Педагогический проект "Школьная информационно-образовательная газета "МирЭко"
презентация по теме

Фотинова Ольга Алексеевна

На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания и образования приобретает особую остроту. Главная причина этого - тотальная экологическая безграмотность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания формированию экологической компетентности, культуры личности и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Основными задачами проекта явяются: привлечение внимания обучающихся с ОВЗ к процессу познания окружающего мира, вопросам бережного отношения к природным богатствам, вовлечение детей в пропаганду экологических знаний, активизация творческой деятельности и познавательной активности школьников, совершенствование навыков коллдективной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon shkolnaya_informacionno-obrazovatelnaya_gazeta.ppt1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

педагогический проект Школьная информационно-образовательная газета «МирЭко» Автор проекта: учитель биологии МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринска О.А. Фотинова

Слайд 2

Цель проекта повышение уровня экологической грамотности школьников, качества и глубины знаний обучающихся по биологии и их интереса к проблемам экологии.

Слайд 3

Задачи проекта: 1) привлечение внимания учащихся школы к процессу познания окружающего мира, вопросам бережного отношения к природным богатствам родного края и всего мира; 2) вовлечение обучающихся в пропаганду экологических знаний; 3) активизация творческой деятельности и познавательной активности школьников; 4) совершенствование навыков коллективной работы.

Слайд 4

Основная концепция школьной информационно-образовательной газеты «МирЭко» Выпуск школьной экологической газеты в течение 2010 – 2011 года позволил рассказать читателям о том, каковы основные признаки перемены времен года, больше узнать о растениях и животных родного края, раскрыть интересные факты, случаи из жизни животных. В издании были освещены мероприятия, проводимые в образовательном учреждении в рамках экологического воспитания школьников, проблемы, существующие на сегодняшний день в сфере охраны окружающей среды, а также проблемы экологически безграмотного поведения людей. Авторы продемонстрировали свои творческие способности и умение делать акцент на проблеме.

Слайд 5

В газете существует несколько обязательных рубрик: 1) школьная ЭкоЖизнь; 2) мнение специалиста; 3) это важно знать; 4) ЭкоТворчество; 5) зарядка для ума; 6) SOS !.

Слайд 6

В рубрике «Школьная ЭкоЖизнь» юные корреспонденты демонстрируют умение рассказать в сжатой форме о мероприятиях, проводимых в образовательном учреждении в рамках программы экологического воспитания.

Слайд 7

Под рубрикой «Мнение специалиста» публикуются наиболее важные комментарии и размышления компетентных представителей служб города, имеющих отношение к охране природы, ученых, специалистов по данной проблеме.

Слайд 8

Рубрика «Это важно знать» позволяет раскрыть читателям некоторые секреты окружающего мира. Здесь размещаются приметы времен года, увлекательные факты из жизни животных, рассказы о редких и исчезающих растениях.

Слайд 9

Материалы из рубрики «ЭкоТворчество» конечно же, украшают газету. Здесь представлены творческие работы: стихи, эссе, рисунки, фотографии. Юные корреспонденты попробовали проникнуть в мир животных и растений и посмотреть на окружающее пространство их глазами.

Слайд 10

«Зарядка для ума» - рубрика, включающая ребусы, кроссворды, викторины, различные увлекательные задания на тему организации и состояния окружающей среды.

Слайд 11

Рубрика « SOS » Современная ситуация многих городов такова, что даже люди подвергаются здесь большой опасности, находятся в состоянии постоянного стресса, попадают в экстремальные ситуации. Какие же тогда трудности испытывают животные и растения, приспосабливаясь к несвойственным для них условиям? Варианты решения экологических проблем, примеры оказания помощи животным, конкретные случаи попадания животного в трудную ситуацию – все в этой рубрике.

Слайд 14

Создание школьной информационно-образовательной газеты - новая форма коллективной творческой работы, позволяющая значительно повысить уровень экологической грамотности школьников, качество и глубину знаний обучающихся по биологии и активизировать их интерес к проблемам экологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Реализация принципов педагогической техники в информационном образовательном пространстве "Основ безопасности жизнедеятельности""

Принципы педагогической техники в ОБЖРеализация принципов педагогической техники в урочной деятельности в ОБЖДиагностика и самодиагностика достижений учащегося...

Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образовательного процесса".

Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образователь...

Статья "Информационно–образовательная среда педагогического вуза"

Рассматривается информационно-образовательная среда,элементы информационно–образовательной среды вуза....