Тематика консультаций социального педагога
консультация

Консультации для обучающихся

Консультации для родителей

Консультации для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

(МБОУ ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СОШ № 3)

215750 Смоленская обл. Дорогобужский район п.Верхнеднепровский ул.Молодежная д.19

Тел./Факс. (48144)5-36-37  e-mail: dorwd3@mail.ru

Тематика консультаций

социального педагога для обучающихся

Преодоление школьных трудностей

Семья в жизни человека

Как жить в мире с родителями

Мои права и обязанности

Школьные перегрузки: преодолеваем вместе

Не сломай свою судьбу

Как бороться с конфликтами

Как научиться быть ответственным за свои поступки

Спайс и его воздействие на организм

Подростковый алкоголизм

Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками

Как вести себя в трудной жизненной ситуации

За и против? (по проблемам табакокурения)

Виртуальная реальность: возможности и опасности

Твои возрастные особенности

Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

Почему подросток совершает преступления

Совесть – это наш внутренний судья

Приобретение уверенности в себе

Потребность в здоровом образе жизни

Место ответственности в жизни человека

Формула выбора профессии

Профилактика жестокости и агрессивности в подростковой среде и способы ее преодоления

Мои родители меня не понимают

Как сдержать агрессию

От проступка до преступления – один шаг

Эмоции – наши друзья или враги?

Как помочи себе в стрессовой ситуации

Не знание закона – не освобождает от ответственности

Неформальные молодежные группировки

В мире с собой и другими

Маленькие секреты больших достижений: как управлять своим временем

Нравственные корни добрых и злых дел

Здоровым быть модно

Безопасное лето

Социальный педагог                М.Н.Арсенина



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

(МБОУ ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СОШ № 3)

215750 Смоленская обл. Дорогобужский район п.Верхнеднепровский ул.Молодежная д.19

Тел./Факс. (48144)5-36-37  e-mail: dorwd3@mail.ru

Тематика консультаций

социального педагога для родителей

Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей

Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной деятельности

Отношения в семье как основа взаимопонимания

Поощрение и наказание детей в семье

Методы воспитания сознательной дисциплины у детей в семье

Как на самом деле любить своих детей?

Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях

Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка

Безопасный путь в школу и домой

Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?

Безопасность детей в Интернете

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка

Обязанности по воспитанию и содержанию детей

Роль отца и матери в воспитании ребенка

Взаимоотношения в семье

Как предупредить употребление подростками психотропных веществ?

Как помочь ребенку стать взрослым

Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка

Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?

Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка

Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания

Подросток в мире вредных привычек

Свободное время и его значение в формировании личности ребенка

Профилактика суицида среди подростков, или как избежать беды

Режим учебного и физического труда, личная гигиена

Ограничение желаний и дисциплина – важные условия правильного воспитания

Закон и ответственность несовершеннолетних

Роль примера и авторитета родителей в воспитании детей

Как научить ребенка жить в мире людей

Если ваш ребенок совершил правонарушение. Степень наказания и необходимость поддержки

Игровые зависимости. Причины возникновения и формы проявления компьютерной зависимости

Права ребенка, их соблюдение в семье

Организация свободного времени детей в период летних каникул

Социальный педагог                М.Н.Арсенина



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

(МБОУ ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СОШ № 3)

215750 Смоленская обл. Дорогобужский район п.Верхнеднепровский ул.Молодежная д.19

Тел./Факс. (48144)5-36-37  e-mail: dorwd3@mail.ru

Тематика консультаций

социального педагога для педагогов

Воспитание у обучающихся ответственного отношения к учению

Психологические особенности подростков

Беседа и ее значение в воспитательно-образовательном процессе

Как строить общение с детьми.

Учимся обсуждать проблемы с детьми, а не указывать на недочеты

Учитель и проблемы дисциплины

Интеграция воспитательной и профилактической работы как одно из условий предупреждения асоциального поведения

Рекомендации по выявлению жертв насилия, профилактика жестокого обращения  с детьми

Что делать, чтобы ребенок не стал изгоем в классе

Скрытые признаки социального неблагополучия семьи

Конфликты в классе, на улице и дома как путь их к опасности

Сопровождение несовершеннолетних, требующих особого психолого-педагогического внимания

Социальный педагог                М.Н.Арсенина



Предварительный просмотр:

Виртуальная реальность: возможности и опасности

(консультация для обучающихся)

Интернет – это безграничный мир информации, «мир новых возможностей». Здесь ты найдешь много интересного и полезного для учебы, проведения досуга и отдыха. В Интернете можно общаться и заводить друзей. Но тем, кто только пришел в этот мир, следует вести себя осторожно и строго следовать правилам поведения в сети Интернет. Ведь кроме хорошего, в виртуальном мире есть и плохое. Неправильное поведение в Интернете может принести вред не только тебе, но и твоим родным, и близким.

