РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 10 КЛАСС
рабочая программа (10 класс)
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Основная задача современной школы – помочь ребёнку реализовать свои возможности. Для этого между педагогом и ребёнком необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения.
Основное содержание воспитательной деятельности отражено в программе и структурировано по основным направлениям:
Духовно-нравственное направление (нравственно-эстетическое воспитание);
Общекультурное направление (патриотическое, экологическое воспитание);
Спортивно-оздоровительное направление (физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности);
Воспитание семейных ценностей (семейное воспитание);
Правовое воспитание (гражданско-правовое воспитание);
Профориентационная работа (трудовое воспитание).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ «Галтайская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат»
«Рассмотрено» на заседании МО классных руководителей протокол № ___ от « » _____2024г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР ГБОУ «ГСКОШИ» __________/Цыденова Д.В./ | «Утверждаю» Директор ГБОУ «ГСКОШИ» ___________/Жамсаева Д.Г./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
10 КЛАСС
Составитель: классный руководитель
Дугарова Саяна Цыденбаловна
2024-2025 уч.год
Пояснительная записка
Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении».
- Воспитание может быть успешным, если цели педагогического воздействия определены следующим содержанием:
- Воспитание должно быть ориентировано на развитие ребёнка, оно не должно быть формальным.
- В воспитании не должно быть мелочей.
- Воспитание должно учитывать возрастные и индивидуальные особенности ученика, класса.
- Воспитание должно строиться не на порицании, а на поддержке.
- Воспитание должно способствовать актуализации принадлежности ребёнка к определённой культуре и приобретению культурных ценностей и черт.
- Воспитание должно способствовать социализации ребёнка, развитию его социального интеллекта.
- Воспитание должно способствовать овладению общечеловеческими нормами нравственности, формированию внутренней системы нравственных регуляторов поведения.
Актуальность
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Основная задача современной школы – помочь ребёнку реализовать свои возможности. Для этого между педагогом и ребёнком необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения.
Основное содержание воспитательной деятельности отражено в программе и структурировано по основным направлениям:
Духовно-нравственное направление (нравственно-эстетическое воспитание);
Общекультурное направление (патриотическое, экологическое воспитание);
Спортивно-оздоровительное направление (физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности);
Воспитание семейных ценностей (семейное воспитание);
Правовое воспитание (гражданско-правовое воспитание);
Профориентационная работа (трудовое воспитание).
Организация совместной деятельности, предметом которой являются самопознание и саморазвитие:
- проведение классных часов, на которых обсуждаются наиболее типичные для детей проблемы и способы решения их;
- проведение психологических обучающих занятий с целью просвещения
Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей:
- проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие проявления инициативы и ответственности
Условием достижения сформулированных целей является профессиональная готовность педагогов:
- учитывать развитие прирожденных задатков;
- создавать условия, направляющие развитие прирожденных задатков;
- предоставлять ребенку возможность свободно проявлять свои индивидуальные особенности;
- предоставлять ребенку возможность свободно выбирать и пробовать;
- предоставлять ему возможность знакомиться с разными культурами, точками зрения и версиями;
- слушать ребенка и давать ему возможность самостоятельно принимать решения;
- согласовывать с ребенком свои действия, чтобы он понимал, почему ему надо делать то или другое;
- создавать условия, чтобы ребенок мог осознанно следовать правилам;
- включать ребенка в создание правил, которым он должен следовать.
Цель программы:
- создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ОВЗ, умеющей полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях.
Задачи программы:
-укрепление физического и психического здоровья обучающихся;
-формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры;
-развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия;
-содействие мотивации у обучающихся к участию в делах группы, школы,
-воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному языку.
Формы реализации задач:
дискуссии, викторины, КВН, игры;
выставки, экскурсии, походы;
спортивные соревнования, спортивные игры;
классные часы, разговоры о важном,
Методы:
Метод беседы. Данный метод можно применять в воспитании детей разного возраста и с любым характером. В процессе беседы педагог объясняет и аргументирует то, как надо себя вести в той или иной ситуации, выясняет мотивы поведения ребёнка.
Метод убеждения. Представляет собой активное воздействие на сознание человека с целью оказания ему помощи в осмыслении сути предъявляемых ему идей или требований, а также выработки внутреннего согласия с ними. При этом реализуются два пути - убеждение словом и (или) убеждение делом. Но это не только слово или поступки взрослого, но и суждения и действия других участников педагогического процесса.
