Методические рекомендации и требования по выполнению индивидуального проекта в 9, 10 и 11 классах по требованиям ФГОС
учебно-методическое пособие (8, 9, 10, 11 класс)

mariin

Методическое пособие предназначено для организации индивидуальной проектной деятельности обучающихся 9–11 классов в 2025–2026 учебном году. В документе изложены нормативные основания проектной работы, определены цели и задачи, раскрыты этапы подготовки, написания и оформления проекта в соответствии с требованиями ФГОС. Даны рекомендации по выбору темы, структуре и содержанию работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Picture background

ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуальном проекте

Подготовка, написание и оформление

индивидуального проекта обучающихся 9–11

классов в соответствии с ФГОС ООО и СОО

в период 2025–2026 учебного года


1. Общие положения

  1. Настоящее положение основывается на законодательных актах, включая Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273–ФЗ), Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и среднего общего образования, а также Примерную и Основную образовательные программы основного общего образования, утверждённые в школах России.
  2. Документ определяет порядок организации работы над индивидуальным проектом в связи с переходом образовательного учреждения на ФГОС.
  3. Проектная деятельность — это форма учебной и внеурочной работы, которая способствует повышению качества образования и развитию более открытого, демократичного стиля общения между педагогами и учащимися.
  4. Индивидуальный итоговый проект — проект, выполненный учеником/студентом в рамках одного или нескольких учебных предметов или в рамках внеурочной деятельности.
  5. Выполнение индивидуального итогового проекта является обязательным для каждого ученика.
  6. Руководителем проекта может быть учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, психолог, социальный педагог, а также родитель или представитель общественности.
  7. Цель выполнения проекта — демонстрация учебных достижений, самостоятельного освоения материала и методов в избранных областях знаний и видов деятельности, а также способности к планированию и реализации целесообразной и продуктивной деятельности в области учебного, конструкторского, социального или художественно-творческого процесса.
  8. Индивидуальный проект служит ключевым инструментом оценки метапредметных навыков и используется для оценки личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, которые ученики приобретают в ходе изучения междисциплинарных учебных программ.
  9. Проект должен представлять собой завершённую работу. Возможные формы: информационный, исследовательский, творческий, социальный (практико-ориентированный), прикладной, конструкторский или ролевой (игровой) проект. Допускается, что один проект может относиться сразу к нескольким видам или сочетать в себе все указанные формы.
  10. Проекты могут быть предметными, метапредметными или межпредметными.
  11. Защита индивидуального проекта является обязательной частью итоговой оценки достижений учащегося.
  12. Итоговая оценка по дисциплине «Индивидуальный проект» выставляется в аттестат в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки.
  13. Если ученик не выполняет проект, это приравнивается к неудовлетворительной отметке по предмету.
  14. Все школьники/студенты, обучающиеся по ФГОС ООО, обязаны выполнить минимум 1 индивидуальный итоговый проект за весь процесс обучения.
  15. Невыполнение индивидуального итогового проекта приравнивается к получению неудовлетворительной оценки по любому из учебных предметов.
  16. Защита индивидуального итогового проекта входит в число обязательных компонентов системы контроля образовательных достижений учащихся.

2. Цели и задачи индивидуального проекта

  1. Цели:
  • развитие умения системно осваивать знания, дополнять их самостоятельно и использовать в разных ситуациях;
  • формирование навыков сотрудничества и эффективной коммуникации;
  • умение решать личностные и социально значимые проблемы и применять найденные решения на практике;
  • использование ИКТ для обучения и развития;
  • развитие навыков самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
  1. Задачи:
  • планировать работу: определять цель, описывать шаги её достижения и сохранять внимание на цели на протяжении всего процесса;
  • подбирать, анализировать и правильно использовать информацию;
  • развивать критическое и творческое мышление;
  • совершенствовать навыки публичных выступлений;
  • проявлять инициативу и выполнять работу в установленные сроки.
  1. Для обучающегося выполнение проекта служит возможностью продемонстрировать свои достижения в выбранной области, научиться искать и систематизировать информацию по теме, овладеть принципами постановки задач и достижения целей, а также развить умение выступать перед аудиторией.
  2. Для руководителя проектная работа означает необходимость создать условия для грамотного освоения информации и успешного выполнения проекта, оказывать поддержку и корректное сопровождение. При этом руководитель обязан уважительно относиться к выбору темы учащегося, не имеет права подвергать её жёсткой критике или умалять интересы обучающегося. Если же выбранная тема противоречит моральным нормам и общепринятым ценностям, педагог должен тактично и деликатно объяснить причины отказа и помочь в подборе более корректной темы.

