Первый этап Регионального конкурса педагогического мастерства «Воспитать человека-2023»
материал

Кужугет Жанна Октябрьевна

Описание опыта новых форм воспитательных практик «Мой лучший классный час"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzhuget_zh.o.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Первый этап Регионального конкурса педагогического мастерства

«Воспитать человека-2023»

Описание опыта новых форм воспитательных практик

                                       «Мой лучший классный час»

Выполнила: учитель русского языка, литературы МБОУ СОШ №2 им. Т.Б. Куулар пгт Каа-Хем Кужугет Жанна Октябрьевна cool.dorzhu@yandex.ru 

г. Кызыл, 2023 г.

Новые формы организации совместной деятельности детей

и родителей класса

«Школа – второй дом». Так говорят уже много лет и это справедливо. Ведь в школе ребёнок проводит большую часть своего дня. Поэтому задачей школы является  не только получение знаний обучающимися, но и воспитание личности.

Воспитание – целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, общественные организации.

Главную роль в воспитании ученика в стенах школы играет классный руководитель, ведь именно он заботится об успеваемости, психологически благоприятном микроклимате, организации досуга, здоровом питании. Именно к классному руководителю в школе в первую очередь с различными проблемами идёт ученик, а также и его родители.

В роли классного руководителя я уже далеко не первый год, в 2003 году мне доверили 5 класс, и в 2010 году они успешно окончили школу. 6 человек пошли по моим стопам: 2 из них стали учителями русского языка и литературы, 3 – учителями начальных классов, 1 стал педагогом-психологом. В настоящее время являюсь классным руководителем 10 А класса психолого-педагогического профиля.

Для того чтобы взаимодействие было комфортным, чтобы мои ученики, действительно, считали школу своим домом,  мной создана воспитательная программа, где подробно раскрыты основные направления работы с классом с учётом ФГОС, возрастных и личностных особенностей обучающихся.  

Система работы строится на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства и направлена на воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде.

Актуальность видится в том, что воспитательная программа выстроена с опорой на ФГОС СОО и обеспечивает:        

  • достижение обучающимися личностных результатов освоения образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО;
  • формирование уклада жизни организации, осуществляющей образовательную деятельность, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится организация, осуществляющая образовательную деятельность, а также потребности и индивидуальные социальные инициативы обучающихся, особенности их социального взаимодействия вне организации, осуществляющей образовательную деятельность, характера профессиональных предпочтений.

Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся выпускника является:

воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению.

Важным аспектом духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 10 класса является подготовка обучающегося к реализации своего потенциала в условиях современного общества.

Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся:

  • освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;
  • вовлечение обучающегося в        процессы самопознания,

самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства; помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и        образа будущей профессиональной

деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию.

Одной из новых форм работы с моими учениками является информационно – медийное направление, сетевое взаимодействие – создание Классного виртуального пресс-центра. Классный пресс-центр - это   видеотрансляции и статьи в группе ВКонтакте. Сетевое взаимодействие всех участников: школьников, родителей, учителей, представителей различных социальных групп. При сетевом взаимодействии происходит эффективное сотрудничество, обмен различной информацией, идет процесс работы над совместными проектами. Работа по созданию школьных статей помогает выявить активных, талантливых и увлечённых детей. В нашем классе все проявили активность в создании Классной странички. Участие в работе классной странички влияет на развитие личности ребёнка, его качеств, умений и навыков, сплачивает учащихся. Не только ребята, но и родители участники, фоторепортеры, журналисты. Классная возможность для родителей: возможность прочувствовать сопричастность к школьной жизни ребенка, осознание того, что твой ребенок понимает актуальность своей роли и учится принимать решения. Страничка в ВК - способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями.

Мы вместе с ребятами много думали над тем, чтобы такого неординарного могли бы сделать, чтобы достучаться до сердца каждого нашего ровесника. Понимая, что нам не удастся собраться как всегда все вместе, чтобы отпраздновать Великий Праздник, поклониться людям, которых по своей силе духа уже никогда не будет на этой Земле, мы, имея опыт создания электронной газеты «Классное радио», приняли решения взять на себя ответственность за организацию дистанционных мероприятий патриотической направленности.

Социальное проектирование. В начале этого года на первом заседании Совета старшеклассников школы я рассказала детям, что в нашем городе есть Интернат для пожилых людей, и мы решили поздравить ветеранов данного с днём пожилого человека. Первое наше знакомство произвело на нас неизгладимое впечатление. Так родилась идея социального проекта «Бумеранг добра». Мы решили взять шефство над интернатом для ветеранов. Посетив Дом ветеранов, мы поняли, что: первое - мы обязательно должны туда вернуться.  Ребята авторы проекта, родители являются социальными партнерами. За информационное сопровождение проекта отвечают наши фотографы и редакторы виртуальной газеты. 

С целью создания праздничного настроения в День сотрудников полиции мы показали концерт сотрудникам органов внутренних дел.

Затем мы принялись за подготовку праздничного концерта мамам «С любовью и благодарностью». Параллельно шла работа по изготовлению ребятами своими руками небольших подарков для поздравления милых мам. Изюминкой нашей встречи стало совместное исполнение песен, с которыми эти люди, как сейчас принято говорить «серебряного возраста», прошли по своей жизни. Мы вместе пели песни на все времена: «Катюша», «Надежда», «Смуглянка». Мы поняли, что «Бумеранг добра» точно существует, и он обязательно к тебе возвращается.

А ещё в марте мы вместе с нашими бабушками посадили герань на окна в личную комнату для каждого, кто захотел это сделать вместе с нами.

Наш социальный проект «Разделяй с нами» нацелен на то, чтобы доказать важность раздельного сбора мусора в месте своего проживания и внести свой посильный вклад в формирование у школьников и взрослых людей очень важной для сохранения нашей планеты привычки раздельного сбора отходов.

Мои ребята и их родители включены в процесс раздельного сбора отходов: сдаём активно на вторичную переработку ПЭТ-тару, дважды в год участвуем в акции «Бумажный бум», сдаем энергосберегающие лампы и батарейки. Результатом нашей кропотливой работы должна стать сформированная у детей и взрослых привычка правильно разделять мусор, грамотно его утилизировать.

Родительское общественное патрулирование. Родители класса активно принимают участие в акции «Родительский патруль». Не только ребята пропагандируют правила дорожного движения (отряд ЮИД), но и привлекают родителей. Родители патрулируют наиболее опасные участки дорог, прилегающих к школе. Вносят предложение по устранению причин ДДТТ, выявляют детей и других лиц, склонных к совершению правонарушений.

«Классные встречи». Ребята общаются с интересными людьми, с общественностью, с родителями –представителями различных профессий, помогут участникам сформировать творческое отношение к окружающему миру, выбрать профессию, дадут возможность стать самостоятельнее, выйти на уровень партнёрства со взрослыми в условиях сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы на конкурс педагогического мастерства "Учитель года 2017" в номинации "Воспитать человека"

В материалах представлено описание воспитательной программы "Воспитание всестороннеразвитой личности через органы самоуправления школы"...

Приказ МОиН РТ "Об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Мой лучший урок" по естественно-научному направлению в 2021-2022 учебном году "

Приказ МОиН РТ "Об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса  педагогического мастерства "Мой лучший урок" по естественно-научному направлению  в 2021-2022 учебном го...

Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"

Представлена презентация урока на конкурсе по теме "Комбинаторные задачи"...