"Мы - вместе" (Удмуртия - часть России)
классный час (8, 9, 10, 11 класс)
ПРимерный сценарий внеурочного занятия с включением регионального компонента по Удмуртии на основе федерального сценария "Разговоров о важном".В некоторые темы РВ логически встраивается региональная история, культура и искусство. В ходе прохождения курсов для классных руководителей, организованных Академией Минросвещения России, я выполняла практические работы как раз по регионализации сценариев. Вот что у меня получилось.
Буду признательна за отзывы. Как у вас, коллеги, обстоят дела с регионализацией РВ?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.53 КБ | |
| 15.99 КБ | |
| 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 9-11 класса по теме
«МЫ – ОДНА СТРАНА!»
С ВКЛЮЧЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
Регион: Удмуртская Республика
Цель: формирование исторической памяти, чувства сопричастности к традиционным российским ценностям, воспитание патриотизма, осознание себя частью единой многонациональной страны,
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Форма занятия: беседа; использование видеоролика, интерактивных заданий, анализ информации, ответы на вопросы, диалог
Часть 1. Мотивационная. Вступительное слово учителя начинается с показа обучающимся связи темы данного занятия с предыдущими. Предлагаются вопросы для актуализации знаний школьников о Дне народного единства (фронтально).
Часть 2. Основная. Основная часть занятия посвящена истории нашей страны и тем событиям, которые легли в основу государственного праздника России – «Дню народного единства», а также дню учреждения государственности Удмуртии. Предлагается демонстрация видеоролика с предваряющим заданием, диалог с обучающимися, беседа на основе выполнения группового задания, интерактивные задания в виде филворда и Ленты времени.
Часть 3. Заключительная. Включает итоговую беседу и заключительное слово учителя. СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная Вступительное слово учителя.
Друзья! Совсем недавно мы говорили с вами о важной роли отца в семье и воспитании детей, о традиционных российских ценностях, которые важно беречь и передавать следующим поколениям. Мы пришли к выводу, что семья – самое дорогое, что есть в жизни каждого человека, это опора и поддержка, это любовь и понимание. Граждане одного государства тоже одна большая единая семья! И мы – граждане России – большая семья, в которой все поддерживают и оберегают друг друга. У нас есть праздник, символизирующий сплоченность общества. Это государственный праздник Российской Федерации – «День народного единства».
Мотивирующие вопросы учителя
– Что вы знаете о празднике «День народного единства»? Какого числа он отмечается и почему?
– Почему праздник назван «День народного единства»? Что вы понимаете под «единством» народа?
– Приведите примеры, когда единение людей позволило сделать то, что они не смогли сделать поодиночке.
– Подумайте, важно ли нашему классу быть единым, одной дружной «семьей», настоящей командой? Аргументируйте свой ответ.
Друзья, жизнь нащего класса нам наглядно показывает, что у нас сложился сплоченный, дружный коллектив, настоящая командой. Мы – все разные, но вместе мы сможем решить любые, даже самые сложные задачи (на одном из классных часов подростки познакомились с стадиями развития коллектива и определили его как «Горящий факел»). Даже в девизе нашего коллектива (с 5го класса неизменно «Одуванчики») «Держаться вместе, чтоб не сдуло!» отражена мысль, что мы все разные, но - одна команда. И действуя слаженно, мы преодолеваем не только учебные, но и другие трудности. И уже в текущем учебном году победили на общешкольном турслёте.
