Консультация для родителей «Методические рекомендации по нравственному воспитанию»
консультация

Мурка Елена Николаевна

Дошкольный возраст — это период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Именно этот период жизни ребёнка  наиболее благоприятный для воспитания нравственного поведения. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственные качества ему предстоит приобрести в течении всей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx39.93 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

кар

412309,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Консультация для родителей на тему

«Методические рекомендации

по нравственному воспитанию»

 

 

   

Подготовил: социальный педагог Мурка Е.Н.

 .

 

Дошкольный возраст — это период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Именно этот период жизни ребёнка  наиболее благоприятный для воспитания нравственного поведения. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственные качества ему предстоит приобрести в течении всей жизни.

Основные задачи нравственного воспитания дошкольников включают формирование у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственных представлений и мотивов поведения.

Нравственное воспитание детей необходимо осуществлять в самых разных условиях: в бытовой и повседневной деятельности, в игре и на специально организованных занятиях.

В процессе развития нравственной основы личности ребёнка, родителям следует учитывать некоторые рекомендаций:

1) Для воспитания лучших качеств и чувств можно обратиться
за помощью к Культуре и Красоте, пропуская их через душу и сердце к душе и сердцу ребёнка.

Культура — это сумма поведения, это сложная сумма
выработанных привычек, в основе которых положены нравственные нормы. Культура, если она воспитана с детства, становится неотъемлемым достоянием человека, она руководит в дальнейшем его поступками.

Красота — доброта, гармония, но так же, это не только
физическая красота, но и духовная, выраженная в подвигах во имя добра и той же Красоты.

Необходимо говорить ребёнку и объяснять ему значение Красоты
для людей, её ценность и необходимость, прививать детям уважение к
ценностям культуры и искусства.

Таким образом, Красота должна жить в наших домах, вокруг
нас, в дошкольных учреждениях.

2) Приобщение детей к  ведению хозяйства, т.е. воспитание
трудолюбия также накладывает некий отпечаток на нравственные качества личности.
       Особую пользу детям приносит тот труд, в котором они будут чувствовать необходимость и результаты которого будут явно кому-то нужны.

3) В нравственном воспитании личности необходимо приобщать
детей к отечественной культуре, через знакомство с литературой. Необходимо читать как можно больше сказок, которые несут в себе воспитательные и поучительные характеры. Именно они являются первыми учителями и формируют у детей первые представления о законах добра и зла. Так же сюда можно отнести и музыку, традиции своего народа.

4) К нравственным качествам личности также относится и культурно-   гигиенические навыки. Для того чтобы ребёнок не сопротивлялся
гигиеническим требованиям как умывание, что часто встречается в детской среде необходимо, чтоб вода была комнатной температуры, рукава были загнуты. Если вода будет холодной и мокрые рукава, то, конечно же, у ребёнка сформируется негативное отношение к умыванию.

5) Немаловажное значение в нравственном воспитании детей
имеет атмосфера семьи.
 Нравственные качества детей во многом зависит от того, какие отношения в семье. Не слушает, капризничает, а иногда и дерзит – почему? Не потому ли, что мы с самого начала взяли неправильный тон в отношениях к ребенку? Бестактное слово, окрик – плохие методы воспитания. В одних случаях ребенок привыкает не реагировать на них, в других - окрики вызывают ответную грубость.

Обратите внимание на то, как вы разговариваете с детьми, ведь нередко бывает так, что попытка ребенка завязать разговор кончается тем, что взрослые отмахиваются от детей, ссылаясь на нехватку времени. Если ребенок постоянно наталкивается на равнодушие взрослых, то потребность поделится с ними постепенно исчезает. Ребенок замечает, внимательны ли вы в семье друг к другу, искрении ли вы в отношениях с соседями, знакомыми и друзьями, как разговариваете со всеми окружающими, заботливы ли. От того какие уроки общения получают дети в семье, во многом будет зависеть и их отношения к людям. Детей радуют семейные лыжные прогулки, прогулки
по лесу, походы за ягодами, на рыбную ловлю.
Уважение и справедливая требовательность – вот что поможет найти правильный подход к ребенку. Ребенок нуждается в ежедневном внимании родителей. 

 Поэтому родителям необходимо самим быть образцом нравственного поведения для ребенка.

  • Научитесь радоваться каждому дню и видеть хорошее — Ваш оптимизм обязательно перейдет к ребенку.
  • Когда Вы общаетесь с ребенком, пытайтесь оценивать не только его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни.
  • Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с хорошей стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: « Не высовывайся!», «Не проявляй инициативу!»
  • Развивайте чувственность ребенка: «жалейте» персонажей, которые испытывают боль, грусть, а так же радуйтесь с ним за положительных героев — пусть ребенок не будет равнодушным к окружающим.
  • Если Вы хотите вырастить ребенка патриотом, достойным гражданином, отзывайтесь хорошо о стране, в которой живете.
  • Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.
  • Старайтесь знакомить ребенка с культурными ценностями и традициями страны: посещать музеи, выставки, театры.
  • Смотрите с ним передачу, кинофильмы рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой Вы живете, оценивайте их вклад в жизнь общества.
  • Рассказывайте ребенку об испытаниях, выпавших на долю Ваших предков, из которых они вышли с честью.
  • Участвуйте вместе в  мероприятиях таких как: БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК.
  • Правила культурного поведения, прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.
  • Ставя запрет или ограничения, необходимо объяснить ребенку, почему это делать не следует.
  • Ведите себя корректно и деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.
  • Никогда не оскорбляйте человеческое достоинство своего ребенка, не говорите при нем грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физическое наказание.
  • Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а поощряйте самостоятельность Вашего ребенка.
  • Предъявляйте к детям единые требования и даже если кто-то из Вашей семьи не согласен с замечанием другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.
  • Уважайте ребенка, исключите выражения: « Ты еще мал», « Ты этого еще не понимаешь», « Тебе еще рано».
  • Предъявляя к ребенку какие-либо требования, предъявляйте их к самому себе; не забывайте говорить ребенку и окружающим: « Доброе утро», « Спокойной ночи», « Спасибо за помощь».

   Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Самое важное – это не смотреть на ребенка как на свою собственность, а надо научиться смотреть на ребенка как на человека.

Таким образом, методы, задачи и содержание нравственного воспитания дошкольников должны быть направлены на постепенное формирование элементов нравственного поведения, чувств и сознания ребенка, а также должны  затрагивать разные области его взаимодействия с окружающим: отношения ребенка со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

Литература

1.Свадковский И.Ф. Нравственное воспитание/ И.Ф Свадковский — М.: Изд-во Москва, 1972

2. Петрова В.И. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации/. В.И. Петрова- М.: Изд-во Мозаика-Синтез, 2005.

3..Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. / В.И. Петрова – М.: Изд-во Мозаика-Синтез, 2007.

4.Субботский Е.В. Нравственное развитие дошкольника ./ Е.В. Субботский М.: Изд-во Просвещение, 2003.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей : "Значение сенсомоторного воспитания"

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т....

Консультация для родителей По теме: «Осознанное родительство. Воспитание гуманных чувств»

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической сист...

Консультация для родителей Роль музыкальных инструментов в воспитании ребенка

В статье раскрывается значение музыкальных инструментов в развитии детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему "Формирование нравственного здоровья дошкольников"

Данный маетриал является ознакомительным для родителей при работе над нравственным здоровьем дошкольников...

Консультация для родителей «Методические рекомендации по воспитанию ребенка без физического наказания»

Воспитывая детей, нужно помнить, что они нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и наставлении со стороны родителей....