Социально- значимый проект " Копилка добрых дел"
материал (10 класс) по теме

Морозов Владимир Анатольевич

 

 

Проект

«Копилка добрых дел»

                                                                                

 

Социально-значимый проект «Копилка добрых дел» разработан и реализуется учителем трудового обучения ГОУ Лесобиржская специальная школа- интернат» Морозовым В.А. с января 2008 года. За это время сформирована система социально значимых дел по благоустройству и  школы, города и района.   Реализуются подпроекты            « Радость детям», « Подарок логопедам», «Виват, Россонь!», «Чистый  лес», «Моя школа». Традиционными стали акции «Ветеран», «Птичий дом», «Снежная дорога», «Зеленый газон», «Веселая теплица». Результаты проекта демонстрируют социальную зрелость, активность и желание учащихся школы- интерната не оставаться в стороне от актуальных проблем школы, города и района.

 

Цели и задачи

 

Цель проекта:создание условий для формирования у воспитанников   активной гражданской позиции, ответственного отношения к своей школе-интернату, городу, району и окружающему миру.

 

Задачи проекта:

1. Формирование у учащихся положительного  отношения к трудовой деятельности, становление и закрепление социальных  мотивов.

2. Разработка и реализация  учащимися ряда подпроектов и акций, направленных на улучшение состояния школы–интерната, других объектов города и района, окружающей  среды;

3.  Расширение внешних контактов школы-интерната, как воспитательной организации.

      Используемые педагогические технологии: социальное проектирование,  технология коллективной организации деятельности.

Проект представляет собой серию социально значимых дел по благоустройству школы - интерната, города и района.

 

Общий срок реализации проекта – 2008-2013 гг.:

 

2008-2009 – реализация подпроекта «Радость  детям».

2009-2010 – реализация подпроекта «Подарок логопедам».

2010-2011– реализация подпроекта «Виват, «Россонь!»».

2011-2012 – реализация подпроекта «Чистый  лес».

2012-2013 – реализация подпроекта «Моя школа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_morozov.doc226 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Лесобиржская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

Проект

«Копилка добрых дел»

                                                                               

Социально-значимый проект «Копилка добрых дел» разработан и реализуется учителем трудового обучения ГОУ Лесобиржская специальная школа- интернат» Морозовым В.А. с января 2008 года. За это время сформирована система социально значимых дел по благоустройству и  школы, города и района.   Реализуются подпроекты            « Радость детям», « Подарок логопедам», «Виват, Россонь!», «Чистый  лес», «Моя школа». Традиционными стали акции «Ветеран», «Птичий дом», «Снежная дорога», «Зеленый газон», «Веселая теплица». Результаты проекта демонстрируют социальную зрелость, активность и желание учащихся школы- интерната не оставаться в стороне от актуальных проблем школы, города и района.

Цели и задачи

Цель проекта: создание условий для формирования у воспитанников   активной гражданской позиции, ответственного отношения к своей школе-интернату, городу, району и окружающему миру.

Задачи проекта:

1. Формирование у учащихся положительного  отношения к трудовой деятельности, становление и закрепление социальных  мотивов.

2. Разработка и реализация  учащимися ряда подпроектов и акций, направленных на улучшение состояния школы–интерната, других объектов города и района, окружающей  среды;

3.  Расширение внешних контактов школы-интерната, как воспитательной организации.

      Используемые педагогические технологии: социальное проектирование,  технология коллективной организации деятельности.

Проект представляет собой серию социально значимых дел по благоустройству школы - интерната, города и района.

Общий срок реализации проекта – 2008-2013 гг.:

2008-2009 – реализация подпроекта «Радость  детям».

2009-2010 – реализация подпроекта «Подарок логопедам».

2010-2011– реализация подпроекта «Виват, «Россонь!»».

2011-2012 – реализация подпроекта «Чистый  лес».

2012-2013 – реализация подпроекта «Моя школа».

Структура проекта « Копилка добрых дел»

Подпроект «Радость детям»

(срок реализации – 2008-2009 учебный год)

Актуальность проекта. В последнее время объекты дошкольного образования испытывают определенные трудности в материально- техническом обеспечении и рабочих кадрах.

