Правила по воспитанию и взаимодействию родителей и подростка.
консультация (7, 8, 9 класс)

Актуальность  

Главным местом, где ребенок ищет  понимание и поддержку-это семья. Но в последнее время возникают проблемы непонимания между родителями и детьми. Именно в подростковом возрасте проблема  воспитания  и взаимоотношений очень актуальна, так как, несмотря на все близкие связи, ребенок в этот период меняется и растет. В этот период подросток как никогда нуждается в поддержки  и понимании  самых близких ему людей - родителей.

Цель:  Выявление  взаимоотношений детей и родителей. Причин конфликтных ситуаций между родителями и детьми. Попытка разработать правила общения «родитель – подросток»

Задачи:

-Познакомить родителей с особенностями поведения подростков;

-способствовать формированию культуры общения родителей и детей;

-Выявить причины возникновения проблем в воспитании и  взаимоотношениях детей и родителей.

-предложить практические рекомендации родителям по разрешению конфликтных ситуаций, связанных с агрессивными, спонтанными реакциями подростков.

Вступление

Семья – то место, откуда всё начинается: рождение, воспитание, передача традиций и ценностей, умений, приобщение к обществу. Родители играют главную роль в жизни каждого ребенка, воспитывают в нем доброту, тактичность. Но взаимоотношения между родителями и детьми становятся сложнее, когда у ребенка начинается подростковый возраст. Разберемся с понятием, что такое подростковые возраст.  Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь. В этот период индивид имеет повышенную возбудимость, импульсивность, на которые накладывается часто неосознанное, половое влечение. (Л.С. Выготский). Характеристикой подросткового возраста является значимое влияние сверстников, а важных факторов является их положение в группе. При этом мнение родителей и других взрослых часто проигрывает по сравнению с авторитетом подросткового сообщества.

Основная часть.

Основную  роль в приобретении ребенком  навыков познания и поведения является общение со взрослыми. Ребенок усваивает, как правило, первые формулы вашего родительского поведения, «присваивает» ваш опыт материальной и духовной культуры, ваш уклад жизни и взаимоотношений, подражает вашему поведению. Проблем у подросткового возраста не мало: нарастает неуверенность в себе, проявляются тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей. Подростки пытаются найти выход из трудных ситуаций не всегда верным путем,  порой опасными для здоровья. Иногда  возникают агрессивные спонтанные реакции защиты для себя.

Многие родители болезненно переживают ослабление своей власти,  часто требуют от детей ответственности за поступки, но излишний контроль и отсутствие доверия к подростку лишают его нести ответственность за свои поступки. Родители часто проявляют волнение за подростка, а он всем своим поведением старается показать, что он уже взрослый и способен сам решать проблемы. Для того, чтобы избежать основных трудностей во взаимодействии родитель-подросток, мною были выделены основные правила по воспитанию и взаимодействию родителей и подростка: 

- Стараться избегать ссор и конфликтов между всеми членами семьи.

- Уважать мнение друг друга – сначала выслушать спокойно, а потом уже, высказав также спокойно свою точку зрения, предложить несколько вариантов решения, которые бы устраивали всех. Выбрать оптимальный.

- распределять обязанности.

- Больше доверять подростку.

- Принимать во внимание, что родителям свойственно волнение за детей. Поэтому всегда говорить, какие у вас планы, где вы находитесь, отвечать на телефон.

- Не бояться высказывать друг другу свои мнения, даже если они могут быть ошибочными.

- Взаимоотношения с подростком должны быть всегда доброжелательно-требовательными, но не унижающими его самолюбие.

- Стараться не повышать голос друг на друга.

- Положительные эмоции помогают детям развиваться.

- Уважать мнение другого, советоваться друг с другом, не высмеивать ошибки.

- У подростка должно быть свое личное время, личное пространство.

- Демонстрируйте навыки социального взаимодействия.

- Если возникает безвыходная ситуация – обязательно посоветоваться друг с другом. И не распространять личную информацию всем знакомым, если её доверили только вам по секрету.

- Быть не только членами семьи, но и друзьями.

- Например, можно дома вместе ухаживать за комнатными растениями, домашними животными. Этот совместный уход, который доставит массу радости, станет одновременно и методом истинного воспитания.

Заключение

Таким образом, семейные взаимоотношения играют одну из главных ролей в социализации личности подростка и оказывают большое влияние на его дальнейшую жизнь. Но чтобы грамотно воспитывать подростка, необходимо единство воспитательных воздействий со стороны всех взрослых, важно учитывать его возрастные и индивидуальные особенности. Мы знаем, что наказание ведет к подавлению личности, приводит либо к полной безынициативности, либо к агрессии, непредсказуемому поведению.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podrostok.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Правила по воспитанию и взаимодействию родителей и подростка.

Актуальность  

Главным местом, где ребенок ищет  понимание и поддержку-это семья. Но в последнее время возникают проблемы непонимания между родителями и детьми. Именно в подростковом возрасте проблема  воспитания  и взаимоотношений очень актуальна, так как, несмотря на все близкие связи, ребенок в этот период меняется и растет. В этот период подросток как никогда нуждается в поддержки  и понимании  самых близких ему людей - родителей.

