Классный час "Здоровье не купишь, его разум дарит"
классный час (5, 6, 7 класс)
Классный час
на тему
«Здоровье не купишь – его разум дарит»
для учащихся 5-7 классов
Цель: Формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и ЗОЖ.
Задачи:
- выявить, на сколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни;
- способствовать формированию навыков здорового образа жизни учащихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
на тему
«Здоровье не купишь – его разум дарит»
для учащихся 5-7 классов
Цель: Формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и ЗОЖ.
Задачи:
- выявить, на сколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни;
- способствовать формированию навыков здорового образа жизни учащихся.
Ведущий 1-- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
Ведущий 2 Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность.
Ведущий 1-О здоровом смысле жизни
Обсудить вопрос должны мы.
Ведущий 2 - Как прожить нам много лет?
Как достичь больших побед?
Ведущий 1-Стать веселым и успешным,
И красивым быть, конечно!
Ведущий 2- Не брюзжать, не унывать,
Перед трудностью не пасовать!
Ведущий 1- Не бояться сквозняков,
Позабыть про докторов!
Есть один простой рецепт:
Ведущий 2- Здоровью – да!
Ведущий 1- Болезням – нет!
Выбегает на сцену бабуля, в руках шарф, пакет с булками, спрашивает у ведущих:
Бабуля: Ой, ребятки, вы моего внучка не видели?
Ведущий 2: Бабушка, кто он ваш внучек? Может он в зале ?
Бабуля: Нет! Эти ребятки стройные и сильные. И осанка у них не буковкой «зю», и улыбаются довольно. И позавтракали, видно, с утра нормально: кашка с молочком или сырочек с кефирчиком! А те кто в первом ряду, поди, и отлично учатся, пятерки домой носят на радость маме и папе, да и бабушке, разумеется!
Ведущий1 : Конечно же! У нас в зале все такие!
Бабуля: Зовут его, конечно ж, Вова.
Его осанку вам легко узнать:
Он как тюфяк! А что ж такого?
Когда мальчишка любит очень спать.
На сцену выходит упитанный Вовочка:
Вовочка: Бабуля! Я заблудился! Я проголодался! Я заболел! Я сейчас чихну! Апчхи! Я завтра в школу не пойду! (Садится на стул, чихает, изображает больного. Рядом бегает бабуля)
Звучит песня о Вовочке.
Бабуля: Ему с утра пеку я булки,
Мой Вовик любит сдобу пожевать.
Пяточек съест и на прогулку,
И может целых пять минут гулять!
Три свитерка, два полушубка,
А то замерзнет, будет горевать!
Ведущий 1-У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет.
Ведущий 2-Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!
Ведущий 1 Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни.
Ведущий 2-- Девизом нашего мероприятия мы возьмём поговорку:
"Здоровье не купишь – его разум дарит"
Ведущий 1 – Вот мы и поучим сегодня Вовочку, как надо беречь здоровье
Ведущий 2 Желающие участвовать в конкурсе выходят в середину зала
Ведущий 1- I конкурс называется “Народная мудрость”
Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл. Кто быстрее и правильно составит
• “Здоровый человек-богатый человек”
• “Здоровьем слаб, так и духом не герой”
• “Чистым жить – здоровым быть”
• “В здоровом теле – здоровый дух”
• “Здоровье – дороже золота”
Ведущий 2- Вопросы командам для разминки: За каждый правильный ответ 1 балл
Ведущие по очереди называют командам вопросы.
1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Что милей всего на свете? (Сон)
#1052;ассовое заболевание людей. (Эпидемия)
4. Рациональное распределение времени. (Режим)
5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
6. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
7. Наука о чистоте. (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
9. Добровольное отравление никотином. (Курение)
10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов)
#1051;юбитель нюхать вредные вещества (Токсикоман)
12. Любимый цветок наркомана (Мак).
Ведущий 2 Конкурс ІІ
Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?
Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.
Ведущий 1 : Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка)
Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго
Бабуля: У нас всегда закрыты окна –
А вдруг ворвется в дом сквозняк?!
А от него чихнет мой Вова! Да-да-да!
А простывать не может он никак!
Бабуля достает платок, вытирает слезы от жалости к внуку.
Ведущий 1 Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш
блицтурнир. За правильный ответ - один балл. Быстро поднимайте руку.
#1042;есной растет, летом цветет.
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок - на медок.
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)
#1056;астет она вокруг
Она и враг и друг.
Как иглы - волоски,
Покрыли все листки.
Сломи хоть волосок -
И капнет едкий сок -
На кожу - хоть ори!
О-о-ой, волдыри!
Но если дружишь с ней,
Ты многих здоровей:
В ней витаминов - клад,
Весной ее едят. (Крапива)
#1045;сть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый,
И может два века он ждать человека
В чащобе лесной, под кедровой сосной. (Женьшень)
#1055;очему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранил ноги,