Цели подпроекта: благоустройство игровых площадок и территории Детского сада № 12 г. Кингисеппа.

Ожидаемые результаты:

  • Изготовление деревянной горки, деревянной машинки и корабля;
  • Изготовление и заполнение песком детских песочниц.

Характеристика объекта инновации:

Детские игровые площадки длительное время не ремонтировались. Инвентарь и игровые элементы пришли в негодность. Песочницы частично разрушены и загрязнены.

Необходимо изменить внешний вид игровых площадок, изготовить и установить игровой инвентарь, благоустроить территорию, отремонтировать и заполнить песком детские песочницы.

Этапы реализации подпроекта:

 

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

       

       Создание инициативной группы

Январь 2008г

Учитель трудового обучения

Морозов В.А.

2.

 Установление сотруднических отношений  с администрацией детского сада № 12

г. Кингисеппа

 Февраль 2008г.

Учитель трудового обучения

Морозов В.А.

3

Определение объемов работы

Февраль 2008г.

Учитель трудового обучения

Морозов В.А.

4

Подготовительная работа: покупка краски, строительного материала для осуществления подпроекта.

Март

2008

Учитель трудового обучения

Морозов В.А.

5

   Создание ремонтно- строительной бригады

Март

2008г.

Учитель трудового обучения

Морозов В.А.

6

Реализация подпроекта: осуществление ремонтных работ.

Июнь-август

2008г

Учитель трудового обучения

Морозов В.А.

7

Установка игрового оборудования и устройство песочниц

Сентябрь- октябрь

2008

Учитель трудового обучения

Морозов В.А.

8

Освещение хода и результатов реализации подпроекта в местных СМИ

Ноябрь-декабрь

2008г.

Социальный педагог Морозова Т.Ю.

9

Подведение итогов работы по реализации подпроекта «Радость детям»

Январь

2009г.

Администрация детского сада

Участники проекта: учащиеся 8-11 классов ГОУ ЛО « Лесобиржская СКОШИ» и учитель трудового обучения Морозов В.А..

Ресурсное обеспечение проекта:

Вид

Ресурсов

Перечень действий

Информационные

Спланировать рекламно-разъяснительную кампанию среди учащихся школы- интерната.

Привлечь внимание СМИ

Кадровые

Создать инициативную группу из учащихся школы- интерната и родителей воспитанников детского сада № 12 по реализации проекта;

Создать ремонтно- строительную бригаду;

Назначить бригаду художников по осуществлению художественного замысла оформления детской площадки.

Норматвно-правовые

Утвердить эскиз оформления детской площадки;

Заключить договор с родительским комитетом детского сада № 12 по предоставлению строительного материала.

Программно-методические

Подготовить подборку материалов по современному дизайну детских городков; Подготовить заседание инициативной группы по дизайну детского городка..

Материально-технические

Подготовить строительный инструмент, эскизы игрового инвентаря, строительный материал.

Финансовые

См. смету подпроекта.

Организационные

См. план реализации подпроекта.

Смета проекта:

Наименование

Количество

Цена

Источники финансирования

1. Краска синяя

2 банки – 2,5 кг

500 р.

Родительский комитет детского сада № 12

Спонсорская помощь

2. Краска красная

1 банка – 1 кг

150 р.

3. Краска черная

1 банка – 1 кг

150 р.

Родительский комитет детского сада № 12

Спонсорская помощь

4. Кисточки

5 штук

100 р.

5. Песок

1,5 м куб

2000 р.

6. Доски

0,3 м куб

1200 р.

7. Гвозди

1 кг

45 р.

Всего

4 145 р.

Основные риски от внедрения подпроекта:

Риски

Пути их преодоления

Игровые площадки могут быть разрушены местными жителями

Встречи с местными жителями, призыв к бережному отношению к объектам города путем привлечения СМИ

Игровые площадки могут быть испорчены подростками

Повышение эффективности работы по воспитанию горожанина-гражданина, проведение акций, собраний, бесед по охране окружающей среды.

