"Организация межведомственного взаимодействия в процессе профилактики суицидального поведения" выступление на РМО
статья

Бодрая Екатерина Анатольевна

Проблема суицида привлекает внимание психологов, социологов, психиатров многих стран мира. По данным Всемирной организации здравоохранения, общее количество смертей от суицида сейчас приближается к миллиону в год.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                          «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»                                                         ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Выступление на РМО

«Организация межведомственного взаимодействия

в процессе профилактики суицидального поведения»

Выступила: учитель высшей категории

истории и обществознания

МБОУ «СОШ №11» ИГОСК

Бодрая Е.А.

п.Рыздвяный, 2022 г.

Жизнь прожить – не поле перейти.

Б. Пастернак

Проблема суицида привлекает внимание психологов, социологов, психиатров многих стран мира. По данным Всемирной организации здравоохранения, общее количество смертей от суицида сейчас приближается к миллиону в год.

Ранее считавшийся наиболее опасный для суицида возраст – около 30 лет – стал уменьшаться до 24-х и даже 15-ти лет, суицидологи были вынуждены констатировать страшный показатель «помолодевшего суицида».

Детский суицид – это, сложная, страшная и, надо признать рационально до конца не объяснимая проблема. Детство, отрочество – это время встреч, открытий, мечтаний, когда все интересно, когда каждый день полон новизны и очень хочется жить. К тому же в человеке заложен потенциал прочности, в том числе в виде инстинкта самосохранения.

И только действие очень мощного, противоестественного, духовно противостоящего человеку метафизического фактора способно сломить инстинкт самосохранения в этом возрасте. Поэтому важно понять, что ослабевает, обезоруживает человека под давлением этой силы, а что укрепляет и защищает его.

Попытки самоубийства действуют как сигналы тревоги и, по сути, являются призывом о помощи, даже если не было осознанного намерения этого призыва.

В результате сложившейся ситуации в настоящее время, коллективом МБОУ «СОШ №11» ИГОСК состоящим из: директора, социального педагога, педагога-психолога, уполномоченного по делам несовершеннолетних, классными руководителями была разработана модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального поведения обучающихся.  Модель стоит из: цели; принципов; уровней; ожидаемого результата; основывается на анализе основных факторов и причин возникновения суицидального поведения у учащихся, находящихся в системе образования.

Такая работа позволяет осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить количество детей с девиантным поведением и избегать суицидальных попыток.

Современная школа, по сути, являясь важнейшим звеном формирования личности XXI века, обеспечивает защиту ребенка от агрессивного воздействия негативных проявлений социальной среды.

Хотя сегодня трудно и самой школе. Поэтому даже при сильном педагогическом коллективе, хорошем материальном оснащении, благоприятном территориальном размещении, чем располагает далеко не каждое образовательное учреждение, школа не может в одиночку решать задачи по воспитанию, обучению, сохранению здоровья, а порой и жизни молодого поколения. Объективной жизненной потребностью стало формирование относительно нового направления общественной деятельности - формирование безопасного образовательного пространства.  

Важнейшим компонентом этой деятельности является накопление опыта межведомственного взаимодействия образовательного учреждения с целью формирования массовой культуры безопасности всех участников образовательного пространства.

Для обеспечения более эффективной и целенаправленной работы в рамках поставленной задачи при расширении социальных контактов образовательного учреждения целесообразно разработать схему и план деятельности в этом направлении.

По каждому направлению предполагается деятельность с различными структурами и в различных формах:

         Взаимодействие в системе образования предполагает повышение профессиональной компетенции работников образования в учреждениях повышения их квалификации;

- Организацию непрерывного основного и дополнительного образования через взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования детей и подростков (Рыздвяненская детская школа искусств, поселковая библиотека;)

- Дворец культуры и спорта п. Рыздвяный специализирующимися на физкультурно-оздоровительной работе, туристско-краеведческой работе, художественно-эстетическом, героико-патриотическом воспитании;

- Защиту прав обучающихся с помощью омбудсмена;

Взаимодействие образовательного учреждения в системе здравоохранения предполагает организацию медицинского сопровождения образовательного процесса при взаимодействии с Рыздвяненской больницей;

- Пропаганда здорового образа жизни, сохранение и укрепление психического и физического здоровья среди обучающихся; 

Администрация поселка Рыздвяного содействуют организации и проведению досуга несовершеннолетних для формирования широкого круга интересов, увлечений, занятий.

