План воспитательной работы
рабочая программа
План воспитательной работы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 92.9 КБ | |
| 17.69 КБ | |
| 11.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
План воспитательной работы
5-9 «В» класса
МАОУ «Средняя школа №3»
На 2017-2022
Автор:
Апаляева Анастасия Федоровна,
учитель английского языка
г. Когалым
2017 г.
Пояснительная записка
Благополучие страны, ее будущее в немалой степени зависит от сегодняшних школьников. Имея в виду молодых людей, неудачно стартовавших в самостоятельную жизнь, мы вправе говорить не только о моральных потерях, но и об огромных экономических издержках, цену которых трудно измерить.
Социальная активность граждан является объективной потребностью цивилизованного общества. Современная политическая и экономическая ситуация России требует воспитания человека, для которого характерны стремление к творчеству, чувство личной ответственности перед обществом. Социальная активность личности воплощается в реальных действиях, поступках, проявляется в повседневном поведении.
Сформировать у подрастающего поколения готовность взять в свои руки в будущем государственные и общественные дела, социальную и гражданскую ответственность возможно путем активного включения обучающихся в демократическое управление посредством ученического самоуправления. Поэтому современная воспитательная практика объективно актуализирует и обостряет проблему самоуправления учащихся.
Создание условий для успешной адаптации обучающихся, обеспечение их социальной востребованности является одной из приоритетных задач школы. Решение этих задач возможно в рамках программно-целевого подхода к деятельности органов ученического самоуправления как части учебно-воспитательного процесса школы.
Представленная программа рассматривает стратегию развития и совершенствования классного ученического самоуправления в классе многопланово:
- как средство демократизации воспитательного процесса в школе;
- как условие реализации прав и обязанностей обучающихся;
- как способ формирования лидерско-организаторских навыков и управленческих умений, повышения социальной активности обучающихся;
- как путь к осуществлению гармонизации взаимодействия учащихся и преподавателей на основе совместной общественной деятельности;
- как способ утверждения отношений сотрудничества обучающихся и преподавателей в управлении школой.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Программа развития ученического самоуправления в 8 классе разработана на базе следующих законодательных актов:
- Конвенция ООН «О правах ребенка»;
- Конституция Российской Федерации;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт НОО;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Устав МАОУ «Средняя школа № 3»;
- Положение о программе воспитания и социализации школьников МАОУ «Средняя школа № 3»;
- Локальные акты школы.
Цель и задачи программы
Цель данной программы - создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.
Задачи программы:
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих способностей детей.
- Создавать условия для поддержания здоровья воспитанников.
- Развития трудовых, художественно-эстетических умений.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.
- Изучать личностные качества воспитанников.
- Формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- Повышение педагогической и психологической культуры родителей через совместную деятельность.
Предполагаемые результаты
В результате реализации программы ожидается: В учреждении, как в образовательной системе:
- создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию;
- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
- вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
В образе выпускника:
- в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
- в историко - краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
Пользуясь данной программой, классные руководители найдут немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми обучающимися класса. Они помогут обучающимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.
Формы и методы работы
- Классные часы
- Беседы
- Игровые тренинги
- Праздники
- Игровые и конкурсные программы
- Викторины, познавательные игры
- Поощрение
- Убеждение (самоубеждение)
- Внушение (самовнушение)
- Метод самореализации
- Требование
- Метод воспитывающих ситуаций
- Метод соревнования
Этапы реализации программы
Сроки Направление | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 |
Цель: формировать | Цель: создать | Цель: создание | Цель: сформировать | Цель: создание | |
Я - Гражданин | знания о праве, | условия эффективного | необходимых | достойного гражданина и | условий для развития |
правовых нормах как | гражданско- | организационно- | патриота России — это | самостоятельности, | |
регуляторах | патриотического | педагогических | человек, обладающий | инициативы | |
поведения человека в | воспитания | условий для | широкими правами, | обучающихся, их | |
обществе и | обучающихся. | активизации, | соответствующим | профессионального | |
отношений между | содержательного | Международным правам | самоопределения. | ||
личностью и | обогащения и | человека, знающий свои | |||
государством, | систематизации | права и умеющий их | |||
требующих | деятельности | защищать, нетерпимый к | |||
осознанного | педагогического | любым проявлениям | |||
поведения и | коллектива, | насилия и произвола, | |||
ответственности за | органов детского | человек честно, по | |||
него. | самоуправления по | велению сердца | |||
формированию | выполняющий свои | ||||
гражданственности | обязанности, | ||||
как значимого | чувствующий | ||||
личностного | неразрывную связь со | ||||
качества у членов | своим отечеством, его | ||||
школьного | прошлым, настоящим и |
сообщества, гражданской компетенции как условия формирования гражданственности | будущим и постоянно берущим на себя ответственность за его судьбу, своими конкретными делами помогающий своей стране стать сильнее и богаче. | ||||
Цель: создать | Цель: способствовать | Цель: | Цель: способствовать | Цель: | |
Я - Человек | условия для | формированию основ | формирование каче | формированию этической | способствовать |
