Родительское собрание по правовому воспитанию.
материал

Галухина Ольга Владимировна

Цель: формирование правового направления; целостного понимания родителями воспитательного процесса, привлечение их к организации воспитательного процесса в различных формах на должном уровне.

 

Форма проведения родительского собрания: лекция, беседа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vospitanie_pravovoy_kultury.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.о. Королев МО

               «Средняя общеобразовательная школа № 15 им. Б.Н. Флерова»

                                           

                               

Родительское собрание

Тема: «  «Воспитание правовой культуры детей в семье и школе».

Автор : Галухина О.В.

Главное назначение родительских собраний - обогатить родителей новыми знаниями и опытом, помочь в организации семейного воспитания.

Цель: формирование правового направления; целостного понимания родителями воспитательного процесса, привлечение их к организации воспитательного процесса в различных формах на должном уровне.

Форма проведения родительского собрания: лекция, беседа.


Подготовительная работа: подбор литературы, подготовка презентации, работа с нормативными документами.

1.Вступительная часть:

Добрый вечер, уважаемые родители! Начать собрание хотелось бы со строк

 Когда мальчик был маленький, люди говорили:

- У этого ребёнка жадная мать: она никогда не даст ему даже конфетки, не разделив её пополам.

Когда мальчик вырос, люди говорили:

- У этого парня счастливая мать: он никогда не съест куска, не разделив его с ней пополам. (Валентина Осеева ЖАДНАЯ МАТЬ)

Учитель: «Как вы думаете, что хотел сказать этими строками автор?»(Ответы родителей)

А.С. Макаренко "Наши дети - это наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, слёзы, это наша вина перед другими людьми,

перед всей страной"

Учитель: «Как вы думаете, что хотел сказать этими строками автор?»(Ответы родителей)

 Пояснение учителя: Семья обладает уникальной возможностью осуществлять целостное воздействие на формирование всех видов культуры в деятельности растущего человека, включая правовую. Она формирует систему представлений об окружающем мире и тех нормах, которые предъявляются в обществе к личности. Семья - это единственный воспитательный институт, нравственное воздействие которого человек ощущает всю жизнь В процессе воспитания в семье у детей развиваются навыки поведения, усваиваются критерии для его оценки, формируются представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, что позволяется и что запрещается, что такое справедливо и несправедливо Поэтому родители ребенка должны стремиться, чтобы основой формирования личности подрастающего ребенка стало воспитание уважительного отношения к закону, к правам других людей, каждого человека, деликатность, вежливость и дисциплинированность. Предлагаю посмотреть и обсудить видео https://www.youtube.com/watch?v=ZItS-dfvy4g

Пояснение учителя: Дети- зеркало родителей(обсуждение ролика)

2.Основная часть (лекция)

Понятие «правовая культура» вошло в науку в начале XX века. Высшей ступенью правовой культуры считается уровень безупречного социально-правового поведения, детерминированного не только внешними механизмами правового регулирования, но и внутренними этическими мотивами, духовными установками

Правовое воспитание — целенаправленное постоянное воздействие на человека с целью формирования у него правовой культуры и активного правомерного поведения.

Основная цель правового воспитания — дать человеку необходимые в жизни юридические знания и научить его уважать и соблюдать законы и подзаконные акты, т.е. сформировать достаточно высокий уровень правовой культуры, способный значительно уменьшить число правонарушений. 

Являясь одним из основных институтов социализации личности, общеобразовательное учреждение  играет особую роль и в процессе формирования правовой культуры школьника, целенаправленно формируя полноценного члена общества, способного ориентироваться в правовой среде и действовать с полным осознанием ответственности за свои решения и действия. Федеральные государственные образовательные стандарты определяют сегодня наиболее актуальные направления подготовки школьников - развитие правовой культуры и правовой грамотности, а так же ориентированы на становление личностных характеристик: осознавать себя личностью, быть социально активным, уважающим закон и правопорядок, осознающим ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством [ФГОС].

Основные законодательные акты, которые регулируют права детей в Российской Федерации, это:

Конвенция ООН о правах ребенка

Конституция РФ

Семейный кодекс РФ

Трудовой кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Основные законодательные акты, которые регулируют права родителей в Российской Федерации, это:

"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 19.12.2022) СК РФ Глава 12. Права и обязанности родителей.

3.Интерактивная часть.

                   « Воспитание нужно начинать с колыбели» (Н. И. Пирогов).

1.ИГРА «СВЯЗАННЫЙ РЕБЕНОК»

- Уважаемые родители, попрошу двоих выйти ко мне для демонстрации: 1- ребенок, 2 – помощник.

- Вы - ребенок. Мы говорим: «Не бегай, не прыгай, не упади…» и связываем ему ноги (вызванному родителю ленточкой связывают ноги).