Коллективное мнение. Этот метод воспитания представляет собой выражение группового требования к деятельности или поведению человека. Средствами его реализации являются коллективное обсуждение и высказывание мнения коллектива отдельными людьми.
Упражнение. Представляет собой многократное повторение способов действий с целью формирования привычки правильного поведения, оптимального алгоритма деятельности в конкретной ситуации. К числу средств метода упражнения относится соблюдение установленного порядка в группе, школе и т.д., правильно организованная учебная деятельность, целенаправленные общественные поручения.
Воспитывающие ситуации. Это обстоятельства затруднения, формирующие навыки правильного поведения на основе самостоятельно сделанного выбора.
Духовно – нравственная направленность
Данное направление в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.
Задачи:
-формирование и развитие морально-политического сознания учащихся;
-воспитывать нравственные навыки и привычек;
-формирование у учащихся единства слова и поведения;
-вовлечение каждого в практическую общественно-политическую, трудовую и культурно-массовую деятельность;
-подчинение всех сторон внеурочной воспитательной работы моральному развитию школьников.
Формы работы:
концерты;
конкурс;
классные часы;
встречи с интересными людьми;
работа с библиотекарем.
Общекультурное воспитание
Цель: формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы:
формирование коммуникативной общекультурной компетенций;
овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;
овладение навыками межличностного общения;
формирование интереса к творческим профессиям;
развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает проведение:
- тематических занятий,
- бесед по воспитанию доброжелательного, отзывчивого, внимательного отношения к окружающим;
- анализа своих поступков, ситуаций, происшествий (ролевые игры);
- участие в конкурсах, выставках;
- участие и посещение концертов.
Спортивно – оздоровительное воспитание
Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает организацию природосообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.
Цель:
Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни. Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
Задачи:
- содействовать укреплению здоровья и здорового образа жизни через различные спортивно-оздоровительные мероприятия и уроки физкультуры.
- развивать умение пользоваться знаниями о здоровом образе жизни, жить по принципу «В здоровом теле - здоровый дух»
- воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;
- формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом.
Формы работы:
- праздники здоровья и спорта,
- дни здоровья,
- классные часы,
- спортивные соревнования,
- беседы с медицинским работником.
Семейные ценности
Цель: формировать убеждение о важности и роли семьи и школы в жизни человека; воспитывать культуру семейных отношений.
Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы:
- формирование у воспитанников ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает проведение:
- тематических классных часов;
- праздники, посвященные красным датам календаря (8-е Марта, 23 февраля, День Победы);
- походы, экскурсии, викторины, дни открытых дверей;
- тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями (по приезду);
Правовое воспитание
Цель: формирование правовой культуры воспитанников
Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы:
- научить воспитанников вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;
- научить умение различать хорошие и плохие поступки;
- способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает проведение:
- занятий, тематических бесед об уважении к правам человека и свободе личности, мероприятий в рамках недели принятия Конвенции по правам ребёнка;
- инструктажей, игр, бесед по основам безопасности, оказанию первой медицинской помощи;
- участие в конкурсах рисунков.
Профориентационная работа
Цель: развитие познавательных способностей воспитанников на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы:
- познакомить воспитанников с разнообразием мира профессий;
- воспитание в детях чувства ответственности, бережливости, аккуратности;
- уважения к людям труда;
- формирование ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
- умения работать в коллективе;
- воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
- привитие навыков самообслуживания;
- добросовестное выполнение простых хозяйственно-бытовых поручений в соответствии с заранее намеченным планом;
- участие в творческих конкурсах;
- встречи с социальным педагогом;
- умение работать в коллективе, совместное благоустройство школьной территории;
- воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности.
- часы общения "Кем быть", "Профессия моих родителей" и др.
