классный час "Нет наркотикам"
классный час (9 класс)

Гареева Екатерина Юрьевна

В подростковом возрасте, нам все интересно и мы пытаемся все опробовать на себе, но никогда не задумываемся о последствиях. Данный  классный час нацелен на то, чтоб сформировать у подрастающего поколения ценностное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_kl.chas_.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Нет наркотикам!

 Цель:

  -формирование у подростков ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать навыки здорового образа жизни, усвоение социально ценных поведенческих норм.

 Задачи:

1.Учить противостоять негативному давлению и самостоятельно принимать решение в критической ситуации.

2.Формирование чувства страха, отвращения к наркотикам.

3. Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания

4. Воспитывать умение работать в группе

Ожидаемые результаты.

По окончании занятия учащиеся смогут:

 • рассказать о влиянии наркотиков на человека и последствиях для общества;

 • выразить свое отношение к употреблению наркотиков;

 • рассказать о возможных стратегиях, способах отказа от предложения попробовать наркотики.

Для занятия нужно:

 • тест «Что ты знаешь о наркомании?» – 5 экземпляров, по 1 на каждую группу;

 • шприц без иглы;

 • 4 листа бумаги, на каждом из которых написано одно из следующих утверждений: «Совершенно согласен», «Согласен, но с оговорками», «Совершенно не согласен», «Не знаю/Не уверен».

Листы должны быть закреплены в разных углах класса.

ВВЕДЕНИЕ  (примерно 5 минут)

5минут

Учитель говорит: сегодня мы поговорим о наркомании.

Упражнение «Ассоциации».

Учитель дает задание: Назовите 1-2 слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите слово «наркомания».

Учащиеся по очереди высказывают 1-2 ассоциации, которые вызывает это слово. Учитель фиксирует их на доске. После этого все названные ассоциации обсуждаются, выясняются причины возникновения подобных ассоциаций.

Преподаватель обращает внимание на то, что большинство ассоциаций имеют отрицательный заряд.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (примерно 30 минут)

7минут

Учитель делит класс на 3 подгрупп.

Каждой подгруппе дает тест – на его заполнение отводится 5-7 минут.

Далее проводится обсуждение результатов, учитель называет правильные ответы.

После чего проводится групповая дискуссия.

Учитель объясняет особенности дискуссии «Спорные утверждения»: я буду зачитывать  спорное  утверждение,  связанное  с  проблемой  наркомании.  После этого  вы  должны разойтись и встать у тех листов ватмана, на которых отражена ваша точка зрения: «Совершенно согласен», «Согласен, но с оговорками», «Совершенно не согласен», «Не знаю/Не уверен». После этого вы должны объяснить, почему выбраны именно эти утверждения. Выслушав разные точки зрения, вы можете поменять свою позицию.

Учитель по очереди зачитывает утверждения (учитель может выбрать 2-3 на свое усмотрение) и организует дискуссию.

Спорные утверждения

 • Нужно, чтобы наркоманы могли бесплатно получать чистые иглы и шприцы.

 • Молодежь слишком мало информируют о наркотиках.

 • Наркотики нужно легализовать.

 • Необходимо запретить выработку всех наркотических средств.

 • Разовое употребление наркотиков – не страшно.

A учитель спрашивает:

Почему люди употребляют наркотики?

На доске фиксирует ответы детей, например:

 • от нечего делать

 • из любопытства

 • за компанию

 • чтобы испытать новые ощущения

 • это модно

 • чтобы снять боль

Ответы  выслушиваются  и  обсуждаются.  При  обсуждении  учитель  обращает  внимание

класса на альтернативные способы достижения эффекта без психоактивных веществ.

Учитель спрашивает:

Кто принимает окончательное решение употребить или не употребить наркотик?

Ожидаемый ответ учащихся – сам человек.

13 минут

Игра «Шприц». Учитель просит учащихся сесть в круг. Им дается задание придумать варианты отказа от принятия наркотика и варианты предложения его попробовать.

Учитель берет шприц (обязательно без иголки) и предлагает его участникам, уговаривая взять шприц. Участники  должны отказываются.

Отказ должен быть тактичным, но твердым.

Можно использовать вместо шприца упаковку от таблеток и написать на ней «Наркотик».

Примерные варианты уговоров (для учителя).

 • Попробуй, тебе понравится, а я никому не скажу.

 • Ты что, не пацан, чего боишься?

 • Все в твоем возрасте уже пробовали, а ты что, «лох»?

 • Я тебе бесплатно буду давать этот кайф.

 • Все знаменитые люди использовали наркотики и добились успеха.

 • От одного раза ничего не будет.

 • Сейчас такие наркотики, что привыкание не наступает, и ты всегда сможешь прекратить.

 • Если ты не попробуешь, я пущу слух, что ты заядлый наркоман.

 • После этого у тебя такой прилив сил наступит, что ты горы свернешь.

Далее учитель просит учеников вспомнить наиболее подходящие варианты отказа, которые были произнесены. Ученики их повторяют, а учитель записывает их на доске.

Примерные ответы детей:

Нет, спасибо, у меня сегодня еще важная встреча.