Не трогай то, не трогай это… Мы связываем ему руки.

Не слушай, это не для твоих ушей… Завяжем ему уши.

Не кричи, не разговаривай громко… Завяжем ему рот.

Не смотри этот фильм… Завяжем ему глаза.

- Давайте спросим нашего «ребенка», как он себя сейчас чувствует? (ответ родителя).

2.Разработка памятки «Способы воспитания правовой культуры у детей в семье»

Слово учителя: Уважаемые родители! Если бы у вас была возможность поучаствовать в разработке советов по воспитанию правовой культуры в семье, какие пункты вы внесли в данную памятку?(учитель предлагает варианты, обсуждает с родителями, записывает на доске)

1 .Устанавливайте ясные и согласованные семейные правила

2. Устанавливайте договоренность.

3.Личный пример родителей - активная жизненная позиция, соблюдение трудовой дисциплины .

4. Установление границы собственности: чем может распоряжаться ребёнок по своему усмотрению (дарить, обменивать), а чем - нет (в том числе вещами общего пользования).

5.Определяйте круг обязанностей по дому.

6.Учите предотвращать конфликты - выяснить причину, не сваливать всю вину на другого человека, умение прощать и просить прощения.

7.Откажитесь от чрезмерной опеки ребёнка - вы лишаете его права самостоятельного принятия решения.

8.Сдерживайте эмоции и будьте справедливы - не спешите помогать выпутаться из сложившийся ситуации, иногда ребёнку полезно принять всю ответственность на себя.

9.Решайте все проблемы цивилизовано - агрессия порождает агрессию, ребёнок может навсегда запомнить, что сильный всегда прав.

 Слово учителя: Какие методы использует школа? 

Главный метод — беседа. Проводится в рамках урока, на внеклассных мероприятиях, в индивидуальной или групповой формах. Таким образом, ученики накапливают теоретические знания; Использование деловой игры требует знаний от педагога и учеников – интерактивные методики всегда демонстрируют высокий уровень усвоения и запоминания информации; Внеклассные мероприятия: конкурсы, викторины, практикумы способствуют глубокому усвоению знаний; Рекомендуется проводить тестирования учащихся средней школы на предмет склонности к правонарушениям.

4. Заключение.(стихотворение)

Воспитать человека

Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.

Советы несутся со всех сторон;
Пишут ученые, и писатели,
И методисты, и воспитатели,
Иные из кожи аж лезут вон.

Пишут о строгости и о такте,
Что благо, а что для учебы враг.
Твердят, что воспитывать надо так-то,
А вот по-иному нельзя никак!

Тысячи мнений простых и сложных,
Как разные курсы для корабля,
О том, что любить надо осторожно
И мудрости вдалбливать детям должно
С первых шагов, ну почти с нуля.

Все верно, беда, коли мало знаний.
И все-таки в этом ли только зло?
А что как успехов при воспитанье,
Простите крамолу мою заране,
Добиться не так уж и тяжело?!

Нет, беды не сами собой являются,
Хотите вы этого, не хотите ли,
И дети с пороками не рождаются,
А плюсов и минусов набираются
Все чаще от мудрых своих родителей.

Все ждут, чтоб горели глаза ребят
Незамутненно, светло и ясно.
И детям с утра до темна твердят,
Что надо быть честным, что ложь ужасна.

Но много ли веры внушеньям этим?
Ведь если родители сами лгут,
На службе и дома, и там и тут,
Лгут просто, как будто бы воду пьют,
Откуда же взяться правдивым детям?!

А совесть? Всегда ли она слышна?
Ведь если мы, словно играя в прятки,
Ловчим иль порою хватаем взятки,
Да всем нашим фразам лишь грош цена!

И кто будет верить словам о том,
Что вреден табак и спиртное тоже,
Коль взрослые тонут в дыму сплошном
И кто-то нарежется так вином,
Что только у стенки стоять и может!

А что до красот языка родного,
То все хрестоматии - ерунда,
Коль чадо от папочки дорогого
Порой понаслышится вдруг такого.
Что гаснут аж лампочки от стыда!

Как быть? Да внушать можно то и се,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут все очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и все!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Заповеди разумного воспитания"

Цели: помочь родителям строить систему воспитания в нужном направлении, учить родителей хвалить своих детей за каждый удачный шаг....

Родительское собрание по теме Воспитание детей

Стратегии правильного воспитания детей...

родительское собрание "ГУМАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ"

Гуманизация - очеловечивание воспитания: признание ценности ребенка как личности, его прав на свободу, счастье, социальную защиту как человека; создание условий для проявления его способностей, ...

Конспект и презентация родительского собрания. «Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье».

Научить ребёнка быть счастливым нельзя, но воспитать его так,  чтобы он был счастливым можно.          А. Макаренко...