Друзья, а теперь давайте погрузимся в историю нашей страны и вспомним те события, которые легли в основу государственного праздника – «День народного единства». Наш народ пережил много трудностей, но единство и смелость людей всегда помогали добиваться победы (Демонстрация видеоролика) Предваряющее задание: при просмотре видеоролика выпишите слова, которые могли бы стать ключевыми словами нашего занятия. Текст видеоролика: В жизни каждого народа случаются моменты, когда речь идет о самом существовании государства. У русского народа таким переломным моментом было начало XVII века. Этот период вошел в нашу историю под названием Смутного времени. В период Смутного времени польско-литовские войска на два года оккупировали Москву. Нижегородский земский староста Кузьма Минин вдохновил и организовал народное ополчение, князь Дмитрий Пожарский возглавил войско и повел его к Москве. Ополченцам в количестве 10 тысяч человек удалось освободить Москву от польско-литовских захватчиков, восстановить российскую государственность. Позднее Земский Собор избрал царем 16-летнего Михаила Романова – сына патриарха Филарета. Избрание царя означало возрождение страны, ограждение её суверенитета и самобытности. В память о событиях 1612 года в 2004 году был учрежден новый государственный праздник. Это День народного единства, который наша страна празднует 4 ноября. 5 Известно, что поздней зимой 1613 года уже нареченный Земским собором царь Михаил Романов и его мать, инокиня Марфа, скрывались от врагов недалеко от Костромы и Ипатьевского монастыря в деревне Домнино. Зная об этом, польско-литовский отряд пытался отыскать дорогу к селу, чтобы захватить юного Романова. Недалеко от Домнина они встретили вотчинного старосту Ивана Сусанина и «пытали у него» местонахождение царя Михаила Федоровича. Существует несколько версий дальнейших событий. По одной из них Сусанин был подвергнут жестоким пыткам, но не выдал места убежища царя и был замучен поляками и литовцами до смерти. По другой версии, успел послать в Домнино своего зятя с указанием снаряжать Михаила Романова в Ипатьевский монастырь. А сам повел поляков в противоположную сторону – на болота. Подвиг Сусанина позволил Михаилу невредимым добраться до Ипатьевского монастыря. Патриотический подвиг Сусанина остался в народной памяти на долгие века. Сельский староста стал образцом жертвенной, самозабвенной преданности своему народу. Велика роль народных героев, благодаря которым наша страна в разные исторические периоды отстаивала свою независимость и государственность.
Учитель. Давайте обсудим, какие слова вы выписали и почему. Какие слова, не прозвучавшие в видеоролике, можно добавить в этот список. (Примерные ответы: героизм, свобода, братство, мужество и т. д.)
Интерактивное задание №1. Посмотрим, какие ключевые слова «спрятаны» в интерактивном задании «Филворд». Знаете ли вы значения этих слов? Слова из филворда: Россия, интервент, Пожарский, Минин, единство, отечество, народ, ополчение, взаимовыручка, победа, сплоченность, держава, праздник Диалог.
Учитель. Слова филворда – это ключевые слова сегодняшнего занятия. Вы совсем недавно на уроках истории изучали материал о Смутном времени и помните много исторических фактов. Я хочу вас попросить помочь и мне вспомнить этот период истории нашей страны и распределить слова из филворда так, чтобы они описали последовательность событий, а также 6 героев, защитивших страну Примерное распределение слов может быть следующим: интервент, народ, Минин, Пожарский, ополчение, отечество, единство, сплоченность, взаимовыручка, победа, держава, праздник, Россия, В качестве подсказки учитель может задавать вопросы такого рода: – В видеоролике были названы герои Смутного времени – князь Дмитрий Пожарский и земский староста Кузьма Минин. Вспомните, какую роль каждый из них сыграл в победе русского народа над врагами? (В числе выводов должно прозвучать: сплотили народ, объединили людей, вместе справились с бедой и т. п.) – Имя какого героя вы бы добавили к этим двум именам? (Речь идет об Иване Сусанине) Учитель. В чем же был подвиг Ивана Сусанина? Учитель (дополняя ответы ребят). После избрания на царство в 1613 году юный царь Михаил Романов (ему было всего 16 лет!) оставался в своем костромском имении. Как только стало известно, что вместо королевича Владислава царем стал представитель русского боярского рода, туда отправились польско-литовские отряды, чтобы убить нового царя. Деревенский староста Иван Сусанин отправил своего зятя к Михаилу Романову с советом укрыться в Ипатьевском монастыре (монастырь был удален от основных дорог, труднодоступен и хорошо укреплен), а сам отказался выдать местоположение молодого государя врагам. Он обрёк себя на смерть, понимая, что судьба целого народа, целой страны дороже его собственной жизни.
Учитель. Подвиг Минина и Пожарского не был забыт русским народом. Благодарные потомки по всей России поставили памятники в честь героев. Самым известным является памятник Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади. Как вы думаете, есть ли еще в городах нашей страны памятники этим двум героям? Учитель. Народное ополчение два героя собирали в Нижнем Новгороде. Именно в этом городе первоначально собирались поставить памятник Минину и Пожарскому, который теперь мы видим на Красной площади. В Нижнем Новгороде были созданы несколько памятников народным героям. А в 2005 году в этом городе установили почти точную копию московского памятника в том месте, откуда Кузьма Минин призывал народ на защиту Родины.
Интерактивное задание №2. Давайте посмотрим Ленту времени – на ней показаны некоторые памятники К. Минину и Д. Пожарскому в разных городах России.
