Конспект урока по письму и развитию речи во 2 классе по теме "Деление слов на слоги"
план-конспект по теме

Урок имеет выраженную коррекционную, развивающую и практическую направленность, т.к. проводиться работа по развитию и коррекчии памяти, через вспоминание пройденного материала; зрительного и слухового анализаторов,  развивается мелкая моторика пальцев рук, совершенствуется праетическая направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:




Канская коррекционная школа – интернат VIII вида



































      Тема. Деление слов на слоги





     Учитель. Лунёва Е.В.























        



Канск, 2011 г.




Тема урока: «Деление слов на слоги»

Цели:

  1. Образовательная

Закрепить умение  делить слова на слоги;

  1. Коррекционная

Работать над коррекцией памяти, внимания, зрительного и слухового анализаторов.

  1. Развивающая

Развивать двигательную систему и мелкую моторику рук.

  1. Воспитательная

Воспитывать интерес к предмету, активность к самостоятельности, мотивацию к учению.

Оборудование: презентация,  средства ТСО, материал для развития мелкой моторики пальцев рук, ёлка, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

I Организационный     момент

II Закрепление

Сообщение темы.

1.Актуализация опорных знаний

IV Развитие мелкой моторики пальцев рук.

V Работа в тетрадях.

Словарная работа

VI Физ.минутка

VIII Гимнастика для глаз

VII Работа по карточкам.

IХ Работа с учебником.

Х Итог урока

ХI Выставление оценок

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы умеете работать.

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- Из чего состоят предложения? (из слов)

- На что делятся слова? (на слоги)

- Сейчас мы поиграем с вами в игру. Скажите, какое сейчас время года? (Зима) Мы поиграем со снежком. Передавая его по кругу, мы расскажем стихотворение про зиму «На дворе» по слогам. Произносите один слог и передавайте снежок товарищу.

На дво-ре мо-роз,

В поле пла-чут вол-ки.

Снег крыль-цо за-нёс,

Вы-бе-лил все ёл-ки.

- Тема сегодняшнего урока «Деление слов на слоги», это урок закрепления знаний которые вы получили на предыдущих уроках.

- Вы должны уметь делить слова на слоги. И знать, что количество слогов зависит от количества гласных букв в слове.

- По каким буквам мы определяем количество слогов в слове? (по гласным)

-Кто расскажет мне правило?

- Давайте скажем его хором.

- Ребята, скажите, какой праздник у нас скоро наступит? (Новый год)

- А без чего не может проходить Новый год? (без ёлки)

- У нас тоже есть ёлка, но на ней чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (украшений)

-Давайте сделаем их приготовим свои пальчики к письму и нарядим нашу ёлку.

1. соберите правой рукой круглые бусинки.

2. соберите левой рукой продолговатые бусинки.

3. высыпьте все бусинки обратно.

4. соберите бусинки на проволоку: сначала все круглые, потом продолговатые, а в самом конце цветочек.

5. кто собрал гирлянду подходит и вешает её на ёлку.

Итог.  Для чего мы собирали гирлянду? (чтобы подготовить пальчики к письму и нарядить ёлку)

-Что прописано у вас в тетрадях? (слог мо)

- Ему тоже холодно и он завернулся в одеяло. Давайте пропишем показ для того, что бы развивать свободное движение руки при письме.

Итог. Что мы прописали? (слог мо)

- Запишите сегодняшнее число, классная работа.

-Вспомните, в каком словарном слове первый слог «мо»             

- Сегодня мы закрепим написание словарного слова мороз. Вы должны заменить картинку словом и записать предложение с красной строки в тетрадь.

- С какой буквы пишется первое слово в предложении? (с большой)

Итог. Написание какого слова мы повторили? (словарного слова мороз)

- А сейчас мы отдохнем. Кто прыгает в лесу под ёлками? (зайчик). Давайте покажем как зайке холодно зимой.

 Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка – прыг – и убежал.

Дети записывают слова по слогам.

- А сейчас вы внимательно послушайте и скажите, кто так кричит? (кошка)

- Как называют детёныша кошки? (котёнок)

(собака, щенок, корова, телёнок, лошадь, жеребёнок)

Итог. Что вы записали? (слова) Как вы их записали?(по слогам). По каким буквам мы определяем количество слогов в слове? (по гласным)

Какое слово здесь лишнее? (же-ре-бё-нок) Почему? (в нём 4 слога)

Электронная физ.минутка для глаз.

- В карточке написаны слова и под ними есть строка, в которой вы будите записывать слова. Слова эти вы найдёте, если разделите данное слово на слоги и переставите их  местами.

Поменяй слоги местами.

Запиши полученные слова.

Раздели их на слоги.

        качай                         наши

______________      ______________

       камыш                      насос

______________      ______________

        навес                         лаю  

______________      ______________

Итог. На что вы делили слова?(на слоги) По каким буквам мы определяем количество слогов в слове? (по гласным) Прочитайте слова которые у вас получились.

- Откройте стр.48, найдите упр.97.

1 ряд- выписывает выделенные слова из первого столбика по слогам.

2 ряд - выписывает выделенные слова из второго столбика по слогам.

- Чему мы сегодня на уроке учились? (делить слова на слоги)

- По каким буквам мы определяем количество слогов в слове? (по гласным)

- Давайте хором скажем правило.

- Спасибо вам ребята за урок, вы сегодня старались выполнять се задания правильно, работали на уроке активно и лесные жители благодарят вас за красавицу ёлку и говорят вам что вы «МОЛОДЦЫ!»

Список используемой литературы.

  1. 300 заданий и упражнений по русскому языку: 1 – 2-й кл. / О.В. Узорова, Е.А.Нефедова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
  2. Русский язык: коррекционно – развивающие задания и упражнения. 1 – 2 классы / авт. – сост. Е.П. Плешакова. – Волгоград: Учитель, 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по письму и развитию речи (3 класс)

Тема: "Правописание слов со слогами жи-ши"...

«Состав слова» Конспект урока По письму и развитию речи в 6 специальном (коррекционном) классе

Тема: «Состав слова»Цели: повторение  и обобщение темы состав слова.Задачи: Образовательная: повторить понятие об однокоренных словах;формировать умение образовывать слова при по...

Конспект урока по письму и развитию речи 8 класс

Тема урока:А.П.Чехов «Лошадиная фамилия» как юмористический рассказ....