План воспитательной работы с классом
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме

В плане отражены основные цели и задачи работы, взаимосвязанные с особенностями учебного года, общешкольными целями и задачами, которые выражают специфику и особенности классного коллектива, огранизация жизнедеятельности и устав класса, план-сетка классных часов и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  воспитательной                        работы с классом

Классное руководство в 6-м классе – это реализация педагогического сотрудничества, стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, радость маленьким достижениям и большим победам в воспитании человека будущего.

  Важное значение в воспитании имеют личностные и профессиональные качества классного руководителя.

 

      Мои качества:

  1. Организованность.
  2. Принципиальность.
  3. Тактичная требовательность.
  4. Справедливость.
  5. Последовательность в сочетании с широким кругозором и глубиной знаний.
  6. Неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.

Мои профессиональные слагаемые:

  1. Широкая педподготовка, позволяющая мне определить оптимальную педагогическую стратегию.
  2. Знание детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений.
  3. Знание теоретических основ воспитания.
  4. Владение техникой воспитательного воздействия на личность.
  5. Организаторские умения и навыки.
  6. Коммуникативные способности.

Мое назначение: максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нем потенциальных способностей.

Мои перспективные цели:

  1. Непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием школьника.
  2. Создание благоприятных условий для формирования его личности.
  3. Осуществление необходимых коррективов в системе воспитания и обучения ученика.
  4. Создание благоприятной микросреды и комфортного психологического климата в классе.
  5. Координация усилий всех взрослых и педагогов, влияющих на становление личности ребенка.
  6. Создание классного коллектива как воспитывающей среды, которая способна обеспечить социализацию каждого ребенка.
  7. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности школьников для вовлечения их в общественно-ценностные отношения.

Мои ключевые функции:

  1. Аналитическая:
  1. Изучение индивидуальности учащегося.
  2. Анализ и изучение характера развивающегося коллектива.
  3. Анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка.
  4. Анализ и оценка воспитанности личности и коллектива.
  1. Организационно – координирующая:
  1. Организация и стимулирование разнообразной деятельности детей.
  2. Установление связи школы с семьей.
  3. Работа с «малым» педколлективом.
  4. Индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектив.
  5. Обеспечение материально-бытовых условий для деятельности.
  1. Коммуникативная:
  1. Регуляция межличностных отношений среди детей.
  2. Установление оптимальных взаимоотношений «ученик – учитель».
  3. Содействие общему благоприятному психологическому климату в классе.

Необходимые для моей работы условия:

  1. Материально-техническое обеспечение организуемого воспитательного процесса.
  2. Административная поддержка и методическая помощь.
  3. Систематическое и научно-теоретическое осмысление классного руководства как проблемы.

Мои подготовительные действия (март – сентябрь 2011г)

  1. Определение целей и задач учебно-воспитательного процесса в 6-м классе на 2011-2012 учебный год. Форма: совместная аналитическая работа с классным руководителем начального звена.
  2. Выбор темы самообразования на 2011-2012 учебный год с целью успешной реализации поставленных задач в классе.
  3. Разработка структуры учебно-воспитательного процесса в классе с учетом всех вспомогательных звеньев в школе, социуме, работы с родителями, педколлективом, воспитательных программ федерального, областного уровней.
  4. Разработка проекта своей воспитательной деятельности с учетом целей и задач школы.
  5. Продумывание структуры ученического самоуправления в классе и системы поручений.
  6. Составление плана воспитательной работы в классе с привлечением родителей, учителей.
  7. Разработка долгосрочных задач и создание желаемого образа выпускника.
  8. Составление перечня прав и обязанностей для учащихся и родителей в соответствии с законом об образовании, конвенцией о правах ребенка, уставом школы и другими документами.

Мои конкретные цели на ближайший год:

  1. Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся.
  2. Обеспечение успешной адаптации учащихся на втором этапе образования.
  3. Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.
  4. Развитее творческих способностей у ребенка на уроке и во внеурочное время.
  5. Обеспечение наличия в классе нестандартных поручений в соответствии с интересами учащихся и их возможностями.
  6. Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.

           Направления деятельности:

  1. Учебно-познавательное.
  2. Художественно-эстетическое.
  3. Гражданско-патриотическое.
  4. Нравственное.
  5. Физкультурно-оздоровительное.
  6. Трудовое.

             ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Перечень дел, систематически проводимых с классом в течение года:

  1. Текущая организационная и контролирующая работа.
  2. Участие в общешкольных мероприятиях (по общешкольному плану).
  3. Экскурсии (2 раза в год).
  4. Тематический классный час (12 часов).
  5. Организационный классный час (5часов).
  6. Традиционные мероприятия класса:

       - «А у нас сегодня праздник» - поздравления с днем рождения (4 раза в год).

      - «О спорт, ты жизнь» - спортивные соревнования (по плану спортивных соревнований).

7. Дни здоровья, труда.

8. Индивидуальная и групповая работа с учащимися и родителями.

Текущая работа в классе за неделю:

  1. Классный час (вторник).
  2. Учет успеваемости (пятница).
  3. Дежурство по классу (ежедневно).
  4. Уход за цветами (пятница, вторник).
  5. Учет посещаемости (ежедневно).
  6. Учет опозданий (ежедневно в течение дня).
  7. Состояние внешнего вида (ежедневно).
  8. Заседание актива класса (среда).
  9. Обновление классного уголка (четверг).

Работа с родителями (знакомство, изучение, наблюдение образа жизни, микроклимата семьи; общение с привлечением родителей к организации и участию в делах класса; индивидуальная работа, в том числе и с нестандартными семьями, нуждающимися в педагогической, социальной и психологической помощи).

 Тема родительского собрания на 2011-2012 учебный год:

   «Каким мы хотим видеть своего ребенка: цели и задачи воспитания».

Распределение классных часов.

  1. Общее количество – 34 часа.
  2. Программа изучения правил дорожного движения – 10часов.
  3. Генеральная уборка класса – 4 часа.
  4. Итоги четверти, учебного года – 4 часа.
  5. Организационный классный час – 1 час.
  6. Классное родительское собрание – 1 час.
  7. Экскурсии – 2 часа.
  8. Тематические классные часы – 8часов
  9. Традиционные мероприятия класса «А у нас сегодня праздник» 4 часа.

Сетка мероприятий на 2010-2011 учебный год.

Мероприятие

Цели

Сроки

1. Организационный классный час

Воспитание ответственности. Планирование и распределение поручений. Выбор актива класса.

2.Тематический классный час «Что в человеке самое главное»

Выявление индивидуальных особенностей

3. ПДД «Наш город (поселок), район.

Познакомить учащихся с движением транспорта и пешеходов в большом городе, поселке. Дать представление о том, как важно пешеходу и пассажиру в городе, населенном пункте хорошо знать правила дорожного движения.

4. Экскурсия на природу»Дружно за руки возьмемся»

Сплочение коллектива. Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

5. Тематический классный час «Мое поручение»

Выявление способностей учащихся.

6.ПДД «Причина дорожно-транспортных проишествий».

Ознакомление с проезжей частью улиц и дорог.

7. ТМК «А у нас сегодня праздник»

Воспитание чувства собственного достоинства.

8. Час труда «Чистота – залог здоровья» (генеральная уборка класса)

Воспитание ответственности к порученному делу. Приобщение к труду.

9.РКЧ «Итоги первой четверти»

Изучение отношения учащихся к учебным предметам

  2 четверть

1. ТКЧ Беседа с элементами диспута «Я люблю свою семью»

Воспитание уважительного отношения к членам семьи, чувства любви и гордости за свою семью.

2. ПДД «Назначение разметки проезжей части улиц и дорог».

Ознакомление с проезжей частью улиц и дорог.

3. ТКЧ «Человек среди людей»

Воспитания культуры общения и поведения

4. ПДД «Сигналы светофора с дополнительными секциями, сигналы регулировщика»

Изучение сигналов светофора с дополнительными секциями и соответствующих этим сигналам жестов регулировщика.

5. Час труда. Генеральная уборка класса

Развитие трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия

6. ТМК «А у нас сегодня праздник»

Поздравление детей с днем рождения, поднятие настроения

7. РКЧ «Итоги 2-й четверти»

Воспитывать сознательное отношение к учебе, любовь к школе.

   3 четверть

1. ТКЧ «Щедрость и бережливость, скупость, жадность и зависть»

Расширить представления детей о человеческих пороках, способствовать утверждению положительных личностных качеств.

2. ПДД «Дорожные знаки и дополнительные средства информации»

Более углубленное изучение дорожных знаков и знакомство с дополнительными средствами информации

3. ТКЧ Занятие по валеологическому воспитанию «Быть может, еда прибавляет года?»