3. Этапы работы над проектом

  1. Работа над индивидуальным проектом строится поэтапно: подготовительный, основной и заключительный этапы. Планирование и контроль на каждом этапе осуществляются обучающимся совместно с руководителем.
  2. Подготовительный этап (сентябрь – октябрь):
  • выбор темы проекта;
  • определение руководителя;
  • согласование предварительных направлений работы.
  1. Основной этап (ноябрь – февраль): составление детального плана реализации проекта совместно с педагогом; поиск, сбор и изучение литературы и иных источников; отбор и анализ информации по теме; определение формы представления результатов (исследование, разработка, презентация и др.); оформление проекта в соответствии с установленными требованиями; предварительная проверка и обсуждение работы.
  2. Заключительный этап (март – апрель): представление и защита проекта; итоговое оценивание выполненной работы.
  3. Руководитель проекта отвечает за контроль соблюдения сроков на всех этапах.

4. Типы проектов и формы их представления

  1. Все проекты должны быть связаны с актуальными вопросами современной научной, культурной, политической, юридической, экономической или социальной жизни. Индивидуальная проектная работа предполагает не только сбор и систематизацию информации, но и её самостоятельное осмысление, оригинальное толкование и демонстрацию личного взгляда автора на проблему.
  2. Тема должна быть не только актуальной для общества, но и значимой лично для обучающегося. Интерес к теме напрямую влияет на качество и результативность работы, поэтому проект выбирается исходя из личных интересов и мотивации.
  3. Основные типы индивидуальных проектов:

а. Информационный проект.

Ориентирован на сбор, обработку, систематизацию и анализ информации по выбранной теме. Главная цель — представить данные в доступной и структурированной форме. В ходе работы учащиеся учатся работать с источниками, выделять главное и правильно оформлять материал. Информационные проекты не предполагают формулировки гипотезы.

б. Исследовательский проект.

Направлен на проведение самостоятельного исследования. Учащиеся формулируют гипотезу, планируют и проводят эксперименты, наблюдения или опросы, анализируют данные и делают выводы. Такой проект развивает критическое мышление, аналитические навыки и умение работать с научной литературой.

в. Практико-ориентированный (социальный) проект.

Сосредоточен на решении актуальной социальной проблемы и всегда имеет конкретный прикладной результат: проект закона, программа действий, наглядное пособие, памятка, справочник, мероприятие, информационная кампания и т. д. Цель — улучшение жизни общества или решение определённой социальной проблемы.

г. Творческий проект.

Отличается свободным, нестандартным подходом к представлению результатов. Это могут быть литературные произведения, сценарии, музыкальные и театральные постановки, художественные выставки, видеофильмы и др. Такие проекты требуют значительных усилий, часто связаны с организацией работы группы людей, но при этом вызывают большой отклик и запоминаются надолго.

д. Инженерно-конструкторский проект.

Включает техническое моделирование и проектирование. Может представлять собой создание макета, модели, прототипа устройства или разработку инженерного решения. Требует научного обоснования и описания принципов работы.

В отдельных случаях выделяются два подвида:

  • Конструкторский проект — создание материального объекта, модели, изделия;
  • Инженерный проект — разработка инженерно-технического решения с комплектом чертежей и расчётов.

е. Игровой или ролевой проект.

Основан на моделировании ситуаций в форме игры. Помогает развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде и принимать решения. Примеры: деловые игры, ролевые тренинги, сценарные реконструкции событий и т. д.