Часть 3. Заключительная Итоговая беседа
Учитель. В начале занятия мы с вами говорили о том, что единство и сплоченность народов страны помогает защищать ее от врага. – Как вы думаете, в чем проявляется это единство? – Какой выбор приходится делать человеку, когда его страна защищает свой народ? – Какими могут быть наши действия в трудной ситуации выбора? Подвиги совершались в прошлом и совершаются в настоящем во славу Отечества! Образы героев-защитников Отечества, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского вдохновляли советских людей во время Великой Отечественной войны. На защиту страны поднимались и взрослые, и молодое поколение.
День народного единства для жителей Удмуртии - двойной праздник. 4 ноября 1920 г. Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров РСФСР приняли Декрет об образовании Вотской автономной области за подписями М.И. Калинина и В.И. Ленина[1]. Эту дату официально принято считать днем рождения удмуртской автономии.
Вотский комиссариат возглавил уроженец Глазовского уезда, профессиональный революционер И.А. Наговицын. Совместно с Советами на местах он провел большую подготовительную работу по созданию Удмуртской автономной области. В августе 1920 г. было завершено составление проекта административно-территориальных границ будущей Вотской автономной области. Вопрос о создании Вотской (Удмуртской) автономной области рассматривался на расширенном заседании Наркомата по делам национальностей РСФСР, признавшем необходимость ее образования.
2 ноября 1920 г. Совет Народных Комиссаров РСФСР принял постановление об образовании «автономных областей народов – калмыцкого, марийского и вотяцкого»[2].
Декретом ВЦИК 5 января 1921 г. был определен территориально-административный состав Вотской автономной области из 27 волостей Глазовского, 18 – Сарапульского, 14 – Елабужского, 12 – Малмыжского уездов Вятской губернии, городов Глазова и Ижевска. Население области составило около 694 тыс. человек, из них – 59% удмуртов. Центром области определен г. Глазов.
Жители Удмуртии по праву гордятся своим вековым вкладом в социально-экономическое развитие России. Во все времена истории нашего Отечества Удмуртия всегда являлась гарантом выполнения самых трудных задач, поставленных руководством нашего государства перед республикой.
Сегодня Удмуртская Республика – это территория межнационального мира и согласия с развитой экономикой, наукой и своей самобытной культурой.
С праздником вас, друзья!
(данные по национально-региональному компоненту взяты из Рабочей программы по истории России, XX – начало XXIв, 10 класс) Раздел 2. Россия в первой половине XXв (40ч.). Тема I. Россия в годы великих потрясений (9ч). Ур.35 «Первые преобразования большевиков. НРК».
[1] СУ РСФСР. 1920. № 87. Ст. 437.
[2] ЦГА УР. Ф.Р-1655. Оп. 1. Д. 5. Л. 3, 6; Д. 6. Л. 1.
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 8-9 классов по теме:
«Мы – жители большой страны»
Цель занятия: формирование у учащихся целостного представления об исторических событиях, культурных и научных достижениях в России, воспитание патриотизма и ощущения причастности к судьбе родины. Формирование гражданской идентичности и гордости за свою страну.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, ценность созидательного труда человека на благо своей страны, самореализация.
Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: занятие-обсуждение. Занятие предполагает также использование видео, включает в себя анализ текстовой и визуальной информации, игру.
Часть 1. Мотивационная, вступительное слово учителя.
Часть 2. Основная. Организация деятельности учащихся Беседа о любви к родине, выполнение интерактивных заданий.
3. Заключение. Рефлексия Диалог: Что вас затронуло на этом занятии? С чем хотелось бы поспорить? О чем еще поговорить? Чем в истории нашей страны вы могли бы по праву гордиться? СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная, вступительное слово учителя.
Видеофильм (до 7 минут) У каждого человека в душе есть ценные образы: место, где родился и вырос, язык, на котором заговорил, культура, которую впитал, - одним словом, Родина. Сейчас как никогда быстро идет процесс глобализации мира: экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации. Но каждая страна все равно стремится сохранить свою уникальность. Сегодня я предлагаю вам поговорить о нашей родине, о России. В чем вы видите ее особенности? (Ответы ребят) Да, наша страна обширна и богата, у нее древняя и самобытная культура и история. Давайте посмотрим фильм об интересных фактах о России. Демонстрация видео (дикторский текст)
Наша родина – Россия.
Это многонациональная страна. Площадь нашей страны более 17 000 000 квадратных километров. Она больше США в 1,8 раз, а Франции в 30 раз. А чем еще она уникальна?