Перспективное планирование на 2024-2025 учебный год
Направление деятельности | Духовно – нравственное воспитание | Обще- культурное воспитание | Спортивно – оздоровительное воспитание | Воспитание семейных ценностей | Правовое воспитание | Проф-ориентационное воспитание |
Цели: | - создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
| - формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.
| - Укрепление здоровья ребенка с помощью физкультуры и спорта; - Охрана жизни и здоровья воспитанников. | - Формирование таких качеств личности, которые помогут безболезненно адаптироваться к взрослой жизни, достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. | - Развитие положительных качеств и свойств личности; - Формирование установок на здоровый образ жизни; - Сокращение правонарушений; - Уменьшение числа воспитанников с асоциальным поведением. | - Создание системы работы по профессиональному самоопределению воспитанников в мире профессий, предоставить детям возможности по раннему профессиональному самоопределению. |
| 1. Определять цель выполнения заданий под руководством кл.рук.. 2.Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в источниках. 3. Участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях.
| 1.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. 3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
| 1. Определять цель выполнения заданий под руководством воспитателя. 2. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. 3.Выполнять различные разминки в группе. | 1. Определять план выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством воспитателя. 2.Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. 3.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
| 1.Определять цель мероприятия под руководством воспитателя. 2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 3.Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении конфликтной ситуации. | 1. Определять цель трудовой деятельности под руководством воспитателя. 2. Следовать режиму организации трудовой деятельности. 3.Выполнять различные работы в группе. |
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «Родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».
| Ценить и принимать следующие ценности: «мораль», «право», «обязанность», «уважение», «доброжелательность», «честность», «культура речи и общения». | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «здоровый образ жизни», «гигиена», «бережное отношение к природе», «общение», «доброта и отзывчивость», «душевное равновесие». | Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм. нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России | Уважение к своему труду, к труду своих родителей. |
Сентябрь
Направления деятельности | Духовно-нравственное воспитание | Профориентационное воспитание | Правовое воспитание
| Спортивно-оздоровительное воспитание | Воспитание семейных ценностей. (Работа с родителями будет проводиться индивидуально с каждым по их прибытию) | Общекультурное воспитание |
1 неделя | 1 сентября. Классный час «Я и моя семья» | Выбор актива класса Цель: прививать навыки ответственности за свои обязанности. Оформление в группе. |
| Знакомство родителей с Уставом школы, с обязанностями и правами воспитанников.
| . | |
2 неделя | Познавательное занятие «Я человек, но какой?» Цель: повышение активности и самооценки воспитанника.
| Классный час «Правила поведения при ЧС» Цель: обратить внимание детей на конкретные действия в опасных ситуациях» | “Культурно-гигиенические навыки” Цель: продол жать знакомство с режимом дня; знакомство с правилами поведения за столом;
| |||
3 неделя | Классный час: «Труд- основа всему » Цель: прививать уважение и любовь к труду и людям труда. | Тренинг «Скажи алкоголю – нет» Цель: повысить уровень информации подростков о проблемах, связанных с алкоголем. |
| Участие в туристическом походе. Цель: пропаганда ЗОЖ. (День здоровья)
| ||
4 неделя | Час общения: «Мир твоих увлечений» Цель: сплочение коллектива. Расширение круга интересов воспитанников
| Занятие: «Здоровый образ жизни и ее привычки» Цель: формировывать культуру здорового образа жизни, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам |
|
Октябрь
Направления деятельности | Духовно-нравственное воспитание | Профориентационное воспитание | Правовое воспитание | Спортивно-оздоровительное воспитание | Воспитание семейных ценностей. Родительские собрания
| Общекультурное воспитание |
1 неделя | Занятие: «Наши права и обязанности» Цель: воспитывать правовую культуру обучающихся |
| Классный час «Наш класс- дружная семья» Цель: прививать любовь к своей семье | Конкурс рисунков и поделок ко Дню пожилого человека. Цель: развитие творческих способностей | ||
2 неделя | Чаепитие: «День именинника» Цель: поздравить осенних именинников, развивать любовь к празднику «День рождение».
| Тематический час: «Я – гражданин России» Цель: формирование патриотических чувств. | Поход «Я выбираю здоровье» Цель: изучение подвижных игр; оздоровление детского организма.
|
| ||
3 неделя |
| Час общения: «Нужна ли человеку профессия?» Цель: - Оказать информационную поддержку в развитии профориентационной компетентности, - Закрепить у учащихся знания о разных профессиях; - Помочь выявить способности к определенному виду деятельности. | Конкурс рисунков о родном крае Цель: развивать любовь и уважение к родному краю.
