Классный час по теме «Страдание от кибермании»
классный час

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kibermaniya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Страдание от кибермании»

Форма проведения: круглый стол, приглашены учащиеся 10  класса.

Цели: - ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр;

         - дать представление об Интернет – зависимости;

         - формировать самостоятельность и любознательность;

          - развивать навыки участия в дискуссиях;

         - побуждать детей к расширению своего кругозора, к участию в спортивных и других секциях и кружках по интересам.

Подготовительная работа: проведение анкетирования среди учащихся и их родителей об использовании домашних компьютеров, распределение ролей (мамы, врачи, программисты).

План классного часа.

  1. Оргмомент.
  2. Мотивационная беседа.
  3. Круглый стол.

- первый блок дискуссии «Три грани проблемы»

- второй блок дискуссии «Кто виноват?»

- третий блок дискуссии «Что делать?»

  1. Рефлексия.

Ход классного часа.

  1. Мотивационная беседа.

Сегодня мы затронем насущную тему для всех современных подростков.

Перед тем, как начать дискуссию, подведём итоги анкетирования.

- Кто хотя бы раз играл в компьютерные игры?

- Было ли такое, что вы пропускали уроки ради любимой игры?

- Обсуждаете ли вы с друзьями игры, коды, уровни и т.д.?

- Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером?

- Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?

- Приходилось ли вам обманывать родителей, говоря, что вы писали реферат или искали информацию, а сами играли?

- Случалось ли вам проводить за играми более трёх часов?

- Откладывали ли вы важные дела ради этого?

- Любите ли вы играть в минуты грусти?

- Ругают ли вас родители за то, что вы много денег тратите на игры и Интернет?

Ваши положительные ответы заставили насторожиться меня, психолога и ваших родителей.

  1. Заседание круглого стола.

Первый блок дискуссии «Три грани проблемы»

- Точка зрения родителей (Мама 1 и Мама 2)

14-летнего школьника из Румынии увезли из Интернет-кафе в больницу после того, как он просидел там 9 дней, полностью истощённым, похудевшим на 10 кг. Дома он для оплаты воровал деньги и вещи. Сначала родители не понимали страшной разрушительной силы этой зависимости.

12-летний подросток из Екатеринбурга погиб от инсульта после 12-часовой игры на компьютере.

Чтобы добыть деньги для игры, подростки идут на ограбления и кражи.

Участились случаи, когда дети, наигравшись в разрушительные игры, начали чувствовать себя «героями» этих игр, и избили окружающих.

- Точка зрения Врача 1 и Врача 2

Появился диагноз – кибермания (патологическое использование компьютера).

В некоторых странах открылись клиники для лечения различных расстройств, связанных с компьютерной зависимостью.

В чём проявляется кибермания?

Люди предпочитают больше времени проводить не в реальной жизни, а в компьютерных играх и в Интернете – до 18 часов в сутки. В чатах они придумывают себе виртуальный образ, который постепенно вытесняет их личное «я».

В чём же опасность этих игр?

В них главное действие – это убийство. А для ребёнка игра – это репетиция жизни. Так складывается их понятие, что насилие – увлекательное и полезное занятие.

- Точка зрения Программиста 1 и Программиста 2

При правильном пользовании компьютер может быть опасен из-за электромагнитного излучения и неионизирующей радиации и если он не заземлён. Взрослому человеку можно работать не более 4 часов с систематическими перерывами. Ребёнку 10-20 минут. Нельзя за ним работать беременным и кормящим женщинам.

Не все программы в компьютере вредны.

Есть логические игры и игры для изучения школьных предметов.

Есть тренажёры, с помощью которых можно получить полезные навыки.

Есть игровые тесты, с помощью которых можно проверить свои знания.

Можно создать свой сайт, но нельзя терять самоконтроль.

Пользователи должны знать, что в интернете нет анонимности. Существуют специальные службы, которые отслеживают криминальные высказывания.

        Второй блок дискуссии «Кто виноват?»

Высказывания родителей (Мама 1 и Мама 2)

- Хозяева Интернет-клубов, провайдеры.

- Местные власти, которые разрешают эти кафе.

- Санитарные станции, которые не контролируют работу этих клубов.

- Учителя, которые не проводят бесед по ОБЖ

Высказывания врачей (Врач 1 и Врач 2)

- Родители, которые не контролируют карманные деньги детей.

- Дети, которые ищут только удовольствий и развлечений.

- Власть, которая не создаёт условий для занятия детей в различных кружках и секциях.

- Учителя, которые не увлекают детей каким-либо интересным делом.

Программисты (1 и 2)

- Производители компьютеров и создатели программ, которые интересны детям.

- Родители, которые не знают, чем занимаются их дети.

-  Родители, которые сами не владеют компьютером и поэтому не могут ориентировать в правильном направлении своих детей. Хозяевам Интернет-клубов это на руку.

- Врачи, которые не ставят вопросы перед правительством и общественностью.

- Правительство, которое не запрещает владельцам клубов предоставлять игровые компьютеры детям в любое время суток.

             Третий блок «Что делать?»

Примерные варианты мнений:

Мамы:

- Закрыть все игровые клубы.

- Разрешить доступ детям только в «сопровождении» взрослых.

- Запретить учителям требовать рефераты от учащихся.

- Обучать детей работе с полезными программами и играми, в которые можно играть вместе с родителями.

Врачи:

- Запретить в клубах агрессивные игры.

- Ввести наказание для родителей, чьи дети интернет – зависимы. Они должны общаться со своими детьми не менее 4 часов в день.

- Каждый ребёнок должен посещать спортивные секции и кружки по интересам для развития личности.

Программисты:

- Каждому нужно стать грамотным пользователем, а не «чайником».

- Критически относиться к игровым новинкам, избегать агрессивных игр.

- Школьникам полезно изучать программирование.

- Пусть подростки попробуют создать свой сайт, чтобы самоутвердиться.

                Примерный результат дискуссии:

- Компьютерная зависимость существует.

- Это результат распущенности детей, безответственность родителей, беспечность властей, жадность представителей игорного бизнеса.

- Выход – в повышении компьютерной грамотности, во введении цензуры, в принятии законов, которые повышали бы ответственность родителей и представителей бизнеса.

  1. Рефлексия.

- О чём мы сегодня говорили?

- Касается ли это вас?

- Появился ли повод задуматься о себе и изменить своё поведение?

- Что дал вам сегодняшний классный час?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

"Страдания от кибермании"

Методическая разработка классного часа "Страдания от кибермании"...

Страдания от кибермании

влияние современных технологий...

Классный час "Страдания от кибермании"

Классный час, посвященный зависимости подростков от интернета...