Сценарий классного часа "Жизненные ценности"
классный час (8, 9, 10, 11 класс)

Сосновская Анастасия Михайловна

В ходе классного часа учитель определяет степень нравственных норм учащихся, выявляет наличие нравственных потребностей учащихся, Оказывает посильную помощь в приобретении навыков общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_klassnogo_chasa.doc39 КБ
PDF icon prezentatsiya_klassnogo_chasa.pdf1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «Ценности жизни»

Цели:

• Формирование нравственных понятий: доброта, вежливость, человечность. 
• Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. 
• Воспитывать у учащихся взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. 
• Работать над выработкой положительных черт характера. 

Задачи:

  1. Определить степень нравственных норм учащихся.
  2. Выявить наличие нравственных потребностей учащихся.
  3. Оказать посильную помощь в приобретении навыков общения.

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, а всегда ли в жизни всѐ легко, весело, удачно складывается? Почему?

-  Какие жизненные ситуации могут привести к плохому самочувствию?

-  Что такое одиночество?

-  А можно с ним бороться?

- А можете ли вы помочь другим людям? Чем? (Выслушать, помочь советом или делом, поднять настроение, увлечь своим любимым занятием и т.д.)

-  Кто может вам в этом помочь?

-  А вы сами себе можете помочь? Как?

(Ответы учащихся)

В жизни мы часто слышим выражения:

 Как удачно сложилась жизнь», « Жизнь преподнесла сюрприз», Жизнь не задалась. Задумывались ли вы, что каждый из вас вкладывает в понятие - жизнь?

Что есть человеческая жизнь?

(учащиеся дают свои определения)

Для меня жизнь поезд, который никогда не возвращается обратно. 

В жизни много прекрасных вещей. Но жизнь – это не поле, усыпанное розами. В жизни бывает всякое. Я хочу представить вам стихотворение, написанное матерью Терезой, которое произвело на меня потрясающее впечатление. 

Кто такая мать Тереза?

Жизнь, это возможность — используйте её.

Жизнь, это красота — восхищайтесь ею.

Жизнь, это блаженство — вкусите его.

Жизнь, это мечта — осуществите её.

Жизнь, это долг — исполните его.

Жизнь, это игра — сыграйте в неё.

Жизнь, это богатство — дорожите им.

Жизнь, это любовь — наслаждайтесь ею.

Жизнь, это тайна — познайте её.

Жизнь, это горе — превозмогите его.

Жизнь, это приключение — решитесь на него.

Жизнь, это счастье — сотворите его.

Жизнь, слишком прекрасна — не губите её.

Жизнь, это жизнь — боритесь за неё.

 Вы согласны с этим?

Выберите для себя подходящую строчку и обоснуйте

Рассказ учителя

След на земле

Старый мастер возвел дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на неуспевшем застыть цементе. Ничего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и убежал.

Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой.

Наступила старость. Вспомнил свое село, приехал на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию- никто не помнит его.

-Что ты оставил после себя? – спрашивают люди.

-Есть ли у тебя сын или дочь?

-Нет у меня ни сына, ни дочери, - отвечает.

-Может быть, ты посадил дерево?

- Нет не посадил я дерева.

-Может быть, взлелеял поле?

-Нет, не взлелеял поле.

-Ну так значит, ты песню сложил?

-Нет и песни я не сложил.

-Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь?

Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему то мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке – окаменевший след маленькой ножки. «Вот и все, что останется после меня на земле!- с горечью подумал человек. – Но ведь этого мало … Не так надо было жить! Не так..»

-Как нужно прожить жизнь, чтобы вас помнили люди? (Ответы учащихся.)

-Подумайте и скажите, чем измеряется жизнь? 

- Что значит жизненная цель? (Ответы учащихся.)

- Есть ли у вас жизненные цели? Какие? (Ответы учащихся.)

- Какая самая главная цель в твоей жизни? (Ответы учащихся.)

Вывод: Самая главная цель в жизни человека – это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека.

Видео Стакан молока

7. Творческое задание 

Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее нужно честно, совестливо, думая не только о себе, но и обо всем окружающем, чаще задаваясь вопросами: Зачем и для чего я живу? Что я дал другому? Что я доброго оставлю после себя.

Я предлагаю вам на этих ладошках, которые такие же яркие ка и должна быть наша жизнь написать ваши ценности  сейчас. Что вы считаете самым ценным в жизни? Я запечатываю ваши ладошки в конверт и он остается на хранении в школе.

Ребята, вы можете прийти в школу через 5 лет, 10 лет . Взять данный сосуд из архива, прочитать, то что вы сейчас написали и подумать, а все ли получилось, что я задумал, а может что-то я еще успею сделать.

В жизни очень много есть и будет для соблазнов. Но неизменными остаются вечные ценности

Вам необходимо пронумеровать слова и словосочетания в порядке значимости. (Проверка выполнения).

Дружная семья.

Большой дом.

Хорошо оплачиваемая работа.

Крепкое здоровье.

Хорошее образование.

Надежные друзья.

Деньги.

Любовь родителей.

Красивая внешность.

Уверенность в себе.

И в заключении мы с вами послушаем песню «Жить»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Ценность моей жизни»

Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются ,  и человек выбирает свою дорогу. Жиз...

Сценарий классного часа "Роль семьи и семейных ценностей"

В данном материале представлен сценарий классного часа "Роль семьи и семейных ценностей" с элементами игры-викторины....

Сценарий классного часа по теме "Семейные ценности в литературе"

При создании данного сценария использованы не только литературные источники, но и материалы из истории, культуры, искусства...

Формы вне аудиторной работы по физической культуре в учреждениях СПО. Классный час "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"

- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у студентов;- расширение представлений студентов о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийск...

Сценарий классного часа "Мои ценности".

Сценарий клсссного часа для подростков, поднимающий важные психологические вопросы, настраивающий на рефлексию и самоисследование. Не требует специальной подготовки к занятию....

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ ЖИЗНИ ИЛИ МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ».

Что же нужно сделать, чтобы молодое поколение не стало такой толпой: безликой, глухой, слепой. Как в этом непростом мире сохранить душу ребёнка, научить его любить, сострадать, быть добрым и милосердн...