Классный час «Добровольцы и волонтеры"
классный час (5, 6 класс)

Кривошеева Алена Сергеевна

Беседа классного часа: « Добровольцы и волонтеры" направлена на то, чтобы дать учащимся первое представление о волонтерах, формировать позитивное отношение на добровольческую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_volontery.docx22.75 КБ
Файл dobrovoltsy_i_volontery.pptx265.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: « Добровольцы и волонтеры"

Цель классного часа: дать представление о волонтерах, формировать позитивное отношение на добровольческую деятельность.

Задачи:

  • познакомить детей с основными понятиями волонтер, доброволец;
  • определить деятельность волонтера полезной;
  • формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
  • способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

В течение всего классного часа использовались разные формы работы: беседа в виде решения поставленных учителем вопросов, работа в парах, индивидуальное занятие.

  • Методы, используемые на уроке: словесный (диалог) наглядный (презентация), экспериментальный, немного захватили частично-поисковый метод, практический, дифференциация, рефлексия.

Классный начинается с того, что я предложила прослушать притчу. Далее учащиеся самостоятельно определяют тему занятия, осознали цели предстоящей работы.

Ожидаемые результаты. В ходе проведения классного часа дети получили первоначальное понятие, кто такие волонтеры.

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:

1. Личностные. При выполнении предлагаемых заданий развивалась внутренняя позиция учащихся, их самооценка. В ходе классного часа у учащихся воспитывалась нравственно-эстетическое воспитание. При выполнении заданий учащиеся смогли проявить свою индивидуальность и творческие способности.

2. Регулятивные. В течение урока учащиеся учились управлять своей деятельностью, проявляли инициативность и самостоятельность.

3. Познавательные. В ходе проведения классного часа учащиеся смогли обогатить свой жизненный опыт и обрести духовно-нравственные ценности.

4. Коммуникативные. На протяжении всего классного часа учащиеся развивали речевую деятельность и вырабатывали навыки сотрудничества. Они также учились уважительному отношению, самостоятельности мнений, суждений и выводов.

Общая оценка воспитательного мероприятия

  • 1.Считаю, что удалось достигнуть поставленных целей и задач.
  • 2.Удалось вовлечь в деятельность всех учащихся.
  • 3.Воспитательная ценность данного мероприятия состоит в том, что дети осознают необходимость данной темы.

1 слайд .Притча о милосердии «Морская звезда» (Читает учитель под фоновую музыку)

Однажды старец гулял по морскому берегу и вдруг заметил мальчика, поднимавшего что-то с песка и бросавшего в море. Когда он подошел поближе то увидел, что тот берет с песка морские звезды, выкинутые на берег недавним штормом и бросает их обратно. Морские звезды окружали его со всех сторон, весь берег был буквально усеян ими на несколько сотен метров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил он мальчика, подходя ближе.

— Прилив начнется только завтра утром, но если они останутся на берегу до завтрашнего утра, то скорее всего погибнут, – ответил малыш, не прерывая своего занятия.

— Но оглянись и посмотри вокруг, на берег выкинуты тысячи морских звезд, неужели ты полагаешь, что можешь что-то изменить своими действиями?

Мальчик поднял следующую морскую звезду и бросив ее в море произнес:

— Да, я смогу изменить очень многое … для этой звезды!

Старец ничего не сказал в ответ, отошел в сторону и подумал. Ведь наша жизнь состоит из мелочей, и очень редко появляется возможность сделать сразу очень много хорошего. 

Сделаем вывод: нужно ли ждать возможности совершить сразу многое?

Если ждать такой возможности, то никогда ничего не сделается. Помогая другим, мы сами делаем себя лучше, добрее.

          Посмотрите в окно, сегодня светит солнышко, солнышко каждый день на небе, но мы к нему настолько привыкли, что порой его даже не замечем. А между тем, как вы думаете, солнышко может дарить добро? Ответы: да, солнце приносит людям тепло, обогревает нашу планету.

Лучи солнца дарят нам каждый день просто так тепло и радость, и мы тоже можем приносить людям радость, добро и пользу просто так.

Сегодня мы с вами, поговорим как раз о тех, кто каждый день стремится дарить добро, о тех, у кого основа человеческого счастья состоит из человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей. О тех, кому посвящены данные строки:

2 слайд По доброй воле вы всегда

На помощь день и ночь спешите.

Сквозь дни, недели и года

Дела благие вы вершите.

О ком говорится в стихотворении?

 Речь идет о волонтёрах. 3 слайд  Волонтёры, волонтёрское движение – тема нашего классного часа.

В переводе с французского «волонтёр» означает «доброволец».

