мы»

8.04

Деловая игра на тему ЗОЖ

15.04

«Живи, Земля!» ( День Земли)

22.04

Я помню, а ты?..

29.04

Диагностический час «Мы коллектив!»

06-05

Беседа «Как я планирую провести лето».

13.05

Итоги года.

Инструктаж по ТБ.  Безопасное поведение во время каникул

20.05

МОДУЛЬ Профориентация

Экскурсия по школе «Знакомство со школьными профессиями»

сентябрь

Участие во Всероссийских уроках по профориентации "ПроеКТОриЯ"

В течение года

Совместное с классным руководителем  изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий,

март

экскурсии на предприятия поселка, района , дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей,представляющих эти профессии

В течение года

Индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии

апрель

Посещение профориентационного лагеря при школе

июнь

Трудовой десант (помощь в санитарной очистке и благоустройстве территории школы)

Сентябрь

апрель

Профориентационные мероприятия в рамках

работы школьной библиотеки.

Раз в полугодие

МОДУЛЬ Работа с родителями

Родительское собрание №1:

Организационное собрание в начале учебного года:

1.Единые требования к учащимся.

2.Направления работы с учащимися на 2022-2023 учебный год.

3.Об особенностях организации нового учебного года.

4. Инструктажи о мерах безопасности (общий инструктаж)»;

август

Родительское собрание №2

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

"НУЖНО ЛИ ВОСПИТЫВАТЬ В РЕБЕНКЕ ПАТРИОТИЗМ?"

2.работа родителей в среде «Дневник.ру»

3.Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 1-ую четверть

4.Разное

октябрь

 Родительское собрание №3

«0 трудностях учения»

1.Профилактика простудных заболеваний

2.Организационные вопросы

3 .Итоги успеваемости и дисциплины, учащихся класса за 1-ое полугодие.

декабрь

Родительское собрание №4:

Как уберечь подростка от насилия»

1.Агрессия, ее причины и последствия

2.Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 3 четверть.

март

Родительское собрание №5:

 «Жизненные цели подростков»

1.Анализ учебно-воспитательной работы в классе

2.Безопасность детей на каникулах.УРП.

3.Разное.(летняя занятость и.т.п.)

май

Посещение семей учащихся с целью проверки соблюдения детьми режима дня, (составление актов обследования семей). Беседы об участии детей во внеурочной деятельности и посещении кружков и секций.

сентябрь

Индивидуальные тематические консультации

В течение года

Посещение семей(каникулы)

Октябрь

январь

Март

Индивидуальные беседы родителей ,классного руководителя, соц. педагога, учителей предметников

Раз в четверть

Информационное оповещение через школьный сайт

В течение года

Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих детей

Раз в четверть

Поддержание регулярной связи с родителями (о летнем отдыхе и занятости детей в каникулярный период, прохождении детьми летней практики на пришкольном участке).

В течение лета

Регулярная связь с родителями с целью постоянного контроля за жизнедеятельностью ребёнка в школе и дома (совместное индивидуальное сопровождение детей).

День открытых дверей для родителей.

Анкетирование и соцопросы родителей.

Участие родителей в общешкольных и классных мероприятиях (День знаний, День учителя, День Матери, вечер встречи с выпускниками, 23 февраля, 8 марта, 9 мая, Последний звонок).

Организация коллективного  посещения музеев, выставок, театров; экскурсии.

Совместное участие в творческих конкурсах, проектах.

В течение года

МОДУЛЬ «Школьные музеи»

Участие в Школьном конкурсе «Фотография- застывший миг жизни»

сентябрь

Участие в Конкурсе сочинений на тему: «Моя семья»

март

Экскурсии комнаты краеведения:

История нашей школы

Наши традиции в фотографиях и документах. Вещи и времена

История детских и юношеских организаций

Октябрь

Январь

март

Посещение тематических  передвижных выставок в школьном музее

В течение года

Посещение комнаты краеведения, с целью проведения тематических уроков,бесед

В  течение года

Оказание помощи в оформлении тематических

стендов,обустройстве комнаты краеведения

В течение года

МОДУЛЬ Организация предметно-эстетической среды

Оформление классных уголков

сентябрь

Выпуск поздравительных стенгазет

ко Дню защитника Отечества, 8 марта,дню матери,дню отца и т.п.

По мере необходимости

Событийный дизайн. Оформление  класса, школы к празднику День Победы, день народного единства,новый год,день независимости, и т.д.

