Классный час "Школа – дом. Береги порядок в нем!"
классный час (5, 6 класс)

Цели и задачи:

  1. Мотивировать учащихся на положительное отношение к школьной среде.
  2. Уточнить характер отношения детей к предметам, созданным трудом человека.
  3. Выработать правила поведения в школе, классе.
  4. Привести обучающихся к пониманию, что успех зависит от умения брать на себя ответственность.
  5. Научить, строить позитивные высказывания, улучшающие взаимоотношения между людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola-dom._beregi_poryadok_v_nem.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Школа – дом. Береги порядок в нем!»

Цели и задачи:

  1. Мотивировать учащихся на положительное отношение к школьной среде.
  2. Уточнить характер отношения детей к предметам, созданным трудом человека.
  3. Выработать правила поведения в школе, классе.
  4. Привести обучающихся к пониманию, что успех зависит от умения брать на себя ответственность.
  5. Научить, строить позитивные высказывания, улучшающие взаимоотношения между людьми.

Оборудование: раздаточный материал для групп (рабочие листы, сердечки, тема классного часа), тесты, рисунок «Школа» (на доске), презентация, реквизит для инсценировки.

Приветствие учителя.  

 Класс делится на 2 группы по 5 человек.

 -Угадайте тему классного часа. Из отдельных слов на карточках соберите предложение.  Чья группа справится быстрее?

ШКОЛА – ДОМ. БЕРЕГИ ПОРЯДОК В НЕМ!

Как вы понимаете это утверждение? Согласны ли вы с ним?

К кому и к чему следует бережно относиться в школе? Демонстрируется диаграмма с рисунками.

Проверьте себя.     Тест  «Отношение к порядку». Согласен ли ты с утверждениями?  (Да /Нет)

  1. Все мои учебники и тетради обвернуты. Да-1 Нет-0
  2. Если я взял в библиотеке поврежденную книгу, то я ее отремонтирую ( заклею). Да-1 Нет-0
  3. Свои собственные учебники я не жалею. Да-0 Нет-1
  4. Я сам заправляю свою постель. Да-1 Нет-0
  5. Я всегда дежурю в классе на 5.  Да-1 Нет-0
  6. Я всегда обращаю внимание на пыль и мусор в комнате. Да-1 Нет-0
  7. Писать на парте - это здорово! Да-0 Нет-1
  8. Я считаю себя ответственным за свой класс. Да-1 Нет-0
  9. Мне неприятно, когда в классе грязно. Да-1 Нет-0
  10. Мне все равно, чистая ли в классе доска. Да-0 Нет-1
  11. Меня не касается, кто и как дежурит в классе. Да-0 Нет-1
  12. Дома на рабочем столе у меня всегда порядок. Да-1 Нет-0
  13. Я сам могу сделать уборку в доме. Да-1 Нет-0
  14. Мои игрушки быстро ломаются. Да-0 Нет-1
  15.  Если возле моей парты лежит мусор, я отодвину его подальше, чтобы никто не подумал, что это моё. Да-0 Нет-1
  16. В школьном дворе нет урн, поэтому обертки и фантики можно бросать на землю. Да-0 Нет-1
  17. Следить за чистотой в школе должны только уборщицы. Им за это платят. Да-0 Нет-1
  18. Учитель прав, когда делает нам выговор за невыполненное задание .   Да-1 Нет-0
  19. Я часто опаздываю на уроки. Да-0 Нет-1
  20. Мой дневник уже сильно потрёпан. Да-0 Нет-1
  21. После уборки я чувствую удовлетворение от проделанной работы.     Да-1 Нет-0

    Подсчитайте сумму баллов.

1-14 баллов - бережливость и аккуратность в вас не развиты, вы легкомысленны и ленивы. Вам надо

многому учиться.

15-19 баллов - вы не все замечаете, не влияете на одноклассников, иногда равнодушны. Развивайте уверенность в себе!

20-21 баллов - вы уважаете себя и окружающих, уверены в своих силах, активны, любите порядок и подаете пример другим.

Инсценировка.

