Сценарий беседы "Реальный и/или виртуальный мир?"
классный час (10 класс)

Малахова Дарья Сергеевна

Данная разработка сценария интерактивного классного часа предназначена для проведения в 9-11 классов. Будет интересен не только школьным учителям, но и кураторам групп профессиональных образовательных организаций. Классный час проводится в формате беседы.

Задачи классного часа:

выяснить значение слов и расширить знания о понятиях “виртуальный мир” и “реальный мир”,

активизировать размышления о плюсах и минусах виртуальной жизни,

развивать речь умение рассуждать и мыслить,

воспитывать ответственность в выборе своих приоритетов.

Данный классный час заставляет ребят задуматься над тем, сколько времени они проводят в интернете и что реальная жизнь пролетает мимо.

Время проведения классного часа 25-30 минут.

Классный час создан с учетом возрастных особенностей старшеклассников, но его можно адаптировать под любой возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnyy_i_realnyy_mir.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Реальный и /или виртуальный мир?

  1. Знакомство, игра «Клубок». Здравствуйте! Я рада, что мы ещё раз с вами встретились. Чтобы мы немного с вами расслабились, предлагаю поиграть. Подумайте, что бы вы хотели сейчас рассказать о себе одним словом. Может быть, о своем хобби, а кто-то назовет любимое блюдо, кто-то черты характера. Но посмотрите, что у нас получилось? На что это похоже?

Учащиеся. На паутину.

Педагог. Конечно, это похоже на паутину. А с чем у вас ассоциируется слово паутина?

Учащиеся. (Если сами не выходят на тему, педагог спрашивает, что такое всемирная паутина.)

Педагог. Легко ли нам избавиться от паутины, связавшей наши руки? Снимаем петли, и мы свободны. А так ли легко выпутаться из Интернет - паутины, и стоит ли это делать, это мы сегодня и обсудим. Присаживайтесь на места.

  1. Статистика - наука самая точная из всех лженаук, но на это раз с ней трудно поспорить. По статистике интернет-зависимость находится на 1 месте среди всех зависимостей современного общества.

Как вы думаете? Это действительно так?

  1. Посмотрите на экран и определите кто изображен на этих фотографиях? (Голограмма) Женщины. Какие? Виртуальная и реальная!

Голограмма — продукт голографии, объемное изображение, создаваемое с помощью лазера, воспроизводящего изображение трехмерного объекта. Голографии прочат будущее визуальных развлечений, поскольку до сегодняшнего дня этот способ был самым многообещающим способом визуализации трехмерных сцен. За изобретение метода голографии в 1947 году Дэннис Габор получил Нобелевскую премию по физике в 1971 году. Все просто: вы буквально видите реальный объект, который на самом деле является объемной картинкой. Его можно обойти, рассмотреть со всех сторон, можно придать мощную глубину, которой не может похвастать никакая другая технология 3D-отображения. Сегодня я предлагаю вам поговорить о Виртуальном и реальном мире. И решить, что же важнее, в каком мире мы живем?

  1. Современный мир раскололся на 2 части: реальный и виртуальный. Реальный мир – это какой?
  2. А давайте определимся, что же такое виртуальный мир?

Ответы детей.

Виртуальный мир – это интернет-сообщества, которые часто принимают форму компьютерной моделированной среды. Находясь в этой среде пользователи могут взаимодействовать друг с другом.

Для чего же нужен виртуальный мир? (времяпровождение, общение).

А различные информационные сайты, решу ЕГЭ например, это что? Это инструменты.

Мир реальный – это всё, что нас окружает: природа, друзья, родители. Это всё, к чему можно прикоснуться и пр. Виртуальный мир – интернет, это различные онлайн-игры, соцсети. Для чего мы выходим в Интернет?

Учащиеся. Можно общаться с людьми, находящимися на далеко, находить нужную информацию, учиться, играть, смотреть кино, слушать музыку и т.д.

Педагог. Вы назвали четыре цели выхода в интернет: общение, поиск информации, развлечения, учеба

  1. Давайте рассмотрим ситуации.

