Рекомендации логопеда на летний период
консультация

Рекомендации логопеда родителям для игр и развлечений с детьми на лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrekts._igry_dlya_detey_na_leto.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации логопеда родителям для игр и развлечений с детьми на лето

Настало лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться.

Летний отдых это долгожданный отдых и для родителей, и для детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Необходимо объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения.

В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Ребенку и логопеду приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!
- Ежедневно выполняйте зарядку для языка (артикуляционную гимнастику):
1. «Вкусное варенье»
2. « Чашечка»
3. «Часики»
4. «Маляр»
5. «Индюк»
6. «Качели»
7. «Лошадка»
8. «Грибок»
9. «Чистим зубки»

Каждая семья предпочитает отдыхать по-разному. Чаще всего детей везут на море. Самолѐт, поезд, теплоход – неважно.

Можно поговорить о транспорте и кто на чем работает. Рассмотрите части самолѐта, сосчитайте вагоны поезда, обратите внимание на нумерацию вагонов. На теплоходе ребѐнок познакомится с новыми словами. Помогайте ему их проговаривать.

-Все дети обожают плескаться в воде. Подберите прилагательные к слову «вода» /какая?/ тѐплая, ласковая, холодная, прозрачная, мутная и т. д; «море» /какое?/ синее, теплое, красивое; «камушки» /какие?/ мелкие, крупные, мокрые; «песок» /какой?/ сухой, влажный, жѐлтый.

-Камушки на пляже различайте по форме. Считайте их и решайте простые арифметические примеры. Пишите их на песке.

 -Ваш ребѐнок недостаточно хорошо запомнил буквы?- также пишите их на песке пальцем или палочкой.

Если он складывает слова- пишите слова.

Перед этим определите первый и последний звук в слове. Назовите звуки по порядку. Камушками обозначьте гласные. Спросите - какой гласный слышится сильнее /ударение/.

Палочками разделите слово на слоги. Придумайте с этим словом предложение. Обратите внимание на предлоги, если таковые встретились.

-Трудные и незнакомые слова проговаривайте с ребѐнком по слогам, отхлопывая в ладоши. Сначала одновременно /сопряжѐнно/, потом ребѐнок пробует повторить самостоятельно, после вас /отражѐнно/.

        И, в любое время можно поговорить с ребёнком.

Следующие игры способствуют развитию связной речи.

  • Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);
  • Узнавать предметы по описанию (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);
  • Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет)
  • Назвать слова с определённым слогом, звуком;
  • Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;
  • «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);
  • «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);
  • Переделать известную сказку;
  • Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);
  • Придумать продолжение сказки;
  • «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);
  • Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).
  • Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …»,«Наоборот» (На слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий –тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.
  • «Глухие телефончики»- учат слушать другого человека, действовать по правилам.
  •  «Доскажи словечко» - взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать в нем последнее слово.
  • Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:
  • - какими словами, красками можно описать время года;
  • - назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;
  • - расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;
  • - что он может делать(назови как можно больше глаголов): цветок что делает? -растет, цветет, распускается, вянет и т.д.
  • Игра «Если бы, да кабы….». Ребёнку предлагается закончить предложение:
  • Если бы я был Улицей, то я бы…., потому что….
  • Если бы я был Музыкой, то я бы…., потому что….
  • Если бы я был дождиком, то я бы….,потому что…
  • Если бы я был мандарином, то я бы…, потому что…;
  •  «Хорошо-плохо». Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?
  • Что хорошего в болезни, а что плохого?
  • Что хорошего в дождике, а что плохого?
  • Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка - кочка…
  •  «Найди ошибку в предложении». ( В лес растут грибы. Шишки растут… ёлке.)
  • Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер).
  • Разыграйте знакомую сказку "в лицах" с разной интонацией.

Ориентировка в пространстве  

  • Для развития ориентировки в пространстве и закрепления знаний предлогов можно сыграть в различные варианты игры «Прятки» - размещение предметов в пространстве: положи мяч под стол, а книгу на стол; посади куклу справа от мишки, но слева от кубика; спрячь куклу за шкаф. Загадай, куда ты спрятал предмет, используя предлоги (мишка под…,машина над …). Можно прятать и искать предметы по очереди со взрослым, но ребенок проговаривает все действия, правильно употребляя предлоги в предложениях (Я спрятал зайку под стул. Ты достала мишку из - под стола).

 

Закрепление произносительных умений и навыков. 

  • Не забывайте в течение лета следить за правильным произношением поставленных логопедом звуков. Играя в предложенные выше игры, напомните ребенку, что все звуки нужно произносить правильно.
  •  Лучше это сделать до игры, а не поправлять малыша в процессе. Если он все же ошибается, переспросите его или поправьте доброжелательно, с юмором, но не высмеивая. Периодически повторяйте стихи, заученные с логопедом, демонстрируйте их всем родственникам, знакомым и соседям по даче.
  • Пусть ребенок знает, что вы гордитесь его успехами!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации логопеда на летний период родителям детей, которые посещали логопедическую группу.

В логопедической работе есть свои сложности. Одна из них : как не растерять поставленные звуки в речи, когда ребёнок уходит из-под контроля логопеда. Как закрепить родителям знания, полученные в детск...

Рекомендации родителям от логопеда на летний период

Подборка речевого материала на автоматизацию звуков, игры на закрепление звукового анализа....

Рекомендации учителя - логопеда на летний период

Рекомендации логопеда на летний период помогут родителям закреплять наработанный с ребенком материал за учебный год....

Рекомендации логопеда на летний период

Цель: дать рекомендации родителям по развитию речи на летний период.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, п...

"Практические рекомендации логопеда на летний период"

quot;Практические рекомендации логопеда на летний период"...

Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период.

Для того чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, отдыхе на ...