  1. Допускается сочетание разных типов проектов: информационно-исследовательские, исследовательско-социальные, информационно-творческие, инженерно-творческие и др. Это позволяет глубже раскрыть тему и получить более оригинальный результат.
  2. Результат (итог) проектной работы должен иметь практическую направленность.
  3. Формы представления результатов проектной деятельности (продукт проекта):
  • эссе, реферат, обзорная статья, отчёт об исследовании, стендовый доклад, аналитический отчёт, публикация, статья, справочник, сравнительно-сопоставительный анализ и др.;
  • театральная постановка, танцевальная композиция, стихотворение, исполнение музыкального произведения, компьютерная анимация, художественный или документальный фильм, видеоклип, сценарий мероприятия, литературное произведение, сказка, серия иллюстраций и др.;
  • макет, модель, конструкторское изделие, памятка, буклет, брошюра (мини-книжка), путеводитель, пакет рекомендаций, книга, наглядное пособие, атлас, коллекция, атрибуты несуществующего государства, материалы для информационного стенда, рабочая тетрадь (воркбук), дневник и др.;
  • диаграммы, результаты опроса, инфографика, презентация, электронный гайд, интерактивный чат-бот, веб-сайт, викторина или квиз, план мероприятия, карта, мультимедийный продукт, цифровое портфолио, образовательный подкаст, мемы по теме и др.
  • бизнес-план, проект закона, праздник, тематический вечер, выставка, экскурсия (реальная или виртуальная), игра (дидактическая, настольная, ролевая, деловая), офлайн- или онлайн-мероприятие, воркшоп, тренинг и др.
  • серия постов для соцсетей, блог или влог по теме проекта, телеграм канал по теме, новостная рассылка, медиаплан, пресс-релиз, пресс-пакет, информационная кампания, публичная лекция, интервью, флешмоб, челлендж и др.
  • дорожная карта по устранению проблемы, протокол решения кейса, разработка алгоритма действий в кризисной ситуации, проект по улучшению инфраструктуры, план профилактической кампании, кейс-методика, пакет конкретных мер по изменению ситуации, модель долгосрочного развития и др.
  • сценарий развития события, общества, науки или профессии, прогнозная модель (например, развития города, рынка, образования, экологии), альтернативная история («что было бы, если…»), концепт-документ (дизайн будущего устройства, транспорта, одежды, среды обитания), дорожная карта инноваций в определённой сфере, серия комиксов, AR/VR-прототип (дополненная или виртуальная реальность для демонстрации идеи).
  1. Продуктом проекта может быть всё, что демонстрирует как результат, так и процесс работы над проектом.

5. Требования к содержанию, оформлению и защите индивидуального проекта

  1. Требования к содержанию индивидуального проекта.
  1. Тема проекта должна быть сформулирована чётко и грамотно, отражать его суть и не содержать языковых ошибок.
  2. Стандартная структура проекта:
  1. титульный лист;
  2. оглавление;
  3. введение;
  4. основная часть (теоретическая и практическая главы);
  5. заключение;
  6. список используемых источников;
  7. приложения.
  1. На титульном листе указываются (см. приложение 1): название учебного заведения, тема работы, фамилия, имя и класс автора, фамилия, имя, отчество и должность руководителя (или консультанта), место и год выполнения работы.
  2. В оглавлении должны быть перечислены все разделы работы с указанием страниц (см. приложение 2): введение, главы и параграфы основной части, заключение, список источников и приложения.
  3. Введение включает: объяснение, почему тема актуальна и важна (актуальность и проблема проекта), объект и предмет изучения/исследования, гипотезу (только если проект исследовательский), цель проекта, задачи, которые помогают достичь цели, описание методов работы (например: анализ, синтез, опрос, наблюдение, эксперимент, сравнительно-сопоставительный анализ, статистика и др.), указание на практическую значимость работы, описание итогового продукта проекта.
  4. Основная часть состоит из двух глав:
  • Теоретический раздел. Включает обзор и анализ информации из 5–25 источников. Важно перерабатывать материал, а не просто копировать. Использовать готовые работы из интернета запрещено.
  • Практический (экспериментальный) раздел. Содержит описание собственных исследований, опытов, расчётов, опроса, создания продукта и т. д.