Будь осторожен! Соблюдай правила, которые собраны на этой страничке, и расскажи о них своим друзьям!

Кибербуллинг

В сети Интернет, как и в обычной жизни, встречаются злые и невоспитанные люди. Ради собственного развлечения они могут обидеть тебя, устроить травлю. Такие люди могут встретиться на форумах и чатах. Сложное слово кибербуллинг в современном мире как раз и означает преследование человека сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание.

Лучшая защита – предупреждение. Помни: ты не виноват, если получил оскорбительное сообщение! Ни в коем случае не стоит общаться с таким человеком и тем более пытаться ответить ему тем же. Просто прекрати общение.

  1. Старайся быть дружелюбным с другими пользователями, ни в коем случае не пиши грубых слов, не провоцируй собеседника. Нельзя использовать сеть для хулиганства и угроз!
  2. Если тебе угрожают по Интернету, обязательно расскажи об этом родителям, учителю или близкому человеку, которому ты доверяешь! Это не правильно, когда тебя запугивают, унижают или оскорбляют.
  3. Коллективное преследование – это крайнее проявление жестокости. Никогда не участвуйте в травле и не общайтесь с людьми, которые обижают других.
  4. Помни: твои родители всегда готовы тебя выслушать, помочь и защитить.

 

Онлайн-общение

В сети Интернет, так же как и вне дома и школы нужно помнить о личной безопасности и вести себя осторожно, чтобы не попасть «в лапы» злоумышленников. Вот несколько советов.

  1. Никогда не сообщай свое полное имя, домашний адрес и телефон, не высылай свои фотографии незнакомым людям. Помни: преступники могут использовать эту информацию против тебя или твоих родных.
  2. Встречаться с виртуальным знакомым либо не следует вовсе, либо только в присутствии родителей. Если назначается встреча, она должна проходить в людном месте и, желательно, так же в присутствии родителей. Помни: под маской твоего «друга» – ровесника может скрываться взрослый человек с преступными намерениями.
  3. Если Интернет-общение становится негативным – такое общение следует прекратить и не возобновлять.

 

Скачивание и хранение информации

Воровать — нехорошо. Этому нас учат дома, в школе, пишут в книгах, в гражданском и даже в уголовном кодексе. Любой материал, выставленный в сети Интернет: фото, видео, музыка, картинки и тексты, – имеет своего автора, а значит – охраняется законом (часть 4 Гражданского кодекса Российской Федерации).

  1. То, что на web-сайте нет надписи о защите авторских прав, совсем не означает, что можно свободно использовать материалы. Не нужно думать, что если ты не продаешь чужую информацию, то ты ничего не нарушаешь.
  2. Обязательное условие при копировании материалов – указать источник информации. Это относится и к текстам, так и изображениям, музыкальным, видео- и прочим файлам, независимо от целей использования.
  3. Перед копированием необходимо обязательно ознакомиться с дополнительными условиями, которые могут быть указаны на сайте-источнике. Если такие условия есть, то при копировании они должны быть обязательно соблюдены. Если же указан прямой запрет на использование материалов, то от копирования необходимо отказаться. Следует запрашивать специальное разрешение у авторов или информировать их о копировании файлов.
  4. Используй на домашнем компьютере лицензионное программное обеспечение или их бесплатные аналоги (свободно распространяемые версии).

Помни: путешествуя в сети Интернет, необходимо соблюдать закон!

 

Личные данные

Волку дверь не открывайте! У интернет-мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.

  1. Никогда не разглашайте личную (персональную) информацию. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей
  2. Если ты используешь общедоступный компьютер в библиотеке или в интернет-кафе, прежде чем покинуть компьютер, полностью заверши все сеансы с выходом из системы.
  3. Придумывай безопасные пароли, часто меняй их и держите в секрете.
  4. Используй псевдонимы в сети Интернет, они обеспечивают безопасность и конфиденциальность.