Карточка. (Каждой группе - по одной ситуации)

Карточка 1

Подруги Лена и Света познакомились в загородном лагере. На закрытии смены обе плакали, ведь до следующего лета девочки не увидятся? Может ли им помочь интернет?

Карточка 2

Вова никогда не выходит из интернета. В школе и дома он находит в сети готовые решения по каждому предмету. Но у доски не может решить ни одной задачки. Почему? Помогает ли Вове интернет?

Карточка 3

Ваня всегда знал о том, что его дедушка герой. И медаль за отвагу имеется, и ордена. Дедушка был ранен и контужен под Курском. Старенький теперь, многого не помнит, а Ваня так хочет похвастаться дедом. Он им гордится. Может ли Ване помочь интернет?

Карточка 4

Лиза никогда не списывает, все домашние задания выполняет самостоятельно. При этом она всё время в сети. Пять часов порой просидит над тетрадками, а ложится спать с недоученными уроками. Почему так происходит?

  1. Педагог. Выходит, интернет нам и помогает, и мешает. А можем ли мы сегодня обходиться без интернета? Представьте, что сбился спутник, и мы остались без интернета и сотовой связи. Чем бы мы могли себя занять? Что бы вы делали без интернета? (Своя история, Ижевск)

Учащиеся рассказывают о возможных реальных занятиях.

  1. Так почему же мы предпочитаем виртуальный мир? Ответы.
  2. Действительно, в этом мире мы можем стать лучше, чем есть на самом деле. До появления соцсетей, я любила компьютерные игры. Стрелялки, стратегии. Там я была сильная и ловкая. С появлением соцсетей мне стало интер6есно общение с людьми, которые меня не знают или давно не видели в реальности. Пару фильтров инстаграм, и минус 10 кг и 10 лет. Человек погружается в виртуальный мир под чужой маской, и постепенно теряет свое лицо, если теряет связь с реальностью.
  3. (Яблоко. Откусываю.) Мммм, Вкусное? Хотите, поделюсь?

Фото в инстаграм.

Виртуальное яблоко в инстаграме, а реальное здесь. Какое лучше?

  1. А давайте найдем плюсы реального мира. (если их будет меньше, говорим, что они весомее)
  2. Ребята, сколько времени вы проводите в интернете? А что вы там делаете? А сколько времени уходит на соцсети и игры?

А где вам больше нравится, в реальном или виртуальном мире?

(если в реальном, тогда почему продолжаете там много времени находиться в виртуальном?)

  1. Ролик (2 мин.29 сек)
  2. Скажите, а сколько средняя продолжительность жизни человека. Будем оптимистами, возьмем цифру 70-80 лет. У меня осталась половина (в лучшем случае). Человек в среднем спит 8 часов, 1,5 часа уходит на еду, 8 часов работает, 2-3 уходит на домашние заботы итого 19- 20 часов. Остается 4! У меня осталось очень мало времени! Что мне выбрать? Реальный мир или виртуальный?
  3. А что выберете вы?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия

Внеклассное мероприятие Тема: «Путешествие по независимому Казахстану» (виртуальная экскурсия) в 5 классе Учитель истории ОСШ № 32 г. КарагандыЦель мероприятия: воспитание гражданственности, толеран...

Сценарий виртуальной экскурсии по галерее 1812 года.

Материалы к созданию виртуальной экскурсии....

«Виртуальный Новый год». Сценарий

Сценарий Нового Года в Детской Школе Искусств...

Сценарий виртуального занятия в школьном музее "Память"

Сценарий разработан для занятия в школьном музее,содержит краеведческий материал по истории села Муханово в годы Великой Отечественной войны,основан на воспоминаниях местных жителей...

Сценарий классного часа «Мир виртуальный или реальный?»

Сценарий классного часа «Мир виртуальный или реальный?»...

Сценарий виртуальной экскурсии к Геоиграм 2019 "По тылам фронтов"

С 19 по 30 ноября 2019  команда студенческого клуба «Патриот» принимала участие в межрегиональных топографических играх среди обучающихся в профессиональных образовательных организаци...