Классный час "Секреты общения"
классный час (6 класс)
Задачи: развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться и соблюдать этические нормы поведения в коллективе, формирование навыков вежливого общения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.98 КБ | |
| 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Секреты общения»
Цели:
1. познакомить с понятием общение, дать представление о значении общения для жизни человека.
2. развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться и соблюдать этические нормы поведения в коллективе, формирование навыков вежливого общения.
3. воспитывать доброжелательность и уважительное отношение к окружающим, формирование благоприятной психологической атмосферы в классе.
Этап классного часа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный этап Задача: создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей. | Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на нашем классном часе. Мы проведём его сегодня в группах. И пусть он сегодня принесёт нам радость общения. | Настраиваются на работу |
2. Мотивационно-целевой этап Задача: мотивировать учащихся на предстоящую деятельность, сообща сформулировать тему и цель классного часа | Ребята, повернитесь друг к другу так, чтобы образовалась пара. Сейчас один из вас крепко сжимает кулак. Задача второго участника — разжать этот кулак любым способом. (Как правило ребёнок начнет с силой разжимать кулак. Потом партнёры меняются ролями и ситуация повторяется.) - Поднимите руку, кому удалось это сделать? - Как у вас это получилось? - Как это можно было сделать по-другому, быстрее, проще, не применяя силу? (словами, попросить) - Для чего нам нужны слова? (разговаривать, объяснять, рассказывать, общаться) - А умеете ли вы общаться? (…) - Мы с вами сегодня попробуем в этом разобраться. Тема нашего занятия «Секреты общения» | Проявляют заинтересованность к теме классного часа. Выполняют задание. Анализируют ситуацию, высказывают свое мнение, строят высказывание. Формулируют тему урока Дети читают хором |
3. Основная часть Задача: познакомить обучающихся с понятием «общение» и его значением для человека; учить общаться и соблюдать этические нормы общения. Задача: Закрепить знания правил общения и применить их в предложенной ситуации. | Ребята, как вы понимаете значение слова «общение»? Как можно сказать по другому? (Это разговоры, беседы) 1.Скажите, с чего начинается любое общение? (С приветствия) - Какие ещё приветствия вы знаете? - А всех ли мы приветствуем одинаково? Посмотрите на экран. Перед вами две ситуации. - Как вы думаете, кто на первой картинке? Сейчас первая команда достаёт задание из желтого конверта. Вам нужно прочитать приветствие между учителем и учеником, правильно ли они здороваются? Если нет- исправьте. - Здравствуй, Мария Ивановна! - Здравствуй, Антон. Что неправильно? Надо говорить здравствуйте ко взрослому человеку. Обращаться на «вы». Инсценировка. Выходят двое. И по очереди произносят как правильно. - Как правильно обращаться ко взрослым людям? На вы и по имени отчеству. Приветствия «привет» и «пока» по отношению к посторонним взрослым людям неуместны, лучше использовать «здравствуйте» и «до свидания» Кого вы видите на второй картинке? Задание для второй команды выбрать из двух вариантов тот, который подходит к данной ситуации. - Привет, имя! - Привет, имя! - Пойдём гулять? - С удовольствием пойду. - Эй, ты, привет! - О, здорова! Инсценировка второй команды Что люди говорят друг другу при встрече - А как мы обращаемся к друзьям и одноклассникам? Нужно обращаться на ты и по имени. Как одним словом назвать все эти слова? (вежливые) Как вы думаете какой первый секрет мы с вами открыли? 2. Мы выяснили, что нужно быть вежливыми в общении. Но, важно не только то, ЧТО мы говорим, но и КАК мы говорим. Ведь бывает так, что с одними людьми нам приятно общаться, у нас поднимается настроение, а с другими не хочется...