«Семья и нравственное воспитание детей 2-7 лет»
консультация

Чернов Сергей Валериевич

«Семья и нравственное воспитание детей 2-7 лет» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_nravstvennoe_vospitanie_detey_2-7_let.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Семья и нравственное воспитание детей 2-7 лет»

Самые дорогие и авторитетные для ребёнка люди- его близкие: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. И какую бы сторону развития ребёнка мы ни рассматривали, всегда скажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, то он обделён самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведёт к незнанию истории своей страны, своего народа.

Что такое семья, понятно всем. Семья это - дом, мир где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. Ещё опора во всех бедах и несчастьях, крепость, за стенами которой могут царить  покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.

Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Семья -  первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни и частью которого является. К сожалению, широко распространено мнение о том, что нет необходимости в специально организованном ознакомлении дошкольника с семьёй. Если ребёнок живёт в семье, он сможет познакомиться с этим явлением в повседневной жизни. Ведущие специалисты в области ознакомления дошкольников с окружающим миром С. А. Козлова, Э. К. Суслова и другие подчёркивают необходимость воспитания с самого раннего детства любви к родному дому и своей семье.

Но только общими усилиями семьи и детского сада можно повлиять на становление положительного образа семьи у детей дошкольного возраста.

Задачи ознакомления детей с семьей

2-4 лет. Воспитывать любовь к маме, к членам своей семьи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать). Учить называть свои имя и фамилию, имена членов своей семьи. Обогащать словарный запас детей (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка). Формировать представления о том, что члены семьи должны заботиться друг о друге.

4-5 лет. Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Воспитывать вежливое отношение к окружающим людям. Воспитывать желание помогать своим близким. Воспитывать интерес к выполнению своих домашних обязанностей. Учить называть имена и отчества родителей. Продолжать обогащать словарный запас (родители, муж, жена, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка). Формировать представление о том, что такое семья (семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер; семьи бывают большие и маленькие; в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, в конкретных делах.

Формировать представление о том, что в семье у всех - и у взрослых, и у детей есть свои обязанности.

5-6 лет. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким). Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками. Продолжать воспитывать желание помогать своим близким, выполнять постоянные обязанности по дому. Воспитывать уважение к труду и к занятиям других членов семьи. Расширять представления детей о семье (у семьи есть история, традиции). Формировать представления о родственных отношениях (дядя, тётя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра). Закреплять знания имён и отчеств родителей, учить называть имена и отчества дедушек и бабушек. Закреплять знания домашнего адреса. Воспитывать интерес к своей родословной. Формировать представления о семейных традициях.

6-7 лет. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, заботливое отношение к малышам, к пожилым людям, умения помогать им. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых, что нужно учиться слушать собеседника, не перебивать его. Развивать волевые качества: умения ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованию взрослых, выполнять установленные нормы поведения, следовать в своих поступках положительному примеру. Закреплять знания своего отчества, имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. Расширять и закреплять представления о родственных отношениях, познакомить с терминами родства (прабабушки, прадедушки). Закреплять знания своего домашнего адреса и телефона. Формировать представления о родословной как истории семьи и народной традиции.

Инструктор по физической культуре

Чернов С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовный мир семьи – основа духовно-нравственного воспитания детей.

Что такое семья? Какую роль она играет в жизни каждого человека? Каково ёе значение для развития у детей духовного начала? Эти вопросы давно и неизменно волнуют всех людей на Земле. На каждый из таких...

ДУХОВНАЯ ПРИРОДА СЕМЬИ – ОСНОВА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

ДУХОВНАЯ  ПРИРОДА  СЕМЬИ – ОСНОВА ДУХОВНО  – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ  ДЕТЕЙ...

Родительское собрание. "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей".

В данной презентации перечислены все правила родительской  гармонии. Воспитывать в детях надо все элементы их нравственного мира. Все важно. Гармония нравственного мира человека, гарантия его доб...

"Духовно-нравственное воспитание детей в семье"

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в т...

Духовно-нравственное воспитание детей на примере семейных традиций. Статья "Моральный дух семьи Василисиных не угасает..."

Василисина Людмила Дмитриевна - моральный дух этой женщины не угасает, а крепнет с годами, у этого человека есть чему поучиться.Как часто говорят «человек старой закалки», но я бы сказала человек, пол...

Духовно-нравственное воспитание детей в семье

Духовно-нравственное воспитание детей в семье...