Действия обучающихся при обнаружении взрывоопасных предметов
классный час

Тема. Действия обучающихся при обнаружении взрывоопасных предметов

Цель: формировать умения и навыки давать определения понятиям «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная ситуация», «чрезвычайная ситуация»; ознакомить с памяткой и выработать алгоритм действий при вызове экстренных служб, при обнаружении взрывоопасных предметов; учить обучающихся видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzryvoopasnye_pr.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа - инструктаж

Тема. Действия обучающихся при обнаружении взрывоопасных предметов

Цель: формировать умения и навыки давать определения понятиям «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная ситуация», «чрезвычайная ситуация»; ознакомить с памяткой и выработать алгоритм действий при вызове экстренных служб, при обнаружении взрывоопасных предметов; учить обучающихся видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях.

Задачи: Воспитать у детей бдительность и внимательность в нестандартных, осложненных ситуациях.

- Обучить навыкам действий в случае обнаружения взрывоопасных предметов.

- Развить быстроту реакции принятия правильных решений в чрезвычайных ситуациях.

Ход занятия

I. Определение темы и цели классного часа

II. Актуализация опорных знаний

1. Упражнение «Ассоциативный ряд»

Учитель: - Подберите ассоциации к слову БЕЗОПАСНОСТЬ (жизнь, здоровье, спокойствие, защита, полиция, правила, надежность, осторожность, семья, контроль, собака, убежище, дом).

Учитель: -Актуальна ли тема сегодняшнего классного часа?

Скажем откровенно, опасностей вокруг нас хватает. Наша цель сегодняшнего классного часа состоит в том, чтобы их знать, уметь избегать и правильно действовать при их возникновении.

2. Работа над понятиями.

Учитель: - Обратим сначала наше внимание на понятие «безопасность». Дайте определение этому понятию.

Безопасность — отсутствие какого-либо риска, в случае реализации которого возникают негативные последствия (вред) в отношении кого-либо или чего-либо.

Безопасность – это состояние, при котором ничего не угрожает.

Учитель: - Что же такое опасная ситуация?

Опасная ситуация - это обстоятельства, при которых возникает серьезная угроза здоровью или жизни человека, состоянию окружающей среды или имущества. Они могут произойти внезапно и требуют незамедлительной реакции. Опасной называется ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, а также ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Экстремальная и чрезвычайная ситуация - это наиболее сложная опасная ситуация, которая требует для защиты жизни и здоровья человека напряжение всех его физических и духовных сил.

III. Изложение нового материала

1 Лекция с элементами беседы.

Учитель: В жизни довольно часто с бедой оказываешься один на один, и приходится преодолевать ее самому. Поэтому, попав в опасную ситуацию, человек должен уметь не теряться и найти путь к спасению. В такой ситуации кроме физических сил и упорства обязательно понадобятся знания об опасностях, о способах их преодоления и выживания.

Учитель: - Чтобы обеспечить безопасность при обнаружении взрывоопасных предметов, при артобстрелах, когда жизни людей угрожает опасность, необходимо защитить население, существуют специальные службы ( полиция и т д), не забывайте о них.

- Давайте рассмотрим сложную экстремальную ситуацию, когда человек на улице оказался под артобстрелом. Скажите, как бы вы поступили , если оказались на улице (возле колледжа, в транспорте).

-Что делать при артобстреле?

Правила безопасного поведения при обнаружении неизвестных и взрывоопасных предметов

1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т.п. пакет (сумку, коробку и т.п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.

2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику полиции. Если вы заметили коробку, пакет, сумку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.

3. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегающих с места события, возможно, это и есть преступники.

4. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим до прибытия скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.

5. Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги и травмы.

6. Не бросайте в костре патроны – они могут выстрелить и ранить вас.

7. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей.

8. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни, снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милицию по телефону 102 и находящимся поблизости взрослым. Дождитесь прибытия полиции.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.

2. Собирать и хранить боеприпасы, пытаться их разбирать, нагревать и ударять.

3. Изготавливать из снарядов предметы быта.

4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение.

5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы, оружие и снаряжение времен войны.

2. Ознакомление с памяткой.

ПАМЯТКА

Правила поведения в экстремальных ситуациях

Терроризм – это метод, посредством которого организованная группа стремится достичь провозглашенных ею целей через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха применяются такие террористические способы (методы), как взрывы и поджоги жилых и административных зданий, магазинов, вокзалов, захват заложников, автобусов, угоны самолетов и т.д.