Я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране, -
Боль утихнет и опять
Будут ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)
#1054;н шипы свои выставил колкие,
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберем, -
Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)
#1058;равка та растет на склонах
И на холмиках зеленых,
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка? Отгадай. (Душица)
Выходит Айболит и спрашивает бабулю:
Айболит: И часто он у вас болеет?
Бабуля: Через день да каждый день!
Айболит: От хандры и всех болезней
Скажите, что друзья, полезней?!
Ведущие: Свежий воздух, бег, движенье
Вам поднимут настроенье!
Введущий 1 – Конкурс III
Он называется „Походка спортсмена”.
Участнику команды предстоит изобразить походку спортсмена, который вам
достанется по карточке
Карточки:
1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
Введущий 1 –А теперь и Вовочке и всем сидящим в этом зале Айболит даст советы:
Айболит: Как проснулся так вставай –
Лени воли не давай.
Утром делай по порядку
Физкультурную зарядку.
Ведущие все вместе: Чтобы это не забыть,
Надо это повторить.(2 раза)
Айболит: Подружись ты с чистотой –
Руки мой перед едой.
Зубы лучше щеткой три –
И снаружи и внутри.
Ведущие все вместе: Чтобы это не забыть,
Надо это повторить.(2 раза)
Айболит: Свежий воздух не вредит:
Человека он бодрит.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Ведущие все вместе: Чтобы это не забыть,
Надо это повторить.(2 раза)
Бабуля: Ой, это только в песне все легко и просто «как проснулся, так вставай; делай зарядку…». А на самом деле – попробуй, пробеги, кувыркнись! Ёще руки-ноги поломаешь! Сиди, внучек, не вставай!
Вовочка: Я бы в футбол поиграл или с ленточкой побегал!
Бабуля: Касатик! Какая тебе ленточка! Она у тебя вокруг талии не сойдется!
Айболит: Эх, бабуля! Так и останется ваш Вовочка неповоротливым тюфяком! Вы только посмотрите, сколько спортивных снарядов знают наши ребята
Ведущий 2 Конкурс ІV
Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем. . Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.) После написания ведущие читают ответы
(читает):
1. Турник. 7. Гири.
2. Кольца. 8. Штанга.
3. Канат. 9. Боксерские перчатки.
4. Мячи. 10. Конь
5. Скакалки. 11. Велосипед.
6. Тренажеры. 12. Груша и т.д.
Ведущие: Вовочка, ты готов пойти с нами по тропе здоровья?
Вовочка: Куда я должен идти?
Ведущие: Как куда, к здоровью! Понятно! Ты ещё не готов! А чтобы ещё раз показать вам, что движение и искусство – это прекрасно, посмотрите танец, который приготовили наши ребята.
Танец.
Вовочка, вдохновленный выступлением ребят, старается повторять за ними движения.
Вовочка: Все, бабуля! Я для себя решил: начинаю другую жизнь с завтрашнего дня!
Буду рано я вставать,
Кровать свою убирать!
Зарядку делать на балконе,
Побегу трусцой я в школу.
Позабуду про пирожные,
Чипсы с гамбургером тоже.
Сяду завтра на диету,
И в поход отправлюсь летом.
Запишусь на бокс, на теннис,
И, конечно, похудею!
Бабуля: Батюшки, пропал внучок!
Вовочка: Это я пропасть бы мог.
Только вовремя ребята
Показали мне, как надо
Жить, чтоб бодрым быть, здоровым,
ЗОЖ раскрыли мне основы!
Ведущий 1: Бабуля, не печальтесь! Пусть Вовочка начнет вести здоровый образ жизни
Ведущий 2 : И Вы увидите, он всё будет успевать, забудет про болезни, станет стройным и ловким, да и учеба пойдет на лад. Правильно, ребята?
Ведущий 1: Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули из него. "Здоровье не купишь – его разум дарит" Так будьте здоровы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Здоровье не купишь, его разум дарит"
Цель:Формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и ЗОЖ. Профилактика алкоголизма и табакокурения, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам.Формирование навыков з...
Воспитательное мероприятие „Здоровье не купишь - его разум дарит”
Игра-викторина Цель: формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”Задачи: выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здор...

Игра - викторина "Здоровье не купишь – его разум дарит"
Викторина для начальной школы, по формированию основ развития здорового образа жизни....

Игра - викторина "Здоровье не купишь - его разум дарит"
Презентация к игре - викторине о здоровье для учащихся начальной школы....

Конкурсно–игровая программа. Тема: «Здоровье не купишь – его разум дарит».
Цель: профилактика вредных привычек.Задачи:обучающая: обучение пониманию воспитанниками ценности своего существования;развивающая: развитие основ личностной самооценки;воспитательная: воспитание потре...

Классный час "Здоровье не купишь - его разум дарит!"
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек в среде подростков и молодёжи;Задачи:1. Создать благоприятные условия для эффект...

Игра-викторина "Здоровье не купишь – его разум дарит"
Цель: формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”Задачи: - выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни-...