Инвестиционные характеристики объекта инновации:

Источники инвестиций

Размеры вложений

Родительский комитет детского сада

№ 12

Спонсорская помощь

4145 руб. на краску, кисти, песок и

строительный материал.

Социальная оценка результатов реализации проекта

План подпроекта был полностью реализован. Инициативная группа награждена грамотой и поощрительными подарками.  Доброе дело не прошло незамеченным. Родители положительно оценили деятельность учащихся школы-интерната по благоустройству детского сада. Это нашло отражение и в местной печати, и в устных отзывах горожан. За два с лишним года детская площадка не потеряла свой первоначальный вид.

Подпроект « Чистый  лес»

(срок реализации – 2011-2012 учебный год)

Актуальность. С 2010 года учащиеся и педагоги школы проводят исследования экологического состояния лесного массива, по территории которого  пролегает автомобильная трасса,  а вдоль  нее  периодически  образуются мусорные свалки. Свалки – это большая проблема любого города, тем более малого. Состав свалок представляет сложный комплекс разнообразных химических соединений. Среди них имеются тяжелые металлы, такие как железо, свинец, алюминий. Некоторые из них сами по себе опасны для здоровья людей и других живых существ и требуют большого количества времени для разложения. Мною предлагается  проект по защите лесного массива от мусора.

Цели подпроекта: очистка лесного массива микрорайона Лесобиржа от мусора; актуализация проблемы загрязнения лесного массива для городской общественности.

Ожидаемые результаты:

  • чистый  лесной массив ;
  • бережное отношение школьников к окружающей среде и, в частности, к прилегающему к школе лесу.
  • развитие экологической культуры взрослого населения микрорайона

Лесобиржа г. Кингисеппа.

Этапы реализации подпроекта:

Содержание работы

Срок

 Организация  экологической группы из учащихся 11-12 классов. Прогулка по  городскому лесопарку « Романовка» с посещением конюшни « Паж»

Сентябрь-октябрь 2011 г.

Подготовка листовок с результатами экологического исследования лесного массива и влияния свалок на его состояние, призывающих к сохранению  природы и ее обитателей.

Ноябрь 2011

Проведение конкурса рисунков среди учащихся  школы-интерната и защиты плакатов по данной теме среди учащихся среднего и старшего звена

декабрь

Изготовление и установка птичьих кормушек в лесном массиве «Лесобиржа»

Январь 2012

Привлечение спонсоров, заинтересованных решением данной проблемы, которые смогли бы предоставить транспорт для вывоза мусора с территории бора; взаимодействие с лесничеством для оказания помощи в решении данной проблемы

В течение года

Проведение экологической акции по уборке территории лесного массива, прилегающего к школе-интернату от  бытового мусора.

Апрель 2012

Привлечение внимания к данной проблеме СМИ (газета)

Май 2012

Пропаганда идеи защиты леса среди учащихся школы

Систематически

Участники проекта: учащиеся 8-11 классов ГОУ ЛО « Лесобиржская специальная школа- интернат» и учитель трудового обучения Морозов В.А..

Ресурсное обеспечение проекта:

Вид

ресурсов

Перечень действий

Информационные

Спланировать рекламно-разъяснительную кампанию среди учащихся школы- интерната.

Привлечь внимание СМИ

Кадровые

Создать инициативную группу из учащихся школы- интерната  по реализации проекта;

Создать трудовую бригаду для уборки леса от мусора.

Норматвно-правовые

Заключить договор с подрядной организацией на вывоз мусора из лесного массива

Программно-методические

Подготовить подборку материалов по вопросу исследований загрязнения лесов на территории Ленинградской области.

Материально-технические

Подготовить инвентарь для уборки мусора ( грабли, метла, перчатки, пакеты для мусора)

Финансовые

См. смету подпроекта.

Организационные

См. план реализации подпроекта.

Смета проекта:

Наименование

Количество

Цена

1. Бумага для офисной техники формата А4

1 пачка

140 р.

2. ДВП

3 листа, 1 м х2 м

60 р.

3. Перчатки

10 пар

100 р.

4. Пакеты для мусора

2 упак.

