Слогообразующая роль гласных.
план-конспект по теме

 

  Цель.  Закрепить образование слогов  с помощью гласных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 22_otkratyy_urok.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема.   Слогообразующая   роль  гласных.

  Цель.  Закрепить образование слогов  с помощью гласных.

   Задачи.  1. Формирование навыка правильного  образования слогов с                                     помощью гласных  и называние количества слогов в слове.

                 2. Коррекция и развитие устной и письменной речи, мышления на                      основе сравнения , анализа и  синтеза, вербальной памяти на основе               ,  устойчивого произвольного внимания,          

фонематического, зрительного восприятия,    лексико- грамматической                          стороны  речи, дифференциация  гласных и согласных звуков и букв,           единственного и множественного числа , моторики,  обобщение словаря на тему  «Поздняя осень».

               3. Привитие любви к родному краю , к природе .

  Оборудование:  грамзапись, раздаточный   дидактический материал,  таблицы, картины «Деревья» палочки,  карандаши.

                                         

   

  Тип урока – комбинированный.

  Вид    -     смешанный.

  Форма  -  групповая.

  Методы -  словесный, наглядный, практический, частично- поисковый, объяснительно – иллюстративный.

                       Ход   занятия.

 

 1. Психологический настрой.  

    Пожелайте друг другу  хорошее.

   

2.Оргмомент.

 Развитие зрительног восприятия.     (таблица ).

Посмотрите , назовите   буквы, сколько гласных, согласных?

3.   Речевая  зарядка.  

  Дружат гласные с согласной , составляя вместе слог.

4.Сообщение темы.

   Закрепим знания о том, как  образуются слоги

5. Коррекция стержневых знаний и умений.

 А)Игра  «Найди меня». Каждый листок должен найти  своё растение.

Назовите , что нарисовано на картинах?

Какая картина лишняя?

Физкультминутка.  Музыка.

Б)  Название слов  и деление их на слоги устно:  берёза,  рябина, яблоня.

В) Развитие дыхания. Пальчиковая  гимнастика. Повторение правила посадки.

Письмо в тетрадях   бе –рё-за,  ря- би-на,   я- бло-ня.

Назовите гласные буквы, сколько слогов? Почему?

- Образуйте множественное число.

Ты видишь слово на строке

Разбитое на слоги.

Как будто поезд вдалеке

Мчит по стальной дороге.

Г).Игра «Слоговица». Из слогов составляют слова: осина , природа, холода…

Перед вами слоговица.

Постарайтесь ухитриться

Слоговицу разгадать ,

И слова все-все назвать.

Если  слоги встанут в ряд, получаются слова.

Д).  Составление  слов.

           пти      тер

           ве          га

           лу         цы.

 -Назовите   ласково.

6. Развитие моторики.

-Из палочек составить   любую  гласную  букву, слог.

 

7. Подведение    итогов.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по программе "Коррекция дизорфографии" 3 (4) класс. Тема: Слогообразующая роль гласных.

Конспект логопедического занятия с презентацией и необходимыми приложениями....