методические рекомендации по организации домашнего обучения
методическая разработка по теме

Беглякова Ольга Викторовна

рекомендации предназначены для заместителя директора курирующего домашнее обучение и для учителей ведущих данное обучение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия имени Горького А.М.»

Москаленского муниципального района

Омской области

 К О М П Л Е К Т

документов для организации

 индивидуального обучения на дому

Заместитель директора по УВР       Беглякова Ольга Викторовна

2011-2012

        В каждой школе согласно Закона об образовании, Устава учреждения может быть организовано обучение на дому, детей которые нуждаются в нем ( дети с ограниченными возможностями, дети, которые длительно болеют (более 2 месяцев)).

        В нашей школе процесс организации строится следующим образом:

  1. К 1 сентября заранее родители предоставляют документы для основания надомного обучения (заявление установленного образца, в котором указывают вид программы, желаемую форму обучения, домашний адрес, телефон для связи; оригинал справки выданной врачебной комиссией о необходимости домашнего обучения, при инвалидности – копию данной справки; справку врачебной комиссии о возможности работы на компьютере в течении часа).
  2. Заместитель директора по УВР рассматривает все документы, встречается с родителями – оговариваются все возможные варианты обучения, удобной для семьи. Определяется нагрузка каждому учащемуся согласно санпин  и положения, распределяет часы среди учителей-предметников, составляет расписание на каждого учащегося, закрепляя за каждым предметником день и время прихода в семью, составляется индивидуальный учебный план на каждого ученика с учетом его нагрузки, сроков домашнего обучения, количества предметов и часов. По школе издается приказ об организации домашнего обучения (на каждого отдельно).
  3. Заместитель директора по УВР собирает комплект документ для представления в управление образования для разрешения организации надомного обучения (ходатайство на имя начальника УО, приказ по школе на каждого ребенка, копия справки, копия заявления родителей). После приказа по УО с разрешением вступают в силу все остальные документы по школе по организации.
  4. Заместитель директора по УВР проводит совещание с учителями-предметниками, классными руководителями данных учащихся с целью ознакомления с положением, документами
  5. Заместитель директора по УВР формирует одну папку на каждый учебный год, которая может состоять из отдельных файлов и в каждом документы на ученика; или разбить её на части -  часть по детям-коррекционникам, часть по детям обучение которых по общеобразовательным программам, часть по обучению с использованием ДОТ.
  6. Для учета часов, прохождения учебных программ, накопляемости отметок, успеваемости в течении года заводится журнал (из опыта работы – совет – журнал заводить на каждого ребенка и вести его в течении года; когда он один трудно проследить где он находится, и всегда кому то не хватает страниц). Проверяется данный журнал в течении месяцев и по итогам четверти, полугодия, года. Учащимся для которых организовано дистанционное обучение учителя оформляют итоги успеваемости в электронных журналах и дневниках, заместителю представляют скреншот журнала.
  7. Учителями предметниками на каждого учащегося оформляется тематическое планирование по установленной форме, которое согласовывается на ШМО, утверждается директором.
  8. Заместитель директора по УВР оформляет по итогам четверти, полугодия, года справку установленного образца.

Систематизация документов в одну папку помогает выполнить любой отчет, запрос, мониторинг по данному направлению, которых меньше не становится.

К О М П Л Е К Т

документов для организации

 индивидуального обучения на дому

  1. Положение о порядке организации индивидуального обучения на дому
  2. Циклограмма для заместителя директора по УВР
  3. Расписание
  4. Индивидуальный учебный план
  5. Тематическое планирование
  6. Форма заявления родителей
  7. Форма справки по итогам четверти, полугодия, года.

 УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Гимназия им. Горького А.М.»

А.Я. Гейнц__________________________

«_____» _______________ _ г.

Расписание уроков индивидуального обучения на дому

Ученика (цы) _______ класса

__________________________________________________________________

(ФИО)

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Предмет

Кол-во часов

в неделю

ФИО учителя

С расписанием уроков ознакомлены:

__________________________________________________________________________________

(ФИО родителя или законного представителя)

«______» _________________ 200_ г.__________________________________________________________________

(ФИО классного руководителя)                                   «______» _________________ 200_ г.

Согласовано

Директор ММБУ «РМЦ»

________Е.Н. Джура

«____»_______20____г                                                                                                                                  Утверждаю

                                                                                                                                                                  Директор гимназии

________А.Я. Гейнц

«__»_______20____г.

Индивидуальный учебный план

__________________________класс

Предмет

Обязательная нагрузка,   ч \ неделю 1четверть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Обязательная  нагрузка,   ч \ неделю 2 четверть

10

11

12

13

14

15

16

Обязательная  нагрузка,    ч \ неделю 3 четверть

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Обязательная  нагрузка,    ч \ неделю 4 четверть

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Утверждаю

__________________________

Директор гимназии

__________________________

(ФИО)

«______» __________ 200_ г.

Согласовано

__________________________

Заместитель директора по УВР

____________________________

(ФИО)

«______» __________ 200_ г.

