Пальчиковый игровой тренинг
консультация

Чернов Сергей Валериевич

Пальчиковый игровой тренинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пальчиковый игровой тренинг15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковый игровой тренинг

Известно, что двигательные и речевые области в коре головного мозга находятся рядом. Хорошо развитая мелкая моторика рук способствуют формированию правильной речи.

В последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Родители стали меньше разговаривать со своими детьми, пропадая на работе. Сами дети вместо совместных прогулок со сверстниками, больше смотрят телевизор или видео в гаджетах. Общение перешло в виртуальное. К тому же ребята редко что-то мастерят своими руками, так как современные игрушки и вещи максимально удобно устроены:  вместо пуговиц на одежде молнии, липучки вместо шнурков на обуви, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания. Отсюда трудности при использовании карандашей, кисточек для рисования, пластилина, в умении правильно держать столовые приборы. Всё это говорит о необходимости развивать моторику рук и ручную ловкость у детей.

Одной из современных здоровьесберегающих технологий является пальчиковый игротренинг. Его цель - развитие мелкой моторики кистей рук у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений.

Пальчиковые игры и упражнения должны быть динамичными, увлекательными и не утомлять ребенка. При подборе игровых упражнений и игр необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. В раннем возрасте можно давать детям катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра, палочки; перекладывать мелкие предметы из одного контейнера в другой.

В полтора года ребенку можно предложить застегивать и расстегивать молнию, липучки, пуговицы, откручивать и закручивать крышки, завязывать и развязывать узлы, шнуровку; разворачивать предметы, завернутые в фольгу; проталкивать монеты в копилку (обязательно под присмотром!), помогать чистить яицо.

В младшем дошкольном возрасте упражнения можно сопровождать стихотворениями. В процессе пальчиковых игр ребёнок проговаривает слова, что обогащает его словарь, развивается фонематический слух, совершенствуется связная речь. Дошкольникам также очень нравятся двигательные упражнения в форме занимательной игры, когда пальчики превращаются в музыкантов, фокусников, путешественников и т.д.

Все разученные движения можно объединить в сказки, сценки, которые дети по собственной инициативе могут использовать в самостоятельной деятельности. Дети проговаривают стихи, потешки и «конструируют» из пальцев различные предметы, фигуры: зайцы, кошки, волки…Ребёнок при этом не просто работает, а играет с собственным телом.

Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами:

  • приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи;
  • создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подрожать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка;
  • улучшают концентрацию внимания, память ребенка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений;
  • развивают воображение и фантазию;
  • укрепляют кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Пальчиковый игротернинг должен проводиться систематически, желательно ежедневно. Прежде чем разучивать новую пальчиковую игру с детьми, попробуйте поиграть самостоятельно, добейтесь четких движений руки и пальцев. Перед самими упражнениями необходимо разогреть ладошки легкими поглаживаниями или сгибанием и разгибанием пальцев. Все упражнения выполняются в медленном темпе 3-5 раз.

 Если ребенок отказывается, не принуждайте его. Попытайтесь найти причину: возможно, ребенку не нравится конкретное задание, попробуйте поменять его или добавить атрибуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг для младших школьников "Планета Толерантность"

Толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. Именно поэтому важнейшей задачей является...

Игровой тренинг для младших школьников "ДРУЖБА"

Игровой тренинг «ДРУЖБА» для младших школьников.       Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта.  ...

методические и практические рекомендации по проведению игровых тренингов

На протяжении всей жизни человек постигает искусство культурного диалога, который основывается на абсолютном понимании и принятии субъектами диалога друг друга. Основой культурного диалога являе...

Игровой тренинг с элементами сказкотерапии для подростков

Занятие призвано помочь подросткам почувствовать свою общность с другими, развитие эмоционального опыта, психологической наблюдательности и внимательности, умения выполнять инструкцию,  гармониза...

Круглый стол с элементами игрового тренинга по теме: «Толерантность в нашей школе»

Цель: формирование у детей толерантного отношения в ученическом коллективе.Задачи:Выявить взаимоотношения между обучающимися 5 класса.Развивать навыки толерантных отношений.Актуализация чувств вз...

Игровой тренинг "Дружба"

Именно в игре дети познают мир, осваивают правила и нормы поведения в обществе, учатся тем или иным видам деятельности, которыми занимаются взрослые. И сами взрослые в игре могут понять много нового и...

Летняя школа игровые тренинги психологов

Игровые тренинги на развитие воображения, мышления и на  развитие представления о мире профессий и себя в нем:...