. Классный час :Всемирный день борьбы с нищетой и голодом».
классный час

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sssssssss.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

. Классный час :Всемирный день борьбы с нищетой и голодом».

Цель: познакомить детей  с общемировыми  проблемами голодом и нищетой.

Задачи:сформировать жизненную позицию человека; ответить на проблемы что есть и нищета и голод.

Воспитывать  у учащихся принципы общечеловеческих ценностей в жизни человека.

Развивать умение вести  дискуссию.

Классный час сегодня я начну со стихотворения : (слайд 1)

Давайте поможем тем, кто нуждается,
С миру по нитке, голому рубаха.
Ведь добрые дела добром возвращаются
Любовь Всевышнего безгранична!

-Как вы думаете, о чем  мы сегодня будем с вами говорить?

Есть ребята  дни, которые трудно назвать праздниками. Это особые дни, о которых мы должны помнить и знать.  Международный день борьбы за ликвидацию нищеты.

-А, кто из вас  может сказать, что такое нищета?

Ежегодно на планете недоедает порядка 500 тыс. человек. Почти 3 млрд. жителей планеты живут всего на 2 доллара в день, а если  перевести на  рубли, то 124 рубля  и почти столько же живет в антисанитарных условиях. (Слайд 2)

История проведения Международного дня борьбы за ликвидацию нищеты связана с датой 17 октября 1987 года, когда более 100 тыс. человек собрались на площади Трокадеро в Париже, чтобы отдать дань памяти жертв нищеты, насилия и голода. Собравшиеся заявили, что нищета является нарушением прав человека, и подтвердили необходимость совместными усилиями добиваться ликвидации нищеты и голода

(Слайд 3).

В нашем государстве согласно статье 7 Конституции Российской Федерации, «Российская Федерация -  политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Социальное государство обязано проводить активную государственную социальную политику, направленную на обеспечение своим гражданам важнейших социальных прав, к которым, безусловно, относится право на труд и его достойную оплату, на жилье, образование, охрану здоровья, на социальное обеспечение и др., т. е. на определенный уровень благосостояния. В этой связи важнейшее теоретическое и практическое значение приобретают разработка и реализация государственной политики по профилактике и сокращению бедности в  России. ( Слайд 4).

В 1992 году на заседании Генеральной Ассамблеи ООН  было официально объявлено, что 17 октября во всем мире будет считаться «Международным днем борьбы за ликвидацию нищеты и бедности». ( Слайд 5).

С этого дня ООН занялась проблемой нищеты на планете более серьезно. Для того чтобы ликвидировать такое явление как нищета, созданы многочисленные организации, фонды благотворительные которые проводят разные мероприятия,  направленные на то, чтобы привлечь внимание общественности к этой проблеме соблюдения этих прав. Но благотворительные акции и денежные субсидии не способны помочь тем, чей образ жизни можно назвать – нищетой.

На сегодняшний день 22 страны находятся в тяжелом продовольственном кризисе. В этих странах проживает более 166 млн человек, которые не получают достаточного количества питательных веществ они голодают. Около 24000 человек ежедневно умирают от голода и от болезней, вызванных им.(Слайд 6).

Студенческие работы

Три четверти из них — это дети в возрасте до 5 лет. Каждый десятый ребенок в слаборазвитых странах умирает в возрасте до 5 лет. Сильные неурожаи и войны являются причиной голодной смерти и нищеты. Семьи просто не могут обеспечить себе достаточное количество еды. Это, в свою очередь, вызвано крайней бедностью.  Около 800 миллионов человек в мире страдают от голода и недоедания. Часто истощенным людям нужно немного средств (зерно хорошего качества, инструмент и воду), чтобы производить необходимое количество еды. В конечном счете, лучший способ решения проблемы — повышение уровня образования. Образованным людям легче вырваться из тисков бедности и голода, изменить свою жизнь и помочь другим.