А вы знаете, что-нибудь о волонтерах или волонтерских движениях?

Я предлагаю вам по очереди продолжить фразу:

«Волонтер – это….»

           Итог, Волонтёр – это человек, который выполняет общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за доброту и труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.

4 слайд Ребята, а что такое доброта? Ответы

Итог: Доброта – это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Правильно, ребята! Скажите, а какие добрые дела вы делали сегодня или вчера, или допустим в течении нескольких последних месяцев? Ответы

Подумайте, а что в этих поступках можно найти общего? Ответы – помощь

Правильно, ребята. Большинство добрых дел становятся потому, что они направлены на помощь тем, кто в ней нуждается. Помыть посуду за собой – это еще не доброе дело, а вот помочь кому-то вымыть посуду- уже становится добрым делом; поесть самому или накормить голодного, убрать за собой или навести порядок на детской площадке или парке. Таких примеров может быть множество, нам нужно лишь помнить о том, что дело превращается в доброе, когда оно сделано в интересах других.

Звучит музыкальный фрагмент из мультфильма «Крокодил Гена»

Кто людям помогает,
Тот тратит время зря!

Хорошими делами прославиться нельзя!»

Учитель: Ребята, вы узнали этого героя? (старуха Шопокляк)

Какие дела она совершала? Можете назвать их? (плохие)

А вы согласны с ней, что хорошими делами прославиться нельзя?

А вы хотели бы быть добровольцам?

Предлагаю вам сыграть в игру «Волшебная палочка»

Слайд 6. Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10-ти желаний, выбрать из которых можно только пять. (Список желаний на слайде)

  • Быть человеком, которого любят
  • Иметь много денег
  • Иметь самый современный компьютер
  • Иметь верного друга
  • Мне важно здоровье родителей
  • Иметь возможность многими командовать
  • Иметь много слуг и ими распоряжаться
  • Иметь доброе сердце
  • Уметь сочувствовать и помогать другим людям
  • Иметь то, чего у других никогда не будет

Учитель: слайд 7. Ответьте сами себе на вопрос: Готов ли ты стать волонтером?           Молодцы!

А будите ли вы продолжать делать добрые дела?

Отлично! Ведь каждый человек должен стремиться делать добры дела!

Пусть итогом нашего урока станут слова

Слайд 8. Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет!

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день!» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час!»

Доброта - она навеки

Украшенье человека!

Благодарю за участие и активность. Мне было очень приятно с вами общаться. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

По доброй воле вы всегда На помощь день и ночь спешите. Сквозь дни, недели и года Дела благие вы вершите.

Слайд 3

ДОБРОВОЛЬЦЫ И ВОЛОНТЕРЫ

Слайд 4

Волонтёр – это человек, который выполняет общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.

Слайд 5

Доброволец – это значит несущий ДОБРО

Слайд 6

Быть человеком, которого любят Иметь много денег Иметь самый современный компьютер Иметь верного друга Мне важно здоровье родителей Иметь возможность многими командовать Иметь много слуг и ими распоряжаться Иметь доброе сердце Уметь сочувствовать и помогать другим людям Иметь то, чего у других никогда не будет

Слайд 7

Быть человеком, которого любят Иметь много денег Иметь самый современный компьютер Иметь верного друга Мне важно здоровье родителей Иметь возможность многими командовать Иметь много слуг и ими распоряжаться Иметь доброе сердце Уметь сочувствовать и помогать другим людям Иметь то, чего у других никогда не будет

Слайд 8

Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет! Говорят не зря при встрече: «Добрый день!» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожеланье «В добрый час!» Доброта - она навеки Украшенье человека!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное подразделение отряда "Будущие волонтеры"

Организация волонтерского отряда на базе отдельного класса....

классный час "Земляки-добровольцы из Бай-Тайги"

классный час "Земляки-добровольцы из Бай-Тайги"...

Классный час "Кто такие волонтеры"

Классный час расчитан на 20 мин. Рассказывает о деятельности волонтеров...

Классный час для учащихся 9-11 классов Центра спорта и образования «Год добровольца (волонтера) в Российской Федерации»

middot;         Урок предполагает знакомство с волонтёрским движением в мире, России и в нашей школе; воспитание активной гражданской позиции,  неравнодушного отношения ...

Классный час на тему «2018 – год добровольца и волонтера»

Классный час, посвященный году добровольца в РФ,  целью которого является: 1. Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей. 2.Развитие волонтерского движения в школе,...

Предметная неделя, посвященная Году волонтера и добровольца

Предметная неделя истории и обществознания посвящена Году волонтера и добровольца в России....