формирования | нравственного | ств личности, | культуры, дружелюбия и | формированию | |
способности к | самосознания | отвечающих | вежливости, уважения и | осознанного | |
духовному развитию, | личности (совести). | представлениям об | чуткости по отношению к | стремления | |
реализации | истинной | другим людям. | выполнять правила | ||
творческого | человечности, добр | гигиены здоровья и | |||
потенциала в учебно- | оте, сострадании, | вести здоровый образ | |||
игровой, предметно- | милосердии. | жизни | |||
продуктивной, | |||||
социально | |||||
ориентированной | |||||
деятельности на | |||||
основе нравственных | |||||
установок и | |||||
моральных норм, | |||||
непрерывного |
образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше» | |||||
Я и труд | Цель: сформировать первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества. | Цель: сформировать ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; ценностное и творческое отношение к учебному труду. | Цель: формирование у обучающихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности; развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, | Цель: Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии; приобретение опыта собственного участия в различных коллективных работах, в том числе в разработке и реализации учебных и внеучебных проектов; развитие на этой основе проектных, | Цель: постепенное текстуальное знакомство с действующими перечнями профессий и специальностей начального и среднего профессионального образования с целью соотнесения с ними собственных интересов, склонностей, возможностей и жизненных перспектив; осознание на этой основе |
стремление применять знания на практике; воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности. | экспертных и иных компетентностей, требующих личной дисциплинированности, последовательности, настойчивости, самообразования и др. | универсальной ценности получаемого общего образования и «образования-через- всю-жизнь». | |||
Я и здоровье | Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни; | Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности; создание условий, предотвращающих ухудшение состояние здоровья; | Цель: формирование установок на здоровый образ жизни и личностное саморазвитие. | Цель: профилактика различных заболеваний, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни. | Цель: формирование установок на здоровый образ жизни и личностное саморазвитие. Пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье. |
демонстрация обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. | Пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье. | ||||
Я и природа | Цель: развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; ценностное отношение к природе и всем формам жизни. | Цель: воспитывать бережное отношение к растениям и животным. | Цель: воспитание любви и уважения к природе, нравственной и гражданской ответственности за её благополучие, привлечение обучающихся к экологической работе и решение экологических проблем своей местности, проведение исследовательской работы по экологии. | Цель: экологическое просвещение и повышение уровня экологической культуры обучающихся. | Цель: вызвать интерес обучающихся к экологичесим проблемам; воспитывать любовь к окружающей среде; пропогондировать природоохранную деятельность. |
Я и культура | Цель: формирование у обучающихся Навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры. | Цель: формирование основ российской гражданской идентичности; пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество; воспитывать чувство гордости за историю и социально- культурные достижения «малой Родины». | Цель: формирование развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно- творческих способностей детей через обеспечение эмоционально- образного восприятия действительности , развитие эстетических чувств и представлений. | Цель: способствовать пробуждению интереса к творческому поиску; приучать к самостоятельности, к аккуратности, к внимательности. | Цель: формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей; формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя. |
Я и семья | Цель: формирование отношения к семье как основе российского общества. | Цель: формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим. | Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности. | Цель: формирование таких качеств личности, которые помогут безболезненно адаптироваться к взрослой жизни, достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути; закладывание основ трудолюбия, стремление к общественно полезной деятельности, порядку, дисциплине, соблюдение норм жизни общества. | Цели: формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений. |
План-сетка воспитательных мероприятий на 2020-2021 учебный год
Темы | |
Всероссийский праздник «День знаний». | |
«Город как источник опасности» | |
«Мы против террора» «Терроризм и экстремизм – зло против человека» «Разные, но равные» | |
Формула Здоровья. О чем должен знать каждый. | |
Митинг «День солидарности в борьбе с терроризмом» | |
Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские старты»: - шахматы. | |
Классный час «Привычки: хорошие и плохие». | |
ОКТЯБРЬ | |
Темы | |
Классные часы по вопросам ЗОЖ. | |
«Транспорт». | |
Месячник «Безопасная железная дорога». | |
Занятия с обучающимися по воспитанию толерантности «Добро и зло: житейские приметы» | |
Классные часы, посвященные Брестской крепости герою | |
Классные часы, посвященные городу-герою Смоленску | |
Классные часы, посвященные городу-герою Туле | |
Акция «Поздравляем с Днем Учителя» | |
Фотовыставка «Наши любимые учителя!» | |
Классный час: «Что такое ПАВ. Опасность употребления» | |
Спартакиада «Президентские старты»: - многоборье «ГТО» | |
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | |
Радиолинейка, посвященная Брестской крепости герою | |
Радиолинейка, посвященная городу-герою Смоленску | |
Радиолинейка, посвященная городу-герою Туле | |
Классный час «Юмор в жизни человека». | |
Классный час «Что такое культура?» | |
Классный час «Итоги I четверти». | |
НОЯБРЬ | |
Темы | |
День народного единства. | |