     Большая проблема - отношение к школьному имуществу. Так важно использовать его по назначению, бережно относиться, чтобы оно долго прослужило и приносило пользу.

Продолжите утверждения:

Пример: Дверь существует не для того, чтобы ею хлопать, открывать ногами, захлопывать перед лицом, подсматривать в замочную скважину, а для того, чтобы постучав, попросить разрешения войти, придержать ее для входящего, пропустить вперед взрослого или девочку, бесшумно ее закрыть.

  1. Школьный коридор существует не для того, чтобы…  ____________,   а для того, чтобы…
  2. Школьная столовая существует не для того, чтобы…  а для того, чтобы…__
  3. Школьная парта существует не для того, чтобы…  а для того, чтобы
  4. Лестница существует не для того, чтобы…  а для того, чтобы
  5. Школьные стенды, доска объявлений существуют не для того, чтобы…  а для того, чтобы…

Сила положительных утверждений огромна, они помогают нам понять, что наш успех зависит от умения брать на себя ответственность. Главное, всё время  поддерживать уверенность в своих силах и способностях.

Упражнение «Я могу …». Перефразируйте свои высказывания из предыдущего упражнения, добавив уверенное «Я могу …».

Я могу, постучав в дверь, попросить разрешения войти. Я могу придержать ее для входящего. Я могу пропустить вперед взрослого или девочку. Я могу бесшумно закрыть дверь.

Слово МОГУ  оживляет наши способности, укрепляет веру в свои силы. Позитивные утверждения работают лучше, чем негативные, помогают наладить взаимоотношения людей.

        Напишите в сердечках, что вы можете сделать, чтобы в школе было приятно находиться.

Работа в группах. Составить таким образом памятки: «Правила поведения в школе», «Правила поведения в классе»:   В школе разрешается…                             В классе разрешается…

Рефлексия. «Школа мечты»

Школа – это не только учителя и товарищи; это классы, уютные и чистые; это широкие коридоры, украшенные картинами и цветами, это двор, где есть игровые и спортивные площадки, где посажены деревья, клумбы с цветами и т. д.

      - Есть ли у нас всё это?

     - В наших ли силах что-то изменить к лучшему в школе?

- Дети приклеивают сердечки «Я могу…»

- Какой вы хотите видеть свою школу? (дети в группах предлагают варианты)

   Прежде всего, необходимо беречь то, что уже есть в школе.

     - Какие качества человека являются причиной варварского обращения со своим школьным имуществом, со школьными принадлежностями? (неаккуратность, небрежность)

- Какие положительные качества надо в себе вырабатывать, чтобы преодолеть нежелательные?     (работа в группах)

Результат оформляется на доске.  (Фундамент – качества, окна – могу(сердечки), крыша – школа мечты).

Закончи предложение:

- Бережное отношение к вещам – это …

- Бережливый человек – это такой человек, который …

Бережливость – стремление к сохранению полезных вещей, созданных трудом людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Закон и порядок"

Презентация для проведения классных часов "Закон и порядок"...

Классный час-семинар "Береги здоровье смолоду!" для обучающихся с ОВЗ 6-7 классов

Разработка классного часа «Береги здоровье смолоду!» адресована обучающимся 5-7 классов. Анкетирование старшеклассников нашей школы показало, что первое знакомство с сигаретой у большинства обуч...

Классный час по экологии "Берегите Землю, берегите!" 5 кл.

На классном часе в доступной для детей форме обсуждается проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим ставятся такие цели на занятии, как: побуждение обучающихся к бережному отношению к ...

Классный час Тема: «Берегите леса от пожаров»

Классный часТема: «Берегите леса от пожаров»...

Классный час. Тема: "Береги тех, кто жив. Помни о тех, кого нет"

Разработка предназначена для учащихся 7-8 классов....

Классный час "Классный час «Школа – дом. Береги порядок в нем!"

Цели и задачи:Мотивировать учащихся на положительное отношение к школьной среде.Уточнить характер отношения детей к предметам, созданным трудом человека.Выработать правила поведения в школе, классе.Пр...

Статья Берегам Кубани чистоту и порядок

Статья Берегам Кубани чистоту и порядок...