Взрослая жизнь – взрослая ответственность
классный час

В эпоху информационных технологий многие люди не понимают, как правильно использовать новшества не во вред себе и окружающим. Но и находятся те люди которые намеренно используют технологии дабы навредить другим. Травля в социальных сетях именуемая троллингом уже не является чем-то новым, и тем более безобидным. Особенно в развитых странах, где троллинг это не просто шутки в интернете, но и важная профессия влияющая на общество не только своей страны, но и других государств.

Что такое троллинг?

Главной целью троллинга является внести разлад в общество с помощью интернета, а именно комментариев на различных информационных сайтах и социальных сетях. 

Слово «троллинг» может характеризовать одно сообщение, либо в целом размещение таких сообщений. Понятие «троллинг» используется, чтобы представить деятельность троллей. Саркастическое, провокационное содержание сообщений тролля сосредоточено на то, чтобы склонить других юзеров к вовлечению тролля в бесполезное противоборство. Чем более бурно реагирует социум, тем вероятнее продолжающий троллинг со стороны инициатора, так как это утверждает его в том, что его действия как раз-таки могут вызвать хаос и разгорание конфликта между людьми. Так появилась часто употребляемая в интернет-культуре фраза: «не кормите троллей».

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vzroslaya_zhizn_-_vzroslaya_otvetstvennost.ppt2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взрослая жизнь – взрослая ответственность

Слайд 2

Сколько времени Вы проводите в Интернете? 1 – 2 часа – 8 человек; от 4 – до 6 часов – 21 человек; 9 –11 часов – 51ученик.(!)

Слайд 3

На основании многочисленных исследований, наблюдений установлено, что: · подросткам 13-16 лет следует спать 9,5 часов ; · подросткам 16 - 18 лет - 8,5 часов . Даже ориентируясь на индивидуальные потребности сна, его продолжительность не должна быть менее 8 часов .

Слайд 4

Если подросток регулярно недосыпает , это негативно сказывается на самочувствии, деятельности центральной нервной системы: подростки делаются раздражительными, вялыми, невнимательными, у них ухудшается память, падает работоспособность. У школьников, обычно спавших 8,5 часов и перешедших на 7,5 - часовой сон работоспособность снижается на 30 – 40 %.

Слайд 5

Игра «Социальные сети»

Слайд 6

Во скольких социальных сетях Вы зарегистрированы? 1 -2 сайта – 7 человек; от 3 – до 5 сайтов – 24 человека; от 7 – до 12 сайтов – 49 человек (!)

Слайд 7

С какой целью Вы зарегистрировались в социальных сетях? общаюсь с друзьями, родственниками;(!) ищу полезную информацию; ищу новых друзей; (!) играю по сети; скачиваю (слушаю) музыку, фильмы; узнаю новости;

Слайд 8

Были ли негативные нападки на Вас со стороны незнакомых пользователей Интернета? да, были – 32 ответа; нет, не было – 36 человек; прочерк – 12 человек.

Слайд 9

Троллинг — метод рыбной ловли с движущегося моторизованного плавсредства (лодка, катер)

Слайд 10

С начала XXI века интернет-троллями начали создаваться собственные сетевые сообщества и организации для обмена опытом по наиболее эффективному разжиганию конфликтов. Первое упоминание троллинга в академической литературе произошло в 1996 году и принадлежит Джудит Донат ( американский специалист по современным медиа), которая в своих исследованиях использовала описание нескольких курьёзных примеров из конференций в сети Usenet . Донат подчеркнула двусмысленность этой идентификации в свободном «виртуальном обществе»

Слайд 11

Троллинг — интересный психологический и социальный феномен, зародившийся в 1990-х годах в Usenet. Троллинг – это явление характеризуется как процесс размещения на виртуальных коммуникативных ресурсах провокационных сообщений с целью нагнетания конфликтной обстановки путём нарушения правил этического кодекса интернет-взаимодействия.

Слайд 12

Большинство использующих это понятие полагает, что оно является сокращением фразы «trolling for suckers», непосредственно относящейся к виду техники спортивной рыбалки, в которой «trolling» по-видимому происходит от «trawling» (русск. «траление»). Слово, вероятно, приобрело популярность из-за своего второго значения, а именно «троллей», которые часто упоминаются в фольклоре стран Скандинавии, в частности, в детских рассказах, как уродливые, неприятные существа, которые созданы, чтобы творить зло и причинять вред .

Слайд 13

Многие люди один или два раза пробовали публиковать провокационные сообщения во Всемирной паутине просто из любопытства. Но у некоторых это переросло в привычку и даже стиль общения в сети.

Слайд 14

В Сети «тролль» — это не огромное чудище, а человек, размещающий грубые или провокационные сообщения, чтобы помешать естественному течению дискуссии или оскорбить ее участников.

Слайд 15

Основными местами осуществления троллинга могут выступать различные тематические форумы, конференции, социальные сети, порталы, чаты и новостные сайты .

Слайд 16

Жертвами становятся как совсем юные создания, сколь бесхитростные, столь и самонадеянные, так и вполне взрослые люди.

Слайд 17

Виды троллинга . Обычный троллинг . Это, когда человеку очень скучно, и он не преднамеренно пытается писать свои сообщения всем подряд, ища общения, а возможно и сочувствия (и ему все равно кто это будет). Такой тролль уже может «доставить лулзы*» и повеселить окружающих. Преднамеренный троллинг . Это люди, занимающиеся троллингом в одиночку (или группой лиц), намеренно рассылают различного рода сообщения, и они хотят достичь определённых результатов (конечно же в свою пользу).