Нет, спасибо, у меня на это аллергия.

Нет, спасибо, это опасно для жизни.

Ты с ума сошел? Я даже сигарет не курю!

Эти «химические радости» не для меня.

Нет, я это пробовал и мне не понравилось.

Мне не хочется умереть молодым.

Спасибо, мне здоровье дороже!

Это мне ничего не дает.

0, нет, у меня от этого краснеют глаза!

 Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями.

Спасибо, нет. Это не в моем стиле.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ (примерно 10 минут)

10минут

Учитель спрашивает:

 • Легко ли было подбирать достойные отказы?

 • Какие из произнесенных вариантов были самыми эффективными отказами? Почему?

 • Как вы себя чувствовали в роли отказывающего?

 • Какие еще формы отказа существуют?

 • Как вы себя чувствовали во время игры?

 • Как вы сейчас себя чувствуете?

 • Давайте все вместе мы крикнем: «я могу сказать НЕТ наркотикам! мы можем  отказаться от наркотиков!»

Тест «Что ты знаешь о наркомании?»

для учащихся

Инструкция: необходимо выбрать и пометить правильный ответ (один или несколько).

1.  Наркомания – это:

A)  преступление

Б)  вредная привычка

B)  болезнь

2.  Отметьте основные признаки, по которым то или иное вещество можно отнести к разряду наркотических:

A)  при передозировке вызывает смерть

Б)  вызывает расслабление, «кайф»

B)  формирует зависимость

Г)  употребление наносит вред здоровью

Д)  усиливает обмен веществ

Е)  занесено в реестр наркотических веществ, запрещенных к употреблению

3.  По каким признакам можно определить, что у человека абстинентный синдром, «ломка»?

A)  повышенная температура, слабость, хрипы в легких, кашель и головная боль

Б)  беспокойство, нервозность, боли в мышцах и костях, бессонница, непреодолимое желание

употребить наркотик

B)  приподнятое настроение, беспричинный смех, выраженная активность: желание бегать, прыгать, танцевать, ощущение всемирной гармонии и собственного всемогущества

4.  Какая зависимость труднее всего поддается лечению?

А)  психическая

Б)  физическая

5.  российским законодательством в уголовном порядке наказывается:

A)  употребление наркотиков

Б)  изготовление наркотиков

B)  хищение либо вымогательство наркотических средств

6.  По каким признакам можно достоверно определить, что человек употребляет наркотики?

A)  всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки

Б)  результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче

B)  следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен

Г)  невнятная, «растянутая» речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя

Д)  странные «посторонние» запахи от волос и одежды

Е)  бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью

Ж)  возвращение с прогулки, вечеринки в странном состоянии

Для учителя

Правильные ответы на тест «Что ты знаешь о наркомании?»:

1 – В    3 – Б    5 – БВ

2 – БВГЕ    4 – А    6 – Б

   

Альтернативы:

Баскетбол – атлетическая спортивная игра, одна из самых популярных видов спорта. Занимаясь баскетболом, вы станете сильными, быстрыми, ловкими и смелыми, воспитаете в себе меткость, умение быстро ориентироваться в сложной обстановке. Это эмоциональная игра поднимает настроение человека, делает его общительным и контактным.

Волейбол- преимущества этого вида спорта в зрелищности и эмоциональности, в красоте и обилие тактических игровых вариантов. Игра требует хорошей координации движений, ловкости, гибкости, проявление смелости сообразительности. Занятия волейболом – эффективное средство укрепления здоровья, улучшение физического развития. Стремление к достижению общей цели во время игры приучает волейболиста к коллективным действиям к сотрудничеству и взаимопомощи, воспитывает чувство дружбы. В процессе занятий волейболом достигается гармоничное развитие тела, красота и выразительность движений.

Посещение кружков, секций как в школе так в ДК, саморазвитие обучение на гитаре, бумбокс и т.д.

«Совершенно согласен»

«Согласен, но с оговорками»

«Совершенно не согласен»

«Не знаю/Не уверен»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наркотикам скажем нет"

  В настоящее время наркомания стала одной из серьезных проблем общества. По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, за последнее десятилетие численность больных на...

Классный час "НАРКОТИКИ – ПУТЬ В НИКУДА"

Мероприятие раскрывает проблемы наркомании....

Классный час "Наркотикам - нет!"

"Каждый человек; появляющийся в твоей жизни, все события, которые с тобой происходят -, все это случается с тобой потому что ты притянул их сюда, и то, что ты сделаешь сл всем этим, ты выбираешь сам!"...

Классный час "Наркотики - оружие самоистребления"

Классный час, посвященный проблеме наркомании.Антинаркотическая тема особенно актуальна именно для восьмиклассников, так как, по ста­тистике, средний возраст первой наркотической пробы - 14 лет....

Классный час "Наркотики: правда и мифы"

Классный час для учащихся 7 класса по профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ...

Классный час "Наркотики - белая смерть!"

Классный час "Наркотики - белая смерть!"...

Классный час "Наркотики"

Классный час разработан в качестве профилактики наркомании и других пагубных привычек среди подростков. Включает в себя презентацию, конкурс рисунков....