 

Вредоносные программы

Что нужно знать об угрозе заражения вредоносным программным обеспечением?

  1. Загружаемые из сети Интернет файлы могут быть носителями вредоносных программ, которые могут нанести вред тебе или другим пользователям сети Интернет через твой компьютер. Это так называемые вирусы, черви, программы-шпионы – небольшие программы, которые распространяются с компьютера на компьютер и вмешиваются в работу операционной системы, и могут даже уничтожить все, что находится на жестком диске.
  2. Легче всего вирусы распространяются во вложениях сообщений электронной почты и мгновенных сообщений. Поэтому очень важно – никогда не открывать вложения, если ты не ожидал их получить или не знаешь, кто их отправил.
  3. Нежелательная почта (спам) – получение абсолютно не нужных сообщений или мошеннических предложений, рассылаемых с помощью специальных программ-роботов. Не попадайся на предложение «отписаться» от рассылки, нажав на предложенную ссылку! Игнорируй его! Иначе впоследствии тебя завалят спамом, так работают мошенники.
  4. Не стоит, не глядя, переходить по ссылкам, содержащимся в сообщениях электронной почты. Прежде чем щелкнуть по ссылке, просмотри, куда она ведет, проверь ее конечный адрес.
  5. Будь внимателен при загрузке бесплатных файлов и игр на компьютер, тебя могут обмануть: нажав на ссылку, ты можешь попасть в «небезопасную зону» или загрузить на свой компьютер вирус или программу-шпион.
  6. Антивирусные программы – твои защитники. Установи их на своем компьютере и регулярно обновляй.

Окружи себя реальными друзьями! Научись использовать Интернет с пользой для учебы, самообразования и любимых увлечений. Тот, у кого много друзей, у кого есть любимое занятие, вряд ли окажется в онлайн-западне.



Предварительный просмотр:

Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях (консультация для родителей)

Каждый родитель периодически испытывает сложности в общении со своим ребёнком. Это нормально. Ситуация усугубляется, когда сложности вызывают напряжение, а напряжение перерастает в конфликт. Положение дел становится критическим, когда конфликты не решаются, а наслаиваются друг на друга, и каждый последующий конфликт становится следствием предыдущего. Чтобы до этого не доводить, важно, по меньшей мере, своевременно разрешать конкретные ситуации. В любом конфликте всегда 2 стороны, конфликт между родителем и ребенком не является исключением.

На атмосферу отношений между родителем и ребенком влияет множество факторов:

- возрастные кризисы родителей и детей;

- супружеские конфликты;

- психологические и физические травмы, полученные ребенком в раннем детстве или родителем в процессе его воспитания;

- особенности воспитания и многое другое.

Даже исходя из количества факторов, влияющих на итоговый результат, очевидно, что нет одного универсального способа наладить отношения с ребёнком, не получится в одночасье сделать их гармоничными. Но есть определенные базовые моменты, наличие которых может существенно облегчить достижение этой цели. К ним можно отнести доступность родителя и диалог с ребёнком.

Остановимся на таком понятии, как доступность родителя.  Хорошо, если ребёнок всегда знает, что может связаться с родителями: поговорить за чашкой чая утром, позвонить после школы, разбудить в 2 часа ночи. Воспользуется он этой возможностью или нет, уже другой вопрос. Но сама готовность взаимодействовать, готовность выслушать ребёнка или просто побыть с ним молча какое-то необходимое ему время уже дает очень многое. Оказаться рядом, отозваться на призыв гораздо важнее, чем новый смартфон или дорогой велосипед для ребёнка, ради покупки которого вы торопитесь по утрам на работу, так заняты днем, что не можете взять трубку, и запираетесь в комнате ночью, чтобы никто не мог нарушить ваш драгоценный сон.