Слайд 18

Лулзы (от англ. LOL — Laughing Out Loud) — это мера измерения успешности тролля. Чем сильнее собеседник вышел из себя во время общения с троллем, тем больше лулзов заработал тролль. Иными словами, лулз — это обязательно получение удовольствия за счет чьего-то дискомфорта.

Слайд 20

Целенаправленный троллинг . Данный вид троллинга имеет под собой конкретное обоснование злонамеренного воздействия на конкретного человека, сайт или организацию в одиночку или группой лиц, преследуя свои конкретные цели и действуя исходя из своих корыстных побуждений. (Также троллинг ведут специальные программы в автономном режиме). Оплаченный троллинг . Троллинг ведётся на конкретного человека, сайт, учреждение, предприятие или организацию не зависимо от их формы собственности и места их расположения. Заказ поступает из вне. То есть, человек, занимающийся троллингом знает, что он нарушает определённые нормы, а в некоторых случаях и закон и действует в пользу третьих лиц. (Также троллинг ведут специальные программы в автономном режиме). Троллинг по половому признаку . Это те люди, которые выдают себя за представителей противоположного пола, ведя с Вами открытый диалог. Причины, по каким они этим занимаются, могу быть различными.

Слайд 22

Характерные особенности троллинга . возможность существования троллинга исключительно в виртуальных сообществах. наличие у троллинга специфических механизмов быстрого высвобождения лавинообразной агрессии , которая мгновенно распространяется на большинство участников виртуального сообщества. невозможность потенциальной жертвы конфликта вступить в физический или визуальный контакт с инициатором самой конфликтной ситуации (троллем)

Слайд 23

Цели троллинга Ради шутки или развлечения. Обидеть собеседника. Финансовые аферы. Скомпрометировать человека. С целью разоблачения. Проведение специальных операций различными силовыми структурами.

Слайд 24

Психологический портрет тролля Работа в парах

Слайд 25

Правда жизни. «Смерть в сети» с Евгением Вольновым

Слайд 26

Наиболее характерной чертой троллинга является то, что его целью в конечном счёте всегда является привлечение внимания к собственной персоне . Тролль хочет почувствовать свою значительность и популярность, произвести неизгладимое впечатление , и для этого пускает в ход любые средства. Обычно это люди, страдающие комплексом неполноценности , разочарованные или уставшие от повседневной рутины.

Слайд 27

Игра «Входящее сообщение»

Слайд 28

Не стоит думать, что каждый, кто не соглашается с общепринятой, или высказанной вами точкой зрения, является троллем.

Слайд 29

Способы борьбы с троллями. Четыре способа, не требующих особого ума и сноровки. Считаются самыми эффективными из всех возможных. Вмешательство администрации. Как только вы заподозрили в собеседнике тролля, нажимайте кнопку «Известить модератора» или «Пожаловаться на спам» — она есть на большинстве ресурсов. Не пренебрегайте этой коллективной гильотиной, ведь чем больше людей среагирует, тем быстрее тролль будет изгнан из сообщества. Троллить самому, напротив, ничуть не возбраняется — главное, чтобы ваш троллинг не был унылым и приносил окружающим море лулзов или, напротив, негодования

Слайд 30

Универсальное средство для борьбы с троллями — бан; 4. Игнорирование ("Не кормите тролля!"). Тролль не переносит тишины. Интерес к теме, которую атаковал, тролль теряет быстро после того, как тему перестают комментировать. Спорить же с троллем — как бороться со свиньей в грязи: через некоторое время замечаешь, что ей это нравится, а ты уже измазался с головы до пяток.

Слайд 31

Система прав человека, закреплённая в Конституции РФ Политические; Экономические; Культурные; Социальные; Гражданские;

Слайд 32

Гражданские права право на жизнь; право на достоинство личности; право на свободу и личную неприкосновенность; право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну; право на защиту своей чести и доброго имени; право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений; право на запрет на сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия.

Слайд 33

" Права одного человека заканчиваются там , где начинаются права других людей"

Слайд 34

«Вами управляет тот, кто вас злит » Лао Цзы

Слайд 35

Узнал много нового; Ничего нового. Вся информация мне знакома; Хочу узнать больше по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"До свидания любимая школа! Уходим во взрослую жизнь" Сценарий выпускного вечера.

Цель:- создать торжественную обстановку, празничное настроение учащимся- воспитывать уважение к педагогам, родителям, работникам школы...

Сценарий Последнего звонка "Экспресс во взрослую жизнь"

Сценарий торжественной линейки посвященной Последнему звонку "Экспресс во взрослую жизнь". Содержит план линейки. Слова для первоклассников, выпускников, учащихся 10 класса, примерную речь классного р...

Твёрдым шагом во взрослую жизнь: адаптация выпускников

Данная брошюра подготовлена в рамках проекта «Адаптация выпускников детских домов к самостоятельной жизни», реализованного в феврале – декабре 2011 года РОО «Стеллит» при финансовой по...

Роль семьи в подготовке к взрослой жизни

На На первый план в переходный период от детства к взрослости, в подготовке к самостоятельной жизни и работе обучающихся с ОВЗ выдвигается проблема социализации и интеграции в общество, что может быть...

На пороге взрослой жизни

Классный час по профориентациии...

Свод правил при подготовки ребенка к взрослой жизни

В данном материале предложены правила, которые помогут подготовить ребенка к взрослой жизни...

Проект "Шаги во взрослую жизнь"

Проект, направленный на формирование у воспитанников детского дома правовых знаний и готовности к самостоятельной взрослой жизни...