Консультация для педагогов: "Методика формирования элементарных представлений у детей среднего возраста о количественном и порядковом счете (в пределах 5)"
консультация

Чирухина Марина Леонидовна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_o_kolichestve_i_poryadkovom_schete.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Составитель: Чирухина М.Л. воспитатель

Методика формирования элементарных представлений у детей среднего возраста о количественном и порядковом счете (в пределах 5)

Сюрпризный момент. Сережа принес игрушки в корзине. Сколько принес игрушек Сережа? (много), давайте поставим на полочку эти игрушки. Чтобы нам узнать сколько принес игрушек, нам нужно подсчитать. Считать нужно так: один, два, три, четыре, пять, обязательно слева направо. Ребенок должен ведущей рукой показывать предмет и называть число. Сначала показывает педагог и считает (1,2,3,4,5). Всего 5 игрушек. Когда идет знакомство количественного счета допускаются хоровые и индивидуальные ответы, а закрепляется все на раздаточном материале за столом.

Детей начинают знакомить с порядковым счетом тогда, когда они умеют считать (определять количество предметов). Дети должны знать, что на вопрос «сколько?», нам нужно подсчитать, а если нужно узнать на каком месте находится предмет, тогда нужно считать по порядку. Например: медведь находится на первом месте, заяц находится на 2 месте и тд… Можно поиграть в игру называется «Что изменилось». Дети запоминают на каком месте стоят игрушки, под речевку «1-2-3-4-5 будем глаза закрывать» дети закрывают глаза, воспитатель меняет позицию игрушек, под речевку «1-2-3-4-5 будем глаза открывать» воспитатель  спрашивает, что изменилось? Дети отвечают (поменяли игрушки) , какие игрушки? И тут можно спросить: «Вася, на каком месте стоит заяц?»

Для закрепления порядкового счета, мы с детьми играем в игру «Стройся по порядку». Выходят 5 детей, (гуляют), под речевку «1,2,3,4,5 стройся на зарядку, 1,2,3,4,5 стройся по порядку», дети должны построиться в колонну. Тут есть 2 варианта игры. 1-ый, Спросить тех, кто в колонне «Вася, ты на каком месте?». 2-ой вариант, спросить детей(зрителей), Вася на каком месте? А можно усложнить, заранее сказать детям на какую позицию он должен встать (Это в конце года)

Таким образом, количественный счет  отвечает на вопрос «сколько?», а порядковый счет отвечает  на вопрос «На каком месте? Который  по счету?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

         С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно. Время является регулятором всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит б...

Сценарий новогоднего представления для детей среднего дошкольного возраста «Приключение Снежного колобка»

Сценарий новогоднего представления для детей, с использованием кукольного театра....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому на сегодняшний день от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения матема...

Реабилитационная программа «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Обоснование выбора социально – реабилитационной программы, реабилитационной технологии Тематический планДиагностическая картаАктуальностьДидактические принципыРазделы программыМежпредметные связиФормы...

Формирование социальных представлений у детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи

Описание методики формирования социальных представлений у дошкольников с тяжелым нарушением речи в условиях НОД....

Презентация на тему: "Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста посредством музыкально- ритмических движений"

Презентация на тему: "Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста посредством музыкально- ритмических движений"...