Основная часть работы состоит из глав, которые могут делиться на параграфы, а параграфы — на пункты. В конце каждой главы делаются выводы.

  1. Заключение содержит чёткие ответы на вопросы: достигнута ли цель, решены ли задачи, подтвердилась ли гипотеза. Нужно подчеркнуть новизну и значимость работы, а также предложить, как можно использовать результаты на практике. Выводы должны быть лаконичными и логично вытекать из содержания всей работы.
  2. Список источников оформляется по правилам (см. приложение 3):
  • Печатные издания указываются в алфавитном порядке (фамилия и инициалы автора; название; место издания; издательство; год; количество страниц).
  • Интернет-источники: название материала, название сайта, точная ссылка (URL) и дата обращения к ресурсу.
  • При необходимости в тексте можно ставить сноски.
  1. Приложения должны иметь заголовки и номера. В тексте работы при этом должны быть ссылки на соответствующие приложения.
  2. Для конструкторских проектов дополнительно описываются технические решения, для социальных — эффект от реализации (например, польза для определённой группы).

  1. Требования к оформлению проекта.
  1. Общие требования.
  • работа выполняется в текстовом редакторе Microsoft Word и печатается на белой бумаге формата А4 (210 × 297 мм);
  • допускается только односторонняя печать;
  • объём текста — от 10 до 29 страниц без учёта приложений;
  • поля: левое — 30 мм, верхнее — 20 мм, правое — 15 мм, нижнее — 20 мм;
  • шрифт Times New Roman;
  • размер шрифта: 14 пт — для основного текста; 14–16 пт — для заголовков;
  • межстрочный интервал — 1,5;
  • абзацный отступ — 1,25 см;
  • нумерация страниц арабскими цифрами, сквозная; титульный лист в нумерацию входит, но номер на нём не ставится; нумерация начинается со второй страницы (оглавления); расположение номера — по центру внизу страницы;
  • каждая новая глава (например, «ГЛАВА ;) и параграф (например, «;) начинается с новой страницы; заголовки располагаются по центру строки, точка в конце не ставится.
  1. Таблицы, рисунки, схемы, диаграммы, фотографии.
  • оформляются единым шрифтом Times New Roman, размер 10–12 пт;
  • все таблицы, рисунки и иллюстрации должны быть пронумерованы и иметь название;
  • допускается сквозная нумерация (Таблица 1, Таблица 2; Рисунок 1, Рисунок 2 и т. д.) или нумерация по главам (Рисунок ; Таблица ); если таблица или рисунок единственные в работе, они не нумеруются;
  • на все рисунки, диаграммы и таблицы должны быть ссылки в тексте (например: «см. рисунок 3», «см. таблицу 2»);
  • диаграммы, таблицы и графики могут размещаться как в основном тексте, так и в приложениях. Однако если их размер превышает половину страницы формата А4, такие материалы обязательно переносятся в приложения. Туда же рекомендуется выносить рисунки, иллюстрации, фотографии, длинные списки и иные элементы, которые перегружают основной текст и мешают его восприятию.
  1. При использовании цитат, данных и иной информации обязательно оформление ссылок на источник (внутритекстовых квадратных или подстрочных).
  2. Уровень уникальности текста должен быть не менее 70 % (проверка на антиплагиат проводится, в том числе, с использованием сервиса ). В случае выявления плагиата (заимствований без ссылок) работа к защите не допускается;
  1. Отдельные элементы (формулы, схемы, чертежи), при необходимости, могут выполняться от руки чёрной пастой или тушью.
  2. Для подачи работы в комиссию рекомендуется использовать пластиковые папки-скоросшиватели с файлами на бумажных носителях.

