Классный час "О вреде наркотиков"
классный час

Санжихаева Энергина Петровна

Беседа с подростками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_o_vrede_narkotikov_8.04.2022g.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I-II вида»

«Утверждаю»

Директор Н.В. Норбоева

________________________

________________________

Классный час «О вреде наркотиков»

Класс: 5 II вида II ступени

Дата проведения: 8 апреля 2022 г.

Провели: Санжихаева Э.П., классный руководитель  

                 Малзурова Г.Н., воспитатель.

Цель:

-формирование отрицательного отношения к наркотикам;

- обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека;

-закрепить у учащихся представление о характере действия наркотиков;

-прививать любовь к своему здоровью

Оборудование: ПК, презентация.

Форма проведения: урок – беседа

Ход классного часа

I. Организационный момент

Сообщение темы и цели занятия.

Раздать детям листочки и ручки для участия в викторине.

II. Введение в тему

Прежде чем мы приступим к беседе, я проведу небольшое анкетирование, цель которого - проверить ваши знания по этой проблеме. Ваша задача - ответить да или нет.

Тест:

-Наркомания не вылечивается.

- Наркоман, если захочет, может перестать употреблять наркотики.

- Можно всю жизнь употреблять наркотики и не стать наркоманом.

-Наркотики спасают людей от житейских невзгод.

-Пробовать наркотики - вполне безопасное дело.

-Большинство наркоманов сами избавляются от своего пристрастия.

Подсчитайте количество положительных ответов. Если у вас 3-4 положительных ответа, то вы мало осведомлены о наркомании и её последствиях. А это значит, что вы можете легко стать добычей продавцов наркотиков, которые разными способами вовлекают молодежь в наркозависимость. Что же такое наркомания? Почему люди становятся наркоманами?

III. Вступительное слово учителя

Продавцы наркотиков называют себя «несущие радость» и «дающие покой». На самом деле - это люди, несущие смерть и горе. Невозможно отличить слабый наркотик от сильного. Это знает только продавец, он же единственный знает, что подмешано в наркотик. Известно много случаев, когда человек, первый раз попробовав наркотик, погибал из-за опасной примеси.

Наркотики приносят вред, прежде всего, здоровью наркомана. Принятие наркотиков ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Многие наркоманы болеют вирусными инфекциями, вызывающими гепатит Б или СПИД. Оба эти заболевания практически не лечатся и приводят к смерти. Тяжелее всего наркотики сказываются на психике, среди наркоманов очень много самоубийц.

Любое наркотическое вещество способно вызвать зависимость. Нет наркотиков «опасных» и «неопасных». Даже единственная проба наркотического вещества способна привести к возникновению наркомании. По мере возрастания наркотического «стажа» степень приятного эффекта наркотика снижается, а интенсивность «ломки» возрастает. Наркоман вновь принимает наркотик, чтобы предотвратить «ломку». Проявления «ломки»: настроение портится, возникает раздражительность, все вокруг начинает «бесить», болит все тело, человек буквально не может найти себе места.

Наркомания – болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция).

Важно знать, что все вызывающие опьянение (одурманивание) вещества делятся на две большие группы.

Первая группа — те вещества, употребление которых без медицинского назначения запрещено законом. Это и есть наркотики, а пристрастие к ним - наркомания.

Вторая группа — те вещества, которые хотя и способны вызвать одурманивание, но их невозможно запретить (к примеру, некоторые средства бытовой химии). Их называют токсическими веществами. Пристрастие к ним называется не наркоманией, а токсикоманией, но, с точки зрения основных представлений об одурманивании, — это одно то же: и эйфория, и «ломка», и психическая зависимость, и болезненное пристрастие.

- Как вы думаете, почему люди принимают наркотики? (Ответы детей)

Учитель:

На одной из московских дискотек без устали танцевала 13-летняя девочка, позже ее подруга сказала, что она приняла какую-то капсулу, очень маленькую. Вдруг девочка упала на пол. «Скорая помощь» приехала вовремя, но спасти ее не удалось, не приходя в сознание, она умерла в машине. Что было причиной употребления наркотика: скука, подражание друзьям, неумение отказать?