50 р.

5. Гвозди

1 кг

40 р.

6. Картридж

1

200 р.

7. Ватман

3 листа

21 р.

8. Транспорт для вывоза мусора

2000 р.

9. Всего

2611 р.

Основные риски от внедрения подпроекта:

Риски

Пути их преодоления

Мусорные свалки в лесном массиве могут возобновиться

Встречи с местными жителями, призыв к бережному отношению к природе путем привлечения СМИ

Подпроект «Виват, Россонь!»»

(срок реализации  апрель – август  2011год)

Актуальность проекта. Областной детский оздоровительный лагерь Круглогодичного пребывания «Россонь» каждый год в августе  принимает как воспитанников Лесобиржской школы-интерната, так детей из детских домов и школ-интернатов других городов  Ленинградской области, в то время как само учреждение, в связи с плотным графиком заездов детей,  испытывает определенные трудности в организации благоустроительных  и ремонтных работ на территории лагеря.

Цели подпроекта: благоустройство территории оздоровительного лагеря «Россонь» , ремонт  оборудования и инвентаря.

Ожидаемые результаты:

  • Расчистка  части хозяйственной территории от строительного  мусора.
  • Отсыпка строительным  мусором  труднопроходимых мест части  туристической тропы в лесном массиве.
  • Сбор и погрузка металлического лома для утилизации.
  • Ремонт детских металлических кроватей.
  • Санитарная вырубка кустарника и подлеска в районе набережной реки Россонь.

Характеристика объекта инновации:

Хозяйственная территория в северо-западной части лагеря длительное время использовалась , как погрузочная площадка  и захламлена строительным  мусором.

Туристическая тропа  в лесном  массиве имеет несколько заболоченных участков, движение по которым представляет определенные трудности для пешеходов и велосипедистов.

Металлические  изделия и части металлических конструкций захламляют территорию хозяйственной части лагеря и могут быть утилизированы.

Складское помещение хозблока заполнено пришедшими в негодность в процессе эксплуатации металлическими кроватями, в то время , как многие подлежат ремонту и могут быть использованы в дальнейшем по прямому назначению.

Набережная реки Россонь в районе пирса заросла кустарником и подлеском, утратив первоначальный вид.

Этапы реализации подпроекта:

 

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

       

       Создание инициативной группы

Апрель 2011 г.

Учитель трудового обучения

Морозов В.А.

2.

 Установление сотруднических отношений  с администрацией  ДОЛ «Россонь»

 Май

2011 г.

Социальный педагог

Морозова Т.Ю.

3

Определение объемов работ

Май

2011 г.

Учитель трудового обучения

Морозов В.А.

4

Создание ремонтно-стороительной бригады.

Июнь-июль

2011 г

Учитель трудового обучения

Морозов В.А.

9

Реализация подпроекта:

-благоустроительные и ремонтные работы.

Август

2011г

Учитель трудового обучения

Морозов В.А.

11

Освещение хода и результатов реализации подпроекта в местных СМИ

Август

2011 г

Социальный педагог Морозова Т.Ю.

11

Подведение итогов работы по реализации подпроекта « Виват, Россонь»

Август

2011 г..

Администрация ДОЛ

 « Россонь»

Социальный педагог Морозова Т.Ю.

Участники проекта: учащиеся старших классов школ-интернатов и детских домов  Ленинградской области  и учитель трудового обучения ГОУ ЛО « Лесобиржская школа-интернат» Морозов В.А., социальный педагог Морозова  Т.Ю.

Ресурсное обеспечение проекта:

Вид

ресурсов

Перечень действий

Информационные

Спланировать рекламно-разъяснительную кампанию среди учащихся школы- интерната.

Привлечь внимание СМИ

Кадровые

Создать инициативную группу из учащихся школы- интерната по реализации проекта;

Создать ремонтно- строительную бригаду;

Норматвно-правовые

Утвердить  объемы и график работ.

Заключить договор с администрацией ДОЛ «Россонь»  по предоставлению строительного материала и инвентаря.

Материально-технические

Подготовить строительный инструмент,  строительный материал.

