Коррекционное занятие"В мире прфессий"
методическая разработка (5 класс) по теме

Знакомство воспитанников школы-интерната v вида с миром профессий.Рассказ о самых значимых профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kor.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. Кемерово

МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 22, V вида» 650055, г. Кемерово, ул. Пролетарская, 20 «а», тел, (факс) 28-43- 16, e-mail: inter-deti22@rambler.ru

Коррекционное занятие

 «В мире профессий» (5 кл.)

Автор составитель: Лотова В.В.

2012 год

Организационный момент

Сформулируем тему занятия л прочитав выразительно стихотворение В.Курченко.

Наш речевой час мы начнем с очень хорошего стихотворения.

Добрые дела. Кто-то сделал мне ботинки, Кто-то сделал ранец и пенал. Кто-то красками картинки В книжке мне нарисовал. Кто-то мне построил школу, Тротуары намостил. А дубок с листвой веселой Я весною посадил.

Посмотрите, ребята, вокруг! Нас окружают множество предметов, вещей, которые необходимы каждый день: книги, которые мы читаем; стулья, на которых мы сидим; дома, в которых живем; хлеб, который едим и т.д.

Откуда взялись эти вещи?

(Их сделали люди разных профессий.)

Тема нашего занятия «В мире профессий», и мы с вами сегодня будем говорить о разных профессиях.

А сначала мы с вами выполним дыхательную и артикуляционную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

«Фокусник».

Кто делает фокусы? (фокусники)

На нос кладется полоска салфетки и сдувается.

«Именинник»

Представьте, что вам нужно задуть воображаемые свечи на именинном торте. Сделайте вдох и с силой выдохните так, чтобы задуть все свечи одновременно. Человек какой профессии испек торт? (кондитер) Артикуляционная гимнастика. Гимнастика для губ. «Кто сильнее»

Губы плотно сжаты. Они решили померяться силой: кто окажется сильнее. Верхняя губа давит на нижнюю, а нижняя старается оттеснить верхнюю и т.д. « Чечетка»

Чтобы перейти к следующему упражнению повторим предыдущее, но наше состязание между губами постепенно превратится в легкий губной танец, в губную чечетку. Губы легко, без напряжения, «отбивают» чечетку. Не забывайте, что челюсти при этом должны быть плотно сжаты.

Гимнастика для языка.

«Маятник»

Язык равномерно движется от уголков губ вправо и влево, подобно маятнику. Повторите движения 10 раз. Следите за тем, чтобы не двигалась челюсть.

«Шарики»

Представьте, что вы языком катаете во рту крошечный шарик, упирая его в щеки и губы. Мышцы помассируйте внутри.

Ребята, с людьми каких профессий вы встречаетесь каждый день? (Учитель, воспитатель, повар, медсестра, врач, библиотекарь, сторож, ...) А теперь попробуйте отгадать загадки. О каких профессиях идет речь?

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз - и помнит вас.

С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Так кто же мы? ... Молодцы, все верно. Но есть много и других профессий. Игра «Путаница»

Если мы правильно составим слоги и прочитаем слова, есть профессии.

ЧИ - У - ТЕЛЬ

 БО

 РА-ТА

ФЕС - ПРО - СИЯ

 ДИ

 КОН-ТЕР

А-ПИ-НИСТ

 ЛЕ

 БА - РИ - НА

ТА

 ГИ -РИСТ

 ЛОТ - ПИ

КО

 Э - НО - МИСТ

 ГРАМ-МИСТ-ПРО

Рассмотрите иллюстрацию и назовите профессии.

Поставьте / \ над тем человеком, который держит инструменты в левой руке.

А над тем, кто в правой руке

Для каких профессий нужны следующие предметы:

Указка - ... (учитель)

Микрофон      (артисту)

Руль - ... (шоферу)

Скалка - ... (повару)

Градусник - ... (врачу)

Ножницы - ... (парикмахеру)

Физминутка с перекрестными движениями.

Составьте предложения, используя полученные пары слов.

У ... в руках новая указка.

В микрофон говорит ....

За рулем автомобиля сидит ....

Температуру больного ... измеряет градусником.

... сделал ножницами красивую стрижку.

Почитайте предложения, которые у вас получились.

Составление пословицы и ее запись.

Труд, портит, кормит, лень, а.

Как понимаете смысл пословицы?

(Если будешь трудиться в саду, в огороде, то всегда будешь сытым. Кто работает, тот живет счастливо, а кто ленится - ему всегда плохо. От ленивого человека нет никакой пользы для других.)

Мелкая моторика.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко пальчики сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять Начинаем разжимать.

Получили заряд новой энергии и продолжаем работать. Закончите предложения в стихотворении, написанном на доске.

Разные профессии. Самолетом правит ... Трактор водит ... Электричку... Стены выкрасил ... Доску выстругал ... В доме свет провел ... В шахте трудится ... В жаркой кузнице ... За прилавком ... Кто все знает ...

А сейчас я прошу вас соотнести действия и профессии людей, которые их соединяют.

Кем работает человек, который:

  1. делает прическу        строитель
  2. шьет одежду        маляр
  3. кроет крышу        плотник
  4. красит стены        крановщик
  5. кладет кирпичи        слесарь
  6. чинит краны        швея
  7. строит дом        каменщик
  8. поднимает грузы        парикмахер Выборочное чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» ... Книгу переворошив,

Намотай себе на ус -Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

У вас наверное тоже уже есть мечта «Кем быть?» Составление рассказа на тему «Я хочу стать...» План.

  1. Кем я хочу стать?
  2. Почему я выбрал эту профессию?
  3. Как я готовлюсь к этой профессии?

Сегодня, ребята, вы назвали много профессий. И каждый из вас думает, что его профессия самая лучшая. Поэтому наш речевой час мы закончим народной мудростью.

Не место красит человека, а человек - место.

Добрые дела красят человека.

Учиться трудится - всегда пригодится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие"В мире профессий"

Знакоство воспитанников с миром профессий....

Коррекционное занятие"В мире прфессий"

Знакомство воспитанников с миром профессий...

коррекционно-развивающее занятие: " В мире профессий"

занятие о профессиях, целью которого является познакомить детей с профессиями и умение ориентироваться в выборе профессии. Для проведения занятия: "В мире профессий были разработаны задания при помощи...

Индивидуальное коррекционное занятие в 3 классе "В мире много сказок".

Это занятие направлено на развитие и коррекцию познавательных способностей учащихся....

Познавательно – коррекционное занятие « В мире растений» 2 кл.

Занятие подготовлено для учащихся 2 класса коррекционной школы, на котором дети знакомятся с миром растений....

Занятие с учащимися 6-10 классов коррекционной школы « Два мира – преступность и социум»

Целью занятия является   ознакомление  с  негативными  формами  отклонений  норм  поведения  в обществе.Задачи  занятия  - формировать  отри...