Индивидуальное обучение на дому

Ученика (цы) _____ класса

____________________________________________________________

(ФИО)

Поурочное планирование

Предмет___________________________________________________________

Количество часов в неделю__________________________________________________________

Программа __________________________________________________________________

Учебник __________________________________________________________________

Дополнительные учебные пособия ___________________________________________________

№ п/п

Название темы и тема урока

К/р, л/р и т.д.

Д/з

        

        Поурочное планирование составлено учителем ____________________ (________________)

        Рассмотрено на заседании методического объединения «______» _________________200 _г.

Справка

№ _______                                                         «____» _______ 200_ г.

по проверке педагогической деятельности учителей, работающих по плану

индивидуального обучения детей на дому (итоги 1-го полугодия)

В соответствии с приказом  «Об индивидуальном обучении детей на дому» от «____» ___ 200_ г. и планом внутришкольного контроля по индивидуальному обучению на дому была проведена проверка педагогической деятельности учителей




На индивидуальном обучении на дому в 200_/200_ учебном году находятся:

__________- __________ класс (приказ № _____ от 01.09.200_ г.);

__________- __________ класс (приказ № _____ от 01.09.200_ г.);

__________- __________ класс (приказ № _____ от 01.09.200_ г.);

__________- __________ класс (приказ № _____ от 01.09.200_ г.);

__________- __________ класс (приказ № _____ от 01.09.200_ г.);

__________- __________ класс (приказ № _____ от 01.09.200_ г.);

__________- __________ класс (приказ № _____ от 01.09.200_ г.);

__________- __________ класс (приказ № _____ от 01.09.200_ г.);

__________- __________ класс (приказ № _____ от 01.09.200_ г.);

__________- __________ класс (приказ № _____ от 01.09.200_ г.);

        Все вышеназванные учащиеся в 1-м полугодии обучались по индивидуальным программам на дому (в соответствии  с представленными документами).

        Учителя регулярно проводили с учениками уроки согласно расписанию занятий на 1-е полугодие и поурочному планированию.

        Изменений и пропущенных занятий не было.


_______________________________________________________________



 (если были изменения, то указать причины и результаты).

        В дневники и журналы индивидуального обучения регулярно выставлялись отметки. Проведение всех уроков подтверждено подписью родителей в журналах индивидуального обучения на дому.

        Все учащиеся, обучающиеся на дому, программу 1 – го полугодия освоили и по всем предметам индивидуального учебного плана аттестованы.


        Замечаний по организации образовательного процесса и качеству преподавания со стороны родителей не было.





(Если были замечания, пожелания,  претензии, то необходимо либо разъяснить принятые меры, либо приложить акт обследования. Сделать выводы и дать рекомендации по каждому замечанию).

                Заместитель директора по УВР                 О.В. Беглякова

ЗАЯВЛЕНИЕ  РОДИТЕЛЕЙ

                                                                                                                                                               Директору

                                                                                                              МОУ «Гимназия имени Горького А.М.»

                                                                                                                           _______________А.Я.Гейнцу

                                                                         от родителя (или законного представителя)

_____________________________________

                                                                                                                         (ФИО)

Заявление

Прошу Вас организовать для моего ребенка индивидуальное обучение на дому (или на базе школы согласно индивидуальному расписанию) в период с «____» _________________ 200__ г. по          «_____» ________________ 200__ г.

        Основание: медицинская справка, выданная ________________________________________

        (название медицинского учреждения и дата выдачи)

        С нормативными документами по организации обучения на дому, индивидуальным учебным планом, расписанием уроков ознакомлен(а), претензий по организации процесса обучения и содержанию образовательных программ не имею.

        Дата ___________________________________

        Подпись ________________________ (расшифровка подписи)____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации домашнего задания

На сегодняшний день вопрос о домашних заданиях остается одним из ведущих дискуссионных вопросов современного урока. Одни учёные считают, что нужно обходиться без домашнего задания, так как дети перегр...

Методические рекомендации по организации дифференцированного обучения слабовидящих учащихся

Наличие, с одной стороны, сложного характера патологических, психологических, физических особенностей детей с тяжёлыми нарушениями зрения, а с другой стороны, необходимость достижения уровня усвоения ...

Методические рекомендации по организации домашнего задания пятиклассников.

Грамотный подход к объёму, дозировке домашних заданий может в какой-то степени сохранить здоровье учащихся....

Методические рекомендации по организации домашней работы учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура

Методические рекомендации поорганизации домашней работы по физкультуре...

Методические рекомендации по организации домашней работы по ОУД «Физическая культура» по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

В работе предоставлены методические рекомендации по организации домашней работы по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 43.02.01 Орг...

Методические рекомендации по организации домашней работы по ОУД «Физическая культура» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Данные методические рекомендации предназначены для студентов по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания при выполнении домашней работы по общеобразовательной учебной дисципли...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...


 

Комментарии

Ющенко Галина Александровна

Спасибо, Ольга Викторовна, за данные материал. С 12.01.2015 г. Республика Крым в российском законодательстве. Воспользуюсь вашими методическими рекомендациями.