Финансовые

См. смету подпроекта.

Организационные

См. план реализации подпроекта.

Смета проекта:

Наименование

Количество

Цена

Источники финансирования

1. Перчатки хозяйственные

 10 пар

100 р.

ДОУ «Россонь»

2. Проволока вязальная

 В мотках  Д2.5 мм

6 шт

2000р.

3. вывоз мусора

8  рейсов

1000 р.

4. Топор

5 штук

1500 р.

Всего

4 600 р.

Основные риски от внедрения подпроекта:

Риски

Пути их преодоления

Территория хозплощадки может быть захламлена вновь .

  Систематическое поддержание территории в порядке.

 Металлические кровати могут придти в негодность в ходе их эксплуатации.

 Периодическая ревизия и ремонт.

Инвестиционные характеристики объекта инновации:

Источники инвестиций

Размеры вложений

ДОЛ «Россонь»

4600 руб. на инвентарь и транспортные расходы.

Социальная оценка результатов реализации проекта

План подпроекта был полностью реализован. Инициативная группа награждена  ценными подарками( авторучками и футболками с логотипом ДОЛ «Россонь»)  и  грамотами.  Доброе дело не прошло незамеченным. Администрация лагеря и отдыхающие   положительно оценили деятельность  членов бригады по благоустройству территории. Это нашло отражение и в местной печати, и в устных отзывах работников учреждения.

Подпроект « Подарок логопедам»

(срок реализации – 2009-2010 учебный год)

Актуальность проекта. В последние годы школы г Кингисеппа  одна за одной приобретают  респектабельный вид. Кингисеппская СШ№2 в которой размещается районный логопедический пункт -  не исключение. В этом пункте проходили логопедическое лечение многие нынешние воспитанники. Вместе с тем, помещение логопедического пункта значительно  обветшало и нуждается в ремонте.

Кабинет необходимо привести в надлежащий вид, а также провести разъяснительную работу среди школьников о вреде порчи имущества.

Цели подпроекта: благоустройство логопедического пункта.

Ожидаемые результаты:

1.соответствие помещения логопункта интерьеру школы.

Характеристика объекта инновации:

 Логопункт   не ремонтировался много лет. Входная дверь пришла в негодность, дверной замок разбит. Внутри помещения  на окнах  обоих комнат карнизы заржавели, не выполняют своих функций и нуждаются в замене.

Этапы реализации подпроекта:

 

п/п

Содержание работы

Сроки

1

Создание инициативной группы

Сентябрь 2009 г.

2

Определение  объемов  работ

Октябрь

2009

3

Приобретение  материалов для осуществления  работ

Декабрь

2009

4

Реализация подпроекта: осуществление ремонтных работ

Январь-февраль

2010

5

Подведение итогов работы по реализации подпроекта «Подарок логопедам»

Март 2010

Участники проекта: учащиеся старших классов  ГОУ ЛО «Лесобиржская СКОШИ», учитель трудового обучения  Морозов  В.А.

Смета проекта:

Наименование

Количество

Цена

Источники финансирования

1. Дверной замок

1 шт

500 р.

Частный предприниматель

Федоров В.А.

2. Пластиковое покрытие

2 м.кв.

700 р..

3. крепеж

300 гр.

150 р.

4карниз

2 шт

1000 р.

Всего

1350 руб.

Основные риски от внедрения подпроекта:

Риски

Пути их преодоления

Покрытие входной двери может быть повреждено

призыв к бережному отношению к имуществу школы Повышение эффективности работы по воспитанию горожанина-гражданина,

Инвестиционные характеристики объекта инновации:

Источники инвестиций

Размеры вложений

Частный предприниматель Федоров  В.А.

1350 руб

Социальная оценка результатов реализации проекта

План подпроекта был полностью реализован.  Спонсором проекта  выступил  частный предприниматель Федоров В.А..  Логопункт приобрел свое лицо и органично вписался в интерьер школы. Инициативная группа получила благодарность  и поощрительный подарок от  администрации школы.