Классные часы, посвященные городу-герою Киеву | |
Классные часы по профилактике употребления психоактивных веществ, формированию основ ЗОЖ | |
«Дорожно-транспортный травматизм» | |
Классные часы, посвященные городу-герою Керчь | |
Радиолинейка, посвященная городу-герою Киеву | |
День рождения школы | |
Конкурс презентаций, посвященных Дню народного единства. | |
Акция в день всемирного дня приветствия «Доброе утро, здравствуйте, добрый день и добрый вечер!» | |
Акция «Курить - не модно!» | |
Декада психологии «Шаги познания мира и себя» | |
Конкурс на лучший классный уголок, посвященный военно-патриотическому воспитанию | |
Радиолинейка, посвященная городу-герою Керчь | |
Классный час «Витамины и их роль». | |
Классный час «Кто не любит природу, тот не любит и человека, тот не гражданин» (Ф.М. Достовский) | |
День матери. | |
ДЕКАБРЬ | |
Темы | |
Классный час правовой грамотности «Закон и подросток» | |
«Ответственность за нарушения ПДД» | |
Классные часы, посвященные городу-герою Москва | |
Беседа «Как влияют токсичные вещества на растущий организм» | |
Конкурс кабинетов «Лучший новогодний дом» | |
Новогоднийутренник | |
Международный день волонтеров | |
Акция в поддержку безопасного поведения на дорогах города «Юный пешеход», агитационное выступление отряда ЮИД | |
Книжная выставка «Наши права – наши обязанности» | |
Конкурс тематических стенных газет о культурных традициях народов, проживающих в России. | |
Школьная спартакиада:«Олимпийская эстафета» | |
Радиолинейка, посвященная городу-герою Москва | |
Новогодний Огонёк. | |
Классный час «Итоги II четверти». | |
ЯНВАРЬ | |
Темы | |
«Дорожные знаки и дополнительные средства информации» | |
Классные часы, посвященные городу-герою Ленинград | |
Викторина «Знаешь ли ты культуру и традиции других народов» | |
«Веселая переменка» | |
Радиолинейка, посвященная городу-герою Ленинград | |
Берегите язык (нецензурная брань: почему она получила распространение) | |
Классный час «Мир моих увлечений». | |
Классный час «Грипп не спит. Профилактика простудных заболеваний» | |
ФЕВРАЛЬ | |
Темы | |
Классные часы, посвященные городу-герою Новороссийск | |
«Транспорт и дети во дворе» | |
Урок единства в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы | |
Урок мужества, посвященный Дню защитника Отечества:единый классный час«Защищать Родину – это почетный долг» | |
Классные часы, посвященныегороду-герою Севастополь | |
«Конкурс – смотр строя и песни» | |
Выставка «Во славу русского оружия» | |
Радиоэфиры, посвященные Дням воинской славы России | |
Школьная спартакиада:стрельба по мишеням | |
Акция «Внимание, дети!» | |
Радиолинейка, посвященная городу-герою Новороссийск | |
Радиолинейка, посвященная городу-герою Севастополь | |
Конкурсная программа «А, ну-ка, мальчики!» | |
МАРТ | |
Темы | |
Акция «Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра» | |
««Основной принцип безопасности пешехода» | |
«История наших праздников». День космонавтики. | |
Классные часы, посвященные городу-герою Минск | |
Классные часы, посвященные городу-герою Волгоград | |
Концертно-поздравительная программа «8 марта» | |
Игровая программа «Широкая масленица» | |
Акция «Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра» | |
Конкурс рисунков и плакатов «Мы едины» | |
Школьная спартакиада: спортивное многоборье | |
Акция «История наших праздников». День космонавтики | |
Радиолинейка, посвященная городу-герою Минск | |
Радиолинейка, посвященная городу-герою Волгоград | |
Конкурсная программа для девочек «Классные девчонки!». | |
Классный час «Итоги III четверти». | |
АПРЕЛЬ | |
Темы | |
Беседа о вреде употребления снюса, энергетических напитков, о вейпинге, IQOS, алкоголе и пассивном курении. | |
Кл. час о правовой направленности «Поступок и ответственность» | |
Классные часы, посвященные городу-герою Одесса | |
Классные часы, посвященные городу-герою Мурманск | |
Классный час «Твори добро, не видя в том заслуги». | |
Выставка макетов ко дню Космонавтики | |
Межинтегративное погружение | |
Акция «Смех продлевает жизнь!», посвященная 1 апреля | |
Праздник «Честь и гордость школы» (дополнительное образование) | |
Радиолинейка, посвященная городу-герою Одесса | |
Радиолинейка, посвященная городу-герою Мурманск | |
Конкурс «Лучший класс года» | |
Классный час «Правила этикета». | |
МАЙ | |
Темы | |
«Правила дорожного движения и правила личной безопасности во время летних каникул» | |
Классные часы, посвящённые солдатам ВОВ разных национальностей «Связанные одной целью…» | |
Фестиваль военной песни «Во славу Победы» | |
Профилактическая операция «Внимание, дети!» | |
Выставка «Книг памяти» | |
Школьная спартакиада: «весенний кросс». | |
Линейка памяти, посвящённая празднованию Великой Победы. | |
Классный час «Итоги IV четверти». | |
Анализ воспитательной работы с классным коллективом за 2020-2021 учебный год
ФИО КЛ РУКОВОДИТЕЛЯ Апаляева Анастасия Федоровна
- Сведения о стаже и квалификации
Стаж работы классным руководителем | Квалификационная категория | Дата планируемой аттестации (на какую категорию) |
4 года | Первая | 2025 г. |
- Сведения о нагрузке
Нагрузка учителя- предметника в 2020- 2021г. (кол-во час в неделю) | Дополнительная нагрузка в 2020-2021г. (кол-во час в неделю) в среднем | |
элективные курсы, курсы по выбору, дополнительное образование | платные образовательные курсы | |
30 ч | - | - |
Сведения о программе воспитания
Тема:Формирование сплоченного коллектива, мотивированного на успешное обучение и совершение добрых дел.
- Цель воспитательной работы на 2020-2021уч.г.:
Создание условий для групповой сплоченности в классе, доброго отношения к жизни, умение находить в ней радость и желание творить добро.
- Задачи воспитательной работы
- Изучить личность каждого ребенка, его физическое и психологическое состояние, способность к сплочению коллектива.
- Развивать творческий потенциал.
- Активизировать работу классного коллектива и родителей через участие в общешкольных и классных мероприятиях.
- Формирование у учащихся осознания важности учебного процесса.
- Создание благоприятных условий для организаторских способностей учащихся.
- Мотивация здорового образа жизни.
- Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.