Тем временем, потребность в контакте с родителями никуда не исчезнет. Тоска по близкому человеку найдет отражение во внешнем мире, и ваше счастье, если это будет ведение дневника/блога или развитие близких межличностных отношений, а не связи с плохой компанией, знакомство с набором вредных привычек и ухудшение успеваемости в учебном заведении. Дайте ребёнку возможность поговорить с вами о том, что важно. Пусть он знает, что вы у него есть 24 часа в сутки (не путать с навязчивой опекой!). Однако, это знание мало чем поможет и ему, и вам, если у вас не будет диалога.  Диалог мы определяем как обмен информацией, приводящий к развитию обоих собеседников. Обмен оскорблениями и претензиями в данном контексте не является диалогом. Многие дети и родители недооценивают значение диалога, считая, что нет смысла или не о чем разговаривать. В то же время, диалог является одним из источников гармоничных отношений. Через него можно узнать много нового и интересного о ребенке, лучше разобраться в его потребностях и рассказать о своих. В нем можно обговорить принципы вашего с ребенком взаимодействия, на чём оно основывается (например, честность, материальные блага; доверие и др.). Наряду с этим вы можете обозначить возможные правила поведения в определенных ситуациях, обговорить преимущества их соблюдения. Можно поговорить о том, что для ребенка означает любовь, о приятных для него и для вас проявлениях любви. Ребёнок, который чувствует любовь, не хочет уходить из жизни, чувствует дома безопасность. Поговорите с ребенком о том, что важно.

Что помогает выстроить диалог?

Открытые вопросы. Обычно вопросы делятся на закрытые и открытые. Закрытые вопросы используются для получения конкретной информации и обычно предполагают ответ в одном — двух словах, подтверждение или отрицание («да», «нет»). Например: «Сколько у тебя завтра уроков?», «Ты можешь встретиться с ним позже?», «Сколько человек ты хотел бы видеть на своем дне рождения?» и т. п.

Открытые вопросы служат не столько для получения сведений о жизни подростка, сколько позволяют поговорить с ним о его чувствах, ощущениях. Кто, если не родитель, даст ребёнку возможность поговорить об этом? Ради эксперимента, попытайтесь вспомнить, кто и когда вас последний раз спрашивал о том, что вы чувствуете в конкретной ситуации, искренне интересовался вашим душевным благополучием.   Некоторые психологи отмечают, что открытые вопросы способствуют хорошим отношениям, закрытые затрудняют их формирование. Примеры открытых вопросов: «О чём бы ты хотел поговорить со мной?», «Что ты сейчас чувствуешь?», «Что ты почувствовал, когда услышал от меня эти слова?» «Почему тебе грустно?» и т. п. Открытые вопросы дают возможность ребёнку поделиться своими заботами с вами. Они передают ему инициативу в беседе и побуждают его исследовать свои установки, чувства, мысли, ценности, поведение, то есть свой внутренний мир.

Я-сообщения. Вспомните, как люди часто выражают свое недовольство чьим-то поведением или словами: «Ты не делаешь ничего из того, о чем я тебя прошу!», «Ты снова опоздал!», «Как ты со мной разговариваешь?!». Во всех репликах говорится о другом человеке и, по сути, содержится обвинение, критика. Такие речевые конструкции называют «Ты-сообщения». В своей и чужой речи их проще всего опознать по словам «ты, тебя, тебе». Обвинение провоцирует обиду, вызывает желание обороняться, а лучшая защита, как известно, — нападение. Соответственно, с точки зрения налаживания отношений, «Ты-сообщения» малоэффективны. Гораздо более конструктивным способом построить диалог и/или уладить конфликтную ситуацию являются «Я-сообщения». В них есть возможность сообщить ребёнку о себе, своих чувствах и переживаниях, а не о нем или его поведении. Такие сообщения начинаются с личных местоимений: я, мне, меня. В самом упрощённом варианте структура Я-сообщений включает в себя ситуацию и чувства, которые эта ситуация вызывает. Например, «Я злюсь, когда меня перебивают» или «Когда я слышу ночью громкую музыку, начинаю нервничать». К этому можно добавить информацию о последствиях нежелательных действиях и предложение альтернативного варианта поведения, который бы устроил и вас тоже. Например, «Когда я слышу ночью громкую музыку, то начинаю нервничать, потому что понимаю, что не высплюсь и утром проснусь с больной головой. Громкую музыку днем или вечером я переношу спокойно, а утром она даже действует на меня положительно». Или «Мне тревожно, когда я прихожу с работы и вижу, что уроки не сделаны. Я буду чувствовать себя гораздо лучше, если они будут готовы до 21:00.».

«Я-сообщения» позволяют выразить свои негативные чувства так, чтобы не обидеть ребёнка. Кроме того, их использование сближает, позволяя быть искренними и лучше узнать друг друга.