В течение года

Озеленение и благоустройство пришкольной территории закрепленной за классом

Апрель

май

Трудовые десанты по уборке территории школы

Сентябрь

апрель

Трудовой десант по уборке памятника «Павшим в годы войны»

В течение года

МОДУЛЬ Профилактика и безопасность

Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов)

Еженедельно

Участие в декаде правовых знаний.

ноябрь

Просветительские беседы: «Ваши права, дети», «Можно ли быть свободными без ответственности», “Права и обязанности обучающихся”, «Я – гражданин России», «О культуре поведения в школе».

По отдельному плану

Проведение бесед, дискуссии, «круглых столов», тренинговых занятий с участием нарколога, эпидемиолога, детского врача, родителей, психолога и учащихся школы.

Раз в четверть

Беседы,круглые столы по профилактике табак курения, алкоголизма и наркомании среди подростков.

В течение года

Участие в профилактических неделях Подросток и закон профилактика безнадзорности, беспризорности,правонарушений, асоциальных проявлений, суицидального риска;

В течение года

Организация и проведение встреч с сотрудниками правоохранительных органов.

Раз в четверть

Учет каникулярной занятости учащихся учетных категорий

каникулы

МОДУЛЬ «Социальное партнёрство»

Международный день школьных библиотек(Участие в акциях, посвященных данному событию ,совместно с сельской библиотекой)

25 октября

Участие в Рождественском благотворительном концерте Рождественские благотворительные ярмарки,совместно с СДК

январь

Организация и проведение совместных акций «Дарите книги с любовью», «Дарите любимым ромашки», «Яблочный спас» и т.д.

В течение года

Организация и совместное проведение митинга «День Победы», акции «Бессмертный полк»

май

МОДУЛЬ «Внешкольные мероприятия»

Участие в конкурсах, акциях, смотрах, мероприятиях муниципального округа, области

В течение года

Участие во внешкольных мероприятиях организуемых совместно с социальными партнерами школы(СДК,сельская библиотека)

В течение года

МОДУЛЬ Школьные медиа

Обновление и вымещение  информации в социальных сетях(ВК-страничка школы)

В течение года

Представление видео- и других материалов в раздел «Новости» на сайте школы

В течение года

Видео-, фотосъемка классных, школьных   мероприятий

В течение года

МОДУЛЬ «Детские общественные обьединения»

Участие в , чествовании лидеров и активистов движения»

октябрь

 Знакомство с   платформами РДШ.

сентябрь

Участие в акциях , конкурсах  РДШ в формате Единых действий.

В течении года

Операция «Внимание, дети!»

По отдельному плану

Осенний кросс в рамках Всероссийского дня бега

13.09

Подготовка и Участие в Военно-спортивной игре «Зарница»

февраль

Участие в месячнике экологического воспитания. Рейд «Чистая школа».

Апрель,май

Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом:  «Чистый поселок – чистая планета», «Памяти павших»,  «Посади дерево», «Подарок младшему другу», «Здоровая перемена» и др.)

В течение года

МОДУЛЬ Экскурсии и походы

Организация виртуальных экскурсий по музеям мира и России.

В течение года

Посещение театров, кинотеатров,музеев  области

каникулы

однодневный велопоход по территории села  «По памятным местам»

май

Экскурсии по поселку «Я в селе этом живу и село я это знаю»- история села.

октябрь

Экскурсии на предприятия поселка,района

май

Туристические походы

Июнь-август

МОДУЛЬ Самоуправление

Распределение обязанностей между всеми        учениками классных коллективов.

сентябрь

Работа в соответствии с обязанностями

В течение года

Реализация школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

В течении года

разработка плана классных дел, подготовка и организация разнообразных событий класса.

В течении года

организация, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел,

В течении года

МОДУЛЬ внеурочная деятельность

(приложение)

«Я выбираю сам!» Презентация кружков, секций и объединений.

сентябрь

Занятия, сборы, заседания, экскурсии

 Проекты, практическая работа, мастер – классы Творческие вечера, выставки, конкурсы

В течение года

Участие в «Рождественской  ярмарке талантов»

январь

«Фестиваль кружков» (итоги)

май

МОДУЛЬ Школьный урок

согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников) с включением мероприятий программы по формированию навыков жизнестойкости учащихся)

Урок мира

сентябрь

Дни финансовой грамотности.

сентябрь

Интеллектуальные интернет – конкурсы («Учи. Ру», «Снейл», «Мега - Талант» и др.)

