Классный час "О вреде наркотиков"
классный час
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I-II вида»
«Утверждаю»
Директор Н.В. Норбоева
________________________
________________________
Классный час «О вреде наркотиков»
Класс: 5 II вида II ступени
Дата проведения: 8 апреля 2022 г.
Провели: Санжихаева Э.П., классный руководитель
Малзурова Г.Н., воспитатель.
Цель:
-формирование отрицательного отношения к наркотикам;
- обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека;
-закрепить у учащихся представление о характере действия наркотиков;
-прививать любовь к своему здоровью
Оборудование: ПК, презентация.
Форма проведения: урок – беседа
Ход классного часа
I. Организационный момент
Сообщение темы и цели занятия.
Раздать детям листочки и ручки для участия в викторине.
II. Введение в тему
Прежде чем мы приступим к беседе, я проведу небольшое анкетирование, цель которого - проверить ваши знания по этой проблеме. Ваша задача - ответить да или нет.
Тест:
-Наркомания не вылечивается.
- Наркоман, если захочет, может перестать употреблять наркотики.
- Можно всю жизнь употреблять наркотики и не стать наркоманом.
-Наркотики спасают людей от житейских невзгод.
-Пробовать наркотики - вполне безопасное дело.
-Большинство наркоманов сами избавляются от своего пристрастия.
Подсчитайте количество положительных ответов. Если у вас 3-4 положительных ответа, то вы мало осведомлены о наркомании и её последствиях. А это значит, что вы можете легко стать добычей продавцов наркотиков, которые разными способами вовлекают молодежь в наркозависимость. Что же такое наркомания? Почему люди становятся наркоманами?
III. Вступительное слово учителя
Продавцы наркотиков называют себя «несущие радость» и «дающие покой». На самом деле - это люди, несущие смерть и горе. Невозможно отличить слабый наркотик от сильного. Это знает только продавец, он же единственный знает, что подмешано в наркотик. Известно много случаев, когда человек, первый раз попробовав наркотик, погибал из-за опасной примеси.
Наркотики приносят вред, прежде всего, здоровью наркомана. Принятие наркотиков ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Многие наркоманы болеют вирусными инфекциями, вызывающими гепатит Б или СПИД. Оба эти заболевания практически не лечатся и приводят к смерти. Тяжелее всего наркотики сказываются на психике, среди наркоманов очень много самоубийц.
Любое наркотическое вещество способно вызвать зависимость. Нет наркотиков «опасных» и «неопасных». Даже единственная проба наркотического вещества способна привести к возникновению наркомании. По мере возрастания наркотического «стажа» степень приятного эффекта наркотика снижается, а интенсивность «ломки» возрастает. Наркоман вновь принимает наркотик, чтобы предотвратить «ломку». Проявления «ломки»: настроение портится, возникает раздражительность, все вокруг начинает «бесить», болит все тело, человек буквально не может найти себе места.
Наркомания – болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция).
Важно знать, что все вызывающие опьянение (одурманивание) вещества делятся на две большие группы.
Первая группа — те вещества, употребление которых без медицинского назначения запрещено законом. Это и есть наркотики, а пристрастие к ним - наркомания.
Вторая группа — те вещества, которые хотя и способны вызвать одурманивание, но их невозможно запретить (к примеру, некоторые средства бытовой химии). Их называют токсическими веществами. Пристрастие к ним называется не наркоманией, а токсикоманией, но, с точки зрения основных представлений об одурманивании, — это одно то же: и эйфория, и «ломка», и психическая зависимость, и болезненное пристрастие.
- Как вы думаете, почему люди принимают наркотики? (Ответы детей)
Учитель:
На одной из московских дискотек без устали танцевала 13-летняя девочка, позже ее подруга сказала, что она приняла какую-то капсулу, очень маленькую. Вдруг девочка упала на пол. «Скорая помощь» приехала вовремя, но спасти ее не удалось, не приходя в сознание, она умерла в машине. Что было причиной употребления наркотика: скука, подражание друзьям, неумение отказать?
