Творческая реабилитация детей с легкой умственной отсталостью
статья (6 класс) по теме

Рудницкая Лариса Борисовна

 

                                       Пояснительная записка

 

              Настоящая статья разработана для преподавания предмета "РЕМЕСЛО" в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 8 вида 6-9 классов и может быть предложена как один из вариантов подготовки выпускников школ 8 вида к самостоятельной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.1odt.odt898.05 КБ

Предварительный просмотр:


                                       Творческая реабилитация «трудных» детей с легкой умственной отсталостью.

      .

                                   Кто-то когда-то должен ответить,

                                   Высветить правду, истину вскрыть,

                                   Что же такое- трудные дети?

                                   Вечный вопрос и больной как нарыв.

                                   Вот он сидит перед нами , глядите,

                                   Сжался пружиной , отчаялся он,

                                   Словно стена без дверей и без окон.

                                   Вот они -главные истины эти:

                                   Поздно заметили... поздно учли...

                                   Нет! Не рождаются трудными дети!

                                   Просто им вовремя не помогли!          С.Давидович

     «Многолетняя практика воспитательной работы, исследование умственного труда                                                                       и духовной жизни детей — все это приводит к убеждению, что причины, в силу которых ребенок становится трудным, неуспевающим, отстающим, в большенстве случаев кроются  в воспитании, в условиях, окружающих ребенка в детстве... И если ребенок стал трудным, значит, он не получает для своего развития того, что должен получать»,- утверждал В.А.Сухомлинский

   Саша Н. - обыкновенный мальчик. Когда я первый раз его увидела, он ничем не отличался от других ребят класса, в котором я работаю кл. руководителем . Но поведение Александра при первом же знакомстве отличается агрессией, сквернословием, нежеланием учиться. Саша сирота , обучается по программе 8 вида. Если честно, то я с настороженностью шла на работу.

   И первый вопрос « Что делать?».Принимаюсь за глубокое изучение психолого-педагогической и методической литературы по этому вопросу, перелистываю множество журналов, газет, знакомлюсь с опытом работы других учителей и их рекомендациям. Пришла к выводу о том, что продвинуться на несколько « шагов вперед» , необходимо сделать « шаг назад» , глубже узнать внутренний мир Саши и создать условия для самовыражения, самопознания и самосовершенствования.

   Все мои «шаги» привели меня к тому, что Александр очень любит трудиться. Эта любовь привела меня к статье «Обучение ремеслу учащихся с умеренной степенью умственной отсталости» из журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениеми развития»

Благодаря «РЕМЕСЛУ» мы с Сашей пошли вместе в новую для нас страну Творчество.

   Придумали логотип.

   Создали «дом»-чемодан.

   Сначала мы с Александром думали чем заняться конкретно. А потом пришли к тому, что надо уметь все! Стали осваивать техники: бисероплетение, декупаж, скрапбукинг, работа с бросовым материалом, работы в смешанных техниках, вышивание.

   Работ получилось много. И   решили провести выставку, а потом выяснилось, что наше творчество понравилось и учителям, и ученикам, и родителям. Посовещавшись- напечатали бланк-заказы. И провели уже ярмарку-продажу. На вырученные деньги уже могли купить: ножницы и бумагу для скрапбукинга, кружево, фанеру, лобзик, пилочки, клей и т.д.для создания базы материалов будущих работ. Творчество увлекло не только нас, но и других детей класса.

   Педагоги, администрация, обслуживающий персонал школы-интерната дивятся изменениями происходящими с ребенком. А когда Александр одарил к праздникам(Новый год, 23 февраля, 8 марта, День Святого Валентина...) своими авторскими открытками- все были в восторге!

   А уж как я рада-счастлива, что мальчик мой стал усердным и на уроках. Не все правда получается, но ведь главное желание! И уроки у нас теперь проходят спокойно. Не срывает их Саша!

   Спасибо, педагогам Красноярского края подарившим идею ! Спасибо нам, что в нужной нам струе развили ее!

   Ремесло-ремесленник-это как один из вариантов подготовки выпускников школ 8 вида к самостоятельной жизни, и плодотворная реабилитация «трудных» детей.

   Литература:

   «Воспитание школьников», №8,2009г.

   Лазарева М.В.»Обучение ремеслу учащихся с умеренной степенью умственной отсталости». Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. №4,2010г.

   Горнова Л.В. Студия декоративно-прикладного творчества. Волгоград 2008г.

   Лындина Ю. Фигурки из бисера. Москва 2001г.

   Хаменко В. Обереги своими руками. Белгород 2010г.

   Маркелова О.Н. Технология рукоделия. Волгоград 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы

Умственная отсталость – это качественное изменение всей психики, всей личности в целом, явившееся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы. Это такая атипия развит...

Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета «Природоведение » для 5 коррекционного класса

Программа по предмету составлена на основе авторской программы Кмытюк Л. В., Воронкова В. В.для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой, Москва « В...

Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета ««Начальный курс физической географии» и «География России»; для 6-7 классов

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакци...

Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета ««Неживая природа» и «Растения, бактерии, грибы»; для 6-7 классов

Естествознание, являясь одним из общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида, располагает большими коррекционно-образовательными, развиваю­щими, воспита...

Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета ««Животные»; для 8 класса

Основной целью   рабочей программы являться создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении естествознания (биологии).Зада...

Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью Предмета «География материков и океанов» для 8 класса

Рабочая программа разработана на основе типовой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.1», В.В.Воронкова, Москва: Гуманитарный изд. Центр ВЛ...

Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета «Природоведение » для 5 коррекционного класса

Программа по предмету составлена на основе авторской программы Кмытюк Л. В., Воронкова В. В.для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой, Москва « В...