  1. Требования к защите индивидуального проекта.
  1. Защита проводится по графику, утверждённому приказом директора.
  2. На защиту учащийся представляет:
  • папку с текстом проекта;
  • продукт проектной деятельности;
  • презентацию для сопровождения выступления;
  • отзыв (рецензию) руководителя проекта с характеристикой работы учащегося (по необходимости).
  1. Рекомендуемый план выступления:
  • приветствие и представление (ФИО, класс, руководитель проекта);
  • обоснование актуальности темы и проблемы, которая решается в процессе проекта (для чего важна лично для автора и для других);
  • формулировка цели, задач, объекта, предмета и гипотезы (если есть);
  • описание процесса работы (не содержание текста, а что конкретно делал учащийся на каждом этапе (выявил…, узнал…, изучил…, понял… и т. д.);
  • представление продукта: его новизна, значимость и возможное применение (кто и где может использовать результат);
  • выводы (достигнута ли цель, решены ли задачи, подтверждена ли гипотеза);
  • задачи на будущее и перспективы развития проекта (при желании продолжить работу над проектом в дальнейшем).
  1. Защиту принимает комиссия из не менее чем трёх человек. В неё могут входить учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, представители администрации и другие специалисты.
  2. На выступление отводится до 10 минут. После доклада учащийся отвечает на вопросы членов комиссии.
  3. Комиссия оценивает проект по утверждённым критериям.
  4. Для обучающихся с ОВЗ, заболевших или отсутствовавших в основной срок, образовательное учреждение организует дополнительную защиту.
  5. Если проект оценён как «неудовлетворительный», он возвращается на доработку. Ученик обязан устранить замечания в течение недели и повторно выйти на защиту.
  6. Если ученик успешно защитил проект на муниципальном, региональном, всероссийском или международном уровне, в образовательном учреждении ему выставляется высший балл, и он освобождается от повторной защиты.

6. Критерии оценки индивидуального проекта

  1. Оценке подлежит как содержательная часть проекта, так и его защита.
  2. Содержание проекта оценивается по четырём критериям (балльная система):
  • способность к научной работе (правильная постановка цели, формулировка гипотезы (если проект исследовательский), планирование, отбор и анализ информации, аргументированные выводы, корректная презентация результатов);
  • способность к аналитической, творческой и инновационной деятельности;
  • сформированность навыков проектной работы и самостоятельного применения знаний для решения учебных и практических задач;
  • развитие коммуникативных и исследовательских умений, а также критического мышления.
  1. При оценке учитывается не только защита готового проекта, но и динамика работы: изменения, внесённые от замысла до реализации, их уместность и сохранение исходной идеи. Все критерии оценивания должны быть заранее известны учащимся.
  2. Каждое образовательное учреждение имеет право самостоятельно установить максимальный итоговый балл за содержание и защиту проекта, а также определить диапазоны баллов, соответствующие определённым отметкам («5», «4», «3» и т. д.). Эти параметры утверждаются локальным актом школы по предмету «Индивидуальный проект» и доводятся до сведения обучающихся заранее.
  3. Итоговая отметка заносится в журнал и в личное дело ученика по дисциплине «Индивидуальный проект».

7. Права и обязанности участников индивидуального проекта

  1. Обучающийся в рамках проектной деятельности обязан:
  • самостоятельно выбрать тему индивидуального проекта и согласовать её с руководителем;
  • регулярно посещать консультации и занятия, предусмотренные планом работы над проектом;
  • ответственно относиться к рекомендациям и требованиям руководителя;
  • выполнять задания в установленные сроки;
  • подготовить и публично защитить проект, продемонстрировав владение материалом.

При этом обучающийся обязан не только соблюдать формальные требования, но и продемонстрировать достижения и знания в выбранной области, показать умение искать и систематизировать информацию, формулировать задачи и находить пути их решения, а также развивать навык публичного выступления.