Подпроект «Моя школа»

(срок реализации – 2012-2013 учебный год)

Актуальность. Уважающий себя человек, в том числе и воспитанник школы-интерната, должен находится в комфортных условиях, способствующих его гармоничному развитию. В связи с этим возникла потребность изменить существующие условия для обучения воспитанников.

Цели подпроекта: совершенствование интерьера и внешнего вида школы (в соответствии с требованиями современного дизайна и САнПинов); развитие ответственной позиции детей по бережному отношению к имуществу школы-интерната.

Ожидаемый результат:

  • состояние интерьера и внешнего вида школы в соответствии с требованиями современного дизайна и САнПинов;
  • готовность воспитанников продолжать благоустройство своей школы-интерната.

Этапы реализации подпроекта в 2012-2013 году:

Содержание работы

Сроки

1

Создание инициативной группы из воспитанников школы-интерната.

Сентябрь

2

Определение объемов работ по благоустройству помещений школы-интерната и его территории

Сентябрь-октябрь

3

Взаимодействие со спонсорами по оказанию материальной помощи школе

Сентябрь-октябрь

4

Закупки необходимого материала

Октябрь

5

Выполнение необходимых ремонтно-строительных работ

Ноябрь- май

Смета проекта:

1. Крепеж

1500р

2. Доска обрезная

5200 р.

3. Кисти, валики

1000 р.

4. Гипсокартон

5000 р.

Всего

12500р.

Проводимые акции

Название акции

Цель акции

Участники акции

Содержание деятельности

Ветеран

Привлечь внимание местных жителей к  проблемам ветеранов ВОВ и тружеников тыла.

Воспитанники школы-интерната.

Поздравления,

Помощь по хозяйству.

Птичий дом

Заботливое отношение к  живой природе.

Воспитанники школы-интерната

Изготовление и установка птичьих кормушек, скворечников.

Снежная дорога

Воспитание чувства хозяина по отношению к

Школе интернату.

Воспитанники школы-интерната

Расчистка местных подъездных   и пешеходных дорог во время снежных заносов.

Зеленый газон

Воспитание чувства хозяина по отношению к

Школе интернату.

Воспитанники школы-интерната

Установка и ремонт ограждений  травяного газона школы.

Веселая теплица

Обеспечить проведение агротехнических работ  на закрытых почвах  пришкольного участка.

Воспитанники школы-интерната

Ремонт и изготовление сельхозинвентаря, своевременный монтаж и демонтаж пленочных покрытий.

Перспективы дальнейшего развития проекта

«Копилка добрых дел»

Проект в перспективе будет развиваться, так как нет предела добрым делам. Большинство  из проведенных акций находятся в зоне внимания должностных лиц, с которыми у участников проекта сложились деловые отношения.

Организации и лица, поддерживающие проект «Копилка добрых дел»: 

Администрация  ДОЛ «Россонь»

Администрация ДДОУ №12 г Кингисеппа

Частный предприниматель Федоров  В.А.

Администрация ГОУ ЛО « Лесобиржская школа-интернат»

Руководитель проекта: Морозов В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект "Тропинками добра"

Цель проекта: формирование у школьников чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям, путем вовлечение их в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи в...

Социально - значимый проект "Мелодия добра"

Данная работа - опыт классного руководителя по организации вопситательного процесса в классе. Проект совмещает в себе план вопитательной работы и реализацию социально - значимого дела....

социально-значимы проект: "Творим добро"

Об актуальности  духовно -  нравственного   воспитания свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровен...

Социально - значимый проект "Школа добрых дел"

В современном мире нравственные критерии несколько изменились, и жизненные ценности поменяли свой смысл. Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанн...

Социально значимый проект «Волонтер – добрый друг!»

Уже на протяжении нескольких лет в МКОУ «Солодушинская СОШ» организован волонтерский отряд «Хозяева планеты», в который входят  представители от 7-9 классов.  Во...

Программа по участию обучающихся в социально-значимом проекте "Делаем добро вместе"

Как важно в современном мире, остановиться на мгновенье и задуматься о тех, кто и что нас окружает. Порой нам не хватает гражданственности, моральных качеств: доброты, сочувствия, деятельной помощи и ...