У России большие запасы природного газа, торфа, леса, соли, питьевой воды, крабов, осетра, олова, цинка, титана, ниобия, никеля, железных руд, алмазов, серебра. Россия ведёт добычу нефти и газа, экспортирует сталь, первичный алюминий, занимает первое место в мире по экспорту азотных удобрений. И это далеко не все доказательства богатства и уникальности нашей страны. Россиянам есть чем гордиться и за что любить свою родину.
Транссибирская магистраль – самая длинная железная дорога в мире. Великий Сибирский Путь, соединяющий Москву с Владивостоком, в длину имеет около 9300 километров, проходит через 87 городов и населенных пунктов и пересекает 16 рек, включая Волгу. Сибирское озеро Байкал – самое глубокое озеро в мире и самый крупный источник пресной воды на планете. В Байкале 23 кубических километра воды. Все крупнейшие реки мира – Волга, Дон, Днепр, Енисей, Урал, Обь, Ганг, Ориноко, Амазонка, Темза, Сена и Одер – должны течь почти год, чтобы заполнить бассейн, равный по объёму такому озеру, как Байкал. Древние Уральские горы. С горой Карандаш, расположенной в Кусинском районе у деревни Александровка, связано много мифов и легенд. Исторические названия Уральских гор – Большой Камень, Сибирский Камень, Земной Пояс, Поясной Камень. Когда-то Уральские горы были очень высокими, но теперь от прежних гор остались только основания. Учёные России изобрели электрическую лампочку, телевизор, электронный микроскоп, вертолёт, гусеничный трактор, модель искусственного сердца, бензиновый двигатель, зерноуборочную машину и ещё множество полезных вещей. Первым человеком, полетевшим в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. А русский космонавт Геннадий Падалка установил мировой рекорд по общему времени пребывания человека на орбите — 878 дней.
Региональный компонент.
Учитель отмечает, что в фильме рассказывается о целой плеяде изобретателей, чей созидательный труд укреплял мощь и единство нашей страны. Достойное место в этом ряду занимает Михаил Тимофеевич Калашников. Его автомат остаётся востребованным до сих пор. С оружием в руках сегодняшнему поколению молодых людей приходится защищать мир о неофашизма.
Бо´льшую часть своей жизни и трудовой деятельности конструктор посвятил разработке и совершенствованию стрелкового оружия на Ижевском оружейном заводе – ныне концерн «Калашников», выпускающий известные на весь мир автоматы.
Вместе с командой единомышленников, в том числе студентов ИжГТУ Михаил Тимофеевич неутомимо трудился на благо нашей Родины во имя её безопасности и мирного развития.
Давайте познакомимся с биографией великого конструктора.
Часть 2. Основная. Организация деятельности учащихся (8-10мин) – беседа по материалам ПРЕЗЕНТАЦИИ (8-10мин). (желательно организовать посещение мемориально-выставочного комплекс «Калашников», где обучающиеся с глубже познакомятся с жизнью выдающегося конструктора, прикоснуться к атмосфере, в которой он работал над различными конструкторскими идеями, это оставляет неизгладимое впечатление ).
Сейчас в концерне «Калашников» трудятся и выпускники нашей школы, после окончания Ижевского государственного технического университета они выбрали профессию «Оружейник».
Работа с интерактивным заданием №2 (Установление соответствия) Работа с пословицами – копилкой народной мудрости .
В копилке народной мудрости – пословицах – выражена глубокая любовь людей к своей родине. Давайте мы их вспомним. Предлагаю «собрать» рассыпавшиеся изречения. Родина – мать, умей за неё постоять. Кто за Родину горой, тот истинный герой. Береги землю родимую, как мать любимую. Родной край – сердцу рай. Нет в мире краше Родины нашей.
3. Заключение. Рефлексия (3мин)..
1вар.Что вас затронуло на этом занятии? С чем хотелось бы поспорить? О чем еще поговорить? Придумайте игру или викторину, посвящённую изобретателям нашего региона. Здесь есть чем гордиться!
2 вар. Закончите предложения.
Сегодня на занятии меня удивило………..
Мне было……………….. Я понял (а)……………………… Я узнал(а)……………….. Возник вопрос…………..
3 вар. Синквейн к слову «Изобретатель», «Учёный», «Естествоиспытатель» и др.
4вар. Эссе «Кто за Родину горой, тот истинный герой».