Результативность деятельности классного руководителя
1 | Участие учащихся в школьных мероприятиях (перечислить) | Смотр строя и песни, Добропочта, Новый год, День рождения школы, МИП по теме Среда |
2 | Организация и проведение школьных мероприятий (реализация проектов) | В рамках МИП подготовили проект «Лэпбук по теме «Среда» |
3 | Участие учащихся в городских мероприятиях, конкурсах, соревнованиях. Результативность. (перечислить) | Безопасное колесо (призовые места в номинациях и общекомандное 2 место), Лингвомарафон (победители в номинации «Творческая», участники Менделеевских чтений |
4 | Организация и проведение городских мероприятий | - |
5 | Выступления на МО, семинарах, педсовете и т. д. | - |
6 | Социальное партнёрство (в том числе экскурсии) | Музей, океанариум |
7 | Проведение классных мероприятий с участием родителей (перечислить с указанием числа присутствующих родителей) | День знаний (10 человек), День матери (24 человека), Посещение кинотеатра (5 человек), День защитника Отечества (3 человека), 8 Марта (5 человек) |
8 | Сданы методические разработки, материалы на портал | - |
Подготовка материалов Гранта | - |
9 | Участие в конкурсах | |
10 | Публикации в прессе. Благодарности | - |
11 | Работа с учащимися группы риска | Работа по социализации в коллективе вновь прибывших учеников: Аничкиной Марины Шмаковой Айнуры |
12 | Профилактическая работа | Профилактические беседы по предупреждению вредных привычек, простудных заболеваний, по охране жизнедеятельности в школе, дома, на улице, беседы и классные часы по безопасности дорожного движения и безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. |
13 | Охват учащихся в системе дополнительного образования | ДШИ – 2 человека ДДТ – 2 человека Хоккей – 1 человек Самбо –1 человек Дзюдо – 1 человек ЮИД – 5 человек ТРИЗ-Технологии – 5 человек Хореографя в школе – 6 человек Хореография в КДК Ягун – 1 человек Шахматы – 25 человек ОДНКР -25 человек Черчение (внеурочная деятельность) – 15 человек Технология(внеурочная деятельность) – 18 человек |
Мониторинги и диагностика
Анкета
«КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ ВОСПИТАННИКА»
- С каким настроением ты идешь в школу?
-с радостью
-с привычным равнодушием
-с предчувствием неприятностей
-скорей бы все это кончилось
- Бывают ли у тебя в школе неприятности?
-часто
-редко
-никогда
- Если бывают, то от кого они исходят?
-от учителей-предметников
-от классного руководителя
-от учеников вашего или другого класса
- Бывают ли у тебя конфликты с классным руководителем?
-часто
-редко
-никогда
- Какую роль, по-твоему, играет в классе твой классный руководитель?
-контроль за успеваемостью и дисциплиной
-вторая мама
-организатор досуга -помощник ребят в трудных обстоятельствах
-старший товарищ
-другое
- Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?
-хвалить
-подбадривать
-делать замечания
-ругать
-жаловаться родителям
-быть вечно недовольным
-другое
- Тебе хотелось бы от него перенять:
-великодушный характер
-манеру поведения
-умение всегда хорошо выглядеть
-разносторонние знания
-другое
- Ты считаешь, что твой класс:
-сплочен и дружен
-разбит на группы
-каждый живет сам по себе
- Какие классные мероприятия тебе запомнились?
- Какие темы классных часов тебя заинтересовали?
- Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?
Анкета «Воспитательная работа в классе глазами родителей»
- Какие мероприятия класса и школы этого года понравились вашему ребенку?
- Какие мероприятия класса и школы понравились вам?
- Какие мероприятия класса и школы вам не понравились?
- Какие мероприятия класса и школы не понравились вашему ребенку и почему?
- В каких мероприятиях класса и школы в будущем году мог бы участвовать ваш сын (или дочь)?
- В каких мероприятиях класса и школы могли бы вы принять участие в будущем году?
- Какие мероприятия вы хотели бы предложить в будущий план воспитательной работы?
- На что необходимо обратить внимание классного руководителя в воспитательной работе в будущем году?
- Какие традиции, на ваш взгляд, необходимо развивать в коллективе учащихся в будущем учебном году?
- Какие совместные мероприятия детей и родителей в будущем учебном году вы хотели бы предложить?
Такое анкетирование помогает классному руководителю взглянуть на процесс воспитания учащихся в классе по-новому, позволяет глубже и серьезнее проанализировать свою реальную деятельность, да и у родителей такие опросы вызывают и заинтересованность, и ответственность. У них формируется уважительное отношение к классному руководителю, которому не безразличен внутренний мир их детей. Почувствовав заинтересованность классного руководителя к себе, родители с удовольствием откликаются на любое дело, готовы к сотрудничеству и партнерству в воспитательной работе в классе.
Если классный руководитель только начинает работать с классом, думает над тем, каким должен стать его класс в школе, можно предложить родителям вспомнить часы своего ученичества в школе, и классном коллективе. С этой целью следует задать им на первом родительском собрании или в ходе индивидуального собеседования следующие вопросы:
- Какие воспоминания связаны у вас со школой и бывшим классом?
- Какие интересные мероприятия были в вашей школьной жизни?
- Какие традиции и обычаи были в вашем классе, которые были бы значимы для сегодняшних учеников?
- Какими нравственными уроками своего школьного детства вы хотели бы поделиться с сегодняшними ребятами?
Итак, классный руководитель, изучив планирование воспитательной работы школы, особенности класса, родительского коллектива, определив внеклассные мероприятия, которые хотелось бы провести и параллели, может приступать к составлению плана, прибегнув к помощи учащихся.
Анкета «Наши умения»
Умения | Уровень владения | ||
владею хорошо (2) | владею частично (1) | не владею (0) | |
1. Учебно-организационные умения | |||
а) умею работать по алгоритму | |||
б) умею самостоятельно составлять алгоритм | |||
в) владею методами самоконтроля | |||
г) умею оценивать ответ одноклассника | |||
2. Учебно-информационные умения | |||
а) владею техникой чтения в соответствии с возрастом | |||
б) умею работать с учебником | |||
в) умею работать с дополнительной литературой: словарём справочниками энциклопедиями научно-публицистической литературой | |||
г) умею читать схемы графики карту | |||
д) умею самостоятельно оформлять графики схемы таблицы | |||
е) умею писать план | |||
ж) умею писать конспект | |||
з) умею писать тезисы | |||
3. Учебно-коммуникативные умения | |||
а) владею в соответствии с возрастом устной монологической речью | |||
б) умею вести учебный диалог | |||
в) умею изложить логически свои мысли 2 – 3 предложениями | |||
г) владею в соответствии с возрастом письменной речью: | |||
списывать текст | |||
записывать под диктовку | |||
писать изложения | |||
писать сочинения разных жанров | |||
писать реферат | |||
писать рецензию | |||
писать статью | |||
писать заявление | |||
4. Учебно-интеллектуальные умения | |||
а) анализировать | |||
б) сравнивать | |||
в) классифицировать | |||
г) обобщать | |||
д) абстрагировать | |||
е) синтезировать | |||
ж) выделять главную мысль | |||
з) отвечать на вопросы | |||
и) самостоятельно ставить вопросы | |||
к) выполнять творческие задания | |||
л) выполнять деление натуральных чисел | |||
м) выполнять деление десятичных дробей | |||
н) выполнять все действия с обыкновенными дробями | |||
о) умею хорошо чертить | |||
п) умею переносить (использовать) приобретённые знания в нестандартной (новой) ситуации |
Анкета
«ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ»
(разработана доцентом А. А. Андреевым)
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен; 3 – согласен;
2 – трудно сказать; 1 – не согласен ;
0 – совершенно не согласен.