Каждый третий умерший ребенок в мире - жертва голода. В Африке по-прежнему самая тяжелая ситуация с детской смертностью. Каждая третья детская смерть – от голода, выяснила ООН, а экономический кризис лишь усугубил гуманитарную ситуацию в мире, где 200 млн детей хронически недоедают. Неполноценное питание детей – одна из основных причин детской смертности в мире. 65 детей из тысячи умирают, не дожив до пятилетнего возраста. В России в младенчестве умирают из тысячи 13 детей. В прошлом году умерли 8,8 млн детей, каждый третий умерший ребенок стал жертвой голода и нищеты

Только изменив их жизнь, можно добиться результата. Ведь очень многие просто не могут работать, не могут учиться, не могут получать медицинское обслуживание по целому ряду причин. С нищетой можно покончить, только если о ней будут вспоминать не только 17 октября, а каждый день. Только всеобщими усилиями и желанием изменить мир к лучшему можно добиться того, чтобы этого явления не стало.
-А как вы думаете, кого можно назвать нищими и бедными в нашем обществе?

За чертой бедности живут также  зачастую многодетные семьи, семьи с ребенком-инвалидом, взрослые инвалиды и пенсионеры, не способные работать.

А сколько старушек  вынесут продавать семечки или самостоятельно связанные носки,  а почему? Да потому что ей не хватает  на жизнь и питание.

Итак,  чем же мы с вами  можем помочь  тем, кто действительно нищенствует?

Для начала вспомните, кто из ваших знакомых нуждается в вашей помощи. Вспомнили? Потом подумайте, сколько вещей, которые вы не носите несколько сезонов, скопилось у вас на антресолях и в шкафах. Достаньте их, перестирайте, сложите в пакеты. А затем эти вещи вполне можно предложить семьям с тяжелым материальным положением. Только крайне важно предлагать очень деликатно и мягко, чтобы не обидеть людей.

Если по соседству с вами живет одинокий пенсионер или инвалид, то вы также можете оказать ему  свою помощь в свободное время своим трудом. Убраться в квартире, сходить за продуктами, да просто почитать книгу и поговорить, ведь пожилым людям так не хватает общения. Если сам он по каким-то причинам не захочет ее от вас принять, можно попробовать связаться с социальным работником, который ухаживает (в народе – собес)  за ним. Этот работник в силах убедить пенсионера принять вашу помощь. Возможно, человек просто стесняется или не привык к тому, что ему хотят помочь.

Не оставайтесь равнодушными, будьте внимательны и мы с вами внесем посильную помощь в решение этой мировой проблемы.

Канал спокойной музыки

Наш классный час подошел к концу.  И я хочу, закончит его стихотворением( Слайд 7).

Давайте будем солидарны
И немного к другим добрее.
Ведь помогать нищим не для забавы
Это наш гражданский долг!

●  Бедность не порок.

●  Бедность плачет, богатство скачет.

●  Без гроша - слава нехороша. Без рубля - без ума.

●  Безденежье перед деньгами.

●  Богатство гинет, а нищета живет.

●  Богатство с рогами, бедность с ногами (рога - надменность).

●  Богатый бедному не брат.

●  Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздники горюет.

●  Богатый пузатеет, бедный тощает.

●  Богатый-то с рублем, а бедный-то со лбом.

●  Будешь ты у меня под окном стоять (т. е. скоро обнищаешь).

●  В первый день гость - золото, во второй день - серебро, а в третий день и гроша ломаного не стоит.

●  Владеют городом, а помирают голодом.

●  Все может случиться: и богатый к бедному стучится.

●  Встреча нищего с полной сумой - к счастью.

●  Где беда ни голодала, а к нам на пирушку.

●  Голод в мир гонит.

●  Голод мучит, а долг крушит.

●  Голод — лучший кулинар.

●  Голод — не тетка.

●  Гроша ломаного не стоит.

●  Держи ноги в тепле, голову — в холоде, а живот — в голоде.

●Добр-то добр, а попроси шкурки на выделку (на голенища) - умрет, а не даст.

●  За ватагу нищих одного богача не выменяешь.

●  Знай, чеботарь, свое кривое голенище (а в закройщики не суйся)!

●  Зоб полон, а глаза голодны (да глаза полы).