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 8-9 класса по теме:
«Мы – жители одной страны»
Цель занятия: формирование у учащихся целостного представления об исторических событиях, культурных и научных достижениях в России и Удмуртии, воспитание патриотизма и ощущения причастности к судьбе родины. Формирование гражданской идентичности и гордости за свою страну.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.
Продолжительность занятия: 30 минут.
На занятии используются видеоролики и интерактивная игра.
Часть 1. Мотивационная, вступительное слово учителя.
Часть 2. Основная. Организация деятельности учащихся. Беседа о любви к родине, выполнение интерактивных заданий.
3. Заключение. Рефлексия Диалог: Что вас затронуло на этом занятии? С чем хотелось бы поспорить? О чем еще поговорить? Чем в истории нашей страны вы могли бы по праву гордиться?
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная, вступительное слово учителя. Видеофильм (до 7 минут) .У каждого человека в душе есть ценные образы: место, где родился и вырос, язык, на котором заговорил, культура, которую впитал, - одним словом, Родина. Сейчас как никогда быстро идет процесс глобализации мира: экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации. Но каждая страна все равно стремится сохранить свою уникальность. Сегодня я предлагаю вам поговорить о нашей родине, о России. В чем вы видите ее особенности? (Ответы ребят) Да, наша страна обширна и богата, у нее древняя и самобытная культура и история. Давайте посмотрим фильм об интересных фактах о России. Демонстрация видео (дикторский текст) Наша родина – Россия. Это многонациональная страна. Площадь нашей страны более 17 000 000 квадратных километров. Она больше США в 1,8 раз, а Франции в 30 раз. А чем еще она уникальна? Транссибирская магистраль – самая длинная железная дорога в мире. Великий Сибирский Путь, соединяющий Москву с Владивостоком, в длину имеет около 9300 километров, проходит через 87 городов и населенных пунктов и пересекает 16 рек, включая Волгу. Сибирское озеро Байкал – самое глубокое озеро в мире и самый крупный источник пресной воды на планете. В Байкале 23 кубических километра воды. Все крупнейшие реки мира – Волга, Дон, Днепр, Енисей, Урал, Обь, Ганг, Ориноко, Амазонка, Темза, Сена и Одер – должны течь почти год, чтобы заполнить бассейн, равный по объёму такому озеру, как Байкал. Древние Уральские горы. С горой Карандаш, расположенной в Кусинском районе у деревни Александровка, связано много мифов и легенд. Исторические названия Уральских гор – Большой Камень, Сибирский Камень, Земной Пояс, Поясной Камень. Когда-то Уральские горы были очень высокими, но теперь от прежних гор остались только основания. Учёные России изобрели электрическую лампочку, телевизор, электронный микроскоп, вертолёт, гусеничный трактор, модель искусственного сердца, бензиновый двигатель, зерноуборочную машину и ещё множество полезных вещей. Первым человеком, полетевшим в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. А русский космонавт Геннадий Падалка установил мировой рекорд по общему времени пребывания человека на орбите — 878 дней. У России большие запасы природного газа, торфа, леса, соли, питьевой воды, крабов, осетра, олова, цинка, титана, ниобия, никеля, железных руд, алмазов, серебра. Россия ведёт добычу нефти и газа, экспортирует сталь, первичный алюминий, занимает первое место в мире по экспорту азотных удобрений. И это далеко не все доказательства богатства и уникальности нашей страны. Россиянам есть чем гордиться и за что любить свою родину.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ.
Советский поэт, уроженец Удмуртии, выразил свою горячую любовь к отчему краю в следующих строках, которые очень быстро полюбились соотечественникам и превратились в песню:
Хватает Волге широты и сини,
Но с Камою она ещё синей!
И для меня бы не было России
Без маленькой Удмуртии моей! (музыка братьев Германа и Александра Корепановых).
А ещё Удмуртию любовно назвал «кровинкой в сердце России» другой поэт удмуртской земли Олег Поскрёбышев. Воистину, и в радости мирных лет, и в тяжкие годы войн и неурядиц народы нашей республики вместе с другими народами многонациональной России трудились, сражались, отдавали жизнь за свободу и независимость родной земли.
Большой вклад внесли ижевские и воткинские оружейники в укрепление военной мощи России. В канун 1812г., когда возникла угроза наполеоновских войн, при Ижевском заводе был построен оружейный арсенал – ныне национальный музей УР им.Кузебая Герда.
На войну с Наполеоном из Сарапула ушла Надежда Дурова, а фронтах Перовой мировой сражалась другая женщина из Удмуртии – Антонина Пальшина.