Как вы думаете, почему? На доске четыре смайлика. Выходят дети и выбирают любой. - Что это? (смайлики) - Что они обозначают? (грусть, радость, веселье, злость) Произнесите фразу ПРИВЕТ, РЕБЯТА в соответствии с эмоцией. - Ребята, с кем из ребят вы бы хотели продолжить общение? - С кем вам было бы приятнее общаться? - Что мы можем сделать, чтобы у человека стало настроение хорошим? (сказать что-то хорошее, доброе) - Давайте поучимся делать друг другу комплименты? Обязательно смотрим на одноклассника, называем его по имени и не забываем отвечать спасибо. Я начну... С помощью воздушного шара делаем комплименты. Что приятнее говорить или принимать комплименты? - Комплименты помогают делать общение людей приятным, доброжелательным. Каждому приятно, когда собеседник к нему доброжелателен. Какой второй секрет мы открыли. 3. Ребята, на прошлой неделе мы отмечали весенний праздник. Какой? Давайте посмотрим видео. После просмотра ответьте, какое правило нарушено приобщении? (не слушали друг друга, перебивали) Очень важным в общении является умение слушать. А что будет, если мы не будем слушать? (можем не услышать что-то важное) - Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Доскажи словечко» и заодно поучимся слушать друг друга, не перебивая. Вас две команды, вы по очереди выбираете вопрос. Внимательно слушаете задание, если знаете ответ, поднимаете руку и отвечаете тогда, когда я спрошу. Молодцы! Какой третий секрет мы открыли? | Беседуют с учителем, отвечают на вопросы по теме. Высказывают свое мнение Формулируют цель урока Приводят примеры фраз - приветствий и прощаний. Дополняют ответы друг друга. Слушают задание Беседуют с учителем, отвечают на вопросы по теме. Анализируют информацию. Рассуждают, делают вывод Анализируют информацию. Рассуждают, выводят правило общения. Анализируют информацию. Рассуждают, делают вывод БУДЬ ВЕЖЛИВ ПРИ ОБЩЕНИИ! Беседуют с учителем, отвечают на вопросы по теме. Анализируют качества, рассуждают выполняют классификацию качеств Отвечают, комментируют свои высказывания. Анализируют информацию, рассуждают, делают вывод, выводят второе правило общения. БУДЬТЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫ ДРУГ К ДРУГУ! Анализируют ситуацию, рассуждают, делают вывод, выводят третье правило общения. УМЕТЬ СЛУШАТЬ И НЕ ПЕРЕБИВАТЬ. |
5. Рефлексия Задача: оценить результаты работы | Вот у нас получилось три секрета общения, хотя их гораздо больше. Давайте их вспомним. И так… Первый секрет Второй секрет Третий секрет А чтобы их не забывать, мы эти главные секреты общения оставим на нашем классном уголке. И обязательно будем их применять в общении друг с другом. Наш классный час подошёл к концу и я предлагаю поблагодарить друг друга за приятное общение. «Ребята, мне приятно было сегодня с вами общаться! В ответ сказать: «Спасибо …, нам тоже!» | Осуществляют рефлексию. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С Е К Р Е Т Ы О Б Е Щ И Я Н
Приветствие
Первый секрет Будь вежлив в общении!
Привет, ребята .
Комплименты Мне нравятся твои глаза; Мне нравится твоя приветливая улыбка; Мне нравится твоё доброе сердце; Мне нравится, что ты аккуратный; Мне нравится, что ты сообразительный.
Второй секрет Будь доброжелателен!
Однажды в нашем классе...
Доскажи словечко 4 5 3 2 1 6
Третий секрет Умей слушать и не перебивать!
Секреты общения Будь вежлив в общении! Будь доброжелателен! Умей слушать и не перебивать!
Спасибо! Мне было приятно с вами пообщаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Общение - искусство"
Внеклассное групповое занятиедля учащихся 8 классов развивает коммуникативную компетентность учащихся, ребята учатся не только эмоционально и грамотно говорить, но и отстаивать собственное мнени...
классный час общение
классный час общение для 10 класса....
Классный час "Общение в жизни человека"
Классный час с ипользованием активных форм работы....

Классное собрание "Общение родителей с ребёнком"
Общение родителей с ребенком - материал для родительского собрания...