- Я иду утром в школу с радостью.
- В школе у меня обычно хорошее настроение.
- В нашем классе хороший классный руководитель.
- К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
- У меня есть любимый учитель.
- В классе я всегда свободно могу высказать свое мнение.
- Я считаю, в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
- У меня есть любимые школьные предметы.
- Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
- На летних каникулах я скучаю по школе.
Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов.
Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности;
если же У больше 2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
АНКЕТА ПО ТИПАМ ИНТЕЛЛЕКТА
(структура интеллекта согласно теории Говарда Гарднера)
Отметьте номера утверждений, которые Вам соответствуют:
- Я умело работаю с предметами.
- У меня хорошее чувство направления.
- У меня есть естественная способность решать споры между друзьями.
- Я могу легко запоминать слова песен.
- Я могу объяснять темы, которые другим объяснять тяжело.
- Я всегда делаю все поэтапно.
- Я хорошо знаю себя и всегда понимаю, почему я поступаю так, а не иначе.
- Мне нравится работа с общественностью и общественные мероприятия.
- Я хорошо учусь, слушая других.
- Когда я слушаю музыку, у меня меняется настроение.
- Мне нравятся загадки, кроссворды, логические задачи.
- Для моего обучения очень важно визуальное представление материала: таблицы, графики, схемы.
- Я чувствителен к настроению и переживаниям окружающих.
- Я учусь лучше, когда мне что-то нужно делать самостоятельно.
- Перед тем, как учить что-то, мне нужно понимать, что в этом есть что-то нужное.
- Я люблю одиночество и тишину во время работы и размышлений.
- В сложных музыкальных произведениях я могу на слух вычленить отдельные музыкальные инструменты.
- Я могу зрительно легко представить сцены, которые я помню или которые я придумал.
- У меня богатый словарный запас.
- Я люблю делать записи, письменные зарисовки.
- У меня хорошее чувство равновесия, я люблю движение.
- Я могу видеть закономерности между понятиями и явлениями.
- В команде я сотрудничаю с другими, прислушиваюсь к их идеям.
- Я наблюдателен и часто вижу то, что не видят другие.
- Меня легко вывести из себя.
- Я люблю работать и учиться отдельно от других.
- Я люблю сочинять музыку.
- Я могу оперировать числами и решать сложные математические задачи.
Диагностика нравственной воспитанности (5-8 классы)
Лаборатория воспитания нравственно-этической культуры ГосНИИ семьи и воспитания РАО уже более десяти лет занимается разработкой теоретических и методических материалов по проблеме формирования нравственности и этической культуры личности. В своей работе сотрудники лаборатории следуют идеям, развернутым в рамках научной школы А.И.Шемшуриной. 30 ноября 2001 года системе воспитания этической культуры присуждена премия Президента РФ В.В. Путина.
Мы предлагаем вам четыре методики диагностики нравственной воспитанности детей 5-7 классов, разработанные сотрудниками лаборатории.
Методика №1: Диагностика нравственной самооценки
Инструкция: Учитель обращается к ученикам со следующими словами: "Сейчас я прочитаю вам 10 высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны (насколько они про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ваш ответ в 4-е бала; если вы больше согласны, чем не согласны - оцените ответ в 3-и бала;
если вы немножко согласны - оцените ответ в 2-а бала; если вы совсем не согласны - оцените ответ в 1-н бал.
Напротив номера вопроса поставьте тот бал, на который вы оценили прочитанное мной высказывание".
Пример:
1. - 3;
2. - 4 и т.д.
Текст вопросов:
- Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми
- Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду
- Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми
- Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку
- Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей
- Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес
- Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню
- Мне приятно делать людям радость
- Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки
- Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы
Обработка результатов:
Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:
- Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица,
- в 3 балла - 2 единицы,
- в 2 балла - 3 единицы,
- в 1 балл - 4 единицы.
В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом. Например, 4 балла
- это 4 единицы, 3 балла - 3 единицы и т.д.
Интерпретация результатов:
От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки. От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.
От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего. От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.
Методика №2: Диагностика этики поведения
Инструкция:
Учитель объявляет детям: "Я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую часть предложений не надо".
Текст:
- Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я…
- Если кто-то надо мной смеется, то я…
- Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я…
- Когда меня постоянно перебивают, то я…
- Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я…
Интерпретация:
Первый вопрос: отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.
Второй вопрос: Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.
Третий вопрос: Отрицательный результат: Давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: Самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.
Четвертый вопрос: Отрицательный результат: Отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: Высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости.
Пятый вопрос: Отрицательный результат: Грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: Тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.
Методика №3: Диагностика отношения к жизненным ценностям
Инструкция:
"Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10-ти желаний, выбрать из которых можно только 5-ть" Список учитель заранее выписывает на доске.