сентябрь

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения – ВместеЯрче

октябрь

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

октябрь

Уроки по «пожарной и электробезопасности»

октябрь

День единства и примирения. Урок –диспут

ноябрь

День толерантности. Урок – конференция

ноябрь

Всемирный день приветствий. Урок –общения

ноябрь

Уроки здоровья и пропаганды ЗОЖ

декабрь

День Героев Отечества. Уроки мужества

декабрь

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Урок памяти.

январь

Международный день книгодарения. Библиографический урок.

февраль

День Защитника Отечества. Урок мужества.

февраль

День Воссоединения России и Крыма. Урок – диспут.

март

День космонавтики. Урок исследование «Космос — это мы»

апрель

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

апрель

День Земли. Экологический урок

апрель

День славянской письменности и культуры. Урок творчества

май

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Урок Памяти

май

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

Количество обучающихся: 24

Контингент:  Мальчики:  6                                      Девочки:18

Дисциплина: В целом поведение хорошее, на замечания взрослых реагируют адекватно, стараются исправить указанные недочеты. Случаются опоздания, но у определенных учащихся. Пропусков без уважительной причины не наблюдается.

Отношение к учёбе: Отношение к учёбе разное. Большинство учащихся класса заинтересованы в получении знаний, но присутствуют учащиеся со слабой мотивацией (не всегда выполняют домашнее задание, малоактивны на уроках).

Отношение в классе: Психологический климат в классе благоприятный. Ребята дружат между собой, уважают и ценят мнение друг друга, всегда стараются помочь товарищу. Отношения доброжелательные, неконфликтные.

Место класса в школе: 
а) Класс осознает себя единым целым.
б) Учащиеся класса участвуют в кружках ,секциях.
в) Класс участвует в общешкольных и классных делах

Наличие группировок, лидера: Явного деления на группы не наблюдается. В классе есть самоуправление, члены которого способны координировать микроклимат в коллективе.

Уровень воспитанности детей: В целом уровень воспитанности хороший. Общепринятые нормы поведения соблюдаются.

Круг интересов детей в классе: Увлечения и интересы детей разнообразны.  Большинство подростков состоят в рядах "Юнармии" и  во внеурочное время заняты в кружках и секциях, так же все ребята с удовольствием посещают Центр «Точка Роста»

Самоуправление: Староста и секретарь выбираются на собрании класса.

Характерная особенность подросткового возраста – половое созревание организма. У девочек с 11-ти лет, у мальчиков позже.

  • Половое созревание вносит серьёзные изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.
  • Особенность возраста - избирательность внимания. Они откликаются на необычные захватывающие уроки и классные дела.
  • Значимая особенность - критичность. У ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, таким образом, заявляя о себе.
  • Ребятам интересны мероприятия, в ходе которых можно высказать своё мнение и суждение, доказывать свою правоту.
  • Проблема - несогласованность убеждений, идей с поступками.

  Работа классного руководителя направлена на формирование нравственного опыта, справедливых оценочных суждений.

  • Для этого возраста характерны упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.

  Классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребёнка, решать проблемы с ним наедине. Подражательность - опасная черта для выбора неправильных кумиров. Классному руководителю необходимо приводить примеры положительных героев, идеалов.Проблемы с учителями, падение интереса к учению. Классному руководителю – исследовать причины учебных проблем.

1.Тест "Самооценка уверенности в себе"

Отметьте знаком “+” свое согласие с приведенными высказываниями, а несогласие знаком “ - ”.

Подсчитайте сумму баллов, один “+” = 1 баллу.

1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

2. Чаще всего у меня хорошее настроение.

3. Со мной все ребята советуются, считаются.

4. Я уверенный в себе человек.

5. Считаю, что я сообразительный и находчивый.

6. Я уверен, что всегда всем нужен.

7. Я все делаю хорошо.

8. В будущем я обязательно осуществлю свои мечты.

9. Люди часто помогают мне.

10. Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми.

11. Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.

12. Я проявляю самостоятельность в учебе и труде.

13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

14. Я стараюсь планировать свою деятельность.

15. Я редко жалею о том, что уже сделал.

16. Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.

17. Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.

18. Я учусь лучше, чем все остальные.

19. Мне чаще везет, чем не везет.

20. Ученье для меня не представляет труда.

Фамилия, имя ___________________________________________

Количество набранных баллов_______

Расшифровка:

17 - 20 баллов - высокая степень уверенности в себе, самостоятельность и решительность при принятии ответственных решений.

11 - 16 баллов - потребность в обсуждении своих действий с друзьями, близкими; избирают задачи средней трудности.

1 - 10 баллов - неуверенность в своих силах, в мнении достигнутого критичны, явно занижен уровень притязаний в планируемой деятельности.