| . | ||
4 неделя | Общешкольное мероприятие «Золотая осень» | . | Познавательный час: «Мои права и обязанности» Цель: продолжить познакомить детей с правами и обязанностями. | Беседа: «Социальные сети – что это? Безопасность в социальных сетях» Цель: предостеречь подростков от негативного влияния соцсетей на психику подростка. |
Ноябрь
Направления деятельности | Духовно-нравственное воспитание | Профориентационное воспитание | Правовое воспитание
| Спортивно-оздоровительное воспитание | Воспитание семейных ценностей. Родительские собрания
| Общекультурное воспитание |
1 неделя | Тематическое занятие: «День народного единства» Цель: пояснить смысл и значение нового государственного праздника, введённого в РФ. | Классный час: «Отношение к школе и ее имуществу» Цель: воспитывать бережное отношение к школьному имуществу | Встреча с медицинском работником. Цель: формирование здорового образа жизни Диагностика: «Состояние здоровья». | . | ||
2 неделя | Час общения: «Поделись улыбкою своей» Цель: прививать хорошие манеры по отношению друг к другу
| Час общения: «Настоящий друг» Цель: формировывать представление подростков о дружбе | ||||
3 неделя | Занятие: «Сердце мамы» Цель: приготовить открытки для мамы к празднику «День матери» | Беседа: «Здоровым быть здорово» Цель: расширить представление детей о здоровом образе жизни | Оформление стенда к празднику «День матери» приготовить поздравительные открытки | |||
4 неделя | Общешкольное мероприятие «День матери» | Час общения: «Профессия моих родителей» Цель: выявить насколько дети знают профессии своих родителей. | Занятие: «Нет прав без обязанностей» Цель: способствовать формированию убежденности в том, что каждый человек имеет обязанности перед обществом.
| Двигательные упражнения без предметов Цель: формирование интереса к собственной двигательной активности, культуры понимания собственного тела.
| Воспитательный час: «Культура общения» Цель: формирование этических норм у воспитанников |
Декабрь
Направления деятельности | Духовно-нравственное воспитание | Профориентационное воспитание | Правовое воспитание
| Спортивно-оздоровительное воспитание | Воспитание семейных ценностей. Родительские собрания
| Общекультурное воспитание |
1 неделя | Классный час: «Семья – мое богатство» Цель: прививать любовь и уважение к родителям, родным | «Люби и знай родимый край» Цель: прививать любовь к родному краю, обычаям, традициям своего народа
| ||||
2 неделя | Беседа: «Настроение» Цель: развивать у детей умение выражать своё настроение и чувствовать состояние других |
| Занятие на тему «Что такое уголовная ответственность и когда она наступает?» Цель: профилактика преступлений среди подростков во избежание конфликтных ситуаций.
| Викторина: «Наша традиция быть здоровым» Цель: формировать положительную мотивацию к ЗОЖ.
| ||
3 неделя | Оформление и украшение класса к празднику Новый год Цель: создать праздничное настроение в классе; развивать интерес к труду и творчеству
| Профилактическая беседа: «Береги то, что есть» Цель: прививать бережное отношение к имуществу школы
|
| Новогодний карнавал Цель: сплочение детского коллектива с детьми | ||
4 неделя | Викторина: «Знаешь ли ты свой край?» Цель: формирование знание воспитанников о родном поселке, крае | Учимся поздравлять и принимать поздравления Цель: знакомить детей с различными формами поздравлений |
Январь
Направления деятельности | Духовно-нравственное воспитание | Профориентационное воспитание | Правовое воспитание
| Спортивно-оздоровительное воспитание | Воспитание семейных ценностей.
Родительские собрания. | Общекультурное воспитание |
1 неделя | ||||||
2 неделя | Викторина: «В дружбе сила» Цель: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся. | Просмотр видеофильма о профессиях. | Техника безопасности. «Твой путь из дома до школы» Цель: прививать навыки безопасности | |||
3 неделя | Занятие «Добро и зло». Цель: объяснить какой смысл люди вкладывают в понятие «добро» и «зло» на примере литературных произведений
|
| Занятие «Соблюдай правила гигиены». Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. | Занятие: «Этика общения» Цель: формировать представление об этике, о значимости её в жизни человека | ||
4 неделя |
.
| Беседа: «Все профессии нужны все профессии важны». Цель: ознакомить с различными видами труда. | Игра –викторина Я люблю тебя Россия» Цель: продолжать формировать представление народных обычаях, обрядах, об истории русского народа | Занятие «Вредные привычки и их последствия» Цель: прививать навыки ЗОЖ |
| Час общения: «Культурные нормы» Цель: осознать культуру как совокупность норм и запретов; |
Февраль
Направления деятельности | Духовно-нравственное воспитание | Профориентационное воспитание | Правовое воспитание
| Спортивно-оздоровительное воспитание | Воспитание семейных ценностей.