Цель:  Выявление  взаимоотношений детей и родителей. Причин конфликтных ситуаций между родителями и детьми. Попытка разработать правила общения «родитель – подросток»

Задачи:

-Познакомить родителей с особенностями поведения подростков;

-способствовать формированию культуры общения родителей и детей;

-Выявить причины возникновения проблем в воспитании и  взаимоотношениях детей и родителей.

-предложить практические рекомендации родителям по разрешению конфликтных ситуаций, связанных с агрессивными, спонтанными реакциями подростков.

Вступление

Семья – то место, откуда всё начинается: рождение, воспитание, передача традиций и ценностей, умений, приобщение к обществу. Родители играют главную роль в жизни каждого ребенка, воспитывают в нем доброту, тактичность. Но взаимоотношения между родителями и детьми становятся сложнее, когда у ребенка начинается подростковый возраст. Разберемся с понятием, что такое подростковые возраст.  Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь. В этот период индивид имеет повышенную возбудимость, импульсивность, на которые накладывается часто неосознанное, половое влечение. (Л.С. Выготский). Характеристикой подросткового возраста является значимое влияние сверстников, а важных факторов является их положение в группе. При этом мнение родителей и других взрослых часто проигрывает по сравнению с авторитетом подросткового сообщества.

Основная часть.

Основную  роль в приобретении ребенком  навыков познания и поведения является общение со взрослыми. Ребенок усваивает, как правило, первые формулы вашего родительского поведения, «присваивает» ваш опыт материальной и духовной культуры, ваш уклад жизни и взаимоотношений, подражает вашему поведению. Проблем у подросткового возраста не мало: нарастает неуверенность в себе, проявляются тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей. Подростки пытаются найти выход из трудных ситуаций не всегда верным путем,  порой опасными для здоровья. Иногда  возникают агрессивные спонтанные реакции защиты для себя.

Многие родители болезненно переживают ослабление своей власти,  часто требуют от детей ответственности за поступки, но излишний контроль и отсутствие доверия к подростку лишают его нести ответственность за свои поступки. Родители часто проявляют волнение за подростка, а он всем своим поведением старается показать, что он уже взрослый и способен сам решать проблемы. Для того, чтобы избежать основных трудностей во взаимодействии родитель-подросток, мною были выделены основные правила по воспитанию и взаимодействию родителей и подростка:  

- Стараться избегать ссор и конфликтов между всеми членами семьи.

- Уважать мнение друг друга – сначала выслушать спокойно, а потом уже, высказав также спокойно свою точку зрения, предложить несколько вариантов решения, которые бы устраивали всех. Выбрать оптимальный.

- распределять обязанности.

- Больше доверять подростку.

- Принимать во внимание, что родителям свойственно волнение за детей. Поэтому всегда говорить, какие у вас планы, где вы находитесь, отвечать на телефон.

- Не бояться высказывать друг другу свои мнения, даже если они могут быть ошибочными.

- Взаимоотношения с подростком должны быть всегда доброжелательно-требовательными, но не унижающими его самолюбие.

- Стараться не повышать голос друг на друга.

- Положительные эмоции помогают детям развиваться.

- Уважать мнение другого, советоваться друг с другом, не высмеивать ошибки.

- У подростка должно быть свое личное время, личное пространство.

- Демонстрируйте навыки социального взаимодействия.

- Если возникает безвыходная ситуация – обязательно посоветоваться друг с другом. И не распространять личную информацию всем знакомым, если её доверили только вам по секрету.

- Быть не только членами семьи, но и друзьями.

- Например, можно дома вместе ухаживать за комнатными растениями, домашними животными. Этот совместный уход, который доставит массу радости, станет одновременно и методом истинного воспитания.

Заключение

Таким образом, семейные взаимоотношения играют одну из главных ролей в социализации личности подростка и оказывают большое влияние на его дальнейшую жизнь. Но чтобы грамотно воспитывать подростка, необходимо единство воспитательных воздействий со стороны всех взрослых, важно учитывать его возрастные и индивидуальные особенности. Мы знаем, что наказание ведет к подавлению личности, приводит либо к полной безынициативности, либо к агрессии, непредсказуемому поведению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила семейного воспитания (памятка для родителей)

Вряд ли простой бумажный лист с памяткой сможет заставить вас по-иному взглянуть на общение с вашим ребенком. Но если вы — человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старается ...

Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями.

Типичное общение учителя с родителями характеризуется непониманием и взаимными претензиями.Чаще всего это монолог учителя, состоящий из жалоб на ребенка или отчитывающий родителя за него. Отрица...

Взаимодействие родителей и учителей в воспитании подростков

Взаимодействие родителей и учителей в воспитании подростков...

Программа развития эффективного и конструктивного взаимодействия и общения родителей с подростками.

Цель программы – способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с подростком....

Программа развития эффективного и конструктивного взаимодействия и общения родителей с подростками.

Цель программы – способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с подростком....

Сетевое межведомственное взаимодействие по военно-патриотическому воспитанию в Союзе детей и подростков «Дружба-Ынархас» г.Абакана Республики Хакасия

Сетевое межведомственное взаимодействие , социальное партнёрство в Союзе детей и подростков "Дружба-Ынархас" г. Абакана Республики Хакасия предполагает собой объединение всех ресурсов образовательных ...

Правила педагогической этики при взаимодействии с родителями

Доклад о правилах педагогического общения с родителями....