  • 2.Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Ход проведения: учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершено согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

1) Я иду утром в школу с радостью.

2) В школе у меня обычно хорошее настроение.

3) В нашем классе хороший классный руководитель.

4) К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5) У меня есть любимый учитель.

6) В классе я всегда могу свободно высказать свое мнение.

7) Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

8) У меня есть любимые школьные предметы.

9) Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10) На летних каникулах я скучаю по школе.

Обработка полученных данных Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью “У” является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если “У” больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же “У” больше 2, но меньше 3 или “У” меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.


3.Анкета учащегося “Ты и твой класс”

1) Нравится ли тебе самому твой класс?

а) да;

б) больше да, чем нет;

в) трудно сказать;

г) больше нет, чем да;

д) нет.  

2) Что больше всего тебе нравится в классе?

3) Что тебе не нравится в твоем классе?

4) Если бы ты стал классным руководителем, то какие изменения ты внес бы в жизнь класса?

5) Оцени, пожалуйста, отношения между учащимися в твоем классе.

а) наш класс дружный и сплоченный;

б) наш класс дружный;

в) в нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе;

г) в нашем классе бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя;

д) наш класс недружный, часто возникают ссоры;

е) наш класс очень недружный, трудно учиться в таком классе.

6) Кто умеет правильно оценивать твои поступки?

7) Кто может указать на твои недостатки, кого ты больше послушаешь?

8) Ты хочешь принять какое-то важное для себя решение. С кем ты прежде всего посоветуешься?

9) Как ты думаешь, кто из твоих друзей мог бы стать другом нашего класса?

10) На кого тебе хотелось быть похожим в своей жизни?

11) Чем ты увлекаешься в свободное от учебы время?

12) Охарактеризуй, пожалуйста, свои отношения с родителями:

а) очень хорошие;

б) хорошие;

в) когда как;

г) плохие;

д) очень плохие.

13) Считаешь ли ты, что твои родители до конца откровенны с тобой?

а) да;

б) нет;

в) трудно сказать.

14) Назови самые большие твои желания:

первое желание_______________

второе желание_______________

третье желание_______________

Большое спасибо!

Анкетирование учащихся 2022-2023уч.год

Удовлетворённость школьной жизнью

высокая степень удовлетворённости

20

средняя степень удовлетворённости

4

Самооценка уверенности в себе

высокая

18

средня

5

низкая

1

Тебе нравится твой класс

да

24

больше да, чем нет

-

нет

-

Трудно сказать

-

К кому ты больше прислушиваешься, кто может указать на твои недостатки?

родители

друзья

1

сестра

учителя

1

бабушка

2

мама

20

                       Отношения с родителями

очень хорошие

22

хорошие

1

когда как

1

                             

Занятость во внеурочное время

Спортивные секции

24

не посещают

Что тебе нравится в твоём классе?

одноклассниики

7

дружба

5

наш класс весёлый

2

классный руководитель

10

отношения в классе

Сплочённый и дружный

15

В нашем классе бывают ссоры,но конфликтным наш класс назвать нельзя

9

В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе

наш класс очень недружный, трудно учиться в таком классе

Тест самопроверки: «Какой вы родитель?»

Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста.

Отметьте те фразы, которые Вы частенько употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять?         – 2 балла

2. Посоветуй мне, пожалуйста.        – 0

3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а)        – 1

4. И в кого ты только уродился?        – 2

5. Какие у тебя замечательные друзья!        – 1

6. Ну на кого ты похож(а)!?        – 2

7. Я в твое время…        – 2

8. Ты моя опора и помощник(ца).        – 1

9. Ну что за друзья у тебя?!        – 2

10. О чем ты только думаешь?!        – 2

11. Какая ты у меня умница!        – 1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?        – 1

13. У всех дети как дети, а ты?        – 0

14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!        – 1

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, понимаете, что это всего лишь игра, но в ней намек на действительное положение дел.

7–8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9–10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11–12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13–14 баллов. Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.


Анкета для родителей по выявлению уровня адаптации ребенка к школе

1. Охотно ли ваш ребенок идет в школу?

2. Вполне ли он приспособлен к новому режиму, принимает ли как должное новый распорядок?

3. Переживает ли свои учебные успехи и неудачи?

4. Делится ли с вами своими школьными впечатлениями?

5. Каков преобладающий эмоциональный характер впечатлений?

6. Как преодолевает трудности при выполнении домашней работы?

7. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу?

8. Справляется ли с учебной нагрузкой? (Степень напряжения.)

9. Как по сравнению с прошлым годом изменилось его поведение?

10.Жалуется ли на беспричинные боли, и если да, то как часто?