Родительские собрания. | Общекультурное воспитание |
1 неделя | Беседа: «Душа народа к добру зовет» Цель: способствовать развитию доброты, воспитанию патриотических и гуманистических качеств и чувств
| Беседа «Выбор профессии, серьезное дело» Цель: научить детей делать осознанные и обдуманные поступки | Занятие: «Здоровый мир» Цель: закрепить полученные знания, умения и навыки по программе «Наша традиция – быть здоровым». | |||
2 неделя |
| Беседа «Ребенок и семья» Цель: ознакомить детей с правами и обязанностями в семье. | Занятие: «Как исправить настроение» Цель: дать представление о способах изменения настроения.
| Разучивание поздравительных стихотворений и пожеланий с 23 февраля. | ||
3 неделя | Занятие: «Творчество в моей жизни» Цель: продолжать прививать воспитанникам творческие навыки. | «Право на безопасность» Цель: дать учащимся представление о том, как следует действовать в случае возникновения опасности | Оформление стенда 23 февраля | Беседа: «Куль турный человек» Цель: учить относиться к окружающим с заботой и терпением.
| ||
4 неделя | Час общения: «Добро и зло» Цель: на примере литер, произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро и зло».
| Праздничная программа с чаепитием «Будущие защитники Отечества» Цель: воспитывать патриотические чувства, познакомить воспитанников со славными страницами истории | Путешествие в страну этикета.
Цель: закреплять правила поведения в общественных местах. |
Март
Направления деятельности | Духовно-нравственное воспитание | Профориентационное воспитание | Правовое воспитание
| Спортивно-оздоровительное воспитание | Воспитание семейных ценностей.
Родительские собрания. | Общекультурное воспитание |
1 неделя | Беседа: «Как научиться жить в мире людей» Цель: развивать стремление поступать правильно во всех жизненных ситуациях
| Беседа «нет курению!» | Подвижные игры на улице Цель: оздоровление детского организма | Просмотр видеофильма о семейных ценностях | Занятие: «Общение и уважение» Цель: Формирование навыков эффективного повседневного общения.
| |
2 неделя | Беседа: «Вежливый отказ» Цель: учить детей употреблять в речи вежливые формы отказа в просьбе, в приглашении. | . | Разучить песню «Мамочка родная, я тебя люблю» К празднику 8 марта Праздничное мероприятие (чаепитие) Ко дню 8 марта |
| ||
3 неделя | Беседа: «О мире профессий с элементами игры Цель:
| Беседа «Нет наркомании! » | Игра «Давайте говорить друг другу комплименты!» Цель: учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера. | |||
4 неделя | Познавательная программа «Международный женский день» Цель: повысить уровень культуры воспитанников, создание праздничного настроения | Прогулка на свежем воздухе. Цель: развивает воображение и создает веселый настрой, объединяющий группу.
| Свободное общение с детьми Поговорим о родителях. |
Апрель
Направления деятельности | Духовно-нравственное воспитание | Профориентационное воспитание | Правовое воспитание
| Спортивно-оздоровительное воспитание | Воспитание семейных ценностей.
Родительские собрания. | Общекультурное воспитание |
1 неделя | Час общения: «Ты и твои друзья» Цель: на доступных детскому восприятию примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми | Занятие-игра «Могу, хочу, надо»
| Занятие: «На что имею право!» Цель: дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; | Час здоровья. «Спорт в жизни людей» Цель: воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом, развитие двигательной активности воспитанников. |
| |
2 неделя | Беседа: «О дружбе, доброте и отзывчивости» Цель: развивать у воспитанников чувство взаимопонимания |
| Занятие: «Знай свое тело. Осанка» Цель: познакомить детей с понятием «осанка»; Убедить в необходимости следить за своей осанкой.