Письмо-воспоминание: Мне, как и сотням, тысячам других, было просто интересно: а как это будет, какие ощущения? Наркоман испытывает настоящий кайф только один раз, первый. Губит, как правило, то, что после первого укола не бывает ломки и мысль о том, что я не такой, у меня не будет привыкания! В любой момент могу бросить. Потом следует другой укол. Но первоначального ощущения уже нет. Чтобы достичь его, дозу надо увеличить. Говорят, наркоман ради дозы пойдет на преступление. А как же иначе? Ведь ты в этот момент умираешь. У тебя выворачиваются суставы, тело корчится в судорогах. И все же самое страшное даже не дикие физические мучения. А то, что ты превращаешься в зомби, в безвольного раба своего порока. Деградация полная.

IV. Викторина «Наркомания»

• Что происходит с физическими возможностями человека, который употребляет наркотики?

1) Они повышаются.

2) Они не меняются.

3) Они понижаются. +

• Как влияет употребление наркотиков на работу сердца?

1) Заставляет учащенно биться.

2) Замедляет его работу. +

3) Не влияет.

• Если человек начал употреблять наркотики в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?

1) На 5-6 лет.

2) На 7-10 лет.

3) На 15 лет и более. +

• Кто страдает в первую очередь от того, что подросток – наркоман и почему?

1) Улица, друзья.

2) Семья, родители (идет на все ради денег). +

3) Школа.

• Что необходимо делать, чтобы быть здоровым?

1) Пить пиво.

2) Заниматься спортом, делать зарядку. +

3) Учить уроки.

• На сколько продлевает свою жизнь человек, занимающийся спортом?

1) На 1-2 года.

2) На 10-20 лет. +

3) На 30-40 лет.

• С какого возраста можно заниматься спортом?

1) С рождения.

2) С 2 лет. +

3) С 6 лег.

V. Заключительное слово учителя

Запомните эти заповеди:

- Прежде, чем попробовать наркотик, подумай: а зачем тебе это надо? Кроме дополнительных проблем ничего хорошего не получишь.

- Если в твои руки попал наркотик, будь мужественным, не поленись и донеси его до унитаза.

- Если, попробовав наркотик, тебе захотелось повторить, знай, ты - в начале пути к своей безвременной смерти. Но еще до ее прихода ты испытаешь такие муки и страдания, какие не пожелаешь своему злейшему врагу.

-Продавцы наркотиков хитры и коварны. Они могут подстерегать тебя в школе, на дискотеке, даже в подъезде дома. Будь бдителен!

Итак, в какой бы ситуации вы ни оказались - скажите себе твердо и решительно: наркотику - нет!

Каждый человек должен осознать, что забота о собственном здоровье не просто скучная обязанность, а непременное условие реализации своих желаний, достижения успеха в жизни.

В конце классного часа учитель благодарит детей за внимание и раздает каждому памятку.


Памятка.

  • Лжет тот, кто делит наркотики на сильные и слабые, утверждая при этом, что последние безвредны.
  • Организм наркомана без новой дозы не может обходиться более 9-10 часов. Начинается «ломка», причиняющая неописуемые страдания.
  • Редкий наркоман доживает до 30-35 лет. Продолжительность его жизни при постоянном потреблении наркотика от первой до последней дозы – от 7до 10 лет.
  • Наркотическая дурь лишает интереса к жизни, доводя до одиночества и, часто, до убийства.
  • Наиболее частые причины смерти наркоманов: передозировка, сердечно-сосудистая недостаточность, самоубийства, драки и криминальные разборки.
  • Чтобы втянуть подростка в наркозависимость и сделать его постоянным покупателем зелья, часто предлагают 1-2 раза попробовать его бесплатно. Подумай: ведь бесплатным бывает только сыр в мышеловке.
  • Начиная потреблять наркотики, не думай, что ты пользуешься свободой. Наоборот, ты начал ее терять, продавая себя в рабство.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о вреде наркотиков

Классный час о вреде наркотиков...

Классный час в 9-м классе по теме "О вреде наркотиков"

Цель: предупредить подростков о вреде наркотиков. Лозунг классного часа: Все наркоманы перестают употреблять наркотики. Некоторым это удается при жизни....

Классный час: Вред наркотиков

Вред наркотиков. В помощь классному руководителю...

Открытый классный час по теме: "Вред наркотиков"

Беседа с учащимися своего класса с последующим тестированием....

методическая разработка классного часа "Вред курения"

Цель: Выяснить вместе с учащимися, какой вред приносит здоровью курение; привить отрицательное отношение к табаку....

Классный час "О вреде наркотиков"

Классный час затрагивает острую социальную проблему общества и предназначен для учащихся 6-8 классов. Материал содержит текстовый вариант беседы и презентацию....

Классный час "О вреде наркотиков"

Антинаркотическая профилактика...