11.Когда ложится спать? Сколько часов в сутки спит? Изменился ли (если да, то как) по сравнению с прошлым годом характер сна ?

ПРОЧТИТЕ

Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.

Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.

Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка

— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

        

Анкета для детей (адаптация)

1.Отметь галочкой утверждения, с которыми ты согласен:

Наш класс дружный

Наш класс недружный

Я хочу вернуться в мой старый класс.

Мне нравится учиться в новом классе.

Я общаюсь со всеми одноклассниками по мере необходимости.

Мне неприятно находиться среди одноклассников.

Мои одноклассники хорошо относятся ко мне.

Наш класс-одна команда.

Наш класс делится на группы, которые враждуют между собой.

У меня появилось много новых друзей.

Мои одноклассники радуются, если у меня что-то не получается.

Мои одноклассники переживают за мои неудачи.

2.Впиши фамилии и имена своих одноклассников:

Самые общительные:

Самые замкнутые:

Самые добрые:

Самые злые:

Самые одинокие:

3. Подчеркни слова, чтобы получилось правильное на твой взгляд предложение:

Классный руководитель строгая, добрая, справедливая, несправедливая, злая, внимательная ко всем, не всем уделяет внимание, выделяет любимчиков, не любит некоторых ребят. (Добавь одно своё предложение).

4.Любимые предметы и учителя (почему)

5. Нелюбимые предметы и учителя (почему)

6. Если у тебя возникнут проблемы,с кем ты сможешь поделиться ими:

Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, друзья, одноклассники, классный руководитель, учителя, никто.

7. Больше всего в 1 четверти тебе запомнилось:

8.Напиши, куда ты хотел бы пойти (поехать) с классом

Анкета для родителей по адаптации учащихся 5 класса

1. Охарактеризуйте, пожалуйста, как Ваш ребёнок справляется с усвоением школьного учебного материала? (Выберите только один вариант ответа)

1.1. Плохо усваивает программный материал по всем предметам

1.2. Плохо усваивает материал по одному из основных предметов, допускает много ошибок, неаккуратно выполняет задания

1.3. Допускает редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой

1.4. Допускает небольшие помарки, единичные ошибки

1.5. Хорошо усваивает программный материал по всем предметам, правильно и безошибочно выполняет школьные задания

2. Охарактеризуйте, пожалуйста, как Ваш ребёнок выполняет школьные задания. (Выберите только один вариант ответа)

2.1. Ребёнок отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию

2.2. Выполнение школьных заданий требует от ребёнка определенной степени напряжения

2.3. Иногда ребёнок работает легко, в другое время проявляет упрямство, выполнение заданий требует некоторого напряжения для его завершения

2.4. Выполнение школьных заданий не вызывает у ребёнка особых затруднений

2.5. Ребёнок работает легко, свободно, без особого напряжения

3. Насколько самостоятелен Ваш ребёнок при выполнении школьных заданий? (Выберите только один вариант ответа)

3.1. Для выполнения ребёнком школьных заданий требуется инициатива, помощь и постоянный контроль со стороны взрослого

3.2. Ребёнок мог бы справляться со школьными заданиями самостоятельно, но предпочитает делать их с помощью взрослого

3.3. Ребёнок иногда обращается за помощью к взрослому, но чаще выполняет задания сам

3.4. Ребёнок работает самостоятельно, почти не обращаясь к помощи взрослого

3.5. Ребёнок сам справляется со школьным заданием

4. С каким настроением чаще всего Ваш ребёнок ходит в школу? (Выберите только один вариант ответа)

4.1. У ребёнка преобладает депрессивное настроение. У ребёнка часто бывают вспышки гнева, злости

4.2. У ребёнка бывают проявления отрицательных эмоций:тревожность, огорчение, иногда страх

обидчивость, вспыльчивость, раздражительность

4.3. У ребёнка иногда бывают проявления сниженного настроения

4.4. Ребёнок спокоен, деловит, нет проявлений сниженного настроения

4.5. Ребёнок улыбается, смеётся, с хорошим настроением идет в школу

6. Охарактеризуйте, пожалуйста, взаимоотношения Вашего ребёнка с одноклассниками. (Выберите только один вариант ответа)

6.1. Ребёнок замкнут, предпочитает находиться один. Проявляет негативизм по отношению к детям: ссорится, дразнится, дерётся

6.2. Ребёнок предпочитает находиться с детьми, но не вступать с ними в контакт

6.3. Сфера общения ребёнка несколько ограничена: общается только с некоторыми ребятами