• организация и проведение мероприятий, акций по пропаганде ЗОЖ, вовлечение детей «группы риска» в массовые мероприятия;

Храм Рождества Христова  оказывает духовно-нравственное воспитание учащимся, при Храме открыта Воскресная школа, в которой детям преподают «Основы православной культуры»;

Отдел внутренних дел взаимодействует с образовательным учреждением через отделы профилактики правонарушений, территориальные отделы полиции, охранные предприятия;

Пожарная часть № 61 п. Рыздвяный участвует в обучении детей правилам противопожарной безопасности, организуя учения и тренировки, содействует организации работы кружка «Юный пожарный»;

Отдельная рота дорожно-постовой службы г. Изобильный  содействует обучению детей правилам дорожного движения через организацию городков, соревнований «Законы дорог уважай», отряд юных инспекторов дорожного движения «ЮИД»;

Военный комиссариат организует работу призывных комиссий, содействуют организации и проведению допризывной подготовки юношей старших классов, в том числе пятидневных сборов юношей 10-х классов, участвуют в профессиональной ориентации учащихся;

Управление социальной защиты содействует организации социальной помощи детям через работу служб социальной защиты органов местного самоуправления, через организацию социальной помощи детям, оставшимся без попечения родителей, организацию профильной работы с малоимущими семьями;

Прокуратура осуществляет надзор за исполнением основных законодательных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения в области защиты прав детства.

Таким образом, можно сказать, что наше образовательное учреждение взяло на себя миссию сплочения общества в воспитании подрастающего поколения.

В качестве вывода хотелось бы отметить две основные особенности межведомственных взаимоотношений:

- Они объективно необходимы для полноценной профилактической работы для решения общих задач предупреждения суицидального поведения несовершеннолетних в современных условиях;

- Эти взаимоотношения взаимовыгодны для обеих сторон. С одной стороны, государственные организации видят в школе наиболее приспособленную структуру, через которую возможно эффективное решение их ведомственных задач. С другой стороны, школа получает возможность привлекать для решения своих задач материальные, организационные и другие ресурсы ведомственных организаций.

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система межведомственного взаимодействия детского дома по вопросам профилактики асоциального поведения воспитанников.

Система межведомственного взаимодействия детского дома  по вопросам профилактики асоциального поведения воспитанников.В статье рассматриваются вопросы межведомственного взаимодействия детского до...

Координационное совещание по вопросу «Межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики по работе с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с Законом»

Координационное совещаниепо вопросу «Межведомственное взаимодействие органов и учрежденийсистемы профилактики по работе с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с Законом»...

Межведомственное взаимодействие в профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в школе реализуется в соответствии с программой, одним из мероприятий который является взаимодействие со структурами...

Межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики в работе по предупреждению безнадзорности, социального сиротства, преступлений и правонарушений несовершеннолетних.

Межведомственное взаимодействие составляет основу работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности социального сиротства, преступлений и правонарушений нес...

«Организация межведомственного взаимодействия ТПМПК с организациями Среднего профессионального образования»

Основная социальная цель – помочь обучающимся с ООП  и их родителям справляться с трудностями, проживая в обычных условиях в окружении своих родных и близких,подтверждить право конкретного ...

Презентация "Организация межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия".

* Диагностика и определение социально-педагогических и психологических проблем.* Оказание социально-психолого-педагогической помощи несовершеннолетним.* Организация просветительской работы по овладени...