В годы ВОВ на Воткинском машзаводе старики и подростки изготавливали противотанковые пушки ЗИС - знаменитые «сорокапятки».
На алтарь Победы Удмуртия положила более 16 тысяч жизней… 100 человек –жителей Удмуртии награждены высоким званием Героев Советского Союза, трое из них связаны с нашим сельским поселением. Это Степанов Иван Фёдорович, артиллерист; Ульяненко Нина Захаровна – лётчица бомбардировочного авиаполка «Ночные ведьмы»; Селезнёв Михаил Григорьевич, чьё имя носит наша школа.
Не можем мы не вспомнить и Михаила Тимофеевича Калашникова, чья трудовая деятельность много лет проходила в Ижевске, и это город стал для конструктора родным…
Не можем не гордиться нашими спортсменами: лыжницей Галиной Алексеевной Кулаковой, биатлонисткой Тамарой Тихоновой, биатлонистом из с.Шаркан Максимовым.
Вся Россия знает мотоциклы Иж-Планета, магнитофоны Иж, бытовую технику завода «Аксион»…
Со всего Приволжского федерального округа приезжают россияне в Ижевский цирк и зоопарк.
Удмуртия непрерывно развивается. Настоящими научными центрами являются Государственный технический университет, Удмуртский государственный университет, Глазовский государственный педагогический институт, Ижевская Государственная сельскохозяйственная академия, Ижевская государственная медицинская академия.
Часть 2. Основная. Организация деятельности учащихся (до 15-18 минут) Давайте мы с вами посоревнуемся, кто лучше знает нашу республику, ее историю, символик и достижения, и поиграем в «Поле чудес» (работа с интерактивным заданием №1).
(КАК ВАРИАНТ - Викторина, нужно ориентироваться по времени).
Работа с интерактивным заданием №2 (Установление соответствия) Работа с пословицами – копилкой народной мудрости В копилке народной мудрости – пословицах – выражена глубокая любовь людей к своей родине. Давайте мы их вспомним. Предлагаю «собрать» рассыпавшиеся изречения. Родина – мать, умей за неё постоять. Кто за Родину горой, тот истинный герой. Береги землю родимую, как мать любимую. Родной край – сердцу рай. Нет в мире краше Родины нашей.
3. Заключение. Рефлексия. Вариант творческого задания (5-6 минут) Слово учителя. Ребята, в завершение нашего разговора мне бы хотелось услышать каждого из вас.
Что вас затронуло на этом занятии? С чем хотелось бы поспорить? О чем еще поговорить? Чем в истории нашей страны вы могли бы по праву гордиться? Придумайте тему разговора о Родине, о стране, о России, о нашей Удмуртии, Воткинске и Воткинском районе. К какому итогу придет эта беседа? Напишите небольшое эссе или стихотворение, созвучное теме нашего разговора. Эпиграфом могут стать строки прозвучавших сегодня стихотворений О.Поскрёбышева и Ф.Васильева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок- КВН в 9 классе по теме: "Европейская часть России"
Урок - КВН разработан к учебнику Алексеева и др. "география России 8-9 кл" (линия). Урок обобщающего повторения по теме " Экономические районы. Европейская часть". Данный урок позволяет детям проверит...
Разработка урока по географии в 6 классе по теме 1.Введение (краеведение) Тема «Родной край – часть России, частица мира.
цель : cформировать у школьников «что такое свой край, своя местность, ближняя (малая) родина, границы края, их условность и подвижностьразвивать аналитические навыки работы с различ...

Обобщение по теме "Европейская часть России"урок географии 9 кл.
Цель этого урока-обощение имеющихся знаний по Европейской части России, оценка природных условий и ресурсов каждого района; продолжить работу по развитию логического мышления, умению анализировать, де...

Тест по географии "Европейская часть России" 9 класс
После изучения экономических р-нов Европейской части России провожу контроль знаний в форме теста. Время выполнения -40 минут. Предлагаю материал коллегам использовать в работе....
Европейская часть России.дидактические материалы по географии 9 кл.
Для создания образа экономических районов и городов России использую разные виды дидактических работ. При их выполнении ученик обращается к различным источникам. Создает подобные работы сам...

Обобщение знаний по теме «Европейская часть России»
На основе полученных знаний об экономических районах России определить их роль в историческом, социально – экономическом и культурном развитии страны; закрепить умения по составлению общей и сравнител...

Конспект контрольно - обобщающего урока по теме" Европейская часть России". 9 класс.
Предлагаю разработку интересного урока....