6.4. Ребёнок малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети

6.5. Ребёнок общительный, инициативный, легко контактирует с детьми, у него много друзей, знакомых

7. Охарактеризуйте, пожалуйста, взаимоотношения Вашего ребёнка с классным руководителем. (Выберите только один вариант ответа)

7.1. При общении с учителем смущается, говорит тихо, запинается

7.2. Выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным

7.3. Старательно выполняет требования учителя, но за помощью обращается чаще к одноклассникам

7.4. Стремится выполнять все требования учителя, в случае необходимости сам обращается к нему за помощью

7.5. Проявляет дружелюбие по отношению к учителю, стремится понравиться ему, после урока часто подходит к учителю, общается с ним

8. Оцените, пожалуйста, уровень адаптации Вашего ребёнка к школе на данный момент.

8.1. Низкий уровень адаптации

8.2. Уровень адаптации ниже среднего

8.3. Средний уровень адаптации

8.4. Уровень адаптации выше среднего

8.5. Высокий уровень адаптации

9. Как Вы считаете, что необходимо сделать в школе, для облегчения адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. (Напишите)

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Благодарю Вас за участие в опросе!

С уважением, классный руководитель 5 класса

2. Анкета для родителей

(«Давайте познакомимся!»)

  1. Фамилия, имя, отчество ребенка

_____________________________________________________________

  1. Число, месяц, год рождения ______________________________________
  2. Домашний адрес _______________________________________________
  3. Телефон ______________________________________________________
    Мать: Фамилия, имя, отчество, место работы, должность, контактные телефоны______________________________________________________________________________________________________________________
  4. Отец: Фамилия, имя, отчество, место работы, должность, контактные телефоны_____________________________________________________________________________________________________________________
  5. Сколько в семье детей? __________________________________________
  6. Где проживает семья? (частный дом, благоустроенная квартира, КГТ, общежитие)____________________________________________________
  7. Есть ли у ребенка отдельная комната или специальный уголок? _____________________________________________________________
  8. Есть ли компьютер? Интернет?__________________________________
  9. Чем ваш ребенок любит заниматься в свободное время?_________________________________________________________
  10. Какие кружки посещает? _________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Какие обязанности имеет дома? (эпизодические, постоянные) _______________________________________________________________
  2. Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка: мать, бабушка, отец, дедушка, тетя, дядя, старшие брат, сестра? (подчеркнуть).
  3. Где чаще всего совместно с ребенком проводите досуг: дома, на прогулке, в театре, в кино, туристических походах? (подчеркнуть)

  1. Что вас затрудняет в воспитании ребенка? ________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какие методы воспитания вы предпочитаете: уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т.д.? (подчеркнуть, добавить) ________________________________________________________________
  3. Какие болезни, травмы перенес ребенок? ________________________________________________________________
  4. В каких мероприятиях класса вы бы хотели участвовать?
  • в проведение бесед с родителями на специальные темы изготовление наглядных пособий, раздаточного материала;
  • в организации походов в кино, театр и т.д.;
  • другое ________________________________________

3. Анкета для родителей

"Изучение характера отношений между педагогами и родителями"

Уважаемые родители!

Администрация школы просит вас ответить на следующие вопросы. Надеемся, что ваши ответы помогут установлению взаимопонимания и доверия друг к другу в вопросах воспитания наших учеников - ваших детей.

1. Нравится ли вам наша школа?

Да

Не совсем

Нет

2. Доверяете ли вы классному руководителю вашего сына или дочери?

Да

Не совсем

Нет

3. Какие отношения преобладают между учителями и родителями в нашей школе?

Доброжелательные

Равнодушные

Неприязненные

Конфликтные

4. Есть ли единство педагогических требований у вас и педагогов к вашему ребенку?

Да

Не совсем

Нет

5. Был ли классный руководитель или кто-то из учителей у вас дома в текущем году? Какова была цель визита? _______________________________________________________________

6. Посещаете ли вы родительские собрания в школе?

Регулярно

Иногда

Нет

Если не посещаете, то почему?__________________________________-_

7. Помогают ли вам родительские собрания в воспитании вашего ребенка?

Да

Не совсем

Нет

8. Какие проблемы в первую очередь надо обсуждать на родительских собраниях? ______________________________________________________

9. Что, на ваш взгляд, должна делать школа по отношению к семье? ________________________________________________________________

10. Каковы, на ваш взгляд, обязанности родителей по отношению к школе? ________________________________________________________________

11. Как школа может помочь родителям в решении возникших у ребенка проблем? ______________________________________________________

12. Влияете ли вы на решения, принимаемые классными руководителями, учителями, администрацией школы? Как бы хотели влиять? _______________________________________________________________

Примечание: Подписывать анкету не обязательно. Если по каким-то причинам вы не хотите передавать анкету через своего ребенка, вы можете передать ее лично учителю.