Для предотвращения возможного террористического акта или уменьшения его последствий необходимо соблюдать следующие меры предосторожности: не трогать в вагоне поезда (электрички, трамвая, троллейбуса, автобуса), подъезде дома или на улице (рынке, в общественных местах) бесхозные пакеты (сумки, коробки и т.д.) и не подпускайте к ним других. Сообщите о находке сотруднику полиции; в присутствии террористов не выражайте свое неудовольствие, воздержитесь от резких движений, криков, стонов; при угрозе применения террористами оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц; в случае ранения двигайтесь как можно меньше – это уменьшит кровопотерю; будьте внимательны, используйте любую возможность для спасения; если произошел взрыв – примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим; постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей и сообщите их прибывшим сотрудникам спецслужб.

Помните! Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Еще раз напоминаем! Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказать взрывными устройствами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.

2.Как действовать, если Вы попали в перестрелку?

Если стрельба застала Вас на улице:

- сразу же лягте и осмотритесь, выберете ближайшее укрытие и проберитесь к нему, не поднимаясь в полный рост. Укрытием могут служить выступы зданий, памятники, бетонные столбы, бордюры, канавы и т.д. При первой возможности спрячьтесь в подъезде жилого дома, в подземном переходе и дождитесь окончания перестрелки.

- примите меры по спасению детей, при необходимости прикройте их своим телом;

- по возможности сообщите о происшедшем сотрудникам полиции.

Если стрельба застала Вас дома: укройтесь в ванной комнате и лягте на пол, т.к. находиться в комнате опасно из-за возможного рикошета.

3.Как действовать при захвате автобуса (троллейбуса, трамвая) террористами?

Если Вы оказались в захваченном террористами автобусе, не привлекайте к себе их внимание.

Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы.

Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, читайте, разгадывайте кроссворды.

Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения.

Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги.

Если спецслужбы предпримут попытку штурма – ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до конца штурма.

После освобождения немедленно покиньте автобус, т.к. не исключена возможность предварительного его минирования и взрыва.

4.Захват в заложники.

Если Вы оказались в заложниках:

Не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия.

Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.

Выполняйте требования преступников, не возражайте им, не рискуйте жизнью своей и окружающих, не допускайте истерики и паники.

Прежде чем что-либо сделать – спрашивайте разрешения (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т.д.).

Если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим Вы предотвратите дополнительную потерю крови.

5.Получение информации о эвакуации.

Если информация о начале эвакуации застала Вас в квартире:

Возьмите документы, деньги, ценности.

Отключите электричество, газ, воду, погасите в печи, камине огонь.

Окажите помощь в эвакуации пожилым и тяжелобольным людям.

Закройте входную дверь на замок.

Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

ІV. Работа в группах. Ознакомление с памятками

1) Правила поведения при нахождении взрывоопасных предметов и неизвестных пакетов

2) Правила поведения при нахождении взрывоопасных предметов и неизвестных пакетов

V. Подведение итогов. Рефлексия

- Какие бы вы сформулировали рекомендации для населения в опасных ситуациях?

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Учитесь предвидеть опасные ситуации.

2. Избегайте опасных ситуаций.

3. Не паникуйте и не пугайтесь в трудных ситуациях.

Это должен знать каждый, так как современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Действия при обнаружении подозрительных предметов"

Представлена презентация для классного часа по ГО...

Методическая разработка практического занятия № 10 по теме: «Действия при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершённом теракте».

В настоящее время специалистами федеральных служб, непосред­ственно занимающимися борьбой с терроризмом, разработаны реко­мендации для населения страны по правилам поведения при угрозе возникн...

Памятка родителям о действиях в случае обнаружения противоправной информации в сети Интернет

Памятка родителям о действиях в случае обнаружения противоправной информации в сети Интернет...

ТЕМА: Безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий, во время общественных беспорядков, захвате заложников, обнаружении подозрительных предметов и совершенном теракте.

ТЕМА: Безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий, во время общественных беспорядков, захвате заложников, обнаружении подозрительных предметов и совершенном теракте. Боевые ...

Практическое занятие№19 «Отработка правил и порядка действий при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершённом теракте»

Практическое занятие№19 «Отработка правил и порядка действий при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершённом теракте»Ход работы.Актуализация опорных знаний (просм...

ИНСТРУКТАЖ «Действия при обнаружении подозрительных предметов»

Цель: объяснить сущность терроризма; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.Задачи: изучить правила поведения при теракте. Безопасность зависи...

Памятка: «Терроризм: Алгоритм действий детей при обнаружении опасных предметов. Правила защиты»

В памятке представлены:1. описание  6 наиболее распространенных типов террористов - смертников2. алгоритм действий детей при обнаружении опасных предметов3.правила защиты...