Список желаний:
- Быть человеком, которого любят
- Иметь много денег
- Иметь самый современный компьютер
- Иметь верного друга
- Мне важно здоровье родителей
- Иметь возможность многими командовать
- Иметь много слуг и ими распоряжаться
- Иметь доброе сердце
- Уметь сочувствовать и помогать другим людям
- Иметь то, чего у других никогда не будет
Интерпретация:
- Номера отрицательных ответов: №№ 2, 3, 6, 7, 10.
- Пять положительных ответов - высокий уровень.
- 4-е, 3-и - средний уровень.
- 2-а - ниже среднего уровня.
- 0-1 - низкий уровень.
Методика №4: Диагностика нравственной мотивации
Инструкция:
"Я прочитаю вам 4-е вопроса. Вам нужно выбрать из четырех данных на них ответов один"
Вопросы:
- Если кто-то плачет, то я.
- Пытаюсь ему помочь.
- Думаю о том, что могло произойти.
- Не обращаю внимания.
- Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него нет такой игры.
- Я скажу ему, чтобы он не приставал.
- Отвечу, что не могу ему помочь.
- Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру.
- Пообещаю, что он может придти с другом и поиграть.
- Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру.
- Я не обращу внимания.
- Скажу, что он размазня.
- Объясню, что нет ничего страшного.
- Скажу, что надо лучше научиться этой игре.
- Ваш одноклассник на вас обиделся вы:
- Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.
- Обижусь в ответ.
- Докажу ему, что он не прав.
Обработка результатов:
Ключ положительных ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а.
Далее учитель подсчитывает сумму положительных ответов, данных учеником.
- 4 бала - высокий уровень
- 2, 3 бала - средний уровень
- 0, 1 бал - низкий уровень
Оценка отношений подростка с классом
Межличностное восприятие в группе зависит от множества факторов. Наиболее исследованными из них являются: социальные установки, прошлый опыт, особенности самовосприятия, характер межличностных отношений, степень информированности друг о друге, ситуационный контекст, в котором протекает процесс межличностной перцепции и т.д. В качестве одного из основных факторов на межличностное восприятие могут влиять не только межличностные отношения, но и отношение индивида в группе. Восприятие индивидом группы представляет собой своеобразный фон, на котором протекает межличностное восприятие. В связи с этим исследование восприятия индивидом группы является важным моментом в исследовании межличностного восприятия, связывая между собой два различных социально-перцептивных процессов.
Предлагаемая методика позволяет выявить три возможных «типа» восприятия индивидом группы.
При этом в качестве показателя типа восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего.
Тип 1. Индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности или относится к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной ценности для индивида. Это
проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов. Этот тип восприятия индивидом группы можно назвать
«индивидуалистическим».
Тип 2. Индивид воспринимает группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей. При этом группа воспринимается и оценивается с точки зрения ее
«полезности» для индивида. Отдается предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации. Данный тип восприятия индивидом группы можно назвать «прагматическим».
Тип 3. Индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность. На первый план для индивида выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность, как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую
деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы. Этот тип восприятия индивидом своей группы может быть назван «коллективистическим».
На основании трех описанных гипотетических «типов» восприятия индивидом группы была
разработана специальная анкета, выявляющая преобладание того или иного типа восприятия группы у исследуемого индивида.
В качестве исходного «банка» суждений при разработке анкеты был использован список из 51 суждения, каждое из которых отражает определенный «тип» восприятия индивидом группы (а именно – учебной группы). При создании анкеты использовались суждения из теста для изучения направленности личности и методики определения уровня социально-психологического развития
коллектива. На основании экспертной оценки были отобраны наиболее информативные для решения поставленной задачи суждения.
Анкета состоит из 14 пунктов-суждений, содержащих три альтернативных выбора. В каждом пункте альтернативы расположены в случайном порядке. Каждая альтернатива соответствует
определенному типу восприятия индивидом группы. Анкета создана с учетом специфики учебных групп и применялась для исследования перцептивных процессов в группах интенсивного обучения иностранным языкам, но при соответствующей модификации может быть применена и в других группах.
По каждому пункту анкеты испытуемые должны выбрать наиболее подходящую им альтернативу в соответствии с предлагаемой инструкцией.
АНКЕТА
- Лучшими партнерами в группе я считаю тех, кто. А – знает больше, чем я; Б – все вопросы стремится решать сообща;
В – не отвлекает внимание преподавателя.
- Лучшими преподавателями являются те, которые:
А – используют индивидуальный подход;
Б – создают условия для помощи со стороны других;
В – создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказываться.
- Я рад, когда мои друзья:
А – знают больше, чем я, и могут мне помочь;
Б – умеют самостоятельно, не мешая другим, добиваться успехов; В – помогают другим, когда представится случай.
- Больше всего мне нравится, когда в группе:
А – некому помогать;
Б–не мешают при выполнении задачи;
В – остальные слабее подготовлены, чем я.
- Мне кажется, что я способен на максимальное, когда:
А–я могу получить помощь и поддержку со стороны других;
Б – мои усилия достаточно вознаграждены, В – есть возможность проявить инициативу, полезную для всех.
- Мне нравятся коллективы, в которых:
А – каждый заинтересован в улучшении результатов всех; Б – каждый занят своим делом и не мешает другим;
В – каждый человек может использовать других для решения своих задач.
- Учащиеся оценивают как самых плохих таких преподавателей, которые. А – создают дух соперничества между учениками,
Б–не уделяют им достаточного внимания,
В – не создают условия для того, чтобы группа помогала им.
- Больше всего удовлетворение в жизни дает:
А – возможность работы, когда тебе никто не мешает;
Б – возможность получения новой информации от других людей; В – возможность сделать полезное другим людям.
- Основная роль должна заключаться.
А – в воспитании людей с развитым чувством долга перед другими; Б–в подготовке приспособленных к самостоятельной жизни людей;
В – в подготовке людей, умеющих извлекать помощь от общения с другими людьми.