12. Анкета для учащихся

«Детско-родительские отношения»

Ребята, вы видите перед собой таблицу с незаконченными предложениями. В конце каждого предложения даны 4 слова, которыми эти предложения могут заканчиваться. Из этих слов выберите только одно, которое соответствует Вашему мнению и подчеркните его.


Начало предложения

Окончание предложения

Мама с тобой ласкова…

часто

иногда

редко

никогда

Папа с тобой ласков…

часто

иногда

редко

никогда

Родители покупают тебе игрушки…

часто

иногда

редко

никогда

Родители на тебя кричат…

часто

иногда

редко

никогда

Родители покупают тебе новую одежду…

часто

иногда

редко

никогда

Мама может тебя шлепнуть…

часто

иногда

редко

никогда

Родители интересуются твоими успехами в школе…

часто

иногда

редко

никогда

Папа может тебя шлепнуть…

часто

иногда

редко

никогда

Родители ставят тебя в угол…

часто

иногда

редко

никогда

Родители проводят свободное время с тобой…

часто

иногда

редко

никогда

Родители разговаривают с тобой грубо…

часто

иногда

редко

никогда

Родители помогают тебе выполнить домашнее задание..

часто

иногда

редко

никогда

Родители спрашивают тебя о твоих друзьях…

часто

иногда

редко

никогда

Родители говорят, что любят тебя…

часто

иногда

редко

никогда

13.АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Результаты учебного года »

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!

Вот и закончился первый учебный год для вашего ребенка. Каким он был для вашей семьи, с какими проблемами вы столкнулись, Что радовало Вас, а что огорчало? Я прошу Вас ответить на вопросы анкеты, что позволит нам в новом учебном году сделать жизнь наших ребят более яркой и интересной.

  1. Как Вы можете назвать свои отношения со школой:

а)хорошие;

б) нормальные;

в) посредственные;

г) плохие.

  1. Как часто вы бывали в школе в этом учебном году:

а) каждую неделю;

б) один раз в месяц;

в) один раз в четверть;

г) два раза в год;

  1. С какой целью Вы приходите в школу:

а) на родительское собрание;

б) для участия в мероприятиях класса;

в) для оказание помощи учителя;

г) по вызову учителя или администрации школы.

  1. Получили ли вы помощь от специалистов школы в воспитании ребенка?____________________________________________________

  1. Полезны ли были для вас внеклассные мероприятия, родительские практикумы?_________________________________________________

  1. Сплотила ли вас совместная работа с ребенком в рамках школы?___________________________________________________
  2. Что изменилось в лучшую сторону в жизни вашей семьи? __________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Ваши пожелания педагогам в дальнейшей работе: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Какие темы вы бы хотели обсудить на родительском собрании в следующем году: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Анкета для  родителей «Выяснение характера семейного уклада»

 

1.                          Выполняют  ли  ваши  дети  постоянный  режим  дня

 ( Да,  нет, не  всегда, иногда)

2.                          Согласованы ли  у  Вас  в  семье  требования взрослых к детям? ( Да, нет, не  всегда, иногда)

3.                          Как Вы  поддерживаете  у  своих  детей хорошие стремления? (Хвалю,  даю  деньги, не  замечаю, иногда  замечаю, обращаю  внимание на  хорошее)

4.                          Знаете  ли  Вы  друзей  своих  детей?

( да, нет,  не  всех)

5.                          Чем  занимаются  Ваши  дети  в  свободное  от  уроков  время? Подчеркните  (помогают  по  дому, смотрят  телевизор, читают, не знаю,  гуляют на  улице,  смотрят  кино)

6.                          Знаете  ли  Вы  интересы  своих детей?

 ( Да, нет, не все,  не  интересуюсь, нет  времени  интересоваться)

7.                          Имеют  ли  ваши  дети  постоянные  обязанности  по  дому?

 ( Да,  нет,  не  всегда,  не  все)

8.                          Какие  отношения  у  Вас  в  семье между  родителями  и  детьми?

Подчеркните (ровные,  спокойные, требовательные, не  терпящие  возражения)

 

Анкета  «Выявление  уровня  правовой  культуры родителей»

                                                        ( нужное  подчеркните)

1.                          Участвуют  ли  ваши  дети в  решении  семейных  вопросов? (Да, нет, не  считаем  нужным,  мы  сами способны  все  решить)

2.                          Бывают  ли  случаи,  когда  вы  не    знаете,  где находится  ваш  ребенок?

