Воспитательная программа. Модуль "Классное руководство"
статья (9 класс)

Назарова Светлана Леонидовна

Сообщение о классном руководстве в соответствии с ФГОСами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma._modul_klassnoe_rukovodstvo.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль «Классное руководство»

В каждом образовательном учреждении наряду с образовательной программой реализуется воспитательная программа, которая реализуется в виде модулей, одним из которых является модуль «Кл руководство». Кл. руководство рассматривается как особый вид педагогической деятельности, обладающий огромным воспитательным потенциалом и  направленный на решение задач воспитания и социализации обучающихся.

 Эта работа предусматривает:

- планирование и проведение классных часов целевой воспитательной

тематической направленности;

- инициирование и поддержку классными руководителями участия классов в

общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой помощи

обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;

- организацию интересных и полезных для личностного развития

обучающихся совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с

разными потребностями, способностями, давать возможности для

самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать

для них значимым взрослым, задающим образцы поведения;

- сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование,

- внеучебные и внешкольные мероприятия, походы, экскурсии, празднования

дней рождения обучающихся, классные вечера;

- выработку совместно с обучающимися правил поведения класса, участие в

выработке таких правил поведения в образовательной организации;

- изучение особенностей личностного развития обучающихся путём

наблюдения за их поведением, в специально создаваемых педагогических

ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты

наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями (законными

представителями), учителями, а также (при необходимости) со школьным

психологом;

- доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем

(налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогическими

работниками, успеваемость), совместный поиск решений проблем,

- коррекцию поведения обучающихся через частные беседы, индивидуально и

вместе с их родителями (законными представителями), с другими

обучающимися класса;

- индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных

портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие,

спортивные, личностные достижения;

- регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на

формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения,

предупреждение и (или) разрешение конфликтов между учителями и

обучающимися с ОВЗ;

- проведение мини-педсоветов для решения конкретных проблем класса,

интеграции воспитательных влияний педагогических работников на

обучающихся, привлечение учителей-предметников к участию в классных

делах, дающих им возможность лучше узнавать и понимать обучающихся,

общаясь и наблюдая их во внеучебной обстановке, участвовать в

родительских собраниях класса;

- организацию и проведение регулярных родительских собраний,

информирование родителей (законных представителей) об успехах и

проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в целом,

помощь родителям (законным представителям) и иным членам семьи в

отношениях с учителями, администрацией;

- создание и организацию работы родительского комитета класса,

участвующего в решении вопросов воспитания и обучения в классе,

образовательной организации;

- привлечение родителей (законных представителей), членов семей

обучающихся к организации и проведению воспитательных дел,

мероприятий в классе и образовательной организации;

проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУКОВОДСТВУ ИГРОЙ

Мастрество воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности дететей. Методические приемы приносят результат в тех случаях, если воспитатель применяет их системно, учитывае...

Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник

Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

Программа классного руководства

Программа классного руководства, состоящая из 3-х ступеней развития ребенка....

Программа классного руководства 5 класс

Данная программа создана для воспитательной работы с 5 классом...

Программа классного руководства 6 класс

Данная программа создана для проведения  воспитательной и общественно-значимой деятельности с учениками 6 класса...

О способах реализации воспитательного потенциала классного руководства, о приемах, которые могут помочь классному руководителю в его работе.

Статья поможет классному руководителю выработать стратегию воспитательной работы в классе, построить эффективную работу классного коллектива....