Письмо-воспоминание: Мне, как и сотням, тысячам других, было просто интересно: а как это будет, какие ощущения? Наркоман испытывает настоящий кайф только один раз, первый. Губит, как правило, то, что после первого укола не бывает ломки и мысль о том, что я не такой, у меня не будет привыкания! В любой момент могу бросить. Потом следует другой укол. Но первоначального ощущения уже нет. Чтобы достичь его, дозу надо увеличить. Говорят, наркоман ради дозы пойдет на преступление. А как же иначе? Ведь ты в этот момент умираешь. У тебя выворачиваются суставы, тело корчится в судорогах. И все же самое страшное даже не дикие физические мучения. А то, что ты превращаешься в зомби, в безвольного раба своего порока. Деградация полная.
IV. Викторина «Наркомания»
• Что происходит с физическими возможностями человека, который употребляет наркотики?
1) Они повышаются.
2) Они не меняются.
3) Они понижаются. +
• Как влияет употребление наркотиков на работу сердца?
1) Заставляет учащенно биться.
2) Замедляет его работу. +
3) Не влияет.
• Если человек начал употреблять наркотики в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?
1) На 5-6 лет.
2) На 7-10 лет.
3) На 15 лет и более. +
• Кто страдает в первую очередь от того, что подросток – наркоман и почему?
1) Улица, друзья.
2) Семья, родители (идет на все ради денег). +
3) Школа.
• Что необходимо делать, чтобы быть здоровым?
1) Пить пиво.
2) Заниматься спортом, делать зарядку. +
3) Учить уроки.
• На сколько продлевает свою жизнь человек, занимающийся спортом?
1) На 1-2 года.
2) На 10-20 лет. +
3) На 30-40 лет.
• С какого возраста можно заниматься спортом?
1) С рождения.
2) С 2 лет. +
3) С 6 лег.
V. Заключительное слово учителя
Запомните эти заповеди:
- Прежде, чем попробовать наркотик, подумай: а зачем тебе это надо? Кроме дополнительных проблем ничего хорошего не получишь.
- Если в твои руки попал наркотик, будь мужественным, не поленись и донеси его до унитаза.
- Если, попробовав наркотик, тебе захотелось повторить, знай, ты - в начале пути к своей безвременной смерти. Но еще до ее прихода ты испытаешь такие муки и страдания, какие не пожелаешь своему злейшему врагу.
-Продавцы наркотиков хитры и коварны. Они могут подстерегать тебя в школе, на дискотеке, даже в подъезде дома. Будь бдителен!
Итак, в какой бы ситуации вы ни оказались - скажите себе твердо и решительно: наркотику - нет!
Каждый человек должен осознать, что забота о собственном здоровье не просто скучная обязанность, а непременное условие реализации своих желаний, достижения успеха в жизни.
В конце классного часа учитель благодарит детей за внимание и раздает каждому памятку.
Памятка.
- Лжет тот, кто делит наркотики на сильные и слабые, утверждая при этом, что последние безвредны.
- Организм наркомана без новой дозы не может обходиться более 9-10 часов. Начинается «ломка», причиняющая неописуемые страдания.
- Редкий наркоман доживает до 30-35 лет. Продолжительность его жизни при постоянном потреблении наркотика от первой до последней дозы – от 7до 10 лет.
- Наркотическая дурь лишает интереса к жизни, доводя до одиночества и, часто, до убийства.
- Наиболее частые причины смерти наркоманов: передозировка, сердечно-сосудистая недостаточность, самоубийства, драки и криминальные разборки.
- Чтобы втянуть подростка в наркозависимость и сделать его постоянным покупателем зелья, часто предлагают 1-2 раза попробовать его бесплатно. Подумай: ведь бесплатным бывает только сыр в мышеловке.
- Начиная потреблять наркотики, не думай, что ты пользуешься свободой. Наоборот, ты начал ее терять, продавая себя в рабство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о вреде наркотиков
Классный час о вреде наркотиков...

Классный час в 9-м классе по теме "О вреде наркотиков"
Цель: предупредить подростков о вреде наркотиков. Лозунг классного часа: Все наркоманы перестают употреблять наркотики. Некоторым это удается при жизни....

Открытый классный час по теме: "Вред наркотиков"
Беседа с учащимися своего класса с последующим тестированием....

методическая разработка классного часа "Вред курения"
Цель: Выяснить вместе с учащимися, какой вред приносит здоровью курение; привить отрицательное отношение к табаку....

Классный час "О вреде наркотиков"
Классный час затрагивает острую социальную проблему общества и предназначен для учащихся 6-8 классов. Материал содержит текстовый вариант беседы и презентацию....