 ( Нет, иногда, нет  времени  следить  за  ним)

3.                          Какие  действия  Ваших детей Вы относите к  нарушениям законодательства? 

( Уход  из  дома,  пропуск уроков,  нецензурная  брань,  курение,  выпивка,  драка, оскорбление друзей и  старших, угон  транспорта,  нарушение  правил  дорожного  движения ,  порча  зеленых  насаждений, государственного  имущества)

4.                          С  какого  возраста  наступает  уголовная  ответственность  детей?

 (10, 15, 17, 14, 12, 16, 18 лет,  не знаю)

5.                          Что  вы  сделаете,  если  узнаете,  что  ваш  ребенок  курит,  выпивает,  сквернословит,   непочтительно  относится  к  старшим?

 (Побеседую  с  ним о  вредности;  объясню,  к  чему  это  приведет;  ничего;  отругаю;  посоветуюсь  с  классным  руководителем;  побью;  накажу;  не  пущу в  кино; не  дам  денег  на  карманные  расходы)

6.                          Применяете  ли  вы  дома  телесные  наказания  по  отношению  к  своим  детям ( да, нет, иногда , считаю  их  вредными,  крайне редко)

 

Анкета для  обучающихся «Стили общения в семье»

1. Когда ты не слушаешься родителей, они чаще всего:

а) кричат на тебя;

б) пытаются убедить, уговорить;

в) обижаются и ждут твоей реакции;

г) не обращают на тебя внимания;

д) могут ударить;

е) пытаются объяснить, что ты не прав;

ж) другое ___________________________________.

2. Часто ли в стрессовом состоянии родители могут проявить агрессию по отношению к  тебе?

а) да, часто;

б) иногда;

в) трудно сказать;

г) никогда;

д) другое ___________________________________.

3. Укажи причины, которые, на твой взгляд, наиболее часто вызывают гнев родителей:

а) стремление тебя воспитать;

б) «разрядка» их стрессовой ситуации (не зависящей от твоего поведения);

в) ссора родителей,

г) когда ты чего-то просишь;

д) когда огорчаешь родителей;

е) желание убедить тебя в своей точке зрения;

ж) не можешь объяснить;

з) другое ___________________________________.

4. Как часто у родителей появляется желание похвалить тебя, обнять?

а) часто;

б) редко;

в) никогда;

г) трудно сказать;

д) другое ___________________________________;

Или наоборот, избить тебя, выгнать из дома, запереть в комнате и т. п.:

а) часто;

б) редко;

в) никогда;

г) трудно сказать;

д) другое ___________________________________. 

5. При тяжёлых провинностях, какой вид наказания выбирает

мать:_______________________   отец: _______________________

6. Опиши ситуацию радости, праздника в доме:  _______________

________________________________________________________

 

Анкетадля родителей «Стили общения в семье»

 

1.Когда ребёнок вас не слушается, вы обычно:

а) кричите на него;

б) разговариваете, уговариваете;

в) не реагируете на его оправдания, молчите;

г) можете избить;

д) пытаетесь объяснить, что он не прав;

е) другое (что именно)______________________.

2. Часто ли в стрессовом состоянии вы можете «разрядиться» на своём ребёнке?

а) да, часто;

б) иногда;

в) трудно сказать;

г) никогда;

д) другое (что именно)______________________.

3. Укажите причину, когда вам приходится кричать, угрожать, бить ребёнка:

а) стремление воспитать;

б) «разрядка» стрессовой ситуации, не зависящей от ребёнка;

в) ссора с супругом (супругой);

г) когда он чего-то требует, просит;

д) когда огорчает;

е) желание убедить его в своей точке зрения;

ж) не могу объяснить;

з) другое (что именно)______________________.

4. Появлялось ли у вас желание избить ребёнка, выгнать его из дома, запереть в комнате (подчеркните)?

а) да;

б) нет;

в) иногда;

г) трудно сказать;

д) другое (что именно)______________________.

5. Какой вид наказания вы выбираете при тяжёлых провинностях ребёнка? _____________________________________________________

6. Когда вы сами были ребёнком и не слушались родителей, они чаще:

а) кричали;

б) пытались убедить, уговорить;

в) молчали;

г) били;

д) пугали избиением;

е) другое ___________________________________.

7. Опишите ситуацию радости, праздника в доме: ___________________

______________

..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

План воспитательной работы класса 2014

План воспитательной работы класса...

План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....