  1. Обучающийся имеет право:
  • получать консультационную и информационную поддержку руководителя на любом этапе работы;
  • пользоваться материально-техническими, информационными и библиотечными ресурсами учебного заведения для выполнения проекта;
  • предлагать собственные идеи и формы представления итогового результата.
  1. Руководитель индивидуального проекта обязан:
  • совместно с обучающимся определить тему, цели, задачи и план работы;
  • помогать в выборе методов исследования и источников информации;
  • мотивировать ученика и оказывать методическую поддержку;
  • контролировать выполнение этапов проекта;
  • создать условия для успешной работы и уважительно относиться к выбору темы обучающегося.

Руководитель не имеет права подвергать её жёсткой критике или умалять интересы ученика. Если тема противоречит моральным нормам и ценностям, педагог обязан тактично объяснить причины отказа и предложить корректную альтернативу.

  1. Руководитель имеет право:
  • требовать от обучающегося своевременного и качественного выполнения проекта;
  • использовать ресурсы образовательного учреждения для организации работы;
  • обращаться к администрации при систематическом нарушении сроков или требований учеником.

Приложение 1

Пример оформления титульного листа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №0» (14 пт)

Индивидуальный итоговый проект на тему: (14 пт)

«ТЕМА» (16 пт)

Работу выполнил:

ФИО,
обучающийся

Руководитель проекта:

ФИО,

преподаватель

Город (14 пт)

2025 год (14 пт)


Приложение 2

Пример оформления оглавления

Введение

Глава 1. Название

Название

Название

Глава 2. Название

Название

Название

Заключение

Список использованных источников

Приложения


Приложение 3

Пример оформления списка источников

Печатные издания

  1. Брекет-системы: современный взгляд / Л. С. Персин, А. Б. Слабковская, Е. И. Мержвинская. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2022. – 124 с.
  2. Пак В. Д., Нужина Н. И. Что такое проект? Определение и признаки // Международный научно-исследовательский журнал. – 2013. – №. 8–3 (15). – С. 133–134.
  3. Цыбина Е. Ю. Компьютерная графика. сферы применения и перспективы развития // Вестник Хакасского государственного университета им. НФ Катанова. – 2022. – №. 2 (40). – С. 113–116.

Нормативно-правовые документы

  1. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от ) // Консультант Плюс. — Режим доступа: (дата обращения: ).
  2. Российская Федерация. Постановления. Постановление Правительства РФ от № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (с изм. и доп. от ) // Гарант. — Режим доступа: (дата обращения: ).

Интернет-ресурсы

  1. Демченко Т. Проект: что это такое, цели, структура и этапы // Выберу.ру. — URL: (дата обращения: )
  2. Тюнина В. М. Проектная деятельность как одна из форм воспитательной работы в современной школе // Образование и воспитание. – 2024. – № 1 (47). – С. 14–16. — URL: (дата обращения: ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВПО ВЫПОЛНЕНИЮ  ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕПриказом директора ЛНТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ» № ___от ____ _______20__г.г. Л...

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта, созданы в помощь студентам....

Методические рекомендации для студентов по выполнению и защите индивидуального проекта по дисциплинам общеобразовательного цикла

Методические рекомендации  для студентов по выполнению и защите индивидуального проекта по дисциплинам общеобразовательного цикла предназначены для студентов 1-2 курсов всех специальностей и проф...

Методическое пособие для студентов по выполнению индивидуального проекта по учебной дисциплине "Физика"

Методическое пособие предназначено для студентов техникума, содержит алгоритм выполнения индивидуального проекта, методические рекомендации по его выполнению, требования к оформлению, критерии оценки....

"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ."

Написание докладов, рефератов, творческих, олимпиадных и исследовательских работ является неотъемлемой частью учебного процессов в школе. Помимо создания основного текста, в котором представляется ори...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации и выполнению индивидуальных проектов при освоении предмета общеобразовательного цикла «Астрономия»

Методические указания предназначены студентам колледжа.Рекомендации составлены в соответствии с требованиями   федерального  государственного образовательного стандарта  среднего (...

Требования к выполнению индивидуального проекта по ФГОС

В методических рекомендациях представлены требования к подготовке, написанию, оформлению и защите индивидуального проекта обучающихся 9–11 классов в соответствии с Федеральными государственными ...