| Конкурс рисунков «Мир космоса» Цель: прививать творческие навыки. | ||
3 неделя | Обобщающее занятие: «Азбука дороги» Цель: обобщать знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения. | Физкультурный досуг: «Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен». | Беседа: «Как не ошибиться в выборе друзей». Цель: помочь воспитанникам правильно выбирать друзей. | |||
4 неделя | Беседа практикум: «Цена ломтика» Цель: расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба; воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу. | Беседа «Уважай родителей» Цель: учить детей ценить и уважать родителей | «Наша чистая планета» Цель: познакомить детей с факторами загрязнений окружающей планеты |
Май
Направления деятельности | Духовно-нравственное воспитание | Профориентационное воспитание | Правовое воспитание
| Спортивно-оздоровительное воспитание | Воспитание семейных ценностей. | Общекультурное воспитание |
1 неделя | Час общения: «Школа в которой я учусь» Цель: Духовно-нравственное воспитание воспитанников на основе изучения истории своей школы, ее традиций и современного состояния. | Занятие: «Выбор профессии- выбор будущего» Цель: формирование профессиональных интересов склонностей к определенным видам профессий | Беседа: «Россия – Родина моя» Цель: продолжать формировать у воспитанников чувство патриотизма | Подвижные игры на свежем воздухе (по желанию детей)
Цель: формирование двигательной активности, развитие ловкости, выносливости.
| ||
2 неделя | Час общения: «Дети и ВОВ» Цель: прививать чувства патриотизма | Викторина: «Государственная символика РФ» Цель: формировать уважительное отношение к символике собственного государства | . | |||
3 неделя | Занятие: «Нравственность и порядочность» Цель: формирование нравственного поведения, уточнение понятия «порядочность». | Просмотр видеофильма про ВОВ | Оздоровительная прогулка на свежем воздухе по поселку Цель: напомнить воспитанникам правила дорожного движения | Ознакомление родителей с итогами года с успеваемостью, поведением воспитанников | Вечер добрых пожеланий друг другу (чаепитие, мини дискотека) | |
4 неделя | Занятие: «Что мне интересно?» Цель: дать возможность воспитанникам познакомиться с интересами и увлечениями друг друга. | Игра по профориентации «Я и мир профессий» Цель: повысить уровень профессиональной ориентации воспитанников в мире профессий | Беседа: «Поведение детей в летнее время» | Подвижные игры на свежем воздухе (футбол, волейбол) | Беседа с родителями о летнем отдыхе детей | Просмотр видеофильма «Культурное общество» |
Требования к уровню подготовки воспитанников по данной программе:
Воспитанник получит:
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;
- элементарные представления о различных профессиях;
- знания по отношению к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению.
У воспитанника должны быть сформированы:
- анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
Список литературы:
1. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. — М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. — 392 с.
2. Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Методическое пособие. - 2 изд. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.- 192 с. – (Коррекционная школа)
3. Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю., В. В. Титова В.В. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. – М.: АРКТИ, 2005.-312 с. (Метод.биб-ка).
4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991. – 92 с.
5. Обухова А.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья (1-4 классы). Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: ВАКО, 2005, 208 с. – (Мастерская учителя).
7. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998.- 384 с.
8. Шипицына Л.М., Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для учителя. СПб.: Издательство «Союз», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа классного руководителя
Данная разработка является шаблоном и представляет собой набор страниц дневника классного руководителя, включающих в себя такие, как «Социальная карта класса», «Протокол родительского собр...
Рабочая программа классного руководителя 5-9 классы
Рабочая программа воспитательной работы «Содружество» для 5-9 классов включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи, принципы реализации, пернспективное планирование по направлениям воспитатель...

Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе
Программа классного руководителя по воспитательной работе включает в себя: пояснительную записку к программе, анализ воспитательной работы классного руководителя,классные часы по направлениям, работа ...
Рабочая программа классного руководителя
В данной программе содержится информация по деятельности классного руководителя 6 класса; основные направления работы......

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «СТУПЕНЬКИ РОСТА»4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «СТУПЕНЬКИ РОСТА»4 класс...

Рабочая программа классного руководителя
Рабочая программа классного руководителя содержит пояснительную записку, цели и задачи, планы воспитательной работы, наименования видов работы с родителями, родительские собрания...

Рабочая программа классного руководителя
Рабочая программа классного руководителя содержит пояснительную записку, цели и задачи, планы воспитательной работы, темы внеклассных мероприятий и родительских собраний...