Совместный досуг. Он обеспечивает необходимые предпосылки для разговора (время, место, настроение). Рисование, готовка, отдых на природе, интеллектуальные игры, ручной труд – вариантов множество. Вам не обязательно быть активным участником процесса, то есть, делать то же, что делает ребёнок. Вы можете наблюдать со стороны, проявлять интерес, вникать в его деятельность. Общий интерес порождает желание сотрудничать, а оно побуждает к диалогу.

В заключение необходимо отметить, что не стоит стремиться к тому, чтобы полностью убрать конфликты из отношений с ребёнком, тем более с подростком. Они все равно будут, и они могут быть полезны для развития вас, ребёнка и ваших отношений. Доступность родителя и наличие диалога не являются панацеей от конфликта и не гарантируют отсутствие трудностей в общении с ребёнком. Но они облегчают понимание. Понимание того, что происходит с ребёнком в настоящий момент, что происходит в жизни ребёнка в целом и, наконец, что происходит в ваших отношениях с ним. Это понимание, в свою очередь, способно предотвратить лишние конфликты, а также позволяет вовремя распознать возможные «зоны риска» в жизни ребёнка и оценить необходимость и характер взаимодействия с ним в конкретный момент времени.



Предварительный просмотр:

Как строить общение с детьми

(консультация для педагогов)

Какие отношения будут у учителя с учениками, во многом зависит от особенностей его личности. Чтобы выстроить деловое, но в то же время доверительное взаимодействие с классом, педагог должен обладать определенным набором качеств:

  • личностными: открытостью, доброжелательностью, эмоциональной стабильностью и уравновешенностью, ответственностью, способностью к самоконтролю;
  • организационными: справедливостью, последовательностью, честностью, уважением к чужому мнению;
  • деловыми: демократичностью, умением заинтересовать окружающих своими мыслями и идеями;
  • визуальными: гармоничным и аккуратным внешним видом, приятным голосом, сдержанными, но выразительными жестами и мимикой, общей привлекательностью.

Стоит сказать и о профессионализме специалиста, ведь дети часто не идут на контакт именно из-за недоверия к знаниям молодого учителя. Любую дисциплину можно сделать интересной для учеников. Для этого нужно не только искренне любить свой предмет, но и уметь увлекательно рассказывать о нем, вовлекать в общение на уроке весь класс и каждого ребенка в отдельности. Чтобы добиться этой цели, важно уделять большое внимание методике преподавания, подготовке к занятиям.

       Какие ошибки допускают учителя в отношениях с детьми? Как их избежать?

Молодые специалисты часто жалуются на то, что дети их не слушают, не уважают, не соблюдают дисциплину на уроках, забывают о поручениях, грубят. Практически всегда причина кроется в неправильной модели педагогического поведения. Учитель отстраняет себя от учеников вместо того, чтобы выстраивать с ними партнерские отношения.

Модели ошибочного поведения начинающих педагогов могут быть разными. Вот самые распространенные из них:

«Начальник». Такой педагог ставит себя выше детей, требует от них идеального послушания. Он постоянно подчеркивает свою силу и власть, правильность собственной точки зрения. Эта модель взаимодействия учителя с учениками характеризуется стремлением наставника давить на страхи и возможные ошибки детей. В итоге отношения между педагогом и детьми неискренние, в классе постоянно возникают бунты, конфликты и обиды.

«Компьютер». Это закрытый, холодный педагог, который считает, что его главная цель – давать детям знания. Он не стремится выстроить с детьми близкие отношения, вникнуть в их проблемы, не раскрывается сам. Учитель-компьютер не дает оценки событиям, не высказывает свое мнение и не интересуется мнением учеников. В результате у детей снижается самооценка, из-за отсутствия положительных эмоций пропадает интерес к учебе, падают дисциплина и успеваемость.

«Мученик». Такая модель взаимодействия учителя и учеников характеризуется стремлением избежать любых конфликтов. Ее выбирают педагоги, которые больше всего боятся душевного напряжения при разрешении спорных ситуаций. Учитель всегда выступает в качестве миротворца, взваливает на себя чужую работу и все равно испытывает постоянное чувство вины. Дети же реагируют на такое поведение педагога по-разному, но всегда деструктивно. Одни начинают манипулировать им, а другие, наоборот, скрывают свои проблемы, чтобы не расстроить учителя.

«Приятель». Выбравший эту модель специалист хочет, чтобы дети относились к нему хорошо. Поэтому он всегда снисходителен, прощает любые проступки, противопоставляет себя другим взрослым, которые требуют, контролируют и наказывают. В результате у учеников не развивает чувство ответственности, они не хотят и не умеют планировать свою деятельность, отвечать за ошибки.  