Объяснить значение полноценного питания для формирования детского организма, показать пагубное влияние алкоголя на здоровье человека.

4. Родительское собрание «Каким мы хотим видеть своего ребенка»

Познакомить с основными целями и задачами воспитания

  5.ПДД «Дорожные знаки и дополнительные средства информации»

Более углубленное изучение дорожных знаков и знакомство с дополнительными средствами информации.

6. ТМК «А у нас сегодня праздник»

Поздравления детей с днем рождения

7. ПДД «Езда на велосипеде»

Изучение правил водителей велосипедов.

8. ТКЧ «Для милых мам»

Поздравление с праздником, воспитание любви к родителям.

9. Час труда. Генеральная уборка класса

Воспитание трудолюбия, чистоплотности и аккуратности.

10. РКЧ «Итоги 3-й четверти»

Воспитывать сознательное отношение к учебе

4 четверть

1.ПДД «На железной дороге»

Познакомить учащихся с правилами пользования железнодорожным транспортом и поведения в близи железной дороги.

2. ТКЧ «Школа вежливых наук»

Научить детей речевому этикету, познакомить с правилами вежливого общения.

3. ПДД «Участие школьников в пропаганде правил движения»

Привлечь учащихся к пропаганде правил дорожного движения в школе, по месту жительства.

4. Экскурсия в музей БСШ

Воспитывать любовь к Родине, глубокое уважительное отношение к героическому подвигу защитников отечества.

5. ТКЧ «Твой подвиг бессмертен, солдат!»

Воспитывать любовь к Родине, благодарность участникам ВОВ.

6. ТМК «А у нас сегодня праздник»

Поздравления с днем рождения

7. РКЧ «Генеральная уборка класса»

Воспитание трудолюбия, бережного отношения к школьному имуществу.

8. Классное собрание «Итоги учебного года»

Подведение итогов учебного года, успехи и неудачи.

           Устав класса

  1. Мы и школа.

  1. Наш класс – структурное подразделение школы.
  2. Мы активные участники всех общественных дел.
  3. Наш адрес: самый уютный и красивый класс в школе.
  4. Наш девиз: относись к другим так, как хотел бы, чтобы отнеслись к тебе.
  1. Только  мы.

Цель: воспитывать в себе человека, чтобы созидать.

Перспектива: жить так, чтобы тебя уважали.

Правила нашей жизни:

  1. Мы – самые дружные.
  2. Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности.
  3. Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг.

  1. Мы и наш классный руководитель.

Нашим классным руководителем может быть не каждый учитель, а лишь тот, который нас хорошо знает, любит, понимает и верит в нас.

  1. Мы и наши родители.

Родители наши помощники и друзья.

Мы всегда вместе:

  1. Мы в школе – они переживают.
  2. Мы дома  - они контролируют.
  3. Мы трудимся  - они помогают советом и делом.
  4. Мы отдыхаем – они отдыхают и веселятся вместе с нами.

Нельзя огорчать своих родителей!

  1. Мы и наши учителя.
  1. Уважаем всех учителей школы.
  2. Стараемся, чтобы учителям было приятно и интересно с нами работать.

  1. Мы и наши младшие товарищи.
  1. Никогда не обидим наших младших друзей.
  2. Поможем и защитим.

  1. Мы и наши старшие товарищи.
  1. Хотим видеть в них пример для подражания.
  2. Ждем от них совета и помощи.

  1. Мы и окружающий нас мир.
  1. Мы любим нашу малую родину и сделаем ее краше.
  2. Мы уважаем традиции и бережно относимся к истории.
  3. Мы заботимся о природе.
  4. Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся.
  5. Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей.

         Проведение конкурса       «Лучший ученик класса»

Итоги конкурса подводятся в конце каждого полугодия.

Критерии оценки:

  1. Проявляет серьезную заинтересованность в учебе, любит и умеет учиться.
  2. Проявляет интерес к определенным предметам и достигает в изучении этих предметов определенных успехов.
  3. Охотно делится своими знаниями с товарищами.
  4. Готов прийти на помощь тому, кому трудно в учебе.
  5. Дисциплинирован и воспитан.
  6. Принимает участие в жизни класса.
  7. Доброжелателен и отзывчив.
  8. Пользуется уважением в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...