●  И бедно, да сбойливо; и богато, да рассыпчато.

●  И бедный украдет, да его бог прощает.

●  И двери богатых стыдятся нищих.

●  Казак голоден, а конь его сыт.

●  Как беззобая курица, все голоден.

●  Кому чудо, а нам чадо (т. е. при бедности).

●  Косматому теплота, голодному нагота.

●  Красный день свадьбы - жить красно, да бедно.

●  Муж — дому строитель, нищете отгонитель.

●  Мышь одолевает - перед голодом; мыши из дому выбираются - перед пожаром.

●  На бедного Макара и шишки валятся.

●  Наготы, босотыизувешеныместы, холоду, голоду амбары полны.

●  Не было ни гроша — да вдруг алтын.

●  Не кует железо молот, кует кузнецов голод.

●  Не родом старцы (ст. е. нищие) ведутся, а кому бог велит (приведет).

●  Не то забедно (досадно), что воз велик наклал, а то забедно, что сам сидит (сказала жена, по совету коей муж продал лошадь и купил ожерелье, а после на жене дрова возил).

●  Нет огня, да огнище знать.

●  Ни крова, ни пристанища. Ни скрывища, ни сбывища.

●  Нищему деревня — не крюк.

●  Нищета прочней богатства (шуточ.).

●  Нищий болезней ищет, а к богатому они сами идут.

●  Нищий, и сытый и голодный, все одним голосом поет.

●  Нужда выучит, как калачи едят.

●  Нужда закон не знает, а через шагает.

●  Нужда не мала нажить, а нужнее, чтобы, наживши, не погубить.

●  Нужда учит, а барщина мучит.

●  Нужда — мать изобретательности.

●  По бедному Захару всякая щепа бьет.

●  Поезжане отдают дорогою всякому равный поклон, даже нищему, чтобы кто не испортил (это на севере; в средн. губерн. нередко дружки с буйством разгоняют встречных, до драки).

●  При сытости помни голод, а при богатстве - убожество.

●  Раскидывая ворохами, грошами не соберешь.

●  С голодным брюхом да по добрым людям.

●  Сам-то наелся, да глаза не сыты. Сам сыт, глаза голодны.

●  Собрался, как голодный на кисель. Со своей ложкой пришел.

●  Суму нищего не наполнишь (все еще просит).

●Сыт голодного не разумеет.

●Сытый по голодном не плачет.

●Сытый по голодном, а теплый по холодном не плачут.

●  У богатого борода помелом, у бедного клином.

●  У нищего взять - сумою пахнет.

●  Щеголять смолоду, а под старость умирать с голоду.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для классного часа "1 декабря - всемирный день борьбы со СПИДом".

Презентация для классного часа "1 декабря - всемирный день борьбы со СПИДом"....

Классный час "Всемирный день борьбы со СПИДом"

Классный час "Всемирный день борьбы со СПИДом"...

Классный час "Всемирный день борьбы со СПИДом"

Классный час "Всемирный день борьбы со СПИДом"...

Классный час на тему: «Об этом забыть нельзя. Всемирный день борьбы со СПИДом»

Задачи:познакомить учащихся с проблемами СПИДа за рубежом и в нашей стране;дать наиболее полное представление об иммунной системе человека;дать элементарные представления о передаче ВИЧ-инфекции;позна...

Классный час на тему "1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом"

Цель классного часа: сформировать принципы безопасного поведения; воспитывать осознанное отношение к проблеме ВИЧ/СПИДа,  формировать потребность в здоровом образе жизни....

Классный час. Тема: "Всемирный день борьбы со СПИДом: об этом нельзя забыть"

quot;Выбери жизнь!"Цель: санитарно-гигиеническое просвещение и информирование учащихся.Задачи:- познакомить учащихся с понятиями ВИЧ и СПИД;- дать элементарные представления о передаче ВИЧ-инфек...

Классный час на тему "Всемирный день борьбы со СПИДом"

Разработка классного часа для основного общего образования на тему "Всемирный день борьбы со СПИДом"...