- Если перед группой стоит какая-то проблема, то я:
А – предпочитаю, чтобы другие решали эту проблему;
Б – предпочитаю работать самостоятельно, не полагаясь на других; В – стремлюсь внести свой вклад в общее решение проблемы.
- Лучше всего я бы учился, если бы преподаватель:
А – имел ко мне индивидуальный подход;
Б – создавал условия для получения мной помощи со стороны других;
В – поощрял инициативу учащихся, направленную на достижение общего успеха.
- Нет ничего хуже того случая, когда:
А – ты не в состоянии самостоятельно добиться успеха; Б – чувствуешь себя ненужным в группе;
В – тебе не помогают окружающие.
- Больше всего я ценю:
А – личный успех, в котором есть доля заслуги моих друзей, Б – общий успех, в котором есть и моя заслуга;
В – успех, достигнутый ценой собственных усилий.
- Я хотел бы.
А – работать в коллективе, в котором применяются основные приемы и методы совместной работы, Б – работать индивидуально с преподавателем, В – работать со сведущими в данной области людьми.
Инструкция испытуемым: «Мы проводим специальное исследование с целью улучшения
организации учебного процесса. Ваши ответы на вопросы анкеты помогают нам в этом. На каждый
пункт анкеты возможны 3 ответа, обозначенные буквами А, Б и В. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который наиболее точно выражает вашу точку зрения. Помните, что "плохих" или
"хороших" ответов в данной анкете нет. На каждый вопрос может быть выбран только один ответ». На основании ответов испытуемых с помощью «ключа» производится подсчет баллов по каждому типу восприятия индивидом группы. Каждому выбранному ответу приписывается один балл. Баллы, набранные испытуемым по всем 14 пунктам анкеты, суммируются для каждого типа восприятия
отдельно. При этом общая сумма баллов по всем трем типам восприятия для каждого испытуемого должна быть равна 14. При обработке данных «индивидуалистический» тип восприятия индивидом группы обозначается буквой «И», «прагматический» – «П», «коллективистический» – «К».
Результаты каждого испытуемого записываются в виде многочлена:
a И + b П + c К,
где a - количество баллов, полученное испытуемым по «индивидуалистическому» типу восприятия, b – «прагматическому», c – «коллективистическому», например: 4И + 6П + 4К.
Ключ для обработки анкеты
Тип восприятия индивидом группы | ||
индивидуалистическое | коллективистическое | прагматическое |
1В 8А 2А 9Б ЗБ 10Б 4Б 11А 5Б 12А | 1Б 8В 2В 9А 3В 10В 4А 11В 5В 12Б 6А | 1А 8Б 2Б 9В ЗА 10А 4В 11Б 5А |
6Б 13В 7Б 14В | 13Б 7А 14А | 6В 13А 7В 14В |
Анкета, направленная на изучение характера отношения подростков к наркомании
Ваше участие имеет для нас большое значение, поэтому просим Вас отнестись к делу серьезно и искренне. Предложенная Вам анкета не является «тестом». В ней нет «хороших» или «плохих» ответов. Важно, чтобы Вы выразили свое личное мнение. Вам предлагается ряд вопросов. Тот ответ, который Вы считаете наиболее приемлемым для себя, нужно подчеркнуть. Если Вам все понятно, Вы можете приступить к выполнению задания. Заранее благодарим Вас за участие!
АНКЕТА
- Что такое, на Ваш взгляд, «здоровый образ жизни»? а) не пить;
б) не курить;
в) заниматься спортом;
г) не употреблять наркотики; д) полноценно питаться.
- Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни? а) да;
б) частично;
в) эта проблема меня пока не волнует;
г) нет.
- Есть ли среди Ваших знакомых люди, употребляющие наркотические вещества? а) да;
б) нет.
- Если бы Вы узнали, что Ваш друг (подруга) употребляет наркотики, Вы: а) немедленно прекратили бы с ним (с ней) отношения;
б) продолжали бы дружить, не обращая внимания; в) постарались бы помочь излечиться;
г) попросили бы дать наркотик попробовать.
- Пробовали ли Вы наркотики? Какие?
а) кокаин; б) героин; в) ЛСД; в) коноплю; г) другие; д) нет.
- Хотели бы Вы попробовать наркотическое вещество? Какое? а) кокаин; б) героин; в) ЛСД; г) коноплю; д) нет.
- Наркотик стоит попробовать:
а) чтобы придать себе смелость и уверенность; б) чтобы легче общаться с другими людьми;
в) чтобы испытать чувство эйфории (кайфа); г) из любопытства;
д) чтобы не быть «мокрой курицей» в компании друзей;
е) чтобы показать свою независимость родителям и учителям; ж) не стоит пробовать в любом случае.
- Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения: а) да; б) нет.
- Наркотик делает человека свободным:
а) да; б) нет.
- Наркотик избавляет от обыденности жизни:
а) да; б) нет.
- Наркотики дают ни с чем не сравнимое ощущение удовольствия: а) да; б) нет.
- Наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми». Например, травка – «легкий» наркотик, не вызывающий привыкания:
а) да; б) нет.
- Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет. а) да; б) нет.
- От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться: а) да; б) нет; в) если есть сила воли, то да.
- Наркоманами становятся только слабые и безвольные:
а) да; б) нет.
- Если бросать, то лучше бросать:
а) постепенно; б) сразу; в) бросить невозможно.
- В наше время существуют эффективные методы лечения наркомании, которые позволяют человеку снова вернуться к нормальной жизни, стать полноценным членом общества:
а) да; б) нет.
Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себе: Класс
Ваш возраст
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!
Анализ результатов:
- Подростки, выбравшие варианты а, б, в, г, д вопроса 5, вероятнее всего, имеют опыт употребления наркотических веществ.
- Для подростков, выбравших вариант г вопроса 4 и варианты а, б, в, г вопроса 6, характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков.
