Психологическая подготовка к сдаче экзаменов. Рекомендации для родителей обучающихся 11 класса
консультация (11 класс)

Дворянкина Олеся Римовна

Психологическая подготовка к сдаче экзаменов. Рекомендации для родителей обучающихся 11 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.pptx173.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая подготовка к сдаче экзаменов Рекомендации для родителей обучающихся 11 класса

Слайд 2

Не проявляйте тревожность! Тревожное состояние может передаваться на детей и отрицательно сказаться на результатах тестирования . Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе (если это необходимо). Обеспечте дома условия для подготовки к экзаменам. Предоставьте ребенку возможность потренироваться с различными вариантами тестовых заданий.

Слайд 3

Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок . Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Посоветуйте взять пиджак или кофту, так как в помещении может быть прохладно, или наоборот – жарко (можно снять). Обратите внимание на питание ребёнка. Рыба, творог, орехи, курага –стимулируют работу головного мозга.

Слайд 4

Продукты, которые помогут улучшить память МОРКОВЬ - облегчает заучивание наизусть. АНАНАС - для удержания в памяти большого объёма текста. АВАКАДО - источник энергии для кратковременной памяти.

Слайд 5

Продукты, которые помогут сконцентрировать внимание КРЕВЕТКИ - не дадут вниманию ослабнуть . РЕПЧАТЫЙ ЛУК - помогает при переутомлении или психической усталости. ОРЕХИ - укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.

Слайд 6

Продукты, которые активизируют мыслительную деятельность КАПУСТА - снимает нервозность. ЛИМОН - освежает мысли и облегчает восприятие информации. ЧЕРНИКА - способствует кровообращению мозга.

Слайд 7

«Продукты положительных эмоций» ПАПРИКА - способствует выделению « гармона счастья»- эндорфина . КЛУБНИКА - быстро нейтрализует отрицательные эмоции. БАНАНЫ - содержат серотонин, необходимый мозгу, чтобы тот просигнализировал :« Вы счастливы».

Слайд 8

Запомните! Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Не критикуйте ребёнка после экзамена, а поддержите его.

Слайд 9

Психологические характеристики и стратегии поддержки детей групп риска.

Слайд 10

« Гипертимные » Психологическая характеристика Гипертимные дети обычно быстрые, энергичные , активные, не склонные к педантизму. У них высокий темп деятельности, они импульсивны и порой не сдержанны. Они быстро выполняют задания, часто делают небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок. Такие дети склонны пренебрегать точностью и аккуратностью во имя скорости и результативности. Гипертимные дети испытывают затруднения в ходе работы, требующей тщательной собранности и аккуратности, зато прекрасно справляются с заданиями, требующими мобильности и переключаемости. Особенностью этой категории детей является также невысокая значимость учебных достижений, сниженная учебная мотивация.

Слайд 11

Стратегии поддержки Целесообразно создать у ребенка ощущение важности ситуации экзамена. Не желательно делать критические замечания относительно быстрого темпа работы. Следует мягко и ненавязчиво помочь ребенку развивать навыки самопроверки и самоконтроля: «Выполнил - проверь».

Слайд 12

«Застревающие» дети Психологическая характеристика Таких детей характеризует низкая подвижность, низкая мобильность психических функций. Они с трудом переключаются с одного задания на другое, они основательны и зачастую медлительны. Им требуется длительный ориентированный период при выполнении каждого задания. Если таких детей торопить, темп их деятельности снижается ещё больше .

Слайд 13

Стратегии поддержки Помочь ребенку тренировать умение переключаться с одного задания на другое, используя при этом часы. Усовершенствовать навык переключения можно путем отслеживания времени, затраченного на каждое задание.

Слайд 14

Аудиалы и кинестетики Психологическая характеристика У человека три основные модальности восприятия : Аудиальная ( слуховая), Визуальная (зрительная ), Кинестетическая (тактильная ). У каждого человека одна из этих модальностей является ведущей, определяющей, доминирующий способ получения и переработки информации.

Слайд 15

Стратегии поддержки Создать условия для использования ребенком преобладающего аудиального (слухового) способа переработки и получения информации при повторении учебного материала Создать условия для реализации потребностей ребенка тактильных и двигательных ощущений.

Слайд 16

Каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться, а провалившись – вдохнуть полной грудью и идти дальше. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы и способы снижения психологической напряженности у учащихся с ОВЗ в период подготовки и сдачи экзаменов

Данные материалы предназначены для педагогов и воспитателей коррекционных классов, а также родителей учащихся с ОВЗ и самих старшеклассников.Предложенные приемы и упражнения помогут снизить уровень ст...

Основные принципы подготовки учащихся сдачи экзаменов по математике 9-11 класс.

Изложены основные принципы подготовки  к экзамену по математике на  основе многолетней практики.Предлагаются шаги упрощающие подготоку учащихся к экзамену по математике.Даются рекомендации д...

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ...

Психологическая помощь при сдаче экзаменов. Рекомендации учащимся и их родителям

Психологические упражнения для улучшения навыков регуляции своего эмоционального состояния, для снятия психоэмоционального стресса перед и во время сдачи экзаменов....

Подготовка к выпускным экзаменам. Рекомендации выпускникам/родителям/педагогам.

Практические рекомендации. Описаны методы организации/подготовки, принципы взаимодействия, создания поддерживающей, ресурсной среды, способы снижения тревоги и психологической поддержки, коммуникации....