БУКЛЕТ «РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПРИ РАБОТЕ С РЕБЕНКОМ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА»
консультация

Рябова Анастасия Юрьевна

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПРИ РАБОТЕ  С РЕБЕНКОМ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нарушение слуха - это снижение способности человека улавливать звуки окружающей среды в частичном или полном объеме. Некоторое понижение возможности воспринимать  и понимать звуки называется тугоухостью.

Слабослышащие (тугоухие) – категория детей с частичной недостаточностью слуха, приводящей к нарушению речевого развития.

Особенности развития детей с нарушением слуха

- замедлены скорости выполнения отдельных движений и темп двигательной деятельности в целом,

- нарушена координация движений и ориентация в пространстве,

- трудности в переключении внимания,

- запоминание базируется на зрительных образах,

- процесс усвоения информации замедлен,

- трудности в общении со сверстниками и окружающими людьми.

Школа:

Муниципальное бюджетное образотельное учреждение «Кузедеевская школа-интернат".

       Школы. общеобразовательная школа - МБОУ Кузедеевская школа-интернат - Кемер...

 Адрес школы –

654250, Кемеровская область,

п. Кузедеево,

ул. Подгорная, 19а.

 Телефон –

554-5-25

 Директор –

Острякова Наталья Владимировна

 Учитель-дефектолог –

Рябова Анастасия Юрьевна

     

                 ОП.01 Педагогика 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

           

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

 ПРИ РАБОТЕ

 С РЕБЕНКОМ

С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Учитель – дефектолог

Рекомендации педагогам при работе с ребенком с нарушением слуха

     1.Учащийся должен сидеть за первой партой (предпочтительно со стороны стола учителя) на максимально близком расстоянии от учителя. При этом учащийся должен иметь возможность видеть всех одноклассников для того, чтобы при их устных ответах поворачиваться и видеть лицо говорящего, считывать речь у него с губ.

     2.При проведении урока  учитель все время должен стоять ближе к учащемуся, повернувшись к нему лицом. Нельзя поворачиваться боком или спиной при объяснении материала, в этом случае учащийся не воспримет речь учителя и не поймет, о чем он говорит.

     3.Речь учителя должна быть нормальной разговорной громкости, в нормальном темпе, но не быстрой.

     4.При выполнении самостоятельных заданий учитель должен дополнительно уточнить правильно ли учащийся понял смысл предъявляемого задания, при затруднении объяснить в более легкой и доступной форме.

     5.Максимально стимулировать устные ответы , даже если в них есть ошибки при словесном оформлении. Это стимулирует ребенка к стремлению в устном общении, вырабатывает положительное отношение к речи.

     6.Максимально привлекать учащегося к участию в мероприятиях класса и школы. Это способствует накоплению социального опыта.

     7.Проявлять к учащемуся толерантное отношение, оказывать ему всяческую поддержку, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно в своем классе и в школе.

     8.В связи с тем, что темп работы детей с нарушением слуха замедлен, давайте больше времени для выполнения заданий, особенно письменных.

     9.В любой ситуации обучения подавайте информацию таким образом, чтобы ребенок мог ее воспринимать обязательно с использованием своего зрения.

     10.В любой ситуации отдавайте приоритет  самостоятельному выполнению заданий.

     11.Включайте ребенка в диалог, обсуждение по поводу результатов и процесса его достижения.

     12.При смене видов деятельности или задания убедитесь, что ребенок Вас понял (например, используйте прием «повтори, что ты будешь делать», «расскажи ребятам,  что надо сделать»).

     13.Не допускайте повышенного уровня шума в классе, включайте в учебный процесс «минуты тишины», которые являются своеобразным отдыхом для слуха и будут полезны всем учащимся класса.

     14.Повторяйте  основные положения предлагаемого материала несколько раз, при этом просите ребенка с нарушенным слухом (всех учащихся) повторять за учителем.

          15.Ставьте вопросы четко, кратко, чтобы ребенок мог осознать их, вдуматься в содержание. Не торопите его с ответом, дайте время на обдумывание.

     16.Во время беседы или урока используйте способы оперативной помощи ребенку с нарушением слуха: повторите фразу, напишите ключевое или непонятное слово; напишите всю фразу.

     17.Используйте по максимуму площадь доски. Выносите часть учебного материала  (новый) словарь на школьную доску. Ребенку с нарушением слуха легче «один раз увидеть, чем сто раз услышать» Используйте как можно шире иллюстративный материал.

     18.Ребенок с нарушением слуха обязательно должен иметь возможность поворачиваться к говорящему,  это не нарушение дисциплины, а необходимость (зрительная поддержка  восприятия звуковой информации).

     19.Каждая ситуация должна быть ситуацией общения в контексте осуществления какого-то общего дела, действия. Поэтому каждое новое слово, чтобы включиться в активную речь ребенка, должно мотивироваться конкретной ситуацией, общей со сверстниками работой.

     20.Обращенную к ребенку речь, подкрепляйте по необходимости жестами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (6 класс)

Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха.6 класс, индивидуальное занятие.Тема: Восприятие, опознавание и различение речевы...

Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (5 класс)

Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха. 5 класс, индивидуальное занятие. Тема: Восприятие, опознавание и разли...

Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (7 класс)

Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха.7 класс, индивидуальное занятие.Тема: Восприятие, опознавание и различение речевы...

Методическая разработка "Концепция обучения, воспитания, развития ребенка с нарушением слуха"

В разработке подробно описаны познавательные процессы и их роль в обучении неслышащих учащихся и показаны особенности познавательной деятельности глухого ребенка. Описаны психофизические особенности и...

Игра в жизни ребенка с нарушением слуха

Реферат на тему "Игра в жизни ребенка с нарушением слуха"...

Буклет для родителей "7 важных рекомендаций родителям, чтобы уберечь ребенка от нарушений зрения"

В буклете обращается внимание на статистические данные о снижении зрения детей в процессе школьного обучения, о негативном влиянии современных гаджетов. 7 простых советов помогут родителям правильно о...