Сегодня оптимальным считается демократический стиль педагогического общения,  и именно к нему нужно стремиться начинающему учителю. Такой подход формирует у детей положительное отношение к личности педагога и к школе в целом, развивает их самостоятельность, активизирует учебно-познавательную и творческую деятельность. Учитель-демократ доброжелателен, терпелив, на его уроках царит деловая, но теплая и дружественная атмосфера. Дети точно знают, чего от них хотят, но не боятся ошибиться, проявить инициативу, ведь контроль учителя ненавязчив, а вместо наказаний практикуются разъяснительные беседы. Учитель-демократ выстраивает отношения с детьми по типу «субъект-субъект», но при этом выступает не приятелем, а наставником, старшим товарищем, образцом для подражания.

Конфликты учителя с учениками. Почему возникают и как избежать?

Ошибки педагогов часто приводят к открытому противостоянию с детьми. Нередко конфликты становятся затяжными, что сказывается на общей атмосфере в классе и на эффективности учебно-воспитательного процесса.

Чаще всего причинами конфликтов между начинающим педагогом и детьми становится:

  • нежелание или неумение проанализировать поступок ученика, выяснить его мотивы, сделать правильные выводы;
  • неспособность взглянуть на ту или иную ситуацию глазами ученика;
  • неумелое разрешение конфликтной ситуации в классе;
  • недостаточная ответственность учителя за принятые им решения.

Молодому специалисту нужно понимать, что у него и у детей разный статус и, соответственно, разный уровень ответственности за разрешение конфликтов. В отношениях учителя и ученика именно педагог должен брать на себя инициативу по устранению возникших разногласий. Для этого нужно:

Сохранять спокойствие. Даже негативно настроенный к учителю ученик бессознательно копирует его поведение. Поэтому не нужно ругаться, повышать голос, а тем более применять физическую силу. Если вести себя сдержанно, доброжелательно, показывать свое желание решить конфликт, ученик «заразится» спокойствием педагога и быстрее пойдет на контакт.

Выслушать ребенка. Детям, а особенно подросткам, очень важно, чтобы взрослые понимали их мысли и чувства. Иногда ученику нужно просто дать выговориться, чтобы он успокоился и сам пошел на примирение.

Перевести конфликт в конструктивное русло. Например, если ученику не нравится позиция учителя по какому-то вопросу, можно предложить ему провести на ближайшем классном часу дискуссию по этой теме.

В любом конфликте педагог должен помнить, что его цель – не доказать свою правоту и не успокоить ребенка как можно быстрее, а сохранить доверительные отношения с учеником и показать ему, как грамотно решать спорные ситуации.

Чтобы свести риск конфликтов к минимуму, нужно не только правильно выбирать модель педагогического поведения, но и стремиться к постоянному развитию своих личностных качеств и профессиональных компетенций. Чем выше авторитет учителя, уважение к нему как к педагогу и человеку, тем лучше отношения с учениками и меньше поводов для конфликтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторизованные тексты песен на новогоднюю тематику

НОВЫЙ ГОД (на мотив песни Н.Королевой «Конфетти») 1.Вновь от нас уходит старый год, Уносит все ненастья. Новый год удачу принесет, Любовь, добро и счастье. Смотрим мы с надеждой в Новый год. Он...

Создание учебных фильмов по краеведческой тематике и некоторые вопросы работы с ними (из опыта учителя истории).

Создание учебных фильмов по краеведческой тематике и некоторые    вопросы работы с ними  (из опыта учителя истории).В приложении на месте пробелов - фотографии из фильмов....

Сценарий по противопожарной тематике "Юный пожарник"

Сценарий для обучающихся 1-4 классы "Юный пожарник"...

Сценарий по противопожарной тематике "Юный пожарник"

Сценарий для обучающихся 1-4 классы "Юный пожарник"...

Тематика консультаций для родителей и педагогов по логопедии.

Тематика консультаций для родителей и педагогов по логопедии на 2013 - 2014год....

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Проектная деятельность обучающихся по профориентационной тематике как технология педагогического сопровождения процессов их профессионального самоопределения»

Цель предлагаемого материала - оказать педагогам дополнительного образования  методическую помощь  в области педагогического сопровождения процессов профессионального самоопределения детей и...