- Подростки, выбравшие вариант д вопроса 6 и вариант ж вопроса 7, имеют четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков; положительные ответы на вопросы 9–17
свидетельствуют о недостаточной информированности подростков по проблеме наркомании. Об этом также говорит и крайне негативная позиция в отношении людей, страдающих наркотической зависимостью (выбор варианта а вопроса 4); недооценка масштабов наркомании, низкая значимость
здоровья (выбор вариантов г, д вопроса 2) и отсутствие комплексного подхода к вопросам здоровья и здорового образа жизни в целом.
Предварительный просмотр:
План работы с социальными партнёрами образовательной организации
Цель:
Развитие сетевого взаимодействия с социальными партнёрами для повышения качества образования, расширения возможностей учащихся и укрепления связей с местным сообществом.
Задачи:
- Установление и развитие долгосрочных партнёрских отношений с организациями города.
- Привлечение ресурсов партнёров для образовательной, профориентационной и досуговой деятельности.
- Создание условий для социализации, профессионального самоопределения и творческого развития учащихся.
- Организация совместных мероприятий, проектов и акций, направленных на развитие города и воспитание гражданской ответственности.
Основные направления сотрудничества:
1. Образовательные и научные организации
- Когалымский политехнический колледж → профориентация, мастер-классы, совместные проекты.
- Детские сады → преемственность в обучении, совместные праздники, волонтёрские программы.
- Городская библиотека → литературные квесты, конкурсы чтецов, тематические выставки.
- Музейно-выставочный центр → экскурсии, исследовательские проекты, краеведческие квизы.
2. Культура и спорт
- ДК "Сибирь" / "Метро" → творческие конкурсы, концерты, театральные постановки.
- Детская школа искусств → совместные выставки, музыкальные гостиные.
- Спортивные школы и клубы → соревнования, спортивные праздники, ЗОЖ-акции.
3. Бизнес и промышленность
- Компании "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" → профориентационные экскурсии, конкурсы инженерных проектов, гранты для одарённых детей.
- Местные предприятия (малый и средний бизнес) → мастер-классы по предпринимательству, ярмарки вакансий.
4. Общественные и волонтёрские организации
- Молодёжные центры, "Волонтёры Победы" → социальные акции, патриотические мероприятия.
- Благотворительные фонды → помощь детям с ОВЗ, сборы вещей, "Добрые уроки".
5. Администрация и СМИ
- Администрация г. Когалыма → участие в городских программах, грантовая поддержка.
- Местные СМИ (ТВ, газеты, паблики) → освещение школьных событий, популяризация успехов учащихся.
Этапы реализации:
1. Подготовительный (сентябрь – октябрь)
- Анализ возможных партнёров, составление базы контактов.
- Разработка проектов совместных мероприятий.
- Заключение договоров о сотрудничестве.
2. Основной (ноябрь – апрель)
- Проведение запланированных мероприятий (экскурсии, мастер-классы, конкурсы).
- Реализация социальных проектов (например, "Экологический патруль" с ЛУКОЙЛом).
- Мониторинг эффективности взаимодействия.
3. Итоговый (май)
- Анкетирование участников, анализ результатов.
- Планирование сотрудничества на следующий учебный год.
- Награждение активных партнёров благодарственными письмами.
Ожидаемые результаты:
- Увеличение количества внеурочных активностей для учащихся.
- Повышение интереса к профориентации и местным предприятиям.
- Укрепление имиджа школы в городе.
- Привлечение дополнительных ресурсов (материальных, экспертных).
Предварительный просмотр:
План-сетка работы с родителями
Дата | Мероприятие | |
1 четверть | Сентябрь | Составление социального паспорта семьи. |
Родительское собрание «Влияние благополучия семьи на личностное развитие подростка. Беседа по профилактике жесткого обращения с детьми». | ||
Общешкольные родительские собрания: «Организационное начало нового 2020-2021 учебного года. Основные направления сотрудничества школы и семьи» «Безопасность детей – забота взрослых» «Вакцинация от гриппа и ОРВИ» | ||
Сент.-окт. | Посещение квартир учащихся. | |
Октябрь | Родительский лекторий «7 класс: этапы взросления» | |
Родительское собрание «ЗОЖ и профилактика вредных привычек» | ||
Курсы по основам педагогики и психологии (2 ч.):
| ||
2 четверть | Ноябрь | Беседа с родителями «Почему дети обманывают?» |
Курсы по основам педагогики и психологии (1 ч.): - «Психологический климат в родительском доме» | ||
Праздник для мам. | ||
Декабрь | Курсы по основам педагогики и психологии (2 ч.):
| |
Родительское собрание «Учебные трудности семиклассников. Итоги 2 четверти». | ||
3 четверть | Январь | Курсы по основам педагогики и психологии (1 ч.): - «Чтобы понять – надо любить» |
Февраль | Общешкольное родительское собрание «Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка» | |
Курсы по основам педагогики и психологии (1 ч.): - «Воспитание без огорчений» | ||
Март | Курсы по основам педагогики и психологии (2 ч.):
| |
Заседание родительского комитета. | ||
Родительское собрание «Одаренность ребенка: выявить и поддержать. Итоги 3 четверти». | ||
4 четверть | Апрель | Курсы по основам педагогики и психологии (2 ч.): -«Традиции семейного воспитания»» - «Лучшие в мире родители и дети» |
Общешкольное родительское собрание «Свободное время и его роль в развитии активности школьников. Воспитательная значимость общения родителей и детей» | ||
Май | Итоговые общешкольные родительские собрания «Итоги работы за 2020- 2021 учебный год» | |
Родительское собрание «До свидания, 7 класс!». |
В течение года:
- Консультации для родителей.
- Индивидуальные беседы с родителями.
- Работа с неполными, малообеспеченными, многодетными семьями.
- Совместные мероприятия с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...



